Календарно-тематическое планирование География. 6 класс, ФГОС (учебник А.А. Летягин, Вента-Граф)

География (Начальный курс географии к учебнику А.А.Летягин, издательство Вентана -Граф)
КАЛЕНДАРНО - ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН -6 класс
№ урока
Даты проведения
Содержание
(разделы, темы)
Кол-во
часов
Оборудование
урока
Основные виды учебной деятельности (УУД)


план
факт





Введение. Географическое познание нашей планеты (6 ч)

1















Начало географического познания Земли
География в античное время. Развитие картографии. Картографический метод






1
Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г.
Дневник географа-следопыта
Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска, тест для самоконтроля, индивидуальные задания на дом. Модель гномона.
Контурная карта «Карта мира», атлас.
Познавательные УУД:
Строить модель гномона.
Измерять высоту Солнца над горизонтом.
Составлять свою «Карту мира» в «Дневнике географа-следопыта»
Личностные УУД:
- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты


2


География в Средние века (Европа)
Расширение географического кругозора в Средние века. Открытия викингов. Торговые пути в Азию
1
Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г.
Видеофрагмент . Викинги. Из коллекции «Затерянные миры». Марко Поло, его путешествия.
Дневник географа-следопыта
Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска, тест для самоконтроля, индивидуальные задания на дом.
Контурная карта «Карта мира», атлас.
Познавательные УУД:
Читать фрагмент «Книги о разнообразии мира» Марко Поло.
Работать со своей «Картой мира» в «Дневнике географа-следопыта».
Оценивать прогноз погоды на лето, составленный по народным приметам в 5 классе
Личностные УУД:
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты


3


География в Средние века (Азия)
Географические достижения в Китае и на арабском Востоке
1
Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска, тест для самоконтроля, компасы 15 штук.
Видеофрагмент «Магнитное поле земли», Дневник географа-следопыта


Познавательные УУД:
Изучать устройство компаса.
Создавать модель компаса.
Определять направление на стороны горизонта и визировать по компасу
Личностные УУД:
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты


4


Великие географические открытия
Три пути в Индию. Первое кругосветное плавание
1
Интерактивное наглядное пособие «Великие географические открытия».
Просмотр фильма «Фернан Магеллан» из «ВидеоГеографии» (7 мин.)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Картосхема маршруты путешествий Афанасия Никитина (1468-1474 гг.), Христофора Колумба (1492-1493 гг.) и Васко да Гамы (1497-1499 гг.).

Познавательные УУД:
Работать с топонимическим словарём.
Создавать игру «Материки и части света»
Личностные УУД:
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) I группа – рассказ об открытии Америки,
II группа – вопросы о плаваниях Христофора Колумба и их результатах,
III группа – рассказ о плаваниях Васко да Гамы и их результатах,
IV группа – вопросы о плаваниях Васко да Гамы и их результатах,
V группа – рассказ о путешествии Афанасия Никитина в Индию,
VI группа – вопросы о путешествии Афанасия Никитина в Индию
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты


5


Географические открытия и исследования в XVI–XIX вв.
Продолжение эпохи Великих географических открытий. Первые научные экспедиции.Экспедиционный метод в географии
1
Работа с текстом § 5 учебника (с. 29) как источником информации. Контурная карта, атлас. Дневник географа-следопыта.
Таблица «методы географической науки»
Подготовить свою первую научную экспедицию с целью обнаружения географического объекта своей местности памятника природы.
Проводить, обрабатывать результаты и подводить итоги школьной экспедиции
Личностные УУД:
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты


6


Современные географические исследования.
Тест по теме «Введение. Географическое познание нашей планеты»
Исследование полярных областей Земли. Изучение Мирового океана. Космическое землеведение
1
Видео фрагмент (кинохроника 1937 г.) фильма «Из жизни на Северном полюсе» (1 мин.)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Об истории первого в нашей стране научно исследовательского судна «Витязь» по материалам сайта Музея Мирового океана [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
кроссворды

Познавательные УУД:
Изучать изображения Земли из космоса.
Работать по освоению «языка» космических снимков.
Личностные УУД:
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты




Изображение земной поверхности (12 ч)+1 час

План местности (6 ч)

