Конспект занятия по лепке в средней группе на тему Воздушные шары


Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
центр развития ребенка - детский сад № 118 г. Сочи
354200, г. Сочи, ул. Партизанская, 16 тел./факс (862) 270-25-07
Конспект открытого занятия по лепке.
Педагог: Соболева Е.А.
Группа: средняя «А»
Тема: «Воздушные шары»
Дата проведения: 14.04.15
Приоритетная образовательная область – художественно-эстетическое
развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие
познавательное развитие
Цель – создание красивых воздушных шаров для героев, выбранных детьми
в качестве путешественников.
Задачи:
- Учить создавать барельефные изображения предмета по контуру.
- Познакомить с приемом «цветовая растяжка».
- Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук (синхронизация работы правой и левой руки).
- Воспитывать интерес к созданию игрового пространства.
- Соблюдать технику безопасности: в начале занятия напомнить детям правила работы с пластилином, стекой (не брать в рот, не подносить к глазам), после занятия спросить, что необходимо сделать (вымыть руки с мылом).
- Использовать приемы здоровьесбережения: физкультминутка, пальчиковая гимнастика, контроль осанки детей во время работы, спокойная музыка,
продолжительность НОД в соответствии с нормами СанПиН (20 мин.)
Материалы, инструменты, оборудование:
Для педагога: слайд-шоу с изображениями воздушных шаров, образец барельефа (выполнен воспитателем)
Для детей: основы для барельефа (прямоугольные листы картона с нанесенным на них схематическим изображением воздушного шара).
Цветной пластилин, стеки, сухие бумажные и влажные матерчатые салфетки, клеенки для лепки. Силуэты зверушек и героев мультфильмов, вырезанные заранее совместно с детьми из старых журналов.
Словарная работа: активизировать глаголы, обозначающие способы работы с пластилином (растягивать, скатать, расплющить, обрезать).
Планируемые результаты: дети выполнят барельефные изображения воздушных шаров и пофантазируют, куда полетят их герои и что увидят.
Содержание занятия:
1.Создание мотивационного поля – 3 минуты.
Появление шарика, надутого гелием. Игра с шаром «Вверх – вниз», дыхательное упражнение «Подул ветер» (дуть на шар, заставляя его двигаться в разных направлениях).
2.Актуализация знаний и затруднения в образовательной ситуации – 5 мин.
Постановка цели занятия:
- Сегодня мы с вами познакомимся с воздушными шарами, большими и маленькими, и вы сами «нарисуете» пластилином воздушные шары, чтобы отправить в путешествие ваших маленьких героев.
Чтение стихотворения детьми «по цепочке» (выучено заранее наизусть):
Е. Григорьева «Воздушный шарик»
Вы можете с шариком
Бегать в обнимку,
Подталкивать вежливо Маша П.
В тонкую спинку.
Вы можете шарик на шкаф положить –
Ведь с ним веселее
В комнате жить! Саша Ю.
Но лучше
Вы в небо его отпустите!
И не грустите!
И не грустите! Полина
Ему хорошо там,
В просторе небесном.
Ему ведь на мир посмотреть Ваня
Интересно!
3.Открытие детьми нового знания – 6 минут.
Беседа с детьми через систему вопросов и заданий:
-Как с помощью воздушного шара можно летать?
- Почему для полетов делают шары очень большого размера?
-Зачем снизу к нему привязывают корзину (короб)?
-Чем шар надувают?
-Кто-нибудь наблюдал, как поднимается в воздух шар с корзиной и пассажиром?
Проводим небольшой эксперимент: прикрепляем к воздушному шарику картонную корзину с игрушечным «пассажиром».
Обращаю внимание на то, что воздушные шары делают яркими и красочны- ми (слайд-шоу).
Физкультминутка:
Мы маленькие дети, нам хочется гулять. На корточках – встать, руки вверх
Мы любим бегать, прыгать, Легкий бег на месте
Как мячики скакать. Прыжки на носочках
Еще хотим поплавать, качаясь на волне. Делают «волны» руками
А вот бы полетать нам, Махи руками
Хоть чуточку, во сне. Показывают знак «чуть-чуть», руки под
щечки – «спят»
. Дети пересаживаются за столы.
Показываю детям основу для барельефа и объясняю последовательность работы:
- Возьмем небольшие комочки пластилина 3-4 цветов, прикрепим их в верхней части нарисованного шара. Плотно прижимая палец, будем осторожно растягивать пластилин от верхнего края шара к нижнему – получается цветная полоса. Затем близко к первой полоске «растягиваем» следующий комок пластилина, затем следующий.
- Из куска пластилина скатаем шар, расплющим его в лепешку, обрежем стекой края, чтобы получилась ровная корзина прямоугольной формы.
- Скатаем 2 тонких жгутика и «привяжем» корзину к шару, накладывая жгутики на нарисованные линии.
4.Самостоятельное применение нового знания – 8 минут
Пальчиковая гимнастика:
Прилетела к нам вчера Махи скрещенными ладонями
Полосатая пчела, На каждое название насекомого загибают по пальчику
А за нею шмель-шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. Пальцы кружочками подносят к глазам
Полетала, пожужжала, Махи скрещенными ладонями
От усталости упала. Руки падают на стол
В процессе самостоятельной работы детей помогаю им советом и практически.
Предлагаю выбрать из заготовленных силуэтов подходящее изображение зверушки, которая будет летать на воздушном шаре.
5.Рефлексия – 3 минуты.
-Что понравилось делать больше всего?
-Что было трудно для вас?
Делаю индивидуальные замечания и отмечаю самых старательных детей.
Заключение:
-У нас получился настоящий праздник воздушных шаров. Какие яркие картины вы нарисовали пластилином! Они называются «барельефами». Теперь пусть наши шары отправляются в полет, а вам задание на дом: придумать, куда летал ваш маленький герой, что видел сверху. Пофантазируйте и расскажете нам!