Программа кружковой работы творческой деятельности детей 5 — 6 лет «Весёлая мастерская»


-1081405-699770
ОГЛАВЛЕНИЕ
Пояснительная записка……………………………………….3
Цель программы……………………………………….4
Задачи программы……………………………………….4
Учебно-тематический план……………………………………….5
Содержание программы……………………………………….6
Методическое обеспечение образовательной программы……..23
Используемая литература……………………………………….25
Приложения……………………………………….26

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Весёлая мастерская» составлена на основе знаний возрастных, психологических, физических особенностей детей 5 – 6 летнего возраста. Детям возраста 5 – 6 лет всегда требуется разнообразие. Данная программа побуждает детей проявлять свои способности в разных видах творчества: в поэтапном рисовании, в рисовании картин из пластилина, изготовлении поделок из бумаги в технике квиллинг, поделок из соломки и спичек. Эти забавные игрушки, поделки, рисунки доставляют детям радость творчества, они помогут ими играть, дарить их, украшать ими интерьер.
В программе 37 занятий.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Основной целью данной программы является:
Формирование творческих способностей детей;
Самореализация личности;
Выявление и развитие познавательных интересов;
Развитие и воспитание художественного вкуса;
Успехами детей привлечь родителей к активному участию в творческой жизни детей.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Обучающие:
обучить трудовым навыкам;
формировать интерес к творчеству;
познавать разные виды творчества.
Развивающие:
развивать образное мышление, творческие способности;
развивать мелкую моторику руки;
развивать зрительную память и внимательность;
формировать эстетический и художественный вкус;
развивать фантазию.
Воспитательные:
привить интерес к творчеству;
воспитывать положительные качества: аккуратность, целеустремлённость, чувство гармонии, трудолюбие.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ Виды деятельности (формы работы) Тема Межпред-метная связь Кол-во часов
I полугодие
1 «Поэтапное рисование» «Улитка, где твой хвостик?» 1
2 «Рисуем колючего ёжика» 1
3 «Рисуем лебедя из двойки» Математика 1
4 «Рисуем цветную гусеницу» 1
5 «Золотая рыбка исполнит ваше желание» Художественная литература 1
6 «НЛО» 1
7 «Рисуем пучеглазую лягушку» 1
8 «Рисуем весёлого снеговика» 1
9 «Рисуем ракету» Ознакомление с окружающим миром 1
10 «Как тебе нравится этот котёнок?» 1
11 «Пластилиновые картины» «Небо, солнце, облака и радуга» Ознакомление с окружающим миром 1
12 «Земля, горы и вода» 1
13 «Сад» 1
14 «Подводный мир» 1
15 «Космические дали» 1
16 «Казахский орнамент» (цветок тюльпана и крылья птицы) 1
17 «Новогодняя ёлка» 1
II полугодие
18 Поделки из спичек «Вазочка из спичек» 2
19 Панно «Ёлочка» 2
20 Поделки из бумажных лент и бумаги
(квиллинг) «Мышка» 1
21 «Обезьянка» 1
22 «Бумажная кукла» 1
23 Панно «Натюрморт» 1
24 «Открытка с цветком астры» 1
25 «Кувшинка» Экология 1
26 «Подсолнух» 1
27 «Мак» 1
28 «Розочка в поздравительной открытке» 1
29 Поделки из соломки «Куклы из соломки» 1
30 «Панно из соломки» 2
31 «Одуванчики из соломки» 1
32 «Соломенные ёжики» 1
33 «Зонтики» 1
34 «Соломенная птичка» 1
Всего: 37 ч

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
«Весёлая мастерская»
ПОЭТАПНОЕ РИСОВАНИЕ
1 ТЕМА: Улитка, где твой хвостик?
Цель:
Учить детей рисовать поэтапно, срисовывая за воспитателем с доски элемент за элементом.
Развивать моторику руки, рисуя круги, овалы, точки, завитки, составляя из них рисунок – улитку.
