Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Портрет трех медведей»


Тема: «Портрет трех медведей».
Цель: закреплять знания детей о диком животном - медведе. Закрепить полученные речевые, познавательные и математические навыки на основе сказки «Три медведя».
Воспитательные задачи: Воспитывать отзывчивость, доброту, положительное отношение детей к встрече с любимыми героями сказки; желание прийти на помощь; умение слушать и слышать вопрос.
Развивающие задачи: Развивать творческую инициативу и воображение, используя в работе разнообразные художественные материалы. Развивать зрительное восприятие, закреплять умение сравнивать предметы по величине, понимать соотношение между ними. Развивать интерес к творчеству, внимание, самостоятельность. Продолжать развивать навык ориентировки на листе бумаги. Развивать умение обобщать, делать выводы, высказывать свое мнение.
Образовательные: Закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях. Совершенствовать художественно-графические навыки. Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями. Умение анализировать свой труд и труд других детей.
Основная образовательная область: познавательное, художественно – эстетическое развитие.
Интегрированные образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Методы и приемы
Методы: игровые, практические, словесные, метод анализа.
Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрения.
Наглядные средства обучения: конверты с письмами; слайд – шоу с изображением чашек и ложек разного размера.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя»; рисование и аппликация «Три медведя»; сюжетно-ролевая игра «Почта»; подвижная игра «У медведя во бору»; разучивание игровых упражнений; игры по ФЭМП.
Структура:
Психологический настрой. Организационный момент.
Беседа.
Зрительная гимнастика.
Игра по ФЭМП.
Загадывание загадки.
Пальчиковая гимнастика.
Рисование.
Физкультминутка.
Итог. Выставка и анализ детских работ.
Самоанализ.
Ход занятия.
Давайте ребятки поздороваемся с нашими гостями! (Здравствуйте, исенмесез).
Перед началом нашего занятия давайте подарим друг другу улыбку и хорошее настроение, давайте улыбнемся нашим гостям, чтобы и у них было хорошее настроение.
Молодцы! Вижу, у всех вас хорошее настроение, значит наше занятие надеюсь пройдет успешно.
Теперь давайте сядем на стульчики и продолжим.
О ком мы сегодня с вами будем говорить вы узнаете в моей загадке:
Лапу он свою сосет,
Спит всю зиму напролет,
А вот, как придет весна,
Просыпается от сна
И давай в лесу реветь…
Все зовут его (медведь)
А как будет медведь на татарском языке? (аю).
Ребята самый любимый зверь нашего народа – это медведь. Народ о нем слагал сказки, пословицы, поговорки. А где вы видели медведя? (в цирке, зоопарке, мультфильмах, книгах).
Какие мультфильмы и сказки вы знаете о медведях? («Маша и медведь», «Три медведя», «Умка», «Винни Пух», «Удивительная бочка», «Два жадных медвежонка»).
А давайте мы проверим ваши знания? (показ отрывков из мультфильмов).
Молодцы! Хорошо вы знаете мультфильмы. А какой вам больше понравился?
Ребятки, посмотрите, что у меня есть. Когда я шла в детский сад почтальон передал мне эти конверты. Это не просто конверты – это письма. Посмотрите, на них наклеены марки, написан адрес нашего детского сада – «для мальчиков и девочек группы № 9». А вот чтобы узнать от кого же это письмо, его надо открыть. На конверте написано: «Чтобы открыть это письмо, надо отгадать загадку».
Есть у бурых мамы с папой
Маленький ребенок.
Он медведь, медведица она,
Ребенок - … (медвежонок).
В этом письме медвежонок пишет: «Здравствуйте, мальчики и девочки группы № 9! Меня зовут Мишутка. Я живу в лесу с папой – Михайло Ивановичем и мамой – Настасьей Петровной. Скоро к нам в гости должна прийти девочка Маша, а я никак не могу посчитать, сколько чашек и ложек должно быть на обеденном столе. Помогите мне, пожалуйста!».
