Рабочая программа учебной практики для профессии среднего специального образования 270802.10 «Мастер отделочных строительных работ»


Государственное профессиональное образовательное учреждение
Тульской области
«Ефремовский химико – технологический техникум»














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

для профессии среднего специального образования
270802.10 «Мастер отделочных строительных работ»




















2016г. Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 270802.10 «Мастер отделочных строительных работ».










Организация – разработчик: государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области «Ефремовский химико-технологический техникум».



Разработчики:
Степанова О.А., мастер производственного обучения высшей квалификационной категории;
Пахомова Е.Н., заведующая отделением НПО;
Масякина Г.И., заведующая учебной частью.


Рабочая программа рассмотрена и одобрена методической комиссией государственного профессионального образовательного учреждения Тульской области «Ефремовский химико-технологический техникум».


Протокол № ______________
от «____»________________ 20______г.

председатель комиссии_____________________________________















СОДЕРЖАНИЕ


Паспорт рабочей программы учебной практики.
Результаты освоения рабочей программы учебной практики.
Тематический план и содержание учебной практики.
Условия реализации рабочей программы учебной практики.
Контроль и оценка результатов освоения рабочей программы учебной практики.
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Область применения программы
Рабочая программа учебной и практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования по профессии 270802.10 «Мастер отделочных строительных работ», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. № 767 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 270802.10 «Мастер отделочных строительных работ» и является частью основной программы профессионального обучения (адаптированной основной программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих) по профессии Штукатур; маляр «строительный» в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД):
ПМ.01 Выполнение штукатурных работ;
ПМ.03 Выполнение малярных работ;
ПМ.04 Выполнение облицовочных работ

1.2.Цели и задачи учебной практики
Целью и задачей учебной практики является развитие общих (т.е. закрепление знаний, полученных обучающимся в процессе теоретического обучения, посредством практического их применения) и формирование профессиональных компетенций у обучающихся (освоение приемов, способов выполнения операций в практической работе, характерных осваиваемой профессии, наработка навыков и умений) в рамках модулей ППКРС СПО по основным ВПД для освоения рабочей профессии 270802.10 «Мастер отделочных строительных работ».
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения рабочей программы учебной практики должен:
иметь практический опыт (в соответствии со всеми ПМ):
выполнение подготовительных работ при производстве штукатурных и малярных работ;
производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности;
выполнять отделку оштукатуренных поверхностей;
выполнять облицовочные работы горизонтальных и вертикальных поверхностей;
окрашивание поверхностей различными малярными составами;
оклеивание поверхностей обоими и пленками;
выполнение ремонта оштукатуренных, окрашенных и оклеенных поверхностей;
контроль качества оштукатуренных, окрашенных и оклеенных поверхностей,

уметь:
организовывать рабочее место;
просчитывать объемы работ и потребности материала;
экономно расходовать материалы;
определять пригодность применяемых материалов;
создавать безопасные условия труда;
приготавливать в ручную и механизированным способом сухие смеси по заданному составу;
подготавливать разнородные поверхности под штукатурные и малярные работы;
выполнять оштукатуривание поверхностей в ручную различной степени сложности;
подготавливать основания под облицовку плиткой;
облицовывать горизонтальные и вертикальные поверхности;
окрашивать различные поверхности в ручную и механизированным способами водными и неводными составами;
отделывать поверхности;
оклеивать потолки и стены различными обоями;
контролировать качество работ.

знать:
- основы трудового законодательства;
- методы организации труда на рабочем месте;
- нормы расхода материала на выполненные работы;
- технологию подготовки различной поверхности;
- виды основных материалов, применяемых при производстве штукатурных и малярных работ;
- наименование назначение и применение инструмента, приспособления и инвентаря;
- технологическую последовательность оштукатуривания поверхностей;
- технологию облицовки горизонтальных и вертикальных поверхностей плиткой;
- технологическую последовательность окрашивания различных поверхностей в ручную и механизированным способами водными и неводными составами;
- технологическую последовательность оклейки стен и потолков разными видами обоев.

1.3.Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики
Всего –1086 часов, в том числе:
На I курсе – 546 часа;
На II курсе учебной практики – 540 часов.
Всего учебной практики – 1086 часов.
По итогам полугодия проверочные работы – 12 часов.














РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения рабочей программы учебной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОППО по основным ВПД:
ПМ.01 Выполнение штукатурных работ;
ПМ.03 Выполнение малярных работ;
ПМ.04 Выполнение облицовочных работ.
необходимых для освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной профессии.

Код
Наименование результата освоения практики


ПК 1.1
ПК 3.1
ПК 4.1
Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных, облицовочных и малярных работ

ПК 1.2
Производить оштукатуривание поверхности различной степени
Сложности

ПК 1.3
Выполнять отделку оштукатуренной поверхности

ПК 3.2
Окрашивать поверхности различными малярными составами

ПК 3.3
Оклеивать поверхности различными материалами

ПК 4.2
Выполнять облицовочные работы горизонтальной и вертикальной поверхностей

ПК 1.4
ПК 3.4
ПК 4.3
Выполнять ремонт облицовочных оштукатуренных и малярных поверхностей

ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных мастером производственной практики.


ОК 3.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.


ОК 4.
°Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.


ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.


ОК 6.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.