Создавать положительный эмоциональный настрой.
Поэтапное рисование:
Рисуем круг – голова
Рисуем завитки – рожки улитки
Рисуем точки и круги – глаза
Рисуем овал – нос
А теперь рисуем большой завиток – дом улитки
А где твой хвостик улитка?
А теперь рисуем хвостик – треугольник.
Раскрашиваем.
2 ТЕМА: Рисуем колючего ёжика
Цель:
Учить детей рисовать поэтапно, срисовывая за воспитателем с доски элемент за элементом.
Развивать моторику руки, рисуя размашистым движением простого карандаша пышную шапку иголок у ёжика.
Воспитывать любовь к животным.
Поэтапное рисование:
Рисуем овал – тело ёжика
Рисуем треугольник – нос
Стираем ластиком лишнее
Рисуем улыбку – рот
Рисуем овалы – ножки
Рисуем размашистыми движениями пышную шапку иголок
Вот и ёж готов!
А теперь сами нарисуйте ёжику друзей – ежат.
Весь рисунок сделайте цветным, раскрасьте ежей.
3 ТЕМА: Рисуем лебедя из двойки!
Цель:
Учить поэтапному рисованию, перерисовывая двойку, дополняя её деталями, превращая двойку в лебедя.
Развивать моторику руки, рисуя плавные линии, круги, дуги, овалы.
Воспитывать интерес к математике
Поэтапное рисование:
Сначала рисуем двойку
К двойке пририсовываем кружок – голова
Рисуем снизу овал – туловище
Стираем ластиком лишнее
Рисуем две дуги – крыло и хвост
Рисуем треугольник – клюв
Вот я какой!
Нарисуй ещё лебедей и преврати свою работу в пруд
Раскрасим наш пруд с лебедями
4 ТЕМА: Рисуем цветную гусеницу
Цель:
Обучать детей рисовать поэтапно.
Развивать умение пользоваться трафаретом для рисования ровных кругов.
Воспитывать любознательность, изучая насекомых, развивать творчество
Поэтапное рисование:
Рисуем (трафаретом) шар – голова
Рисуем овал – нос гусеницы
Рисуем точки и круги – глаза
Рисуем улыбку – рот
Рисуем ещё четыре шарика (трафарета) – туловище
Украшаем гусеницу – крапинками, раскрашиваем круги
А давайте-ка нарисуем цветочный луг для нашей гусеницы
5 ТЕМА: Золотая рыбка исполнит любые ваши желания!
Цель:
Обучать детей рисовать поэтапно.
Развивать моторику руки, зрительную память, детское творчество, упражнять в рисовании плавных линии (хвост и плавники золотой рыбки), развивать фантазию, рисуя вокруг рыбки подводный мир, придумывая желания
Воспитывать аккуратность в работе.
Поэтапное рисование:
Рисуем овал – туловище рыбки
Делим дугой туловище пополам
Рисуем губы, глаза, бровь
Рисуем плавные линии – плавники и хвост
Пририсуем полоски
Рыбка готова, придумываем желания
А чтобы желание исполнилось, опустим рыбку в море – нарисуем море вокруг нашей рыбки.
6 ТЕМА: НЛО
Цель:
Обучать поэтапному рисованию
Развивать образное мышление, фантазию, развивать моторику руки, рисуя круг, овал. Развивать творческое мышление
Вызывать эмоциональное отношение к творческой деятельности
Поэтапное рисование:
Рисуем круг
Рисуем овал
Стираем лишние линии
Делим круг пополам
Рисуем ножки
Рисуем лампочки у НЛО
Вот НЛО из других созвездий!
Раскрасим НЛО и нарисуем вокруг космическое пространство
7 ТЕМА: Рисуем пучеглазую лягушку
Цель:
Обучать детей поэтапному рисованию.
