презентация по географии на тему: Открытый урок по теме: «Тянь-Шань. Физико-географические особенности горной ландшафтной зоны Казахстана»: урок географии в 8 классе

Школа-гимназия им. И.П. Шухова







Открытый урок по теме:
«Тянь-Шань. Физико-географические особенности горной ландшафтной зоны Казахстана»: урок географии в 8 классе













Учитель: Петров П.А.










Пресновка 2009г.
В данной разработке урока предлагается организация групповой формы урока учащихся при закреплении пройденной темы урока и изучении новой. Групповая работа позволяет решить комплекс задач:
- повысить интенсификацию урока;
- развивать самостоятельную деятельность учащихся во время урока;
- способствовать более углубленному освоению получаемой информации.
А так же она ценна ещё тем, что позволяет наладить более полный контакт между детьми, который поможет усилить обмен знаниями.
Кроме групповой работы на данном уроке применяются элементы интерактивных технологий: «метод пометок», «мозговой штурм», «займи свою позицию».
Которые помогают учителю:
- проанализировать знания учащихся полученных на прошлых уроках;
- отследить степень подготовленности ребят к самостоятельной деятельности;
- умение учащихся анализировать и выбирать главное.
На данном уроке будут применены элементы технологии: «критического мышления» работа с кластерами.
Это позволит:
- учителю: дать учащимся больше свободы для самостоятельной деятельности;
- учащимся: работать самостоятельно и проявить больше творчества в изучении новой темы.
Цель урока: познакомить учащихся с физико-географическими особенностями самой крупной горной страны нашего государства – Тянь-Шань.
Оборудование: учебное пособие за 8й класс, настенная карта: «Физическая карта Казахстана», настольные атласы, раздаточный материал (карточки), ватман, маркеры (разноцветные).
План урока
Организационный момент: психологический настрой учащихся.
Изучение новой темы: применение различных педтехнолгий.
Закрепление: работа проводится с заполнением индивидуальных карточек.
Обобщение: работа в тетрадях по заполнению схемы: «круги ЭйрВенна» (по одному из элементов критического мышления).
Рефлексия: проводится для снятия напряжения после урока.
Ход урока
Организационный момент: учащиеся готовятся к уроку 1 минута.
Учитель приветствует учащихся: Салемец сездерме, садитесь.
Давайте вспомним, что вы изучали на прошлом уроке.
Учащиеся: изучали горную страну- Саур-Тарбагатай.
Уч-ль: Совершенно верно. И сегодня мы продолжим изучение горных стран(называет тему и цель урока, одновременно записывает сам на доске и рекомендует учащимся записать в тетрадь) 1 минута.
Продолжает уч-ль: (спрашивая у учащихся) Ребята вспомните, а по каким критериям мы изучаем любую физико-географиче
·скую страну.
Пр. отв. Уч-ся: Ф.Г.П., состав, климат, внутренние воды, растения, животные.
Ут-ль: Совершенно верно(и на основе ответов на ватмане заполняется кластер).
3 минуты.

Примерный план кластера
Уч-ль: ребята а, что вам известно о горной стране- Тянь-Шань?
Уч-ся: с места называют свои ответы(о местоположении, о реках, о растительности, о животных, эти данные они знают из предыдущих уроков по природным зонам)
Уч-ль? Продолжает заполнять кластер(внутри кругов данные о видах природных ресурсов). 4 минуты.
После предварительного заполнения класс делится на 3 группы( для удобства и экономии времени по рядам). И каждая группа получает своё индивидуальное задание.(в виде карточек)
1 группа: Ф.Г.П., состав, рельеф.
2 группа: климат, внутренние воды.
3 группа: природные зоны, растения, животные.10 минут.

Примерный план карточек



Ф.Г.П., состав, рельеф


Климат, внутренние воды

Природные зоны, растения, животные


После истечения времени учитель ведёт опрос каждой группы и продолжает заполнять кластер (но уже другим цветом) 5 минут.
Как только группы закончили выступления и кластер был заполнен учитель предлагает Учащимся заполнить таблицу(таблица раздаётся учащимся каждому индивидуально перед началом урока) Учащие заполняют её самостоятельно анализируя данные кластера.

Что было известно о объекте до урока?
Что нового узнали на уроке?
Что бы хотели узнать ещё?






Эта самостоятельная работа длится не более 5 минут.
По истечении времени учитель опрашивает 3х, 4х учащихся (в течении 3 минут), после чего даётся задание закрепляющего характера на сравнение.
Уч-ль: Ребята, давайте сравним между собой 2е горные страны между собой(изученную на прошлом урока и новую тему) Учащимся предлагается заполнение в тетради диаграмму Эйр Венна.(7 минут).




















Примерная диаграмма


После работы снова идёт опрос 1го-2х учащихся(2 минуты) и подводится итоги урока.
Уч-ль: Спасибо вам ребята вы мне сегодня очень помогли в проведении урока, вы все сегодня очень хорошо работали (выставляю оценки, хвалю, кто получил 5 и 4, делаю замечания, кто работал слабо или плохо, если таковые были).
После чего даётся домашнее задание устно(параллельно оно дублируется на доска И контролируется записано ли оно в дневник). Параграф 48, схема высотной поясности стр. 206 учебника занести в рабочую тетрадь.3 минуты.
Урок заканчивается рефлексией: Уч-ль: Что ребята вам понравилось сегодня на уроке?
Что не понравилось? После небольших ответов, заканчиваю урок и прощаюсь с учащимися. Урок окончен, досвидание. 1 минута.















15