Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы для студентов по специальности СПО 260807 Технология общественного питания


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Иркутской области
«Усольский техникум сферы обслуживания»
Методические рекомендации
по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов
по учебной дисциплине
«ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
для профессии социально-экономического профиля

«Технология общественного питания», код 260807
Усолье-Сибирское, 2015
Рассмотрено на заседании ПЦК
общеобразовательного цикла
Протокол № ___ от «___»_______2015г.
Председатель ___________ Е.В.УянаеваРазработчик: преподаватель Москвитина Т.С.
Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе студентов по УД «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» составлены в соответствии с требованиями ФГОС по специальности СПО 260807 Технология общественного питания, входящей в состав укрупненной группы профессий по направлению подготовки 100000 Сфера обслуживания.
Рецензент: заместитель директора по УПР: Рогожников Г.В.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная дисциплина «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО: по специальности СПО 260807 Технология общественного питания, входящей в состав укрупненной группы профессий по направлению подготовки 100000 Сфера обслуживания.
Изучение студентами дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» помогает будущим специалистам в формировании правового мышления.
Освоение дисциплины предлагает практическое осмысление ее разделов и тем в результате самостоятельной внеаудиторной работы студентов, которые должны способствовать формированию у обучающегося соответствующих общих (ОК) компетенций.
Компетенции - интегральные характеристики качества подготовки выпускников, связанные с их способностью применять комплекс знаний, умений и способов деятельности в отношении широкого круга междисциплинарных вопросов. Под компетентной личностью понимают человека, обладающего выраженной социальной позицией и ценностными ориентациями, системой знаний, умений навыков, в том числе и профессиональных, а также способностью и готовностью к непрерывному личностному и профессиональному развитию.
Целью деятельности преподавателя является комплексное формирование у обучающегося общих, общеучебных компетенций и знаний, умений и навыков по дисциплине. Процесс обучения должен носить комплексный характер, овладение знаниями, умениями, навыками по дисциплине не являются самоцелью, но средством развития личности специалиста и гражданина.
Общие компетенции
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения поставленных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе, команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

В методических рекомендациях приведены требования к формируемым умениям и полученным знаниям. методические рекомендации для организации внеаудиторной самостоятельной работы включают: 1. алгоритм действий;
2. сроки и формы отчетности; 3. перечень источников и интернет-ресурсов; Опережающая самостоятельная работа обучающихся является ключевым понятием компетентностно - деятельностной концепции образовательного процесса.
Приступая к выполнению заданий для самостоятельной внеаудиторной работы, следует внимательно изучить материал, выполнить задание и ответить на вопросы самоконтроля.
Критериями оценок результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:
уровень освоения студентов учебного материала;
умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
сформированность общеучебных умений;
умения студента активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;
обоснованность и четкость изложения ответа;
оформление материала в соответствии с требованиями;
умение ориентироваться в потоке информации, выделять главное;
умение четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия;
умение сформировать свою позицию, оценку и аргументировать ее.
Общее время на самостоятельную внеаудиторную работу – 22 часов.
Методические рекомендации по работе с текстом учебника
1. Прочитайте весь текст, составьте целостное представление об изложенных в нем событиях, явлениях. Внимательно рассмотрите схемы, таблицы и другие иллюстрации.
2. Обратите внимание на выделенные в тексте новые понятия. Формулировки законов, обобщения, выводы, основные факты.
3. Составьте развернутый план, это поможет в осмыслении научной информации.
4. Вспомните, что изучалось ранее по данной тематике. Иногда необходимо восстановить в памяти базовые положения, принципы, законы, понятия.
5. Постарайтесь связать учебную информацию с современностью, определить значение новых знаний для будущей профессиональной деятельности.
6. В случае необходимости обратитесь к экономическим словарям, энциклопедиям. Выпишите новые понятия, термины иностранного происхождения, произнесите их вслух.
7. Проверьте, как усвоен новый материал, перескажите его, пользуясь планом, затем без него.
