Урок географии Казахстана 8 класс Равнины и низменности Казахстана


Тема урока: Равнины и низменности, плато и возвышенности Казахстана Школа: Веселовская средняя школа имени Байдалы Уразалина- Героя Социалистического Труда
Дата: октябрь 2016 ФИО учителя: Пшонка Вероника Анатольевна
КЛАСС: 8 Количество
присутствующих:
6 Количество отсутствующих:
0
Цели обучения:
Общая цель
Обеспечить формирование у учащихся представлений о равнинах и низменностях, плато и возвышенностях Казахстана, установить взаимосвязь между тектоническим строением и рельефом Казахстана.
Все учащиеся смогут:
Показать на карте расположение равнин и возвышенностей, плато и низменностей по территории РК.
Большинство учащихся смогут:
характеризовать рельеф Казахстана, пользуясь планом, картой, картинами;
Некоторые учащиеся смогут:
различать проблемы, формулировать и отбирать полезные гипотезы, интерпретировать данные, делать выводы
Предыдущее обучение Учащиеся знают формы рельефа, эпохи горообразования
Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы
Начало урока
2 мин
2 мин
3 мин 1.Организационный момент.
Приветствие, психологический настрой.
Проведение тренинга «Кулечек»
Цель: Снятие эмоционального напряжения.
Детям предлагается 2 листа бумаги с цветом, который нравится и который не нравится. Из обоих листов бумаги делаем кулечки. В один мысленно кладем плохое настроение, сминаем и выкидываем, во второй- свое хорошее настроение и его оставляем на столахУчитель начинает урок
2. Актуализация знаний
Просмотр видеоролика о горах Казахстана
3. Проверка домашнего задания
1.Европейские путешественники, которые дали сведения о Балхаше и Алаколь
А) ПланоКарпини, Марко Поло В)ПланоКарпини, Виллем де Рубрук С)П.С.Паллас, П.Фальк
2.Автор труда «Чертежная карта Сибири», содержащая сведения о территории Казахстана
А)А.И.Левшин В) Л.С.Берг С) С.Ремезов
3. В конце XVI века и в начале XVII века он написал исторический труд о казахском народе, под названием «Сборник летописей»
А) С.Ремезов В) Ш.Уалиханов С) КадыргалиЖалаири
4. Автор труда «Описание киргиз-казачьих, или киргиз-кайсацких орд и степей»
А) П.С.Паллас В) А.И.Левшин С) А.И.Бутаков
5.Европейский ученый, который совершил экспедиции в Северный и Центральный Тянь-Шань, дошел до самого массива Хан-Тенгри:
А) Н.А.Северцов В) И.В.Мушкетов С) П.П.Семенов
6. Русский путешественник, который исследовал Аральское море и написал монографию «Аральское море»:
А) Л.С.Берг В) С.С. Неуструев С) А.Н.Краснов
7. Автор книги «Туркестан»:
А) И.В.Мушкетов В) Н.А.Северцов С)А.Н.Краснов
8. Автор книги «Очерки Джунгарии», «О состоянии Алтышара»:
А) Ш.Уалиханов В) К.Сатпаев С) П.П.Семенов
Учащиеся проверяют работы.
Самопроверка
Правильные ответы
1 2 3 4 5 6 7 8
В С С В С А А А
Два листа бумаги А4
Видеоролик, интерактивная доска
Слайдовая презентация.
Лист самоконтроля
Середина урока
18 мин
2 мин 4. Изучение новой темы:
1. Сообщение темы и целей урока
Перед вами карта Казахстана. О чем вы можете рассказать глядя на нее? (ответы детей)
Сегодня на уроке вы познакомитесь с особенностями рельефа- это равнинами и плато
Для этого каждая группа знакомится самостоятельно с текстом учебника.
1 группа стр 58-60;
2 группа стр 60-63
2. Самостоятельное изучение новой темы
Составление кластеров
1 группа- равнины и низменности Казахстана
2 группа – плато и возвышенности Казахстана
3. Работа в группах согласно инструкции с целью подготовить кластер по своей теме.
4. Презентация каждой группы ( один учащийся из группы объясняет учащимся другой группы подготовленную тему)
5. Физминутка Презентация.
Учебник «География Казахстана» 8 класс
Ватман, фломастеры, карандаши, ножницы, клей, цветная бумага
видеоролик
10 мин 6. Первичное закрепление
- Ребята, мы с вами сейчас совершим путешествие по нашей республике
У вас на столах контурные карты, отметьте на них границы изученных вами объектов, закрасьте их соответствующим цветом, подпишите названия Атлас по географии. 8 класс, контурные карты, цветные карандаши
Конец урока
3 мин
2 мин
2 мин 7. Рефлексия.
Оценивание урока по вопросам учителя (достигли ли целей)
Самооценивание (по листам самооценки)
Что из сегодняшнего урока может пригодиться в жизни?
8. Подведение итогов.
Выставление оценок.
9. Домашнее задание.
Представьте, что вы агенты туристических фирм и вам нужно создать рекламу и все это оформить в виде буклета 1 ученик художественный оформитель;
2 ученик- экономист (рассчитывает стоимость проживания)
3 ученик- живописные места, что вы можете показать туристам Презентация