Урок по окружающему миру на тему Как живёт семья. Проект Моя семья.


Урок окружающего мира на тему: «Как живет семья». Проект «Моя семья».
УМК «Школа России» 1 класс.
(Фестиваль педагогических идей и инноваций педагогов ДОУ и учителей начальных классов)
Урок провела учитель МБОУ лицея ШМР
Козлова Лариса Ивановна

Цель урока: определить понятие семья.
Задачи урока:1. Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;2. Становление нравственных представлений учащихся о внутрисемейных отношениях, сплочение детей и родителей;3. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.Личностные УУД
        ценностно-смысловая ориентация учащихся,        действие смыслообразования.
Коммуникативные УУД
    умение выражать свои мысли,    обсуждать выступления учащихся.
Регулятивные УУД
      понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить      волевая саморегуляция,      оценивать значение семьи для человека и общества;      оценивать свои достижения и достижения других учащихся;      оценка качества и уровня усвоения.
Познавательные универсальные действия:
Общеучебные:     называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи;     рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи.
Оборудование на уроке: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, учебник «Окружающий мир»  автор А.А. Плешаков, рабочая тетрадь «Окружающий мир» автор А. А.Плешаков, наглядности. Ход урока.
Организационный момент.
– Подарите улыбку друг другу. Прислонитесь друг к другу ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга?
II. Мотивация учебной деятельности.Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чем, вы узнаете, отгадав загадку:       У меня есть мама,       У меня есть папа,       У меня есть дедушка,       У меня есть бабушка,       А у них есть я.       Что это?   (СЕМЬЯ)
- А что же, по - вашему, семья? (Ответы детей)
Молодцы, вы высказали разные предположения и свои варианты. Пожалуйста, определите тему нашего урока.
- Прочитайте тему урока. (слайд 1)
- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?
- Откройте учебник на стр. 56 и прочитайте задачи урока.
III. Работа по теме урока.
Работа по учебнику.
а) Работа в парах.
- Рассмотрите рисунки на стр. 56-57. Это семьи первоклассников – Даши и Алеши.
- Сейчас поработайте в парах. Выберите любой рисунок и подготовьте по нему рассказ о семье.
Рассказы детей о семье по картинкам.
Физминутка.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
И ещё разок.
Мама  вприсядку, папа вприсядку, дети  вприсядку,
И снова - по порядку.
Побежим мы по дорожке Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки Раз, два, три!
И покрутим головами Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами Раз, два, три!  
2) Мини-проект «Моя семья».
- А сейчас, ребята, вы приготовите рассказ о своей семье.
Выполним с вами мини – проект «Моя семья» по алгоритму.
(На доске схема алгоритма).
- Опираясь на составленные рассказы о семьях Даши и Алеши, вы составите рассказ о своей семье по данной схеме. Если у вас есть брат или сестра, нужно рассказать и о них. Вы можете нарисовать рисунок о членах своей семьи, где можно изобразить профессии родителей, ваши увлечения, общие интересы, вашу помощь бабушкам и дедушкам. (7 минут.)
Защита мини – проектов.
Рассказ 4-5 учеников о своей семье.
- Ребята, остальных я выслушаю на следующем уроке. Мы начнем урок с ваших проектов.
- Посмотрите на доску, сколько у нас разных семей.
- А что объединяет каждую семью?
- Давайте прочитаем вывод в учебнике на стр. 57.
3) Чтение стихотворения учителем.
Семья – это то, что мы делим на всех,Всем понемножку: и слезы и смех,Взлет и падение, радость, печаль,Дружбу и ссоры, молчанья печать.
4) Школьная семья.
– Видите как здорово, когда есть семья.
- А можно наш класс назвать семьей?

– У нас с вами тоже школьная семья. Слайд 2. (фото класса)
- Какой она должна быть?
- И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу.
IV. Рефлексия. Слайд 3. (смайлики)
Смайлики у каждого ребенка. (красный, желтый, зеленый)
- Оцените свою работу на уроке при помощи смайликов.
-