Как живет семья. Проект «Моя семья».


Конспект урока по окружающему миру в 1 «Б» классе на тему: «Как живет семья». Проект «Моя семья».
Учитель Мочалова И.А.Цели урока:1. Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;2. Становление нравственных представлений учащихся о внутрисемейных отношениях, сплочение детей и родителей;3. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.Личностные УУД
        ценностно-смысловая ориентация учащихся,        действие смыслообразования.
Коммуникативные УУД
    умение выражать свои мысли,    обсуждать выступления учащихся.
Регулятивные УУД
      понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить      волевая саморегуляция,      оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных      отношений;      оценивать значение семьи для человека и общества;      оценивать свои достижения и достижения других учащихся;      оценка качества и уровня усвоения.
Познавательные универсальные действия:
Общеучебные:     называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи;     рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи.
Оборудование на уроке: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, учебник «Окружающий мир»  автор А.А. Плешаков, рабочая тетрадь «Окружающий мир» автор А. А. Плешаков, наглядности.
Ход  урока:I Орг. моментII Мотивация учебной деятельностиУчитель: Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чем, вы узнаете, отгадав загадку:       У меня есть мама,       У меня есть папа,       У меня есть дедушка,          У меня есть бабушка,       А у них есть я.       Что это?   (СЕМЬЯ)
III Сообщение темы урока
Учитель: Сегодня на уроке мы поговорим о семье. Через ваши рисунки и выполненные проекты познакомимся с семьями одноклассников.
IV Изучение нового материала
1. Беседа по теме урокаУчитель: Как вы понимаете слово семья?  (ответы детей)- Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.  Семья – это люди, которые не всегда живут в вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу люди. Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие.  - Ребята помогали мне искать в словарях значение слова «семья». Давайте их послушаем.
С.И. Ожегов -1. Это группа живущих вместе близких родственников.                        2. Объединение людей, сплоченных общими интересами.Д.Н. Ушаков – Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внукови ближних родственников , живущих вместе.
-Дети, значение слова семья трактуется одинаково в разных словарях?-Причитайте высказывание великого русского писателя Л.Н. Толстого:«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».Учитель: Как вы понимает эти слова?
        Физминутка:Раз, два, три, четыре,Кто живет у нас в квартире?Раз, два, три, четыре, пять,Всех могу пересчитать:Папа, мама, брат, сестренка,Кошка Мурка, два котенкаМой сверчок, щенок и яВот и вся моя семья.
Учитель: Настоящую дружную семью – очень трудно сохранить. Для этого нужно очень много работать. Не только на работе, но и в семье. Давайте подумаем, кем часто приходится быть дома маме, папе, бабушке, дедушке?А как можно сделать так, чтобы у них было больше свободного времени? Какие обязанности есть у вас в семье?Игра «Кто кому кто?» (слайд)
Игра «Найди пару и соедини стрелочкой» (на доске)
БАБУШКА                ВНУЧКАОТЕЦ                         СЕСТРАБРАТ                          ПЛЕМЯННИЦАТЕТЯ                          ДОЧЬ
Учитель: В старину на Руси жили большими семьями, все друг другу помогали, малыши старость уважали, а старики малых жалели. Членов семьи называли домочадцами(словарик). Вместе ели и пили, только не тужили.   В одной семье могут жить люди разного поколения, т.е. люди разного возраста. Поколение(словарик) – это люди одного возраста, живущие в одно время.  Все ученики нашего класса – младшее поколение. Ваши бабушки, дедушки –старшее поколение.Учитель: Ребята, а для чего нам нужна семья? Может она нам и вовсе не нужна?- Дети, когда в семье лад, согласие, как называют такую семью?
V Работа над проектом «Моя семья»
Учитель: Я посмотрела ваши рисунки, которые вы выполнили дома. Именно такие семьи нам нужны, такие счастливые.И наконец домашним заданием была подготовка  проекта «Моя семья» (защита проекта)
Упражнение «Продолжи предложение»
Учитель:  Если бы к нам на урок пришли самые близкие вам люди, то чтобы вы могли им сказать (помогут нам в этом предложения, но они не закончены). Ваша задача: закончить предложение.- Я хочу, чтобы мои мама и папа были…- Я люблю, когда бабушка …- Мои мама и папа самые ….- Я люблю своих родителей за то, что …- Я доверяю своим родителям …- Я люблю своего дедушку за то, что…- Я хочу своим родителям пожелать …- Свою семью я считаю …- Моя мамочка для меня самая …
VI  Итог урока:Дети что же изображено на ребусе? (на доске)                   7Я- Почему 7 я?- Правильно, все члены семьи должны быть равноправны. 7 точно таких же как и я членов семьи.- Объясните значение пословицы: «Вся семья вместе, так и душа на месте».
VII Рефлексия
Учитель: Ребята, наш класс – это тоже одна дружная, большая семья. И оттого  как мы будем работать на уроках, вести себя друг с другом зависит,  как будет называться наша семья. Будет ли она дружной.  И вот я представила нашу семью – это наше древо, наша классная семья.На ваших партах листочки, давайте оценим свою работу на уроке.