Развивать моторику руки, рисуя круглые и овальные формы, создавать изображение лягушки поэтапно, соблюдая пропорции
Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Поэтапное рисование:
Рисуем овалы – два глаза
Ещё овал – мордочка лягушки
А теперь рисуем улыбочку, язычок
Рисуем лапки, похожие на ласты
Нарисуй лягушат для нашей лягушки
А где живёт лягушка?
Нарисуй для неё болото с камышами
8 ТЕМА: Рисуем весёлого снеговика
Цель:
Обучать детей поэтапному рисованию, соблюдая пропорции
Развивать моторику руки, глазомер, творческое мышление,
Научить создавать образ, передавая в рисунке зимнее настроение
Поэтапное рисование:
Рисуем круг – голова
Рисуем морковку – нос
Рисуем точки – глаза
Рисуем улыбку
А ещё рисуем два шарика – туловище
Рисуем круги – палочки
Рисуем метлу и тапочки
Рисуем шапку – колотый горшок
Вот и наш снеговичок!
А вокруг снеговика красота!
Нарисуем снег искристый
9 ТЕМА: Рисуем ракету
Цель:
Обучать поэтапному рисованию
Развивать моторику руки, рисуя разные формы: круг, треугольник, формировать навыки рисования
Воспитывать познавательный интерес к технике, гордиться успехами своей страны Казахстан, иметь знания о Байконуре.
Поэтапное рисование:
Рисуем треугольник с закруглённой верхушкой – корпус ракеты
Рисуем круг – иллюминатор
Рисуем полохи и огонь
Рисуем на ракете круглые заклёпочки
Вот и космический корабль!
Стартовал он с Байконура.
У ракеты длинный хвост.
И летит он между звёзд.
Раскрасьте ракету и нарисуйте космической пространство
10 ТЕМА: А как тебе нравится этот котёнок?
Цель:
Учить детей рисовать поэтапно, быстро, весело, красиво!
Развивать зрительную память, моторику руки, творческое воображение
Воспитывать любовь к животным
Поэтапное рисование:
Делаем всё по порядку!
Рисуем круг – голова
Рисуем точки и кружочки – глаза
Рисуем ушки – треугольники
Рисуем грудку – овал
Рисуем лапки – кружочки, и хвост
Вот и я – котёнок!
Я котёнок Рыжик, друг котёнка Черныша.
Нарисуйте мне друга котёнка Черныша и раскрасьте нас.
ПЛАСТИЛИНОВЫЕ КАРТИНЫ
11 ТЕМА: Небо, солнце, облака, радуга
Цель:
Учить ребят делать фон картины, размазывая кусочек пластилина на картоне тонким слоем
Развивать моторику руки, вылепливая круги, полоски, делая их сплющенными на пластилиновой картине
Воспитывать у ребят терпение, аккуратность, умение создавать красивое своими руками
Рисуем картину на пластилине:
Небо готово!
Лепим шар, делаем блинчик из жёлтого пластилина – это будет солнце
Лепим полоски – солнечные лучи
Лепим блинчики белого цвета и накладываем их один рядом с другим – это облака
Вам нужна радуга?
Лепим полоски одинаковой длины, семь цветов радуги и размазываем их по картине дугой один рядом с другим
12 ТЕМА: Земля, горы, вода
Цель:
Учить ребят разным приёмам лепки: размазывание пластилина, рисование полосок вилкой, точки стеком
Развивать моторику пальцев рук
Воспитывать эстетический вкус
Рисуем картину на пластилине:
Замажем поверхность картона зелёным пластилином и вилкой начертим штрихи – это поле и трава
Высокие травы получатся из тонких пластилиновых полосок (более тёмно-зелёного цвета, чем фон)
Ручёек сделаем из длинной синей полоски. Посильнее размажьте её пальчиками, и ручеёк станет шире.
Нужно решить, какую часть картины будет занимать небо – покройте его пластилином синего цвета.
Точки на жёлтом фоне – это песок.
А горы на горизонте – коричневые – их сделать просто: вылепить ленту из коричневого пластилина и размазать её по картине в виде дуги.
