Методическая разработка Контроль знаний учащихся (тестового типа) по профессии: 270802.07 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ


Методическая разработка
Контроль знаний учащихся (тестового типа)
по профессии:
270802.07 Мастер столярно-плотничныхи паркетных работ
Автор работы:
Остапенко Людмила Петровна, преподаватель ФКП ОУ № 337
Квалификационная категория – высшая
г. Южно-Сахалинск
2015 г.

Задачу создания условий для успешного усвоения знаний всеми учащимися, обеспечение объективности оценки их профессиональных компетенций можно решить с помощью различных форм контроля знаний (входного, рубежного и текущего). Одним из эффективных видов такого контроля являются системы тестовых заданий, которые помимо экономии учебного времени, позволяют быстро оценить знания всех учащихся группы. Тест (проба, испытание) представляет собой задание стандартизированной формы, выполнение которого должно выявить наличие определенных знаний, умений и навыков. Тесты, как совокупность взаимосвязанных заданий специфической формы, позволяют качественно оценивать структуру и уровень профессиональных компетенций учащихся или выпускников. Тесты могут разрабатываться для каждой темы и состоять из группы заданий, различающихся по уровню сложности.
Как показал опыт, практическое использование системы тестовых заданий позволяет активизировать процесс обучения на всех его этапах, своевременно вносить коррективы в процесс обучения, повысить интерес к учебе и доверие к контролю знаний за счет открытости тестирования, улучшить успеваемость.
Тестовый метод контроля знаний имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционными:
Объективность контроля
Возможность более полного актива материала
Высокая технологичность контроля, позволяющая быстро проверить знания большой группы учащихся, в том числе с помощью технических средств
Сравнимость результатов контроля
Тестовые задания охватывают разные стороны деятельности, способствуют развитию мыслительных и логических способностей у учащихся, повышают их творческую активность и интерес (мотивацию обучения). Обычно тест состоит из задания и эталона, которые являютсяя образцом правильного и последовательного выполнения задания. Оценивание ведется по принципу «так» или «не так», т.е. ответ учащихся сравнивается с эталоном. В результате обеспечивается однозначность оценки профессиональных компетенций учащихся любым проверяющим.
Отбор учебного материала для тестовых заданий преподавателем или мастером п/о зависит от целей тестирования и оттого, на каком этапе обучения он проводится. Оптимальное количество заданий, охватывающих главные моменты ученой дисциплины, позволяет выявить структуру знаний учащегося (что знает, а что нет). На сложность тестового задания существенное влияние оказывает его форма. Формой задания можно назвать способ упорядочения и представления его элементов.
В зависимости от характера ответов все тестовые задания можно объединить в две большие группы:
Закрытые задания (с предлагаемыми вариантами ответов)
Открытые задания (не содержат готовых ответов)
Исходным материалом для разработки тестов является профессиональная характеристика (квалификационные требования к уровню подготовки) и рабочая учебная программа. Тестовые задания можно применять практически для всех видом контроля: входного, промежуточного и выходного, при этом реализуются соответствующие цели контроля. Количественным критерием оценки результатов тестирования является коэффициент усвоения К2 – отношение количества правильно выполненных заданий (w) к общему числу заданий (g):K2=wg
Тесты
1-й уровень
Задание 1
Какой разметочный инструмент применяется для измерения углов по образцу и перенесения их на заготовки-детали?
Ответы: а) угольник; б) ерунок; в) малка; г) линейка; д) циркуль
Эталон в)
Задание 2.
Укажите, какой инструмент применяется дял зачистки гнезд, пазов, шипов, снятия фасок:
Ответы а) рубанок; б) долото; в) зензубель; г) стамеска плоская; д) стамеска полукруглая; е) шерхебель
Эталон: г); а)
Задание 3
Укажите, какое сверло может применяться для ручной электросверлильной машины
Ответы: а) винтовое; б) спиральное; в) центровое; г) перовое; д) бурав; е) буравчик
Эталон: б); в)
Задание 4
Выберете ответ на вопрос и пометьте его знаком «+». Какой вид древесины относится к стружкообразованию?
Ответы: 1) долбление; 2) фрезерование; 3) раскалывание
Эталон: 1) «+»; 2) «+»
Задание 5
Выберете ответ на вопрос и отметьте его знаком «+». Сколько режущих кромок должно быть у резца при открытом резании?
Ответ: 1) основная режущая часть; 2) основная и одна вспомогательная; 3)основная и обе вспомогательные
Эталон: 1) «+»
Задание 6
Выберете правильный ответ и отметьте его знаком «+». Как называют угол между передней и задней поверхностями резца?
Ответы: 1) передним углом; 2) углом заточки; 3) углом резания ; 4) задним углом
Эталон: б) «+»
Задание 7
Выберете ответ на вопрос и отметьте его знаком «+». Как называется скорость перемещения, по которой резец перемещается в движении резания?
Ответ: 1) Скорость подачи; 2) Скорость резания
Эталон: 2) «+»
Задание 8
Какие меры применяют во избежание выпучивания стен брусчатых домов?
Ответ: 1) брусья скрепляют нагелями; 2) брусья скрепляют гвоздями; 3) брусья скрепляют на клею
Эталон: 1)
Задание 9
В каком случае резания плоскость и направление резания перпендикулярны волокнам?
Ответ: 1) в случае резания в торец; 2) в случае резания вдоль волокон; 3) в случае резания поперек волокон
Эталон: 1)
Задание 10
В ответах прописными буквами обозначены столярные и плотничные инструменты: Е-ерунок; Ш-шерхебель; Д-долото; К-коловорот; Т-топор. Малыми прописными буквами обозначены операции: а) теска; б) разметка; в)сверление; г) долбление; д) строгание
Ответ:
Е-б; Ш-д; Д-г; К-в; Т-а
Е-д; Ш-б; Д-в; К-а; Т-г
Е-в; Ш-г; Д-а; К-б; Т-д
Е-г; Ш-в; Д-б; К-г; Т-б
Е-а; Ш-в; Д-д; К-д; Т-в
.
.

