Шпаргалка для взрослых, или как вести себя с ребенком (буклет)

*Аутичный ребенком
Аути
·зм расстройство, возникающее вследствие нарушения развития [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Все указанные признаки проявляются в возрасте до трёх лет. Схожие состояния, при которых отмечаются более мягкие признаки и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], относят к [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Правила поведения
1. Принимать ребенка таким, какой он есть.
2. Исходить из интересов ребенка.
3. Строго придерживаться определенного режима и ритма жизни ребенка.
4. Соблюдать ежедневные ритуалы (они обеспечивают безопасность ребенка).
5. Научиться улавливать малейшие вербальные и невербальные сигналы ребенка, свидетельствующие о его дискомфорте.
6. Чаще присутствовать в группе или классе, где занимается ребенок.
7. Как можно чаще разговаривать с ребенком.
8. Обеспечить комфортную обстановку для общения и обучения.
9. Терпеливо объяснять ребенку смысл его деятельности, используя четкую наглядную информацию (схемы, карты и т.п.)
10. Избегать переутомления ребенка.









Список использованной литературы
1 .Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. -- М., 2000
2. Программы психологической коррекционно-развивающей работы в образовательных учреждениях / Под ред. И.О. Зиновьевой. Спб., 1999.
3. Фурманов И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. Минск,1996.
4. Шевченко Ю. С. Коррекция поведения детей с гиперактивностью и психопатоподобным синдромом. М., 1997.














Однако все перечисленные способы и приемы не приведут к положительным изменениям, если будут иметь разовый характер. Непоследовательность поведения родителей может привести к ухудшению поведения ребенка. Терпение и внимание к ребенку, его нуждам и потребностям, постоянная отработка навыков общения с окружающими вот что поможет родителям наладить взаимоотношения с сыном или дочерью.
Терпения вам и удачи!, дорогие
родители!












Государственное бюджетное учреждение Республики Крым
«Клинический санаторий для детей и детей с родителями «Здравница»

























или как вести себя с ребенком







Евпатория, 2016 г.
*Гиперактивный ребенок
Гиперакти
·вность состояние, при котором активность и возбудимость человека превышает норму, является признаком слабой нервной системы, с быстрым переутомлением. Относится к легко протекающим синдромам, не требующих какого-либо медицинского вмешательства.
Портрет гиперактивного ребенка
Непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание.
Не слушает, когда к нему обращаются.
С большим энтузиазмом берется за задание, но так и не заканчивает его.
Испытывает трудности в организации.
Часто теряет вещи.
Избегает скучных и требующих умственных усилий заданий.
Часто бывает забывчив.
Постоянно ерзает.
Проявляет признаки беспокойства (барабанит пальцами, двигается в кресле, бегает, забирается куда-либо).
Спит намного меньше, чем другие дети.
Очень говорлив.
Начинает отвечать, не дослушав вопроса.
Не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает.
Плохо сосредоточивает внимание.

Правила поведения:
1. Работать с ребенком в начале дня, а не вечером.
2. Уменьшить рабочую нагрузку ребенка.
3. Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.
4. Быть драматичным, экспрессивным педагогом.
5. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
6. Посадить ребенка во время занятий рядом с взрослым.
7. Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).
8. Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.
9. Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.
10. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.
11. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая но будущее.
12. Предоставлять ребенку возможность выбора.
13. Оставаться спокойным. Нет хладнокровия - нет преимущества!
*Агрессивный ребенок
Агресси
·вность ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Aggressio нападать устойчивая характеристика [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], отражающая его предрасположенность к поведению, целью которого является причинение [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] окружающему, либо подобное [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] состояние ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]).
Портрет агрессивного ребенка
часто теряет контроль над собой;
спорит, ругается со взрослыми;
специально раздражает других людей;
винит других в своих ошибках;
часто сердится и отказывается делать что-либо;
завистлив и мстителен;
чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его.
нападает на детей, обзывает и бъет их;
отбирает и ломает игрушки других детей;
употребляет грубые выражения;
подозрителен и насторожен;
любит перекладывать вину за затеянную им ссору на других;
эмоциональный мир ребенка недостаточно богат, в палитре чувств преобладают мрачные тона;
количество реакций на стандартные ситуации очень ограничены.
Правила поведения:
1. Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка.
2. Демонстрировать модель неогрессивного поведения.
3. Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки.
4. Наказания не должны унижать ребенка.
5. Обучать приемлемым способам выражения гнева.
6. Давать ребенку возможность проявлять гнев непосредственно после фрустрирую-щего события.
7. Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.
8. Развивать способность к эмпатии.
9. Расширять поведенческий репертуар ребенка.
10. Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.
11. Учить брать ответственность на себя.









*Тревожный ребенок
Тревожность индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека часто [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] сильную [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] по относительно малым поводам. Рассматривается либо как [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] образование, либо как связанная со [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] особенность [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], либо как и то и другое одновременно.
Тревожный ребенок обладает большинством из следующих характеристик:
- любое задание или новое событие вызывает у него беспокойство;
- во время выполнения заданий или при попытках овладеть своим волнением часто напряжен, скован (ощущается мышечное напряжение даже в области лица и шеи);
- беспокойно спит, жалуется на страшные сны;
- у него не нарушено внимание, но ему трудно сконцентрироваться на чем-либо, когда он волнуется;
- плохо переносит ситуации неопределенности или ожидания;
- не уверен в себе, своих силах, ожидает неудач в деятельности;
- старается скрывать свои проблемы и тревогу.
Для них характерны соматические проблемы: боли в животе, головокру-жения, головные боли, ощущение сухости во рту, ком в горле, слабости в ногах.

Правила поведения
1. Избегайте состязаний и каких-либо видов робот, учитывающих скорость.
2. Не сравнивайте ребенка с окружающими.
3. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию. 
4. Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
5. Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
6. Демонстрируете образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
7. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
8. Будьте последовательны в воспитании ребенка.
9. Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.
10. Используйте наказание лишь в крайних случаях.
11. Не унижайте ребенка, наказывая его.





Заголовок 215