Конспект урок на тему: Высокогорные области


8 «б» класс Дата: 18.11.2015г. Сейсембаева А.С
Тема: Высокогорные области
Цель: Сформировать знания о высокогорных областях Казахстана, высотной поясности и природных ресурсах гор.
Ожидаемый результат: Знать названия горных систем и их вершин, показывать их на карте. Умение обобщать и делать выводы, используя различные источники знаний.
Тип урока: комбинированный
Методы и приемы: наглядно-практические, частично-поисковые
Оборудование: физическая карта Казахстана, карточки, маршрутные лист,
презентация, флипчарты, маркеры, атласы, контурные карты, учебник.

Ход урока
Организационный момент.
Тренинг «Черта».
- Все мы разные по характеру, внешнему виду, привычкам и интересам, но есть многое, что нас объединяет. Встаньте парами лицом друг к другу. Если мое высказывание к вам относится, то делайте шаг вперед и обнимайте напарника.
Сегодня хорошо позавтракал.
Порадовался новому хорошему дню.
Рад сегодня видеть своих одноклассников.
Считает, что ему повезло учиться с такими ребятами.
Готов поделится своими знаниями на сегодняшнем уроке.
Круг познаний.
- Я предлагаю вам встать в круг познаний и поделиться своими знаниями, предложение вы должны начать со слов «Самое, самая, самый»…Самое глубокое место в мире - Марианский желоб
Самый большой полуостров – Аравийский
Самое высокогорное озеро – Титикака и т.д.
Деление на группы. Выбор двух капитанов. Они сами набирают себе команду, вручая яблоко и грушу. Повторение правил работы в группах. Выбор спикира, оценщика.
Знакомство с маршрутным листом.
Эпиграф:
Хребтами горбились породы. Взрывались, плавились кипя. И миллионы лет природа Лепила самое себя.  Степан Щипачёв
Целеполагание. Учащиеся сами формируют цель урока.
II. Проверка домашнего задания
1. Чистая доска.
Аксоран, Бесшокы, -132 (Каракия), дефляция (разрушительная деятельность ветра и выдувания песчаного материала), Каныш Сатпаев, (первый президент Академии наук Казахской Советской Социалистической Республики), 9-е место, 3000, 1650, 2724,9 тыс. км кв., 13 394 км., 4-5 часовые пояса, Юрский (период Мезозойской эры, мезозойская складчатость), Улкен Боктыбай (Мугалжары)
2. С чистого листа. Разместить стикеры с названиями географических объектов на контурной карте:
Туранская низменность, Сарыарка, Алтай, Мугалжары, Мангыстау, Ертис, Торгай, Общий Сырт, Северо-Казахская равнина.
(оценивание работы в группе)
III. Изучение нового материала
а) Высокие горы в Казахстане занимают 1/10 часть территории.
Просмотр видеоматериала «Горы Казахстана»
б) Работа с учебником по методу «Ажурная пила».
Каждой группе дается 5 минут для чтения и заполнения схемы. Затем они меняются местами и дополняют кластер другой группы.
группа: Алтай и Сауыр-Тарбагатай (стр. 68-70)
группа: Жонгарская горная страна и Тянь-Шань (стр. 70-73)
Презентация работ у доски (оценивание работы)
508762014097000284797514414500Алтай (вершина г. Белуха 4506 м. в хребте Катын)
1337310952500
Южный Западный (Рудный) Хребет Калба

146875514414500502793014414500Сауыр-Тарбагатай (высшая точка Музтау 3816 м)
Сауыр Тарбагатай
131064013271500Жунгарский Алатау (высшая точка – Бесбакан 4622м)
51803301651000
Северный Южный

