Урок «Применение интеграла в профессии станочник»




Понятие логарифма
Урок объяснения нового материала в 11 классе

Разработала: учитель математики МОУ Поназыревская СОШ Орлова Н.В.

Форма проведения: Урок-презентация понятия
Цели урока:
Познакомиться с понятием логарифма, его обозначением , применением к решению показательных уравнений.
Учиться вычислять логарифмы с помощью изученного понятия.
Вывести простейшие свойства логарифма и закрепить их при вычислении логарифмов.
Развивать логическое мышление, внимание и умение делать выводы на основе известных фактов.
Познакомиться с историей появления термина и ролью логарифма в жизни общества.
Закрепить первичные навыки вычисления логарифмов.
Оборудование:
Мультимедийный проектор, компьютер, презентация PowerPoint «Понятие
логарифма», раздаточный материал на каждого ученика, учебник «Алгебра и
начала анализа 10-11» под редакцией Колмогорова А.Н.


Ход урока
Этап
Задачи этапа
Методы
Формы работы
Вид деятельности

1.Организационный этап


2.Актуализация опорных знаний


3.Постановка познаватель-ной задачи
Включение в деловой ритм, подготовка класса к работе

Активировать знания, необходимые для изучения новой темы



Организация учащихся на постановку темы и целей урока
Устное сообщение учителя

Создание проблемной ситуации в процессе устной работы

Решение ассоциативного ряда, мозговая атака, исторический экскурс




Фронтальные





Коллективное обсуждение
Приветствие



Устное решение показательных уравнений со слайдов 1-6


Устная работа со слайдами 7-9, запись в тетради темы, изучение карточек с заданиями для самостоятельной работы, постановка целей урока.

Этап
Задачи этапа
Методы
Формы работы
Вид деятельности

4.Этап усвоения новых знаний





5.Первичная проверка понимания и закрепления изученного
Сформировать конкретные представления о логарифме, его применении и вычислении




Установить правильность и осознанность изученного материала, провести коррекцию выявленных пробелов
Эвристический( частично –поисковый) введение нового понятия в словесной и знаково-символической форме

Анализ и логическое обоснование на основании изученного понятия
Коллективная








Коллективная, фронтальная и индивидуаль-ная
Устная работа со слайдами 10-11, записи в тетради, решение уравнения со слайда 7



Устное решение упражнений со слайда 12-13, письменное решение упражнений со слайда 14

Этап
Задачи этапа
Методы
Формы работы
Вид деятельности

6.Этап расширения знаний и способов действия





7.Этап закрепления новых знаний и способов действий
Обеспечить повышение уровня осмысления изученного материала







Обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, необходимых для самостоятельной работы
Мозговая атака при выведении простейших свойств логарифма





Практическая работа под руководством учителя
Коллективная и индивидуаль-ная






Устная и письменная фронтальная работа
Вывод основного логарифмичес-кого тождества и других простейших свойств в процессе логических рассуждений
Слайды 15-17

Устное решение заданий слайда 18 и письменное решение заданий слайда 19

Этап
Задачи этапа
Методы
Формы работы
Вид деятельности

8.Этап применения знаний и способов деятельнос-ти, контроля и самоконтро-ля





9.Этап информации о домашнем задании



10.Итог
Обеспечить формирование у учащихся умений самостоятельно применять знания в различных ситуациях, выявить качество усвоения материала



Обеспечить понимание учащимися содержания и способов выполнения домашнего задания


Подведение итогов учебного занятия
Самостоятель-ная работа








Уровневое домашнее задание



Незаконченное предложение
Индивидуаль-ная работа









Демонстрация слайда 21



Индивидуаль-ная работа
Самостоятель-ное решение заданий из раздаточного материала с последующей самопроверкой по слайду 20



Выбор и запись домашнего задания


Продолжить фразу:
Я узнал
Я научился
Я повторил
Я закрепил

Карточки – задания к уроку
Вычислите логарифмы

1 вар
2 вар
3 вар
4 вар
5 вар
6 вар
7 вар
8 вар

1
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415

2
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 141513 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415

3
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 141513 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415

4
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415

5
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415

6
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415

7
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415

8
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415


Root EntryEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native