7


Изображения земной поверхности
Различные способы изображения местности. Дистанционный метод изучения Земли
1
Работа с текстом § 7 учебника(с. 41-43) как источником информации.
Рабочая тетрадь «Дневник географа-следопыта»
Аэрофотоснимок. Топографическая карта. Атлас. Интерактивное наглядное пособие «План и карта»
Познавательные УУД:
Сравнивать различные изображения территории музея-заповедника «Поленово». Определять изображения, дающие наиболее полную и точную информацию о местности.
Личностные УУД:
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты



8


Ориентирование на местности
Ориентиры и ориентирование на местности с помощью компаса. Определение расстояний на местности различными способами
1
Компасы 15 штук, линейка. Интерактивное наглядное пособие «План и карта
Познавательные УУД:
Готовить самодельное оборудование для проведения ориентирования на местности.
Определять среднюю длину своего шага.
Проводить ориентирования на объекты, расположенные на пришкольном участке
Личностные УУД:
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты





9


Топографический план и топографическая карта
Масштаб топографического плана и карты. Условные знаки плана и карты. Главная точка условного знака
1
Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г.
Дневник географа-следопыта
Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска, тест для самоконтроля, комплект карточек с топографическими знаками. Видеофрагмент «География. План и карта». . Интерактивное наглядное пособие «План и карта
Познавательные УУД:
Создавать игру «Топографическое домино».
Проводить чемпионат по топографическому домино
Личностные УУД:
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты

10


Как составляют топографические планы и карты
Инструментальная и глазомерная, полярная и маршрутная съёмка местности
1
Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска, тест для самоконтроля, комплект карточек с топографическими знаками. Видеофрагмент. Интерактивное наглядное пособие «План и карта
Познавательные УУД:
Проводить полярную съёмку пришкольного участка.
Проводить маршрутную съёмку местности и составлять план «Мой путь из дома в школу»
Личностные УУД:
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты

11


Изображение рельефа на топографических планах и картах
Абсолютная высота точек земной поверхности. Способы показа рельефа на топографических картах. Горизонтали и бергштрихи. Чтение карты Большого Соловецкого острова
1
Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г.
Дневник географа-следопыта
Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска, тест для самоконтроля, комплект карточек с топографическими знаками. . Интерактивное наглядное пособие «План и карта
Познавательные УУД:
Создавать и работать с макетами холмов. Обозначать на макетах линии с одинаковой высотой.
Определять зависимость густоты горизонталей от крутизны скатов холмов.
Читать топографическую карту своей местности, определять относительные высоты отдельных форм рельефа
Личностные УУД:
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты

12


Виды планов и их использование.
Тест по теме «Топографические знаки»
Разнообразие планов (план города, туристические планы, военные и исторические, автомобильные и транспортные планы)
1
Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г.
Дневник географа-следопыта
Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска, тест для самоконтроля, комплект карточек с топографическими знаками. Интерактивное наглядное пособие «План и карта
Познавательные УУД:
Создавать серию схематических планов «Этапы Куликовской битвы» по описаниям в «Дневнике географа-следопыта».
Разрабатывать план реконструкции пришкольного участка и выбирать места для установки около школы солнечных часов
Личностные УУД:
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты

Глобус и географическая карта модели земной поверхности (6 ч)+1 час

13


Глобус модель Земли.
Тест по теме «План местности».
Метод моделирования в географии. Глобус. Масштаб и градусная сеть глобуса
1
Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г.
Дневник географа-следопыта
Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска. Глобусы, 15 штук. Видеофрагмент из Видеогеографии «интерактивный обучающий глобус» Интерактивное наглядное пособие «Физическая карта полушарий» Программное обеспечение. Система тестирования в школе. География

Познавательные УУД:
Работать со школьным глобусом: определять масштаб, измерять длину экватора и меридианов, определять расстояния между объектами, протяжённость Африки с севера на юг
Личностные УУД:
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты

14-15


Географические координаты
Географическая широта и географическая долгота, их обозначения на глобусе
2
Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г.
Дневник географа-следопыта
Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска. Глобусы, 15 штук. Атласы. Интерактивное наглядное пособие «Физическая карта полушарий»
Познавательные УУД:
Изготавливать широтную линейку для школьного глобуса.
Определять по глобусу с помощью широтной линейки широту Северного и Южного тропиков, Северного и Южного полярных кругов.
Определять географические долготы. Определять положение географического центра России по географическим координатам
Личностные УУД:
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты

16


Определение расстояний и высот по глобусу
Примеры способов определения расстояний по глобусу. Ориентирование глобуса. Способы изображения рельефа на глобусе. Изогипсы и изобаты. Шкала высот и глубин
1
Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г.
Дневник географа-следопыта
Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска. Глобусы, 15 штук. Атласы. Интерактивное наглядное пособие «Физическая карта полушарий»
Познавательные УУД:
Изготавливать масштабную линейку для школьного глобуса.
Измерять расстояния по глобусу с помощью масштабной линейки.
Изготавливать кольцевую подставку для школьного глобуса.
Ориентировать глобус в соответствии с широтой школьного здания и направлением «север юг».
Личностные УУД:
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты

17


Географическая карта
Способы перехода от сферической поверхности глобуса к плоскости географической карты. Картографические проекции. Географические карты. Масштаб географической карты. Линии градусной сетки на картах. Примеры работы с географическими картами
1
Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г.
Дневник географа-следопыта
Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска. Глобусы, 15 штук. Атласы. Контурные карты. Интерактивное наглядное пособие «Физическая карта полушарий»
Познавательные УУД:
Изучать правила работы с контурными картами.
Обозначать положение географического объекта на контурной карте, показывать направления на основные стороны горизонта в различных частях контурной карты
Личностные УУД:
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты


18


Географические карты и навигация в жизни человека
Условные знаки мелкомасштабных географических карт. Разнообразие географических карт и их использование людьми разных профессий. Географический атлас. Система космической навигации
1
Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г.
Дневник географа-следопыта
Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска. Глобусы, 15 штук. Атласы. Контурные карты. Интерактивное наглядное пособие «Физическая карта полушарий» www.kosmosnimki.ru – космические снимки нашей Родины
Познавательные УУД:
Создавать игру «Картографическое домино».
Изготавливать самодельный эклиметр.
Определять географические координаты школьного здания с помощью GPS-приёмника (по возможности).
Проводить чемпионат по картографическому домино.
Измерять высоту Полярной звезды с помощью самодельного эклиметра (совместно с родителями)
Личностные УУД:
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты


19


Урок обобщения и повторения знаний по разделу «Изображение земной поверхности»

1
Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска. Кроссворды, ребусы, индивидуальные задания, групповые задания. Глобусы, 15 штук. Атласы. Контурные карты. Интерактивное наглядное пособие «Физическая карта полушарий» Программное обеспечение. Система тестирования в школе. География

Познавательные УУД:
- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств
Личностные УУД:
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты


Геосферы Земли (15 ч)+1 час

Литосфера (5 ч)

20


Минералы
Минералы и их свойства.
Ильменский минералогический заповедник

Коллекция горных пород и минералов. Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г.
Дневник географа-следопыта
Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска интерактивное наглядное пособие «Литосфера» Видеофрагмент «Самоцветный край»[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Познавательные УУД:
Работать с коллекцией минералов и горных пород.
Описывать свойства одного минерала, определять его твёрдость.
Записывать результаты изучения минерала в «Дневнике географа-следопыта»
Личностные УУД:
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты

21


Выветривание и перемещение горных пород
Разрушение и изменение горных пород и минералов под действием внешних процессов. Виды выветривания. Деятельность ветра, воды и льда по перемещению и откладыванию обломочного материала. Деятельность человека, преобразующая земную поверхность
1
Коллекция горных пород и минералов. Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г.
Дневник географа-следопыта
Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска. Видеофрагменты из ВидеоГеографии.
Просмотр фрагмента фильма «География. Выветривание» по ссылке [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (9 мин.).

