Среднесрочное планирование серии четырех последовательных уроков с указанием методики использования семи модулей Программы по биологии в 7 классе «Класс Пресмыкающиеся»


Отчет В1
Среднесрочное планирование серии четырех последовательных уроков с указанием методики использования
семи модулей Программы по биологии в 7 классе «Класс Пресмыкающиеся»
Цель: объединить идеи 7 модулей в серию последовательных уроков.
Цели обучения: сформировать представление у учащихся о представителях класса пресмыкающихся животных, их строении, видовом разнообразии, особенностях физиологических процессов.
Предполагаемый результат обучения: иметь представление о строение систем органов пресмыкающихся животных, особенностях их питания, размножения, роли в природе и для человека.
№ Основные цели обучения Формы работы, используемые при активном обучении.
Используемые методы. Предполагаемы результаты обучения Оценивание включая оценку в целях обучения Включение в процесс обучения всех Основные ресурсы
Тема урока: Общая характеристика класса. Особенности внешнего и внутреннего строения пресмыкающихся
Лабораторная работа № 8 Изучение внешнего строения пресмыкающихся животных. Сравнение скелета ящерицы и скелета лягушки
1 Раскрыть особенности внешнего и внутреннего строения пресмыкающихся, связанные с наземным образом жизни, показать черты усложнения в их организации Критическое мышление:
Тренинг с просмотром видеоматериала о пресмыкающихся, выполнение лабораторной работы
Заполнение таблицы ЗХУ на протяжении всего урока
Новые подходы в обучении:
Работа в группах сменного состава, метод «Джигсо»
Возрастные особенности:
диалоговое обучение при работе в группах
Лидерство в обучении:
Лидерство в группе возможность оценивания друг друга
Создание коллаборативной среды: тренинг «Изобрази! Слона,
Кисель, Быка», Физминутка «Радуга»
Рефлексия: «Дерево знаний»
Знают внешнее и внутреннее строение пресмыкающихся, умеют сравнивать и анализировать результаты
Формативное оценивание в виде смайликов на протяжении всего урока
Самооценивание Взаимооценивание
Суммативное оценивание складывается из самооценивания, взаимооценивания и оценки учителя Лабораторную работу учащиеся выполняют в парах.
Работа в группах:
Группы собраны таким образом, чтобы у каждого ученика в независимости от уровня подготовки была возможность проявить себя. ИКТ видео «Пресм. животные» Оформление своих наблюдений. Раздаточный материал, фотографии, оценочные листы
Тема урока: Змеи, ужи, гадюки. Значение змей в природе и в жизни человека.
2 Рассмотреть отдельных представителей пресмыкающихся - змей, познакомить учащихся с первой помощью при укусе ядовитых змей.
Критическое мышление:
приём «Тонких и толстых вопросов» при помощи вопросов оформленных на доске в виде двух ромашек.
Новые подходы в обучении:
Работа в группах, защита постеров. Исследование дебаты на тему: «Яд – смерть», работа в парах по карточкам.
Обучение талантливых и одаренных происходит при дифференциации заданий при работе по карточкам.
Возрастные особенности учитываются при диалоговом обучении при работе в группах и парах.
Создание коллаборативной среды: Физминутка «Пингвинес», рефлексия
«Дерево успеха».
Знают видовое многообразие чешуйчатых животных, умеют их характеризовать, знают приемы первой помощи при укусах ядовитых змей Самооценивание на каждом этапе урока.
Взаимооценивание
Суммативное оценивание складывается из самооценивания, взаимооценивания и оценки учителя Деление групп по фруктам (5 групп)
Деление учащихся по расчету (на четные и нечетные)
При работе в парах используются дифференцированные задания, согласно возможностям учащихся
Раздаточный материал (карточки), листы оценивания, ИКТ - презентация
Тема урока: Другие отряды пресмыкающихся. Крокодилы и черепахи. Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека. Охрана.
3 Продолжить формирование знаний многообразие современных пресмыкающихся, углубить и расширить знания о черепахах и крокодилах Критическое мышление: загадки для определения темы урока, самостоятельное заполнение таблицы, классифицирование животных отвечая на вопросы КТО и ПОЧЕМУ, игра «вопрос-ответ»
Новые подходы в обучении:
Составление синквейна «Рептилии»
Работа в группах на рабочих листах по изучению новой темы, индивидуальная работа
Лидерство в обучении: при работе в группе должны быть распределены роли и обязанности каждого члена группы.