13 ТЕМА: Сад
Цель:
Учить детей изображать на пластилиновой картине деревья
Развивать моторику рук, детское творчество
Формировать навыки работы по изготовлению пластилиновых картин
Рисуем картину на пластилине:
Для кроны дерева – лепим зелёные блинчики
Ствол дерева – лента из пластилина коричневого цвета
А цветы в саду под деревьями – лепим маленькие пластилиновые шарики и расплющиваем их (шарики из жёлтого и красного пластилина)
14 ТЕМА: Подводный мир
Цель:
Учить детей лепить из пластилина рыбок, осьминогов, медуз, морских звёзд
Развивать фантазию, творческое мышление, моторику пальцев рук
Воспитывать аккуратность в работе с пластилином, терпение, усидчивость
Рисуем картину на пластилине:
Фон пластилином синего цвета
Длинные пластилиновые ленты и вылепленные листья – это водные растения, водоросли
Поселим в пластилиновые моря рыбок: круглый блинчик – туловище, треугольник – хвост рыбки
Осьминог: круг – туловище, щупальца – полоски из пластилина красного цвета
Чтобы сделать морскую звезду, вылепите шарик, вытяните из него пять щупалец
Прилепите всех обитателей к синему пластилиновому фону картины
15 ТЕМА: Космические дали
Цель:
Познакомить ребят с новыми приёмами рисования пластилиновых картин
Развивать фантазию, творчество, зрительную память
Прививать трудолюбие, умение делать красивое своими руками
Рисуем картину на пластилине:
На тёмно-синем фоне пластилина сделайте маленькие жёлтые точки – получится звёздное небо
Для летящей кометы подойдет шарик красного цвета, прилепите его к фону и слегка размажьте пальцем – это хвост кометы
Чтобы сделать кратеры, горы на поверхности планеты (круглого блинчика) карандашом делаем углубления, а острым кончиком карандаша – точки.
Можно вылепить ракету, летающую тарелку и поместить это в космическое пространство пластилиновой картины
16 ТЕМА: Казахский орнамент (цветок тюльпана, крылья птицы)
Цель:
Познакомить детей с новым приёмом рисования пластилиновых картин - выкорябывание
Развивать моторику пальцев рук, терпение, внимание
Воспитывать интерес к творчеству
Рисуем картину на пластилине:
Делаем пластилиновый красный фон к картине, картон другого цвета – синего
Рисуем стеком казахский орнамент (используем трафарет)
По нанесённому рисунку выкорябываем лишний пластилин внутри орнамента (на красном пластилиновом фоне проявляется синий орнамент)
17 ТЕМА: Новогодняя ёлка
Цель:
Учить детей сочетать в рисовании пластилиновых картин знакомые приёмы: налепы и выкорябывание
Развивать мелкую моторику рук, умение работать со стеком
Воспитывать желание делать поделки своими руками, дарить их, украшать ими интерьер
Рисуем картину на пластилине:
Фон картона – зелёный, фон пластилиновой картины любого цвета
Рисуем стеком ёлку
Выкорябываем лишний пластилин внутри рисунка, получилась зелёная ёлка на цветном фоне пластилиновой картины
Украшаем ёлку шариками разного цвета, сильно придавливая их к картону – получились игрушки на ёлке.

ПОДЕЛКИ ИЗ СПИЧЕК
18 ТЕМА: Вазочка из спичек (2 занятия)
Цель:
Учить ребят мастерить поделки из бросового материала (спички, картонная коробка или флакон из-под шампуня)
Развивать навыки ручного труда, развивать моторику рук, внимание, творческое мышление
Воспитывать терпение, аккуратность, желание подарить свою поделку
Этапы работы:
На пластмассовый стакан или стакан из картона нанести клей (любой, не причиняющий вред здоровью детей)
Спички с обрезанным верхом приклеиваются вертикально по поверхности вазочки
В конце работы вазочку можно перевязать красивой ленточкой
19 ТЕМА: Панно «Ёлочка» (2 занятия)
Цель:
Учить ребят делать своими руками панно для украшения интерьера
Развивать творческие способности, трудолюбие
Воспитывать эстетический вкус
Этапы работы:
Делаем фон панно, наклеивая спички с коричневыми головками на картон, чередуя по клеткам горизонтальное и вертикальное расположение
На втором занятии на просушенный фон панно из спичек приклеиваем спички с зелёными головками, изображая ёлку: макушка – 3 спички расходятся с одной точки, ниже 5 спичек, ниже 8 спичек и т.д. Получается ёлочка.