4.4. Требования к результатам освоения учебной практики

В результате освоения учебной практики по видам профессиональной деятельности обучающийся должен уметь:

ВПД
Требования к умениям

ПМ 01
Выполнение штукатурных работ


ПМ 02
Выполнение малярных работ


ПМ 04
Выполнение облицовочных работ
организовывать рабочее место;
просчитывать объемы работ и потребности материала;
экономно расходовать материалы;
определять пригодность применяемых материалов;
создавать безопасные условия труда;
приготавливать в ручную и механизированным способом сухие смеси по заданному составу;
подготавливать разнородные поверхности под штукатурные и малярные работы;
выполнять оштукатуривание поверхностей в ручную различной степени сложности;
подготавливать основания под облицовку плиткой;
облицовывать горизонтальные и вертикальные поверхности;
окрашивать различные поверхности в ручную и механизированным способами водными и неводными составами;
отделывать поверхности;
оклеивать потолки и стены различными обоями;
контролировать качество работ.


УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к минимальному материально – техническому обеспечению
Реализация рабочей программы учебной практики предполагает наличие
Учебно – производственной мастерской.
Оборудование учебно – производственной мастерской:
рабочие учебные места (на количество обучающихся в учебной группе) ;
рабочее место мастера;
набор ручного инструмента (на количество обучающихся в учебной группе);
оборудование (на количество обучающихся в учебной группе);
комплект учебно – методической документации;
наглядные пособия (учебные плакаты, образцы изделий).

Оборудование и электроинструмент:
бетономешалка;
миксер;
пистолет, краскораспылитель;
краскопульты;


Инструменты и приспособления:
штукатурные лопатки;
полутерки, фасонные полутерки;
терки;
правило;
отрезовки;
гладилки;
уровни;
зубила;
рустовки;
малки;
маяки;
штукатурные молотки;
кусачки;
плиткорезы;
валики;
кисти;
шпателя;
шаблоны;
трафареты;
ножницы;
металлические щетки;
приспособления для шлифования.




4.2 Общие требования к организации образовательного процесса

Учебная практика проводится мастерами производственного обучения и реализуется рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Мастера производственного обучения, осуществляющие руководство учебной практикой обучающихся, должны иметь на 1 – 2 разряда по профессии выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии и проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1 – го раза в 3 года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения учебной практики в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию. зачета.

Результаты обучения
(освоенные умения в рамках ВПД)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ПК 1.2. Штукатурные работы

Организация рабочего места
Соблюдение техники безопасности при выполнении штукатурных работ
Расчет расхода материалов
Обоснованный выбор инструмента и применение его по назначению
Соблюдение технологической последовательности при выполнении штукатурных работ
Основные показатели, предъявляемые к качеству при штукатурных работах

Экспертное наблюдение и оценка результатов выполнения практических работ.

Оценка решений ситуационных профессиональных задач.

Контрольные работы.

Проверочные работы по итогам полугодия.

Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.


Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку, нести ответственность за результаты своей работы.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами и руководством.


ПК 3.1.
Подготовка и обработка поверхностей под окраску

Правильность выполнения подготовительных работ всех видов поверхностей под окрашивание


ПК 4.1 – ПК 4.3
Облицовочные работы

Организация рабочего места
Соблюдение техники безопасности при выполнении облицовочных работ
Расчет расхода материалов
Обоснованный выбор инструмента и применение его по назначению
Разметка поверхности
Сортировка плитки
Установка маячных плиток
Соблюдение технологической последовательности при выполнении облицовочных работ
Основные показатели, предъявляемые к качеству при облицовочных работах



ПК 1.3.
Отделка оштукатуренных поверхностей

Организация рабочего места
Обоснованный выбор инструмента и применение его по назначению
Разметка поверхности
Приготовление жидкого раствора
Прорезка рустов



ПК 3.2.
Окраска поверхностей водными составами

Организация рабочего места
Расчет материалов
Освоение приемов окрасочных составов
Работа с альбомом колеров
Подбор колера по заданному цвету
Приемы разметки поверхностей
Отводка верхней границы стен и в труднодоступных местах.
Определение качества окрашенной поверхности




Основные источники:
1.Облицовочные работы: учебное пособие для начального профессионального образования Г.Г. Черноус - М. Издательский центр
«Академия» 2006 г.
Технология малярных учебник для сред ПТУ – М. высшая школа, 1985 г.
2. Технология отделочных строительных работ: учебное пособие для начального профессионального образования Н.Н.Завражин – М. Издательский центр «Академия» 2009 г.
3.Отделочные работы: : учебное пособие для начального профессионального образования Н.Н.Завражин – М. Издательский центр «Академия» 2009 г.
4. Технология штукатурных работ: учебник для начального профессионального образования Г.Г. Черноус-М: Издательский центр
«Академия» 2012 г.


Дополнительные источники:
Справочник по отделочным строительным работам, учебное пособие для нач. проф. образования – Е.А. Ольхина, М.Издательский центр «Академия», 2009 г.
Ремонт и перепланировка квартиры. Материалы, технология – М. Издательский дом «21 век» 2004 г.
Мастер отделочных работ – В.В. Барановский н/Д: Феникс, 2005 г.
Отделочные работы. От штукатурных до облицовочных. Практическое руководство - А.А. Телечко М:РИПОЛ КЛАССИК; ЛАДА, 2004 г.
Ремонт и перепланировка квартиры. Материалы, технология – М. Издательский дом «21 век» 2004 г.
Мастер отделочных работ – В.В. Барановский н/Д: Феникс, 2005 г.























15