Создание коллаборативной среды: физминутка «У жирафа пятна-пятна», рефлексия: «камень настроения» Знают видовое многообразие крокодилов и черепах, умеют их характеризовать Формативное оценивание (похвала)
Взаимооценивание
С помощью сигналов руки, «светофор»
Суммативное оценивание складывается из взаимооценивания и оценки учителя Работают в группах, классифицируют представленные изображения, (проект)
Раздаточный материал (карточки), листы оценивания, ИКТ презентация
Тема урока: Разнообразие древних пресмыкающихся. Причины их вымирания. Происхождение пресмыкающихся от древних земноводных.
4 Показать многообразие древних пресмыкающихся и причины их вымирания, раскрыть происхождение пресмыкающихся Критическое мышление:
Выполнение теста, заполнение таблицы «многообразие Пресмыкающихся»
Составление кластера «Древние пресмыкающиеся»
Д/з: составить кроссворд
Новые подходы в обучении:
Мозговой штурм при проверке д/з
Работа в группах, защита постеров
Парная работа деление на черепахи, крокодилы. Биологический диктант
Возрастные особенности учитываются при диалоговом обучении при работе в группах и парах.
Создание коллаборативной среды:
Физминутка для глаз
-многообразие
Рефлексия: Дерево успеха.
Знают этапы исторического развития пресмыкающихся Формативное оценивание в виде 2 звезды и одно пожелание
Лидерство в группе, возможность оценивания друг друга по критериям
Суммативное оценивание складывается из взаимооценивания и оценки учителя
Взаимооценивание Группы собраны таким образом, чтобы у каждого ученика в независимости от уровня подготовки была возможность проявить себя. Раздаточный материал (тесты), листы оценивания, ИКТ: презентация, видео-ролик «Происхождение пресмыкающихся»
* Среднесрочное планирование составлено с учетом возрастных особенностей детей 13-14 лет.
Комментарий к среднесрочному планированию после проведения уроков.
Для проведения серии последовательных уроков я взяла предмет биологию в 7 классе. С данным классом я работаю второй год, успеваемость в классе 100%, а качество составляет 63%.
Планирование составлено согласно требованиям ГОС.О. , с учётом программного материала и календарного планирования. При планировании уроков я включила идею семи модулей программы, которые позволят сделать эти уроки более плодотворными и качественными. На всех четырех уроках я использовала ИКТ, так как это является большим помощником в работе учителя, я демонстрировала презентации, показывала видеоролики, воспроизводила музыкальные композиции при проведении физкультминуток, что сделало мои уроки более яркими и эмоциональными. В 7-м классе обучается один одаренный ребенок – Ф. Д., участник олимпиад и международных конкурсов, поэтому еще на этапе планирования уроков, я учла этот момент, и добавила задания повышенного уровня сложности, ориентированные на развитие талантливых и одаренных детей. Для развития самоконтроля и саморегуляции у учащихся я использовала на каждом уроке листы самооценивания и взаимооценивания, что позволило объективно оценивать знания и умения учащихся, при их непосредственном участии и влиянии на учебный процесс. На протяжении всех четырех уроков я развивала критическое мышление у учащихся с помощью разнообразных заданий, разноуровневых тестов, карточек, что можно проследить на каждом этапе урока. Использование новых подходов в обучении сделали мои уроки необычными, я использовала работу в группах, в парах, метод «Джигсо», прием «Тонких и толстых вопросов», игру в «Ромашку», а так же диалоговое обучение, так как это более уместно для детей данного возраста.
В целом, проведенными уроками я осталась довольна, чувствовала себя во взаимодействии с ребятами уверенно, свободно. Поэтому в последующем, применяя активную преподавательскую стратегию по семи модулям, я буду поспособствовать всестороннему развитию учащихся. И я могу с уверенностью сказать, что всё, о чём нам говорили на первом этапе курсов, всё чему я научилась мне очень нужно для дальнейшей работы в школе.