ПОДЕЛКИ ИЗ БУМАЖНЫХ ЛЕНТ И БУМАГИ (КВИЛЛИНГ)
20 ТЕМА: Мышка
Цель:
Учить ребят мастерить поделки из бумажных лент
Развивать моторику рук, терпение, творческое мышление
Воспитывать эстетический вкус
Этапы работы:
От листа серой бумаги нарезаем полоски
Скручиваем полоски спиралью, получаются кружочки – это ушки, лапки мышки, фиксируем ленты клеем
Делаем из полосок два конуса одинаковых по размеры – голова и туловище мышки
Вставим конус в конус, зафиксируем их клеем – туловище и голова
Приклеиваем круги – лапки, ушки.
Хвостик – полоска бумаги
Кончик конуса – нос – закрашиваем фломастером
21 ТЕМА: Обезьянка
Цель:
Знакомить детей с техникой квиллинг, учить детей делать из бумажных лент круги, сворачивая ленты в спирали
Развивать моторику рук, мышление
Воспитывать терпение, аккуратность
Этапы работы:
Полоски оранжевой бумаги наматываем на зубочистку, делая спирали: две большие, шесть маленьких, концы спиралей фиксируем капелькой клея
С помощью клея собери все детальки в обезьянку
Голова, туловище – две большие спирали
Ноги, руки, уши – маленькие спирали
Глазки, носик, улыбку нарисуй фломастером
22 ТЕМА: Бумажная кукла
Цель:
Знакомить детей с техникой работы с бумагой – квиллинг
Развивать моторику рук, творческое мышление, смекалку
Воспитывать интерес к ручному труду
Этапы работы:
Из полосок бумаги делаем конус – длинное платье куклы
Из бумаги белого цвета делаем круг – спираль – голова куклы
Собираем куклу, приклеивая детали клеем
Волосы куклы делаем из закрученных на карандаше лент
Фломастером разрисовываем лицо куклы
23 ТЕМА: Панно «Натюрморт»
Цель:
Обучать детей работе с бумагой в технике квиллинг
Развивать творчество, умение находить в работе варианты решения
Воспитывать эстетический вкус
Этапы работы:
На тёмно-синий лист картона наклеиваем полоски – рамочку бумаги
Полоски бумаги накручиваем на зубочистку, делая спирали для жёлтого яблока, красных вишен, зелёного винограда
Готовым спиралям придаём нужную форму фруктов и фиксируем кончик спирали капелькой клея
Аккуратно приклеиваем фрукты к картонному панно
24 ТЕМА: Открытка с цветком астры
Цель:
Учить детей использовать в работе с бумагой разные приёмы работы
Развивать трудолюбие, мышление, внимание, моторику рук
Прививать эстетический вкус
Этапы работы:
Из бумаги бордового цвета вырежем полоски, один конец которых уже другого.
С помощью ножниц на полосках с одной стороны сделай зубчики
Скрути полоски в рулон, начиная с узкой стороны, зафиксируем клеем – получится цветок астры
Цветок наклей на открытку, вокруг цветка наклей зелёные листья, стебель.
