Сценарий совместной деятельности на тему Чтобы не было беды


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15
Сценарий совместной деятельности
Тема «Чтобы не было беды»
Воспитателя высшей категории
Зыковой Валентины Борисовны
подготовительная группа №5
г. Березники, 2015 год

Педагогические задачи: продолжать помогать детям постигать науку уважения к улице, закреплять правила дорожного движения, знания о светофоре.
Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация.
Практическая задача: Научить сделать газету. Нарисовать листовки.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель кладёт на стол большой чёрный лист бумаги, садится за стол. Дети подходят и интересуются, что он будет делать. Воспитатель рассказывает, что его вчера очень взволновала одна история, которую она увидела в передаче «Человек и Закон». Там показали пожилого человека, который очень любил путешествовать на велосипеде. Он за два года объехал почти всю страну, а к Дню Победы он решил доехать до Москвы. Везде его очень хорошо встречали, журналисты держали с ним связь, рассказывали, где он находится. Все им гордились, но произошла трагедия. По дороге ехала большая фура, вёл её опытный водитель, и он на минутку отвлёкся, решил настроить радиоприёмник. Этого мгновения было достаточно, чтобы совершить наезд на велосипедиста, который сразу умер. Водитель фуры очень переживал эту трагедию. Он не был пьян, не гнал с большой скоростью, а то что отвлёкся на мгновение стоило другому человеку жизни. Водитель не смог себе этого простить и покончил с собой. Оба этих человека были очень хорошие, обоих дома ждали семьи. Вот такая трагедия произошла на одной из дорог.
Я сидела и думала, что у многих родителей детей нашей группы есть машины, а сейчас на улице гололёд. Многие поменяли зимнюю резину на летнюю. И вот, чтобы не случилось беды, я решила напомнить водителям об осторожности.
- А для этого предлагаю сделать газету. Ребята, вы мне поможете? Газету можно сделать по-разному. В этой коробке у меня вырезки из разных журналов, которые помогут нам сделать нашу газету красочной. Мы повесим газету в раздевалке и я уверена, что все ваши родители ознакомятся с ней и будут ещё внимательнее на дорогах. Вижу, что помощников у меня много, уверена, что наша работа будет интересной и полезной. Для начала нам нужно придумать название нашей газеты.
Дети придумывают названия.
- Мне кажется Петино название «Дорожная азбука» очень подойдёт. Согласны? Ребята, ещё я предлагаю нарисовать листовки и вручить другим водителям, чтобы они тоже были внимательными на дорогах. Теперь нам нужно объединиться в группы. Я думаю, что листовки интереснее получатся у мальчиков, потому что они очень красиво рисуют машины. Если у девочек есть желание они тоже могут сделать листовки. Я даже для них приготовила разные наклейки машин. Если есть желание можете ими воспользоваться Название придумали, а кто сможет его красиво написать? Согласна с вами. Саша очень старательный, эту работу мы доверим ему. Теперь нужно отобрать картинки, которые подойдут к нашей газете. Согласна с Кариной эту большую картинку можно расположить внизу газеты. Кто сможет аккуратно вырезать? Согласна, пусть с ножницами поработает Яна. Думаю они с Кариной сами её наклеят. Ребята, а вы знаете, что у Юры водят машины папа и мама. Я хочу взять у Юры не большое интервью и поместим его в нашей газете. А пока я общаюсь Юрой, Артём, Арсений, Никита вам предлагаю вырезать каждому по светофору, наклеить в верхней части газеты и подписать, что обозначает каждый сигнал светофора. Я уверенна, что вы справитесь. Мне кажется на самом видном месте нашей газеты должны быть расположены правила дорожного движения, которые мы выучили. Все у кого есть желание приступайте к работе. Ребята, Илюша меня спрашивает, можно ли в нашу газету поместить автосервис. Как вы думаете? Согласна с вами безопасность на дорогах во многом зависит от того как исправен автомобиль. У меня в коробке есть постер на котором ты Илюша сможешь разместить всё, что нужно для ремонта машин. А мы сделаем приложение к нашей газете. И ещё одна статья будет у нас в газете под названием «Диалог с родителями». Я для пап и мам провела анкетирование, и результаты мы опубликуем в нашей газете. Давайте посмотрим, что у нас получилось. А у нас всё получилось. Потому, что думали, трудились, придумывали вместе. Газету мы повесим и раздевалке, а листовки раздадим водителям. Пусть все водители на дорогах будут очень внимательны и доброжелательны.