Среднесрочное планирование четырёх последовательных уроков по теме Теплота


1.Тема и основные цели обучения по уроку (по таксономии Блума)
2. Какие активные формы работы вы будете использовать? Как планируете включать ИКТ и Модули программы? 3. Как вы будете включать всех детей в обучение (в том числе учеников АВС)? 4. Как вы будете оценивать (формативно и суммативно)? 5. Каких результатов вы планируете достичь в обучении? 6. Какие ресурсы планируете использовать?
1.Основные цели обучения в целом по теме
Обобщение знаний и пониманий по разделу «Синтаксис, через расширение практических навыков в коллаборативной среде.
1 Тема: «Главные члены предложения».
Цель:
1. Закрепляются ЗУН по теме; делают синтаксический разбор предложения. 2.Развивается умение работать в группе, принимать коллективное решение 3.Воспитывается забота о животных. Приветствие.
Деление класса на группы.
(По названию птиц, животных, насекомых).
Словарная работа.
Проверка понимания темы: подлежащее, сказуемое.
И.Р: Письменная работа с выполнением грамматических заданий.
Групповая работа.
«Мозговой штурм» - фронтальный опрос по теме.
ИКТ.
Выполнение и защита заданий.
Подведение итогов: ЗХУ
Кумулятивная беседа: высокие и низкие вопросы.
Формирование 3 групп, для выполнения практических заданий.
Заполнение таблицы и анализ.
Изготовление кластера по теме.
( Защита учениками АВС).
Индивидуальное заполнение таблицы ЗХУ. Устное поощрение.
Оценка поощрительными смайликами.
Взаимопроверка.
Взаимооценка между группами.
Обобщение знаний по теме.
Учащиеся научатся работать в группах, высказывать свою точку зрения, отстаивать ее.
Знают признаки главных членов предложения ; умеют находить их в тексте, ставить вопросы и подчеркивать.
Ставить объективную оценку друг другу. Учебник «Русский язык» 4 класс.
Дидактический и раздаточный материал, карточки.
Слайды по теме из интернета.
Таблица ЗХУ.
2 Тема: «Второстепенные члены предложения».
Цель: 1. Закрепляют знания о строении предложений с второстепенными членами; делают синтаксический разбор предложения. 2.Развивают познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение второстепенных членов предложения. 3. Воспитывается бережное отношение к природе.
1.Приветствие. Психологический настрой к уроку.
2.Деление класса на группы.
3.Определение темы и целей урока.
4.Повторение изученного.
5. Работа по карточкам.
( стратегия « Лови ошибку». (В тексте найти и исправить ошибки).
6. Работа с текстом учебника. (Упр. 701 «Балхаш»)
7. Обобщение по теме по стратегии «Кубик». Делятся на группы.
Стратегия Джексо. (сильные ученики объясняют в других группах свое задание).
1 группа- составляет из предложений по смыслу текст.
2 группа - рисунок по теме.
3 группа – найти в тексте второстепенные члены и подчеркнуть их. Устное поощрение.
Оценивание по определенным критериям.
Взаимооценка.
Суммативное оценивание. Обобщение и закрепление знаний.
Взаимодействие в группе.
Знают отличия между главными и второстепенными членами предложения.
Учебник «Русский язык» 4 класс.
ИАДоскаДидактический и раздаточный материал, карточки с текстом,
Интернет- ресурсы.
3 Тема: «Однородные члены предложения».
Цель:
Создание условий для формирования языковой и коммуникативной компетенций через освоение определений второстепенных членов и особенностей их употребления в речи и на письме, а также через развитие умений анализировать теоретический материал, сотрудничая в группе.Систематизировать знания учащихся об однородных членах предложения; развивать память, внимание, мышление и речь учащихся, а также навыки взаимоконтроля и самоконтроля. Психолог. настрой. Деление на группы (на карточках названия птиц: воробей, сорока, грач)
Словарная работа. Воробей, ворона, синица, сорока, грач. – Записать предложения с доски и сделать их синтаксический разбор.
Формулирование темы и цели урока по опорным словам, записанным на доске.
Работа в парах устно. (Проверка правила)
Работа с текстом « Гнёзда».
Работа по учебнику. Задание группам.
« Синквейн» на тему «птицы».
Итоги. Рефлексия. Взаимопроверка.
(Ученик А проверяет у учеников В и С)
Лист взаимооценки, проверка методом «Зигзаг»
1- Выписывают предложения однородными дополнениями. 2- Выписывают предложения с однородными обстоятельствами 3 - Выписывают предложения с однородными сказуемыми.
Суммативное оценивание по листам самооценки и критериальной карты.
Критерии карты самооценивания:
Красный кружок – отлично, зеленый кружок – хорошо, синий кружок – надо повторить правило Умеют анализировать теоретический и практический материал, сотрудничая в группе; закрепляют знания об однородных членах предложения; развивают память, речь и мышление.
Знают о правописании однородных членов предложения и знаках препинания при них. Формируются навыки самоконтроля. Сотрудничество в группе.
Прививается экологическая культура, через заботу о птицах Учебник «Русский язык» 4 класс.
Дидактический и раздаточный материал, карточки с названием птиц.
Тест.
4 Тема : «Понятие о сложном предложении».
Цель : Создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями "простые и сложные предложения"; развивать у учащихся устную и письменную речь, фонематический слух, память, внимание. Развивать логическое мышление (анализ, синтез, обобщение, классификация).
Приветствие.
Деление на группы при помощи различных видов транспорта.
Введение в тему.
(Расшифровать слово «транспорт» ). Беседа о правилах ПДД
. Изучение нового материала..(Работа с текстом на доске)
4.Дид. Игра « Собери пословицу».
5.Повторение правила.
6. Работа в группах.
7.Составить предложения по схемам.
8.Диаграмма Венна. (Простое и сложное предложение.)
9. Рефлексия. Кумулятивная беседа с высокими и низкими вопросами.
Метод «Ты мне- я тебе».
Спикеры идут в другую группу и защищают свою работу.
Каждая группа составляет предложения на основе предложенных схем. Составляя Диаграмму- работают в парах.
Устная проверка, дополнение , поощрение.
« Светофор»
Зеленый- двигайся вперед, все правильно.
Желтый- остановись, задумайся.
Красный- стоп, что то идет не так
Взаимопроверка
Знают сходства и различия между сложным и простым предложением.
Обобщают знания по разделу.
Умеют выделять существенные признаки в изученном материале (формулирование вопросов, выводов, обобщать факты и понятия).
Учебник «Русский язык» 4 класс.
Куб.
Дид. карточки.
Слайды по теме из интернета.