25 ТЕМА: Кувшинка
Цель:
Учить ребят работать с бумагой, мастерить бумажные цветы
Развивать моторику рук, умение работать с ножницами
Воспитывать эстетический вкус
Этапы работы:
Из жёлтой бумаги вырежи 6 – 8 кружков и сложи их пополам – лепестки кувшинки
Вырежи серединку круглой формы и по очереди приклей к ней все лепестки
Серединку цветка укрась золотистыми бусинками, приклей к ней клеем
Из зелёного картона вырежи большой зелёный лист и приклей к нему кувшинку
20 ТЕМА: Подсолнухи
Цель:
Продолжать учить детей работе с бумагой
Развивать творческий подход к созданию поделок, работе с ножницами и бумагой
Воспитывать желание подарить свою работу
Этапы работы:
Из зелёного картона вырежи большой круг (9 см)
Из чёрного картона вырежи круг поменьше (7 см)
Нарежь полоски длинные из ярко-желтой бумаги и короткие из бледно-жёлтой бумаги
Из полосок делаем петельки, складывая их пополам – это лепестки подсолнуха
Длинные лепестки наклеиваем по краю зелёного круга, внутри их – яркие лепестки
В центр цветка приклеиваем чёрный круг – середина подсолнуха
Для стеблей обмотай проволоку зелёной бумагой, закрепив её с помощью клея.
27 ТЕМА: Мак
Цель:
Учить ребят делать поделку «Мак» - цветок для украшения интерьера
Развивать эстетический и художественный вкус, моторику рук, мышление
Воспитывать аккуратность в работе
Этапы работы:
Вырежи жёлтый круг для сердцевины
Вырежи 4 красных лепестка мака
Вырежи чёрные тычинки (полоску бумаги с одной стороны нарежь зубчиками)
С нижней части каждого красного лепестка сделай по два небольших надреза
На большом синем квадрате собираем цветок мака, приклеивая лепестки, тычинки, жёлтую серединку
Из зелёных полосок бумаги делаем листики мака, сворачивая полоски петельками
28 ТЕМА: Розочка в поздравительной открытке
Цель:
Учить ребят делать объёмный цветок розы из гофрированной бумаги в поздравительной открытке
Развивать творческие способности, мышление, внимание
Воспитывать эстетический вкус, желание подарком, сделанным своими руками, доставить радость близким
Этапы работы:
Из гофрированной бумаги вырезать 5 кружочков – лепестки роз
Сделай уголки лепестков закрученными (закрутить с помощью наматывания лепестка на карандаш)
Собери лепестки в бутон цветка розы
Проволокой закрутить концы
Обмотать проволоку гофрированной бумагой с помощью клея
Прямоугольник синей бумаги оформить как открытку
Закрути левый угол колечком и зафиксируй в нём розочку

ПОДЕЛКИ ИЗ СОЛОМКИ
29 ТЕМА: Кукла из соломки
Цель:
Познакомить детей с изготовлением поделок из соломки
Развивать любознательность, творческое мышление, внимание, терпение
Воспитывать усидчивость, умение доделывать начатое дело до конца
Этапы работы:
Возьми пучок свежей соломы и перегни его пополам
Перевяжи нитками или тонкой ленточкой пучок в двух местах
Сформируй голову, туловище, длинную соломенную юбку
Продень в верхнюю часть косички, в другую часть – руки
Глаза и рот кукле сделай из бисера, приклей его к соломе
30 ТЕМА: Панно из соломки (2 занятия)
Цель:
Учить детей делать аппликация из соломки
Развивать моторику рук, умение работать с ножницами, смекалку, мышление, внимание
Воспитывать интерес к творчеству
Этапы работы:
На квадрат из бумаги 30х30 см наклеить выглаженную соломку (1 занятие)
На втором занятии продолжаем работу по изготовлению панно:
На бумажной стороне квадрата нарисуй цветы, листья, кружочки, вазочку
Вырежи нарисованные детали
На картонном красном круге составь композицию цветов в вазе (всё подклеить)
31 ТЕМА: Одуванчики из соломки
Цель:
Учить изготовлению поделки из пластилина и соломки
Развивать мышление, фантазию, творчество
Создавать рабочий творческий настрой
Этапы работы:
Вылепи из жёлтого пластилина небольшие шарики – серединка одуванчика
Воткни в шарик нарезанные соломинки, сделай одуванчик пушистым
Из длинной соломинки сделай стебелёк одуванчика
Поставь одуванчик в вазу
32 ТЕМА: Соломенные ёжики
Цель:
Продолжать учить ребят мастерить поделки из пластилина и соломки
Развивать моторику руки, мышление, творческую фантазию
Воспитывать аккуратность в работе с соломкой
Этапы работы:
Лепим овал – тело ёжика
Лепим треугольный носик
Лепим ножки
Иголки ёжику сделай из соломки
Вот ежиная семья!
