Краткосрочное планирование урока по физической географии Казахстана №2 Физико-географическое положение Республики Казазахстан


Предмет
география 1 четверть урок №2 06.09.2016г. Класс 8 «А» Лопатина О.В.Замечания по уроку
Тема урока Физико-географическое положение Республики Казахстан. Ссылки Учебник, атлас, административная карта РК, видеоролик из интернета. Цели данного урока Изучить главные черты географического положения Казахстана и их влияние на природу и хозяйственную деятельность населения. 
Учить работать с географической картой Казахстана
Дать знания о границах Казахстана и пограничных государствах.
Воспитание патриотических чувств и любви к Родине. Языковые цели урока Учащиеся могут: Оперировать географическими терминами, читать карты атласа.
Ключевые слова и фразы:
ФГП, крайние точки, площадь территории, местоположение, Родина Казахстан
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: разговорный.
Discuss the chart that is created. Which is the most popular fruit choice? How do we know?
Has every learner’s choice been recorded? How can we check?
Ask learners if they can think of other questions that we might have investigated. If ideas are not forthcoming, ‘lead’ the discussion by suggesting – what else could we have put in the basket? What other things could we try, to see if people have favourites? What other questions could we have asked about our fruit basket?
Take ideas and ask – What do you think the result might be? What would the pictogram look like?
Вопросы для обсуждения:
Как вы думаете, как называется тема нашего урока?
Перечислите, что вы знаете по нашей теме?
Как мы даём характеристику ГП страны?
Можете ли вы сказать, почему...?
Почему ФГП Казахстана в целом можно считать выгодным?
Цели обучения Все учащиеся смогут: Продемонстрировать знания о границах и пограничных государствах Казахстана; Определять местоположение страны на политической карте; Работать с административной картой Казахстана; работать в группах, вносить свой вклад в развитие совместных идей.
Большинство учащихся будут уметь: Определять главные черты географического положения Казахстана и их влияние на природу и хозяйственную деятельность населения. 
Некоторые учащиеся смогут: Используя политико-административную карту определять направление и расстояние между городами Казахстана. Предыдущее обучение Урок №1 «Введение» знакомство со страной и её основными характеристиками. Задания Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Позитивный психологический настрой.
Мотивационный этап. «Мозговой штурм»
Вопрос: 3 мин.
3 мин.
Приветствие учеников.
Деление на группы по методу «Броуновское движение».
Просмотр видеоролика «Казахстан на карте мира».
Как вы думаете, как называется тема нашего урока? Выполняют физическую разминку.
Рассаживаются по группам.
Ученики просматривают видео.
Формулируют тему урока. Вызов.
Вопрос: 10 мин. - Чтобы понять природу страны, необходимо определить её «адрес» на Земле, т.е. географическое положение.
Перечислите, что вы знаете по нашей теме?
Что вы хотели бы узнать сегодня на уроке? (задать вопрос) Ученики перечисляют.
Ученики задают вопросы по теме. Основная часть.
Индивидуальная работа в тетрадях.
Работа в группах по составлению диаграммы «Вена»
Выявление общего из работ групп. Выводы. 10 мин.
7 мин. Как мы даём характеристику ГП страны?
Пользуясь текстом учебника и администр. картой атласа, дайте хар-ку ГП нашей страны.
На слайде презентации показан план характеристики.
Географическое положение Казахстана имеет как положительные, так и отрицательные черты. Пользуясь полученными знаниями, составьте диаграмму. Учащиеся вспоминают план характеристики географического положения страны:1. Положение по отношению к экватору
2. Положение по отношению к 00 меридиану.
3. Положение на материке, части света.
4. Моря и океаны, омывающие страну (морские границы)
5. Соседние государства.
6. Координаты крайних точек страны.
7. Оценка географического положения страны для жизни и хозяйственной деятельности населения.
Ученики по плану дают хар-ку ГП письменно в тетрадях.
Ученики в группе составляют диаграмму «Вена», где указывают положительные и отрицательные черты ГП страны.
Презентацию проводит один из участников группы.
Положительные черты:1. Большая площадь территории – это, как правило, означает богатство природными ресурсами
2. Расположение внутри материка (отсутствие глобальных катастроф, таких как: вулканы, наводнения, Крупные землетрясения)
Отрицательные черты:1. Отсутствие прямого выхода к Мировому океану
2. Резкаяконтинентальность климата
3. Большая территория требует больших транспортных расходов Закрепление материала.
Диалоговое обучение. 7 мин. Умение задать вопрос: группы составляют по 3 вопроса(тонкие, толстые, фантастические) Ученики составляют вопросы.
От каждой группы выходят по одному представителю для озвучивания вопросов. Оценивание учеников.
Рефлексия.
ОО и ОдО. 5 мин. Стратегия «2 звезды и 1 пожелание». Оценки за урок с комментированием, согласно критериям.
Ученики устно комментируют свои ответы. Источники, оснащение и оборудование. Презентация, учебник, тетради рабочие. Карты атласа, ватман, фломастеры. Мультимедийный проектор, видеоролик, стикеры, маркеры. Последующие задания и чтение.
(работа с талантливыми и одарёнными) Разноуровневое домашнее задание.(параграф учебника, работа с к/к). Для ТиО построить макет Солнечной системы (опережающее задание). §2 стр.10-12. Отметить на к/к границы РК, приграничные государства, крайние точки страны, столицу. Анализ и оценивание урока. Работа с оценочными листами. Подсчитывание общего балла. Критерии оценок.
Изменения к уроку.