8. Подготовьте ответы на вопросы и задания, которые помещены в конце параграфа, главы.
9. Выполните задания, предложенные преподавателем.
Методические рекомендации по составлению плана конспекта
1.Внимательно прочитайте текст.
2. Разделите текст на логически законченные части, выделите в каждой из них главную мысль.
3. Озаглавьте части.
4. В каждой части выделите несколько положений, развивающих главную мысль.
Методические рекомендации по написанию конспекта
Конспект – это систематическая, логически связная запись, объединяющая план, выписки, тезисы
В отличие от тезисов и выписок, конспекты при обязательной краткости содержат не только основные положения и выводы, но и факты, и доказательства, и примеры, и иллюстрации. Поэтому то, что в начале кажется второстепенным, может со временем оказаться ценным и нужным. С другой стороны, утверждение, не подкрепленное фактом или примером, не будет убедительным и трудно запоминается.
Типы конспектов
Плановый.
Текстуальный.
Свободный.
Тематический.
Конспект-схема.
Опорный конспект.
1. Плановый конспект: являясь сжатым, в форме плана, пересказом прочитанного, этот конспект – один из наиболее ценных, помогает лучше усвоить материал еще в процессе его изучения. Он учит последовательно и четко излагать свои мысли, работать над книгой, обобщая содержание ее в формулировках плана. Такой конспект краток, прост и ясен по своей форме. Это делает его незаменимым пособием при быстрой подготовке доклада, выступления.
2. Текстуальный конспект – это конспект, созданный в основном из отрывков подлинника – цитат. Это прекрасный источник дословных высказываний автора и приводимых им фактов. Текстуальный конспект используется длительное время. Недостаток: не активизирует резко внимание и память.
3. Свободный конспект представляет собой сочетание выписок, цитат, иногда тезисов, часть его текста может быть снабжена планом. Это наиболее полноценный вид конспекта.
4. Тематический конспект дает более или менее исчерпывающий ответ на поставленный вопрос темы. Составление тематического конспекта учит работать над темой, всесторонне обдумывая ее, анализируя различные точки зрения на один и тот же вопрос. Таким образом, этот конспект облегчает работу над темой при условии использования нескольких источников. 
5. Конспект-схема. Удобно пользоваться схематичной записью прочитанного.
Составление конспектов-схем служит не только для запоминания материала. Такая работа становится средством развития способности выделять самое главное, существенное в учебном материале, классифицировать информацию.
Наиболее распространенными являются схемы типа «генеалогическое дерево» и «паучок».
В схеме «генеалогическое дерево» выделяют основные составляющие более сложного понятия, ключевые слова и т. п. и располагаются в последовательности «сверху – вниз» - от общего понятия к его частным составляющим.
В схеме «паучок» записывается название темы или вопроса и заключается в овал, который составляет «тело паучка». Затем нужно продумать, какие из входящих в тему понятий являются основными и записать их в схеме так, что они образуют «ножки паука». Для того чтобы усилить его устойчивость, нужно присоединить к каждой «ножке» ключевые слова или фразы, которые служат опорой для памяти.
Схемы могут быть простыми, в которых записываются самые основные понятия без объяснений. Такая схема используется, если материал не вызывает затруднений при воспроизведении.
Как составить конспект
 прочитайте текст учебника;
 определите в тексте главное содержание, основные идеи, понятия, закономерности, формулы и т.д.;
 выделите взаимосвязи;
 основное содержание каждого смыслового компонента законспектируйте в виде кодированной информации после наименования темы в тетради;
 прочтите еще раз текст и проверьте полноту выписанных идей;
 сформулируйте не менее трех вопросов разного уровня сложности, запишите вопросы в тетрадь;
 каждому вопросу определите значок степени сложности и найдите возможный ответ.