2-й уровень
Задание 1
В какой последовательности собирают стены каркасного дома?
Эталон: 1. Монтаж рам продольных стен на цокольной обвязке;
Монтаж обвязки средней стены;
Расшив рамы досками;
Установка рам торцовых стен (с расшивкой досками)4
Выверка уровнем и отвесом рам;
Крепление рам к цокольной обвязке; между собой и в углах;
Укладка подбалочной обвязки
Задание 2.
Чем скрепляют рамы каркаса и где?
Эталон: гвоздями длиной 120 мм на бойке у места строительства дома
Задание 3.
Устройство крыши каркасного дома начинают с установки_______________
Заполните пропуск
Эталон: по торцам дома крайний пар стропил
Задание 4
При покрытии крыши асбестоцементными волнистыми листами уклон делают__________, при покрытии глиняной черепицей______ или________
Заполните пропуски
Эталон: 1 : 3(1); 1 : 1 (2); 1 : 2 (3)
Задание 5
При сборке какого элемента деревянного панельного дома и при каких условиях нужно следить за тем, чтобы уложенная по периметру цокольная обвязка была на одном уровне с верхом лаг?
Эталон: При сборке балочного цокольного перекрытия с применением прогонов (при теплом подполье)
Задание 6
Можно ли сдавать в эксплуатацию дом панельной конструкции, если допустимые отклонения от проектного положения составили: 1) смещение осей нижней обвязки +8 мм; 2) отклонение вертикальных отметок нижней обвязки -1,5 мм; 3) отклонение стен, перегородок +7 мм (на этаж)?
Ответ обоснуйте
Эталон: нет. Превышены допустимые нормы
Задание 7
Заполните пропуски
В бревенчатом доме систему стен из бревен, связанных между собой, называют_______________________, а каждый ряд бревен в срубе называют ___________________. Нижний венец в срубе называют__________________
Эталон: срубом (1); венцом (2); окладным (3)
Задание 8
Конец бревна обрабатывают топором на два канта, а затем на него накладывают шаблон и после нанесения рисок пилой или топором образуют лапу. Лапа для какого соединения изготовляется данным способом?
Эталон: для угловогоЗадание 9
Какие меры применяют во избежание выпучивания стен брусчатых домов?
Эталон: брусья по высоте скрепляют нагелем диаметром 25… 30 мм, которые ставят в шахматном порядке с шагом 1,5 метра
Задание 10
Почему стены и углы бревенчатых и брусчатых домов конопатят, штукатурят или облицовывают досками второй раз через 1… 2 года после окончания строительства
Эталон: ввиду осадки здания

3-й уровень
Задание 1
Можно ли проектировать г. Анапе дом с окнами и балконами дверями с тройным остеклением?
Ответ обоснуйте, с учетом требований ГОСТа (не указывая его номера) и географического положения города
Эталон: нет. Согласно ГОСТу окна и балконные двери с тройным остеклением предназначены для зданий, возводимых в климатических зонах с расчетной температурой наружного воздуха -31°С. Анапа в данную климатическую зону не входит
Задание 2
Каким образом можно обеспечить прочное соединение крупных шипов в сквозных отверстиях (кроме склеиваниия)?
Эталон: следует распилить в шипах прорезы и при сборке забить к них клинья
Применение стандартизированных тестов, разработанных в соответствии с учебными программами и требованиями государственных образовательных стандартов, дадут возможность сравнить качество подготовки специалистов разных преподавателей и мастеров производственного обучения в различных учебных заведениях и сделать систему педагогического контроля знаний профессиональных компетенций более объективной