Методическая разработка урока географии в 8 классе по теме: Высокогорные области Казахстана

15.
Класс: 8.
Предмет: география.
Дата проведения: _____________________
Тема урока: Высокогорные области (возраст, условия образования, расположение хребтов).
Цель: Сформировать знания о высокогорных областях Казахстана, высотной поясности и природных ресурсах гор.
Образовательная: Систематизировать знания учащихся о высокогорных областей Казахстана. Сформировать у учащихся целостную систему основных знаний по теме «Рельеф Казахстана».
Развивающая: развивать умение анализировать, работать по плану, систематизировать полученные знания.
Воспитывающая: формировать коммуникабельность и умение работать в парах.
Тип урока: комбинированный.
Форма организации: урок – тренинг, составление ЛОС.
Ожидаемый результат: Знать названия горных систем и их вершин, показывать их на карте. Умение обобщать и делать выводы, используя различные источники знаний.
Тип урока: комбинированный
Методы и приемы: наглядно-практические, частично-поисковые
Оборудование: физическая карта Казахстана, карточки, маршрутные лист, презентация, флипчарты, маркеры, атласы, контурные карты, учебник.
Ход урока:
Организационный момент.
Тренинг «Черта». - Все мы разные по характеру, внешнему виду, привычкам и интересам, но есть многое, что нас объединяет. Встаньте парами лицом друг к другу. Если мое высказывание к вам относится, то делайте шаг вперед и обнимайте напарника.
Сегодня хорошо позавтракал. Порадовался новому хорошему дню. Рад сегодня видеть своих одноклассников. Считает, что ему повезло учиться с такими ребятами. Готов поделится своими знаниями на сегодняшнем уроке.
Круг познаний. - Я предлагаю вам встать в круг познаний и поделиться своими знаниями, предложение вы должны начать со слов «Самое, самая, самый»
Самое глубокое место в мире - Марианский желоб
Самый большой полуостров – Аравийский
Самое высокогорное озеро – Титикака и т.д.
Деление на группы. Выбор двух капитанов. Они сами набирают себе команду, вручая яблоко и грушу. Повторение правил работы в группах. Выбор спикира, оценщика.
Знакомство с маршрутным листом.
Эпиграф:
Хребтами горбились породы.  Взрывались, плавились кипя.  И миллионы лет природа  Лепила самое себя.  Степан Щипачёв
Целеполагание. Учащиеся сами формируют цель урока.
II. Проверка домашнего задания
1. Чистая доска.
Аксоран, Бесшокы, -132 (Каракия), дефляция (разрушительная деятельность ветра и выдувания песчаного материала), Каныш Сатпаев, (первый президент Академии наук Казахской Советской Социалистической Республики), 9-е место, 3000, 1650, 2724,9 тыс. км кв., 13 394 км., 4-5 часовые пояса, Юрский (период Мезозойской эры, мезозойская складчатость), Улкен Боктыбай (Мугалжары)
2. С чистого листа. Разместить стикеры с названиями географических объектов на контурной карте:
Туранская низменность, Сарыарка, Алтай, Мугалжары, Мангыстау, Ертис, Торгай, Общий Сырт, Северо-Казахская равнина. (оценивание работы в группе)
III. Изучение нового материала
а) Высокие горы в Казахстане занимают 1/10 часть территории.
Просмотр видеоматериала «Горы Казахстана»
б) Работа с учебником по методу «Ажурная пила».
Каждой группе дается 5 минут для чтения и заполнения схемы. Затем они меняются местами и дополняют кластер другой группы.
группа: Алтай и Сауыр-Тарбагатай (стр. 68-70)
группа: Жонгарская горная страна и Тянь-Шань (стр. 70-73)
Презентация работ у доски (оценивание работы)
Алтай (вершина г. Белуха 4506 м. в хребте Катын)
Южный Западный (Рудный) Хребет Калба
Сауыр-Тарбагатай (высшая точка Музтау 3816 м)
Жунгарский Алатау (высшая точка – Бесбакан 4622м) - Северный Южный
Тянь-Шань (высшая точка Хан Танири 6995 м)
Центральный Северный Западный
Терискей Алатау Узынкара, Кунгей Алатау, Таласский Алатау
Илейский Алатау, Огемский хребет,
Шу-Илейские горы, хребет Каржантау,
Кыргызский Алатау Каратау
В) Картографическая минутка. Показать на карте географические объекты:
Физическая карта Казахстана. Административно-территориальная карта.
г. Аксоран, Улкен и Киши Барсуки, Бетпакдала, Мойынкум, Жайык-Жемское плато
г. Шымкент, Актау, Риддер, Карагандинская область, Павлодар
Капшагайское водохранилице,
р. Каратал, Хан Танири, Каракия, Прикаспийская низменность
Акмолинская область, г. Темиртау, Атырау, Петропавловск, Актобе
Г) Информация учителя.
Горы – это не только красивый вид, но ещё они дарят покой, свежий воздух, здоровье. Не зря люди, проживающие в горах, считаются долгожителями. Но стремительное развитие технического прогресса привело к тому, что на сегодняшний день остро стоит вопрос экологии, и все меньше становится мест с экологически чистой, девственной природой. Поэтому выставка «EXSPO-2017», которая пройдет под лозунгом «Энергия будущего», стала национальным проектом и может придать импульс отечественной экономике и освоению новых технологий. Предстоящая выставка, осветит одну из самых актуальных тем, волнующих мировое сообщество – альтернативные источники энергии. Тему предстоящей выставки как нельзя лучше олицетворяет яркий лаконичный логотип "Экспо-2017": ассиметрично расположенные в круг лепестки символизируют энергию и вечное движение.
На протяжении трёх месяцев (с 10 июня по 10 сентября 2017 года) «ЭКСПО-2017» примет около 100 стран-участниц и 10 международных организаций. На всемирной специализированной выставке странами-участницами будут продемонстрированы достижения и перспективы в сфере использования возобновляемых источников энергии и такие их преимущества, как экологическая чистота, низкая стоимость эксплуатации и безвредность для окружающей среды. Для Казахстана «ЭКСПО-2017» станет знаковым событием: никогда раньше международная выставка подобных масштабов не проходила в странах Центрально-Азиатского региона и СНГ.
Проведение "Экспо-2017" - большой шаг к становлению Казахстана в качестве международной выставочной и информационно-презентационной площадки.
*Заполнение таблицы «Высокогорные области Казахстана».
Название
Географическое положение
Тип складчатости
Горные породы
Минимальные, средние и максимальные высоты
Характеристика








IV. Первичное закрепление знаний учащихся. Метод «Матрешки», дифференцированные задания на выбор учащихся (приложение). Самопроверка по эталону.
V. Рефлексия. Метод «Мишень». Разместить стикеры со своим именем на мишени, в зависимости от степени усвоения материала.
VII. Домашнее задание. § 17, контурная карта.
VIII. Итоги урока. Комментирование оценок.