Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в кружковой работе на тему «Русь расписная»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - д/с№77 «Золотая рыбка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по рисованию
в кружковой работе на тему
«Русь расписная»
Подготовила
воспитатель по ИЗО
Сухоносова Л.А.
г. Ставрополь, 2014 г.

Воспитатель:
- Ребята, вы теперь не просто мальчики и девочки нашего детского сада, через месяц вы будете выпускниками, а затем – школьниками. Некоторые из вас будут учиться не только в общеобразовательной школе, но и в школах с дополнительным образованием. Например: в спортивных, в музыкальных, в художественных. И нужно не только много знать, но и уметь применять свои знания на практике. Давайте с вами представим, что вы – ученики художественной школы, а я – ваш преподаватель. И сейчас мы попытаемся применить уже имеющиеся у нас знания на практике.
Я хочу предложить вам выполнить некоторые задания. Для этого по цвету имеющихся у вас на груди значков-палитр вы распределяетесь на 4 группы:
Первая группа выкладывает фломастеры в той очередности, как расположены цвета в радуге. Если вы правильно разместите фломастеры, то с обратной стороны прочитаете слово (хохлома).
Вторая группа по начальным буквам в названии изображенных предметов прочитает слово. (груша, огурец, рыбка, очки, дом, ель, цыпленок - городец).
Третья группа разгадает ребус (дымка).
Четвертая группа разложит карточки по степени насыщенности цвета от светлого к темному, и с обратной стороны прочитает слово (гжель).
Каждая группа называет свое получившееся слово.
Воспитатель:
- ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы скажите, о каком виде народной росписи говорится в ней.
Все листочки, как листочки,
Здесь же каждый золотой,
Красоту такую люди
Называют… (хохломой).
- Дети, на прошлом занятии я давала вам задание – выучить стихи, загадки или пословицы о видах декоративной росписи. Кто выучил стихотворение?
1 ребенок:
Белый фон как снег пушистый,
А на нем лишь синий цвет,
Что узор рисует чистый
И других здесь красок нет. (Гжель)
2 ребенок:
Веселит, ласкает взор
Пестрый, радужный узор:
Клетки, кольца, завиточки,
Змейки, ленточки и точки.
Просто загляденье –
Всем на удивленье! (Дымка)
3 ребенок:
Ох, Россия, ты, Россия,
В каждом граде терема.
Всей земле на удивленье
Городец и хохлома! (Городец)
4 ребенок:
Расписная хохлома!
Удивительной посудой –
Вот чем славится она.
Этот тонкий, этот дивный
Золотистый завиток.
Раз увидишь – не забудешь,
И хотел бы, да не смог! (Хохлома)
Неожиданно приходит SMS на телефон. Воспитатель читает сообщение и говорит детям, что нужна их помощь местному музею. Но добраться туда быстро мы сможем с помощью цветика-семицветика. Необходимо оторвать лепесток и сказать: один, два, три повернись и в музее окажись. Чтобы узнать какого цвета лепесток нам нужно оторвать, мы должны вспомнить какой цвет получается при смешивании желтого и красного цвета (оранжевый). Один из детей отрывает оранжевый лепесток, и дети оказываются в музее (звучит волшебная музыка).
Выходит работница музея (родительница, одетая в русский национальный костюм) и рассказывает о своей проблеме: в связи с ремонтом экспонаты переместили в другой выставочный зал. Сегодня открытие выставки, но она запуталась и не успевает выставить экспонаты к нужному времени, и просит помочь ей сделать это. Воспитатель по разделенным ранее группам дает детям задание найти предметы 4-х видов декоративно-прикладного искусства (хохлома, гжель, дымка, городец) и расставить их по нужным местам. В конце занятия дети анализируют правильность выполненной работы. Если предметы расставлены правильно – поднять красную фишку, если нет – синюю. Работник музея благодарит ребят за помощь и предлагает вернуться обратно с помощь. Цветика-семицветика. Нужный лепесток узнают по цвету, который получается при смешивании синего и красного цветов (фиолетовый).
Вернувшись в детский сад, воспитатель говорит, что ей приятно было, когда хвалили ее воспитанников, что они работали дружно, слаженно и смогли применить свои знания на практике.
- Я вас тоже хочу попросить о помощи. Ребята, которые выпустились в прошлом году, помогли оформить мне папку – наглядное пособие по жанрам искусства (пейзаж, портрет, натюрморт). Сейчас я начала оформлять папку по декоративно-прикладному искусству.
- Перед началом работы давайте подготовим наши кисти рук:
Мыло бывает разным - преразнымИмитируют намыливание рук
Синим, зеленым, оранжевым, красным, желтым, лиловым, сливовым и
Прокручивают, разогревая каждый палец
Но не пойму, почему же всегда
Пожимают плечами
Черной – пречерной бывает вода Стряхивают кисти рук
Воспитатель:
- А сейчас я хочу вам предложить выбрать понравившиеся вам шаблоны различных предметов и попросить расписать их понравившейся вам росписью для моей папки (хохломой, дымкой, городцом или гжелью).
Дети под народную музыку приступают к росписи предметных шаблонов. По окончании работы вывешиваются на доске, ребята рассказывают какой вид росписи они выбрали. Любуются своими работами.
Воспитатель благодарит за помощь. У кого была сложная роспись предмета, воспитатель предлагает закончить прорисовку деталей на следующем занятии.
В конце педагог предлагает выбрать еще по одному шаблону (другого предмета) и расписать его дома (или в группе) для оформления уголка по декоративно-прикладному творчеству в группе.