 внимательно прочитайте материал;
 определите основные смысловые части учебной информации по плану общей схемы;
 определите центральную часть, т.е. его «ассоциативный узел» в виде систематического класса и его особенностей;
определите цель составления конспекта;
читая изучаемый материал в первый раз, подразделяйте его на основные смысловые части, выделяйте главные мысли, выводы;
если составляется план-конспект, сформулируйте его пункты и определите, что именно следует включить в план-конспект для раскрытия каждого из них;
наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко излагайте своими словами или приводите в виде цитат;
в конспект включаются не только основные положения, но и обосновывающие их выводы, конкретные факты и примеры (без подробного описания);
составляя конспект, можно отдельные слова и целые предложения писать сокращенно, выписывать только ключевые слова, вместо цитирования делать лишь ссылки на страницы конспектируемой работы, применять условные обозначения;
чтобы форма конспекта как можно более наглядно отражала его содержание, располагайте абзацы «ступеньками» подобно пунктам и подпунктам плана, применяйте разнообразные способы подчеркивания, используйте карандаши и ручки разного цвета;
используйте реферативный способ изложения (например: «Автор считает...», «раскрывает...»).; собственные комментарии, вопросы, раздумья располагайте на полях.
Ознакомьтесь с правилами конспектирования:
Записать название конспектируемого произведения (или его части) и его выходные данные.
Осмыслить основное содержание текста, дважды прочитав его.
Составить план - основу конспекта.
Конспектируя, оставить место (широкие поля) для дополнений, заметок, записи незнакомых терминов и имен, требующих разъяснений.
Помнить, что в конспекте отдельные фразы и даже отдельные слова имеют более важное значение, чем в подробном изложении.
Запись вести своими словами, это способствует лучшему осмыслению текста.
Применять определенную систему подчеркивания, сокращений, условных обозначений.
Соблюдать правила цитирования - цитату заключать в кавычки, давать ссылку на источник с указанием страницы.
Научитесь пользоваться цветом для выделения тех или иных информативных узлов в тексте. У каждого цвета должно быть строго однозначное, заранее предусмотренное назначение.
Учитесь классифицировать знания, т.е. распределять их по группам, параграфам, главам и т.д. Для распределения можно пользоваться буквенными обозначениями, русскими или латинскими, а также цифрами, а можно их совмещать.
Критерии оценки конспекта:
• содержательность конспекта, соответствие плану;
•отражение основных положений, результатов работы автора, выводов;
• ясность, лаконичность изложения мыслей студента;
• наличие схем, графическое выделение особо значимой информации;
• соответствие оформления требованиям;
• грамотность изложения.
Методические рекомендации по решению ситуационных задач, кейсов
Это вид самостоятельной работы студента по систематизации информации в рамках постановки или решения конкретных проблем. Такой вид самостоятельной работы направлен на развитие мышления, творческих умений, усвоение знаний, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем. Такие знания более прочные, они позволяют студенту видеть, ставить и разрешать как стандартные, так и не стандартные задачи, которые могут возникнуть в дальнейшем в профессиональной деятельности.
Студент должен опираться на уже имеющуюся базу знаний. Решения ситуационных задач относятся к частично поисковому методу. Характеристики выбранной для ситуационной задачи проблемы и способы ее решения являются отправной точкой для оценки качества этого вида работ. Преподаватель определить тему, либо раздел, рекомендует литературу, консультирует студента при возникновении затруднений.
Студенту необходимо изучить предложенную преподавателем литературу и характеристику условий задачи, выбрать оптимальный вариант (подобрать известные и стандартные алгоритмы действия) или варианты разрешения, оформить и сдать на контроль в установленный срок.
Критерии оценки:
• решение задачи правильное, демонстрирует применение аналитического и творческого подходов;
• продемонстрированы умения работы в ситуации неоднозначности и неопределенности.
Методические рекомендации по оставлению схем, графиков, диаграмм
Целью этой работы является развитие умения студента выделять главные элементы, устанавливать между ними соотношение, отслеживать ход развития, изменения какого-либо процесса, явления, соотношения каких-либо величин и т. д. Второстепенные детали описательного характера опускаются. Рисунком может быть отображение действия, что способствует наглядности и, соответственно, лучшему запоминанию алгоритма. Эти задания могут даваться всем студентам как обязательные для подготовки к практическим занятиям.