192659017526000366966517526000Тянь-Шань (высшая точка Хан Танири 6995 м)
53257453302000
Центральный Северный Западный
Терискей Алатау Узынкара, Кунгей Алатау, Таласский Алатау
Илейский Алатау, Огемский хребет,
Шу-Илейские горы, хребет Каржантау,
Кыргызский АлатауКаратау
В) Картографическая минутка. Показать на карте географические объекты:
Физическая карта Казахстана Административно-территориальная
г. Аксоран, Улкен и Киши Барсуки, Бетпакдала, Мойынкум, Жайык-Жемское плато г. Шымкент, Актау, Риддер, Карагандинская область, Павлодар
Капшагайское водохранилице,
р. Каратал, Хан Танири, Каракия, Прикаспийская низменность Акмолинская область, г. Темиртау, Атырау, Петропавловск, АктобеГ) Информация учителя.
Горы – это не только красивый вид, но ещё они дарят покой, свежий воздух, здоровье. Не зря люди, проживающие в горах, считаются долгожителями. Но стремительное развитие технического прогресса привело к тому, что на сегодняшний день остро стоит вопрос экологии, и все меньше становится мест с экологически чистой, девственной природой. Поэтому выставка «EXSPO-2017», которая пройдет под лозунгом «Энергия будущего», стала национальным проектом и может придать импульс отечественной экономике и освоению новых технологий. Предстоящая выставка, осветит одну из самых актуальных тем, волнующих мировое сообщество – альтернативные источники энергии. Тему предстоящей выставки как нельзя лучше олицетворяет яркий лаконичный логотип "Экспо-2017": ассиметрично расположенные в круг лепестки символизируют энергию и вечное движение.
На протяжении трёх месяцев (с 10 июня по 10 сентября 2017 года) «ЭКСПО-2017» примет около 100 стран-участниц и 10 международных организаций. На всемирной специализированной выставке странами-участницами будут продемонстрированы достижения и перспективы в сфере использования возобновляемых источников энергии и такие их преимущества, как экологическая чистота, низкая стоимость эксплуатации и безвредность для окружающей среды. Для Казахстана «ЭКСПО-2017» станет знаковым событием: никогда раньше международная выставка подобных масштабов не проходила в странах Центрально-Азиатского региона и СНГ.
Проведение "Экспо-2017" - большой шаг к становлению Казахстана в качестве международной выставочной и информационно-презентационной площадки.
Д) Прием «Тур по галерее».
Презентация своих логотипов ЭКСПО (творческое домашнее задание). Выбор лучшей работы.
IV.Закрепление нового материала.Метод «Матрешки», дифференцированные задания на выбор учащихся (приложение). Самопроверка по эталону.
V. Рефлексия.
Метод «Мишень». Разместить стикеры со своим именем на мишени, в зависимости от степени усвоения материала.
VII.Домашнее задание.
§ 17, контурная карта
VIII.Итоги урока.
Комментирование оценок.
Фамилия, имя
Проверка домашнего задания Работа с картой Изучение нового материала Тур по галереи Закрепление по карточкам Общее количество баллов
Оценивает
учитель Лучше всех работал в группе – 3 балла
Активно работал – 2
Работал, но меньше всех – 1 балл
Не работал совсем - 0 Лучше всех работал в группе – 3 балла
Активно работал – 2 балла
Работал, но меньше всех – 1
Не работал совсем - 0 Лучшая работа – 3 балла
Хорошая работа – 2 балла
В работе много недостатков – 1 балл
Нет работы - 0 Оценка выставляется по эталону 12 и более – «5»
9-11 – «4»
5-8 – «3»
4 и меньше - «2»

Задание на «5»
474345116954500131064014414500Сауыр-Тарбагатай (высшая точка ________________________)
131064013271500Жунгарский Алатау (высшая точка – ___________________)51803301651000
Тянь-Шань (высшая точка________________________)
35172653683000123317038100055975253683000
307657523558500Алтай (наивысшая точка_______________________)
50876201905001337310190500
Задание на «4»
Найди соответствие в расположении объектов:
ОСОБЕННОСТИ ОТВЕТ
1 Делится на Центральный, Северный и Западный Д
2 Самая высокая точка гора БесбаканС
3 Расположен самый высокий хребет КатынА
4 Является продолжением Сарыарки на востоке В
5 Имеется проход, соединяющий озеро Эби-Нур с котловиной Алакольских озер С
6 Входят хребты Узынкара, Кунгей Алатау, Илейский Алатау, Кыргызский Алатау Д
7 Находится хребет Каратау Д
8 Самая высокая точка – пик МузтауВ
9 Самая высокая область на юге Сибири, основная его часть находится на территории России А
10 Разделен на два параллельных хребта – Северный и Южный С
Ключ к ответам:
А - Алтай; В – Сауыр-Тарбагатай; С – Жонгарский Алатау Д - Тянь-Шань
Задание на «3»
№ Утверждение да/нет
1 Тянь-Шань делится на Центральный, Северный и Западный
да
2 Самый высокий хребет в горах Тянь-Шань – Бесбаканнет
3 Алтайские горы делятся на два параллельных хребта – Северный и Южный нет
4 Гора Белуха – наивысшая точка Алтайских гор
да
5 Горы расположены на восточных и юго-восточных окраинах Казахстана да
6 Самая высокая точка Сауыра – пик Тастаунет
7 Хребет Калба является продолжением Алтайских гор
да
8 Жонгарский Алатау делится на два параллельных хребта
да
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЯ НА «5»
РАБОТА ВЫПОЛНЕНА БЕЗ ОШИБОК ИЛИ С ОДНИМ НЕДОЧЕТОМ – «5»
ИМЕЮТСЯ 2-3 НЕДОЧЕТА – «4»
ИМЕЮТСЯ 4-6 НЕДОЧЕТОВ – «3»
СХЕМЫ НЕ ЗАПОЛНЕНЫ - «2»
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЯ НА «4»
9,10 – «4»
6-8 – «3»
5 и менее
– «2»
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЯ НА «3»
6-8 – «3»
5 и менее
– «2»