Рабочая программа по РУЧНОМУ ТРУДУ для 2 специального ( коррекционного) класса VIII вида

Рабочая программа
по РУЧНОМУ ТРУДУ
для 2 специального ( коррекционного) класса VIII вида

Пояснительная записка.

В процессе трудового обучения с 1 по 4 класс должны решаться следующие задачи:
- формирование знаний о различных материалах и умения выбирать способы обработки в зависимости от их свойств;
- коррекция интеллектуальных и физических недостатков учащихся с учетом их возрастных особенностей;
- формирование у детей интереса к разнообразным видам работы.

Программа по ручному труду в 1-4 классах определяет содержание и уровень основных знаний и умений учащихся по технологии ручной обработки материалов (бумаги, картона, пластилина и др.)
На трудовое обучение отводится 2 час в неделю
На занятиях по ручному труду учебно-воспитательные задачи решаются практической деятельностью учащихся

В классе обучается 1 человек.
Тимирбаев Илья – спокойный, уравновешенный ребенок. Работает аккуратно, самостоятельно выполняет все задания.


Должны уметь

Должны знать

Анализировать образец, определяя форму деталей и их количество.
Ориентироваться в предметной инструкционной карте.
Готовить отчет о выполненной работе, включающий название изделия, материалов, из которых оно выполнено, его назначение.
Описывать последовательность операций по изготовлению изделия
Названия основных материалов для поделок и их свойств.
Названия и назначение инструментов.
Правила безопасной работы.






ТЕМА
4 класс. Ручной труд


Кол-во
часов
Сроки
Прохо-
ждения
Коррекционно-
Развивающее
сопровождение
Формы
работы
Формы контроля


Плетеные изделия.
1.Браслет из полосок бумаги.
2.Браслет из нарезанных открыток.
3.Плетение коробочки. (заготовка материала)
4. Плетение донышка коробочки.
5. Плетение стенок коробочки.
6.Оформление верхнего края коробочки.
II. Работа с бумагой.
Заготовка материалов и шаблонов к праздничной открытке
Изготовление праздничной открытки ко Дню учителя.
Заготовка материалов и шаблонов к праздничной открытке
Изготовление праздничной открытки ко Дню пожилого человека.
Изготовление закладки.
Изготовление мебели из спичечных коробочек.
Оклеивание конструкций цветной бумагой.
Коллективная работа. «Сборка макетов гостиной, спальни».
Гофрированная подвеска из бумаги
Изготовление елочных игрушек.
Изготовление фонариков.
Коллективная работа «Гирлянда»
Заготовка материала к изготовлению Шапочки-треуголки.
Изготовление Шапочки-треуголки.
Заготовка материала к изготовлению Шапочки – пилотки и шлем богатыря.
Шапочка – пилотка и шлем богатыря
Заготовка материала Карнавальная маска.
Изготовление карнавальной маски.
Раскладная открытка.
Коллективная работа «Новогодний карнавал»

III.Работа с тканью.
1.Инструктаж по технике безопасности при работе с иголкой, ножницами.
2.Инструменты и приспособления.
3.Хранение инструментов.
4.Изучение простых швов.
5.Выполнение образца прямого стежка на ткани.
6.Шов «вперед иголку»
7.Шов «вперед иголку» в два приема.
8.Шов «вперед иголку» с перевивом.
9. Шов подрубочный.
10.Шов «через край».
11.Шов стебельчатый.
12. Шов «строчка».
13.Шов тамбурный.
14.Потайной шов.
15.Петельный шов.
16.Виды петельного шва.
17.Закрепление конца нитки.
18.Пришивание пуговицы.
19.Подготовка материала к изготовлению прихватки.
20.Изготовление прихватки.
21.Кисточка из ниток.
22.Томпон из ниток
IV. Комбинированные работы.
Правила гигиены при работе с клеем
Подготовка рабочего места для изготовления Игрушки «Шарик»
Изготовление игрушки «Шарик»
Выполнение рисунка на фольге.(сувенир по способу чеканки)
Заготовка основания из картона.
Окантовка основания фольгой.
Точечное выдавливание рисунка.
Точечное выдавливание рисунка.
«Бумажные цветы».Приемы отрезания проволоки.
Правила использования кусачек.
Заготовка деталей для цветов.
Вырезание 4 фигурок (сердечек) по шаблону. Склеивание их попарно.
Изготовление упаковочной ленты.
Декоративная рамка для фото.

V.Работа с кожей.
1. Приемы разметки на коже.
2.Резание кожи.
3.Приемы пробивания отверстий в коже.
4.Раскрой одной детали по шаблону.(Брелок)
5.Вырезание брелка по контуру.
6.Пробивание отверстия.







1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час

1 час

1 час


1 час

1 час


1 час

1 час


1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час


1 час

1 час

1 час

1 час

1 час
1 час

1 час



1 час

1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час

1 час
1 час
1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час
1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час


1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час


















Сентябрь


















Октябрь












Ноябрь










Декабрь













Январь








Февраль








Март








Апрель

















Май

Виды помощи:

Направляющая
Стимулирующая
Обучающая
Эмоциональная
Организационная














Виды помощи:

Направляющая
Стимулирующая
Обучающая
Эмоциональная
Организационная















Виды помощи:

Направляющая
Стимулирующая
Обучающая
Эмоциональная
Организационная


















Виды помощи:

Направляющая
Стимулирующая
Обучающая
Эмоциональная
Организационная











Виды помощи:

Направляющая
Стимулирующая
Обучающая
Эмоциональная
Организационная






















Работа в группах








Индивидуальная работа




Работа в группе












Самостоятельная
















Самостоятельная












Индивидуальная.









Работа в группах



Индивидуальная работа.













Самостоятельная работа










Индивидуальная работа











Текущий











Текущий
















Периодический








Текущий





Периодический














Самоконтроль









Текущий






Периодический











Текущий






Итоговый

Методическое обеспечение.


Секреты мастеров: Учебник для учащихся 3 класса. Издательство «Ассоциация XXI век», 2003.-128с. Н.Конышева.
Технология Секреты мастеров Смоленск «Ассоциация XXI век» 2008 год Конышева Н.М.
Рукоделие в начальных классах : Кн. для учителя по внеклассной работе, А.М.Гусакова – М., Просвещение, 1984 год.