Студенту необходимо изучить информацию по теме, создать тематическую схему, диаграмму, представить на контроль в установленный срок.
Критерии оценки:
• соответствие содержания теме;
• правильная структурированность информации;
• наличие логической связи изложенной информации;
• аккуратность выполнения работы;
• творческий подход к выполнению задания.
Методические указания по подготовке рефератов
Подготовка реферата является формой самостоятельной работы (выполнения индивидуального задания), позволяющей студенту приобрести, проявить и закрепить навыки сбора и творческой обработки информации с целью самостоятельного изучения, анализа и раскрытия заданной темы.
1. Подготовку реферата необходимо начинать с изучения и усвоения собранных материалов, относящихся к теме работы. В зависимости от темы реферата материалы могут представлять собой теоретические источники (научную и учебную литературу, материалы периодической печати), нормативные акты.
2. По результатам ознакомления с материалами по теме реферата следует составить план.
По структуре реферат включает вводную часть (введение), основную часть, заключение, список использованных источников и литературы, а также (при необходимости) приложения. План реферата должен быть последовательным, логически обоснованным и позволяющим полностью раскрыть избранную тему.
3. После следует приступать к работе над текстом.
Во вводной части реферата необходимо обосновать актуальность избранной темы, отразить цель и задачи, поставленные в ходе выполнения работы.
Основная часть реферата должна содержать анализ различных научных точек зрения по рассматриваемой проблеме, исследование практики применения правовых норм в конкретных ситуациях.
В заключительной части реферата излагаются самостоятельные выводы слушателя и предлагаемые им пути решения проанализированных проблем.
4. Список использованных источников и литературы оформляется в соответствии с требованиями. Рекомендуется использовать не менее 3 источников.
Требования к оформлению рефератов
Работа выполняется на компьютере. При оформлении используется шрифт № 14 Times New Roman через 1,5 интервала. Поля: левое – 3 см; правое – 1 см.; верхнее и нижнее – 2 см.
Каждую часть работы начинают с новой страницы, параграфы размещают друг за другом. Названия глав пишут прописными буквами, параграфов строчными, точки в конце заголовков не ставят. Нумерация страниц в верхнем колонтитуле, посередине строки.
Ссылки подстрочные на каждой странице. Все иллюстрации, таблицы, графики нумеруются сквозной нумерацией, большого объема помещаются в приложение.
Приложения нумеруются в правом верхнем углу каждого приложения, где пишут слово «Приложение №». Приложения не нумеруются вместе с основным текстом работы, их число не входит в объем реферата.
Структура работы должна включать:
титульный лист,
оглавление (содержание),
введение,
основную часть,
заключение,
список использованных источников и литературы,
приложения (при их наличии).
Объем работы должен быть не менее 7-10 страниц.
Оценивание реферата преподавателем
Реферат оценивается преподавателем по следующим параметрам:
- последовательность раскрытия заявленной темы;
- аргументированность, логичность и достоверность сделанных выводов;
- методология и объем источников, использованных при подготовке реферата;
- соблюдение требований к оформлению реферата и срокам их представления на проверку.
Образец титульного листа
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Иркутской области
«Усольский техникум сферы обслуживания»
Реферат по учебной дисциплине
«Правовое обеспечение профессиональной деятельности»
Тема: «_____________»
Выполнил: студент ___курса ____________(Ф.И.)
Проверил: преподаватель Москвитина Т.С.
Усолье-Сибирское, 2015
Перечень самостоятельных работ
№ раздела, темы Название темы,
временные рамки Тема самостоятельной работы № Срс Содержание самостоятельной работы Форма контроля
Раздел 1.
Основные положения Конституции РФ Тема 1.1
Конституция РФ – основной закон РФ
4 часа

Конституция РФ – ядро правовой системы РФ.
Существенные черты конституции.
Качества, характеризующие Конституцию РФ как основной закон государства.
Содержание, форма и структура Конституции РФ.
Основы конституционного строя РФ.