33 ТЕМА: Зонтик
Цель:
Учить детей изготовлению зонтика из картона и соломки
Развивать умение пользоваться ножницами, развивать фантазию, творческое мышление
Воспитывать аккуратность в работе
Этапы работы:
Вырежи круг из картона
Сделай на круге надрез до середины
Сделай конус (зонтик), края фиксируем клеем
Зонтик обклеиваем разглаженной соломкой.
Ручку для зонтика сделай из соломки, закрепи её изнутри пластилином
34 ТЕМА: Соломенная птичка
Цель:
Познакомить детей с новой техникой работы – скатыванием соломы в шарики и изготовлению из них поделок
Развивать моторику рук, творчество, фантазию
Воспитывать аккуратность в работе с соломкой
Этапы работы:
Сформируй из сухой соломы (травы) два колобка
Обмотай колобки нитками жёлтого цвета
Скрепи между собой колобки зубочисткой – получилась птица
Глаза, клюв, хвост, крылья птицы вырежи из цветной бумаги и приклей их клеем.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Программа рассчитана на детей возраста 5 – 6 лет, всего 37 занятий. Длительность занятий до 30 минут.
В занятиях по поэтапному рисованию используются следующие материалы:
Простой карандаш
Ластик
Восковые мелки
Фломастеры
Карандаши цветные
Бумага, лист 40х30
В занятиях «Поделки из спичек» требуются:
Спички
Клей любой (неопасный для здоровья)
Бумага
Картон
В занятиях «Пластилиновые картины» используются:
Пластилин разных цветов
Картон
Стеки
Пластмассовые одноразовые вилки
В занятиях «Поделки из бумаги (квиллинг)» требуются:
Ножницы
Бумага, картон разных цветов
Клей
В занятиях «Поделки из соломки» требуются:
Солома свежая сухая
Соломка разглаженная утюгом
Клей
Ножницы
Нитки
Пластилин
Зубочистка (шпажка)
Формы контроля
Подведение итога работы является необходимым моментом в работе творческого коллектива. Формой оценки работ является совместный просмотр выполненных работа, выставки работ детей, коллективный анализ работ детьми, выявление лучших работ, участие в школьных выставках.
Ожидаемый результат
Дети должны знать:
Виды выполненных работ
Тему работы
Последовательность работы
Дети должны уметь
Выполнять работу правильно, аккуратно
Использовать в отдельных работах трафарет, ластик
Работать с разным предложенным в программе материалом
Правильно использовать в работе стеки, ножницы
Правильно оценивать свою выполненную работу и работу товарищей
Видеть красивое, радоваться успехам в работе

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
«Сделай сам» - М; Знание, 1991, 143 с
Программа дополнительного образования детей
Программа кружковой работы по технологии «Умелые ручки»
«Школа Кота Да Винчи», К. Матюшкина
Издание для досуга детей 5 – 6 лет, О. Петрова, Москва, 2012 г
Мастер-класс, Зайцев В. Б., Краснодар, 2012 г
Программа предшкольной подготовки Республики Казахстан, 1999 г

ПРИЛОЖЕНИЕ
2784774157256
3916045170053036254774739939-6038856350-6781801517650-7321554820285-6038856514950
1715770267144539947852964180-603885297434040754306003290-36512560032901931670616204030797508636013970220980