Поможем Мишутке? Я думаю, что вы легко справитесь с этим заданием.
Но прежде чем мы поможем Мишутке, давайте немного потренируем глазки
Гимнастика для глаз
Глазки вправо,
Глазки влево,
Вверх и вниз,
Вперед смотри
И опять искать начни.
Глазки вправо,
Глазки влево,
Вверх и вниз,
Вперед смотри.
Никого мы не нашли!
И так, большая зеленая чашка и большая (зеленая) ложка … (для Михайло Ивановича)
Средняя желтая чашка и средняя (желтая) ложка для … (для Настасьи Петровны)
Самая маленькая синяя чашка и самая (синяя) маленькая ложка для … (для Мишутки)
А для кого же красная чашка и красная ложка? (для Маши)
Давайте посчитаем сколько всего чашек. (один, два, три, четыре). А сколько всего ложек? (один, два, три, четыре) Чего больше, чашек или ложек? (поровну, одинаково)
Молодцы!
А вот еще одно письмо.
Загадка
В яме спит зимою длинной,
Но чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется (медведь)
В письме написано: «Доброе утро, мальчики и девочки! Меня зовут Михайло Иванович. Очень скоро у Настасьи Петровны будет День рождения. Помогите мне, пожалуйста, сделать для нее подарок «Портрет нашей семьи».
- Поможем Михайло Ивановичу? (да).
Давайте подойдем к мольберту, и я покажу вам как мы будем изображать портрет трех медведей.
Посмотрите, пожалуйста, перед нами приготовлено все для изготовления портретов: трафарет, штампики, кисти и краски. Мы с вами берем лист бумаги, на нем уже наложен трафарет, а вот с помощью штампиков мы с вами покажем шерсть на медведе, он же у нас мохнатый. Коричневым цветом мы покрываем уши и щеки. И в самую последнюю очередь мы рисуем нос, глаза.
Теперь садимся на свои места и начинаем работу, но сначала давайте немного разомнем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика
Сидели три медведя (сжимать пальцы в кулак и разжимать).
В избушке за столом (показ ладошками «крыши», «стола»).
Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке).
Чтоб печь пирог потом («печь» пирожки).
Раз – кхе, кхе. Два – кхе, кхе (показать указательный палец на левой руке, затем на правой).
Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки).
Нос в муке, хвост в муке (потереть нос, показать хвост).
Уши в кислом молоке (потереть уши).
(далее дети рисуют «портрет Трех медведей» под музыку Ф. Шопена.)
Молодцы ребята! Я думаю Настасье Петровне очень понравятся наши портреты.
Мы с вами много поработали, давайте немного разомнемся
ФизминуткаРаз, два, три, четыре, пять,
Тяжело с утра вставать.
(ходьба на месте)
Это что же за беда,
Неподвижна голова,
(наклоны головы к правому и левому плечу)
Плечи тоже не поднять,
(плечи поднять и опустить)
Руки тянутся в кровать.
(наклоны вперед, руки вытянуть вперед)
Чтобы ножки нам согреть,
Надо тапочки надеть.
(наклоны вперед, поочередно к правой и левой ноге)
Так, давайте поспешим!
Быстро завтракать бежим.
(бег на месте)
Раз, два, три, четыре, пять,
В детский сад пора бежать.
(ходьба на месте, восстановление дыхания).
Давайте возьмем свои работы повесим на мольберты.
Молодцы ребята! Я думаю Настасье Петровне очень понравятся наши портреты.
Вы славно потрудились. А как вы думаете все справились с заданием? Давайте вспомним, что же мы с вами сегодня делали? Что вам сегодня на занятии больше всего понравилось? Кому мы сегодня с вами помогли? (медведям). Как вы думаете, из какой они сказки? (три медведя).
Отлично вы сегодня все молодцы! А наши гости на нас сегодня внимательно посмотрели и послушали. Давайте поблагодарим и подарим наши сувениры. (раздать мишек оригами).
А теперь давайте попрощаемся и скажем до свидания, саубулыгыз!