Основы правового статуса личности: основные понятия и структура.
Система конституционных прав и свобод человека и гражданина.
Личные права и свободы. Политические права и свободы.
Социально-экономические права и свободы.
Юридический механизм защиты прав и свобод человека и гражданина.
Всеобщая декларация прав и свобод человека и гражданина. № 1 Сравнение каталога прав и свобод человека и гражданина по Всеобщей декларации прав и свобод человека и гражданина и Конституции РФ. Проверка практической работы
Раздел 2.
Основы правового регулирования коммерческих отношений в процессе профессиональной деятельности. Тема 2.1
Нормативно-правовые акты,
регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности
2 часа Нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности.
Общая характеристика нормативно-правовых актов, регулирующих правоотношения в процессе профессиональной деятельности.
Гражданский кодекс РФ. ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
ФЗ «О некоммерческих организациях»,
ФЗ «Об акционерных обществах»,
ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»,
ФЗ «О производственных кооперативах». № 2 Решение задач, с использованием отдельных положения нормативно-правовых актов регулирующих правоотношения в процессе профессиональной деятельности. Проверка практической работы
Тема 2.2
Организационно-правовые формы юридических лиц, их правовой статус
2 часа
Понятие и признаки юридического лица.
Характер правоспособности юридического лица.
Классификация юридических лиц.
Коммерческие и некоммерческие юридические лица.
Учредительные документы юридических лиц.
Организационно-правовые формы юридических лиц. № 3 Составление сравнительной характеристики организационно- правовых форм юридических лиц. Проверка практической работы
Тема 2.3
Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности
4 часа Понятие и признаки субъектов предпринимательской деятельности.
Понятие и способы создания субъектов предпринимательской деятельности.
Порядок и основные этапы создания субъектов предпринимательской деятельности № 4 Составление таблицы-схемы основных этапов создания юридических лиц различных организационно-правовых форм. Проверка практической работы
Раздел 3.
Труд и социальная защита
Тема 3.1
Трудовой договор
2 часа
Понятие, стороны, содержание, срок трудового договора.
Классификация трудовых договоров.
Порядок заключения трудовых договоров.
Изменение трудового договора.
Изменение существенных условий трудового договора.
Расторжение трудового договора по инициативе работника.
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя.
Иные основания прекращения трудового договора.
Права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности. № 5 Составление сравнительной таблицы существенных условий трудового договора трудового кодекса РФ и КЗоТ. Проверка практической работы
Тема 3.3
Роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения
4 часа Правовое регулирование занятости и трудоустройства.
Органы государственной службы занятости населения, их права и обязанности. Негосударственные организации, оказывающие услуги по трудоустройству граждан. Понятие и формы занятости.
Порядок и условия признания гражданина безработным.
Правовой статус безработного.
Пособие по безработице и иные меры социальной поддержки безработных № 6 Подготовка сообщения о состоянии рынка труда в Иркутской области Выборочная проверка сообщений
Раздел 4.
Административные правонарушения и административная ответственность. Тема 4.1
Понятие и виды административных и дисциплинарных правонарушений. Административная и дисциплинарная ответственность.
2 часа
Понятие и признаки административных правонарушений; их особенности, виды и основания возникновения.
Состав административного проступка.
Понятие дисциплинарного проступка.
Понятие и признаки административной ответственности.
Органы, налагающие административную ответственность.
Порядок привлечения к административной и дисциплинарной ответственности. Система и виды административных взысканий.
Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность. № 7 Составление нормативно-правовых документов являющихся основанием для наложения дисциплинарных взысканий. Проверка практической работы
Раздел 5.
Судебная защита прав предпринимателей Тема 5.1
Судебная защита прав предпринимателей
2 часа
Виды ответственности субъектов предпринимательской деятельности, ее основания.
Понятие и виды экономических споров: преддоговорные споры; споры, связанные с нарушением прав собственника; споры, связанные с причинением убытков; споры с государственными органами; споры о деловой репутации и товарных знаков. Претензионный порядок разрешения споров.