Познавательные УУД:
Заочно знакомиться с известняковыми пещерами.
Готовить и проводить опыт по выращиванию сталактита и сталагмита.
Наблюдать первые результаты опыта
Личностные УУД:
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты

22


Рельеф земной поверхности. Горы суши
Формирование рельефа земной поверхности как результат действия внутренних и внешних сил. Горный рельеф. Различия гор по высоте. Высочайшие горы мира
1
Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г.
Дневник географа-следопыта
Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска. Атласы. Видеофрагменты из ВидеоГеографии
Интерактивное наглядное пособие «Литосфера»
Интерактивное наглядное пособие «Строение земной коры и полезные ископаемые»
Познавательные УУД:
Описывать географическое положение Анд по глобусу или физической карте на основе плана с примерами.
Составлять план описания Гималаев на основе работы с текстом учебника.
Описывать Кавказские горы с использованием плана, разработанного на уроке
Личностные УУД:
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты

23


Равнины и плоскогорья суши
Равнинный рельеф. Разнообразие равнин по высоте. Формы равнинного рельефа. Крупнейшие по площади равнины мира
1
Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г.
Дневник географа-следопыта
Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска. Атласы. Видеофрагменты из ВидеоГеографии.
Интерактивное наглядное пособие «Литосфера»
Познавательные УУД:
Описывать географическое положение Амазонской низменности по глобусу или физической карте на основе плана с примерами.
Составлять план описания Великой Китайской равнины на основе работы с текстом учебника.
Описывать Западно-Сибирскую равнину с использованием плана, разработанного на уроке
Личностные УУД:
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты

24


Рельеф дна Мирового океана
Как изучают рельеф океанического дна. Части подводных окраин материков. Срединно-океанические хребты. Ложе океана, его рельеф
1
Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г.
Дневник географа-следопыта
Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска. Атласы. Видеофрагменты из ВидеоГеографии
Модель «Рельеф дна Мирового Океана». Интерактивное наглядное пособие «Литосфера». Интерактивное наглядное пособие «Карта океанов»
Познавательные УУД:
Изучать рельеф дна Чёрного моря с целью определения оптимального маршрута прокладки подводных линий газопроводов.
Строить упрощённый профиль дна Чёрного моря по линии пролегания маршрута газопровода
Личностные УУД:
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты

Атмосфера (6 ч)

25


Как нагревается атмосферный воздух.
Тест по теме «Литосфера».
Распределение солнечных лучей в атмосфере Земли. Подстилающая поверхность. Нагрев поверхности суши и океана. Как нагревается атмосферный воздух. Изменение температуры воздуха в течение суток. Суточная амплитуда температуры воздуха
1
Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г.
Дневник географа-следопыта
Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска. Атласы. Видеофрагменты из ВидеоГеографии.
Интерактивное наглядное пособие «Климатические пояса и области мира» Программное обеспечение. Система тестирования в школе. География

Познавательные УУД:
Исследовать условия нагрева подстилающей поверхности солнечными лучами с помощью упрощённой модели.
Определять суточную амплитуду температуры воздуха по данным своего дневника погоды.
Сравнивать значения амплитуды температуры воздуха при безоблачной и при пасмурной погоде.
Объяснять отмеченные различия
Личностные УУД:
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты

26


Атмосферное давление
Что такое атмосферное давление и как его измеряют. Изменение атмосферного давления с высотой. Сведения о температуре воздуха и атмосферном давлении на карте погоды
1
Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г.
Дневник географа-следопыта
Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска. Атласы. Видеофрагменты из ВидеоГеографии Интерактивное наглядное пособие «Климатические пояса и области мира»
Познавательные УУД:
Изучать устройство и правила работы с барометром-анероидом.
Измерять атмосферное давление на разных этажах здания.
Определять высоты по разности атмосферного давления
Личностные УУД:
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты

27


4 четверть
Движение воздуха
Восходящие и нисходящие потоки воздуха. Ветер движение воздуха вдоль земной поверхности. Направление и скорость ветра. Сведения о ветре на карте погоды. Роза ветров. Бризы. Муссоны

Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г.
Дневник географа-следопыта
Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска. Атласы. Видеофрагменты из ВидеоГеографии Интерактивное наглядное пособие «Климатические пояса и области мира»
http: //www.pogoda.ru- погода мира

Познавательные УУД:
Определять преобладающие направления ветра в различных российских городах.
Разрабатывать маршруты кругосветного путешествия на воздушном шаре.
Личностные УУД:
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты

28-29


Вода в атмосфере
Водяной пар. Влажность воздуха. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Изменение относительной влажности воздуха с высотой. Уровень конденсации. Образование облаков. Облака и их виды. Туман. Образование и выпадение осадков. Виды атмосферных осадков. Измерение осадков. Сведения об облаках и осадках на карте погоды. Изменение количества осадков в течение года
2
Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г.
Дневник географа-следопыта
Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска. Атласы. Видеофрагменты из ВидеоГеографии Интерактивное наглядное пособие «Климатические пояса и области мира»
Познавательные УУД:
Проводить опыт, показывающий, как образуется туман.
Описывать результаты опыта в «Дневнике географа-следопыта».
Работать с таблицей данных о количестве осадков в различных городах мира, объяснять причины выявленных особенностей годового распределения осадков
Личностные УУД:
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты

30


Климат
Что такое климат. Причины разнообразия климата на Земле. Как рассчитывают климатические показатели

Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г.
Дневник географа-следопыта
Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска. Атласы. Видеофрагменты из ВидеоГеографии Интерактивное наглядное пособие «Климатические пояса и области мира»
Познавательные УУД:
Составлять карты климатических рекордов Земли.
Анализировать основные климатические показатели своей местности
Личностные УУД:
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты

Гидросфера (2 ч)

31


Воды Мирового океана
Тест по теме «Атмосфера»
Солёность и температура морской воды. Движения морских вод: течения, приливы и отливы. Тёплые и холодные течения

Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г.
Дневник географа-следопыта
Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска. Атласы. Видеофрагменты из ВидеоГеографии.
Интерактивное наглядное пособие «Гидросфера» Программное обеспечение. Система тестирования в школе. География

Познавательные УУД:
Составлять карту «Глобальный океанический конвейер».
Находить примеры влияния нарушений в работе конвейера на климат Земли.
Составлять план описания Северного Ледовитого океана на основе работы с текстом учебника.
Описывать Индийский океан с использованием плана, разработанного на уроке
Личностные УУД:
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты

32


Воды суши
Река. Речная долина. Питание и режим реки. Озеро. Происхождение озёрных котловин. Питание озёр. Многолетняя мерзлота. Подземные воды. Условия образования межпластовых вод. Болота
1
Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г.
Дневник географа-следопыта
Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска. Атласы. Видеофрагменты из ВидеоГеографии
Интерактивное наглядное пособие «Гидросфера»
Познавательные УУД:
Описывать географическое положение реки Нил по глобусу или физической карте на основе плана с примерами
Личностные УУД:
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты

Биосфера и почвенный покров (1 ч)

33


Биологический круговорот. Почва.
Тест по теме «Гидросфера».
Биологический круговорот веществ. Почва. Образование почвы. Плодородие почв.
Почвенные организмы. В.В. Докучаев. Рождение науки о почвах
1
Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г.
Дневник географа-следопыта
Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска. Атласы. Видеофрагменты из ВидеоГеографии.
Интерактивное наглядное пособие «Почвенная карта мира». Программное обеспечение. Система тестирования в школе. География


Познавательные УУД:
Изучать механический состав и кислотность почвы на пришкольном участке.
Отражать результаты исследования почвенных образцов в «Дневнике географа-следопыта»
Личностные УУД:
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты

Географическая оболочка Земли (1 ч)

34


Взаимосвязь оболочек Земли. Географическая оболочка
Круговорот вещества на Земле. Природно-территориальный комплекс. Географическая оболочка Земли. А.А. Григорьев о географической оболочке. Состав и строение географической оболочки.
Появление и развитие человечества в географической оболочке. Расселение человека на Земле.
Образование рас в разных природных условиях

Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г.
Дневник географа-следопыта
Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска. Атласы. Видеофрагменты из ВидеоГеографии.

Познавательные УУД:
Описывать представителей различных рас по упрощённому плану с использованием фотографий и описаний расовых признаков.
Фиксировать выводы о типичных расовых признаках в «Дневнике географа-следопыта»
Личностные УУД:
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты

35


Обобщающее повторение по всем пройденным темам за год
1
Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска, тест для самоконтроля, индивидуальные задания на дом. Программное обеспечение. Система тестирования в школе. География

Познавательные УД:
- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определяющие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)




 Курсивом выделены задания для работы во внеурочное время.











15