Разрешение споров в арбитражном суде.
Рассмотрение споров третейскими судами.
Суды общей юрисдикции.
Подведомственность и подсудность дел арбитражным судам.
Защита в судах общей юрисдикции прав и законных интересов предпринимателей № 8 Составление схемы: Порядок рассмотрения споров в судах. Проверка практической работы
Перечень рекомендуемых нормативно-правовых актов, учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Нормативно-правовые акты:

Конституция Российской Федерации принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. (с поправками от 30 декабря 2008 г.)
Гражданский кодекс РФ часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, (в ред. от 21, 24 февраля 2010 г).
Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ, ( в ред. от 17, 24 июля, 10, 25 ноября 2009 г).
Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ (в ред. 28 июня, 19 июля 2009 г).
Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ (в ред. 11 февраля 2010 г).
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ, (в ред. 20 ноября 2010 г.)
ФЗ « О некоммерческих организациях» 12 января 1996 г. N 7-ФЗ, ( в ред. от 17 июля 2009 г.)
ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 г. (в ред. 24 октября 2005 г. с изм. от 27 декабря 2009 г.)
ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 8 августа 2001 г. (в ред. от 02 июля 2005 г.с изм. от 27 декабря 2009 г.)
ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 г. (в ред. 29 декабря 2004 г.с изм. от 27 декабря 2009 г.)
ФЗ «О производственных кооперативах» от 8 мая 1996 г. (в ред. от 21 марта 2002 г.с изм от 19 июля 2009 г.)
О государственных и муниципальных унитарных предприятиях
ФЗ «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 г. (в ред. от 29 декабря 2004 г.с изм. от 27 декабря 2009 г.)
Закон РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. (в ред. от 21 декабря 2004 г.с изм. от 23 ноября 2009 г.)
Всеобщая декларация прав и свобод человека и гражданина1948 г. (ООН).
Основные источники:
Правовое обеспечение профессиональной деятельности. Учебник/Под
ред. Е.Ю. Бархатовой - М., 2006. – 461 с.
Правовое обеспечение профессиональной деятельности. Учебник/Под ред. А.Н. Кузибецкого - М., 2010. – 215 с.
Правовое обеспечение профессиональной деятельности. Учебник/Под ред. В.В. Румыниной - М., 2006. – 234 с.
Правовое обеспечение профессиональной деятельности. Учебник/Под ред. А.И. Тыщенко – Ростов н/Д, Феникс, 2007.- 252 с.
Дополнительные источники: Учебники и учебные пособия:
Бахрах Д.Н. Административное право России. Учеб. для вузов. - М., 2001.-640 с.
Дойников И.В. Предпринимательское (хозяйственное) право. Учеб.-метод, пособие - М., 2001.- 256 с.
Долинская В.В. Предпринимательское право. Учебник для студентов учреждений сред. проф. образования. - М., 2002.- 208 с.
Ильичева М.Ю. Предпринимательское право в вопросах и ответах. Учеб. пособие. - М., 2003. – 263 с.
Административное право Российской Федерации: Учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений / В.Я.Насонов, В.А.Коньшин, К.С.Петров, В.М.Редкоус. -М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 279 с.
Правовое обеспечение профессиональной деятельности. Учебник / Под ред. Д.О. Тузова, B.C. Аракчеева. - М., 2004. – 351 с.
Толкунова В.Н. Трудовое право: Курс лекций. - М., 2003. – 320 с.
Петрова Г.В. Правовые основы коммерции, Академия, 2006
Смоленский М.Б. Основы права, Феникс, 2009
Журналы:
«Законодательство и право», http://garant.ru /, http://consultant.ru/«Государство и право», http://garant.ru /, http://consultant.ru/«Журнал российского права», http://garant.ru /Интернет-ресурсы:
http://garant.ru/ - справочно-правовая система.
http://elibrary.ru/ - научная электронная библиотека.
http://consultant.ru/ - справочно-правовая система.
Административно-управленческий портал, код доступа http://www.aup.ru/books/m236/20_1.htm