Рабочая программа по профессии: 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)


Министерство образования и науки Удмуртской Республики
автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Удмуртской Республики
«ИЖЕВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(АОУ СПО УР «ИПК»)





Утверждаю
Зам. директора по УР
_______________ О.Г. Климова
«__»_________________ 2014 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММа учебной дисциплины
ОП.01 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЧЕРЧЕНИЕ»
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих



по профессии:
13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию
электрооборудования (по отраслям)




















Ижевск, 2014 г.
Рассмотрено на заседании ЦК
Протокол № ____ от «__»___________2014г.
Председатель ЦК_________________ Ломаева Е.А.
подпись


Рекомендовано Экспертным советом
Протокол №____ от «__»___________2014г.



Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 349 от 14 апреля 2010 г.



Организация-разработчик:
автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Удмуртской Республики «Ижевский политехнический колледж» (АОУ СПО УР «ИПК»)

Разработчик:

Алексеева Е.С. преподаватель инженерной графики АОУ СПО УР «ИПК»

















© АОУ СПО УР «ИПК», 2014г.
© Алексеева Е.С. 2014г.
СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ учебной дисциплины

стр.

4

2. СТРУКТУРА и содержание учебной дисциплины

5

3. условия реализации программы учебной дисциплины

8

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

8



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ учебной дисциплины

ОП.01. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЧЕРЧЕНИЕ

1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)».

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина ОП.01. Техническое черчение входит в общепрофессиональный цикл и относится к общепрофессиональным дисциплинам, устанавливающим базовые знания для получения профессиональных умений и навыков.

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
читать и выполнять эскизы;
читать и выполнять рабочие и сборочные чертежи несложных деталей;
читать чертежи технологических схем и аппаратов.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
общие сведения о сборочных чертежах;
назначение условностей и упрощений, применяемых в чертежах;
правила оформления и чтения рабочих чертежей;
основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации;
геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;
способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем;
требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации к оформлению и составлению чертежей и схем.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться компетенции:
Код
Наименование результата обучения

ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результат своей работы.

ОК 4
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.2
Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.

ПК 1.3
Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.

ПК 3.1
Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования.

ПК 3.2
Производить техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем
часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
60

в том числе:


практические занятия
50

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
30

Итоговая аттестация в форме экзамена






2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Техническое черчение»

Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Введение

2
1

Раздел 1. Геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей
24


Тема 1.1.
Основные сведения по оформлению чертежей
Содержание учебного материала




1.1.1.
Форматы чертежей (ГОСТ 2.301-68). Масштабы (ГОСТ 2.302-68). Линии чертежа (ГОСТ 2.303-68). Основная надпись ГОСТ 2.104-68.
2
2


Практическая работа №1 Выполнение линий чертежа.
2
3


Самостоятельная работа студентов
Вычертить основную надпись в тетради
2


Тема 1.2.
Основные правила нанесения размеров на чертежах
Содержание учебного материала




1.2.1.
Правила нанесения размеров на чертежах по ГОСТ 2.307-68.
2
2


Практические занятия:




1.2.2.
Простановка размеров на чертежах
2
2


Самостоятельная работа студентов
Выполнить упражнение на простановку размеров
4


Тема 1.3.
Геометрические построения и приемы вычерчивания контуров технических деталей
Содержание учебного материала




Практические занятия:




1.3.1.
Уклон и конусность на технических деталях.
2
2


1.3.2.
Геометрические построения, деление окружности на равные части.
2
2


1.3.3.
Вычерчивание контура технической детали
2
2

Тема 1.4.
Проецирование геометрических тел
Содержание учебного материала




Практические занятия:




1.4.1.
Прямоугольное проецирование. Плоскости проекций. Комплексный чертеж предмета. Определение поверхностей тел.
2
2


1.4.2.
Проецирование геометрических тел (призмы, пирамиды, цилиндра, конуса) на три плоскости проекций. Построение проекций точек, принадлежащих поверхностям геометрических тел.
2
2


Самостоятельная работа студентов
Выполнить упражнение по построению проекций точек на поверхности геометрических тел
4


Тема 1.5.
Проекции моделей
Содержание учебного материала




Практические занятия:




1.5.1.
Построение комплексных чертежей по аксонометрическому изображению модели.
2
2


1.5.2.
Построение по двум проекциям третьей проекции модели.
2
2


Практическая работа №2 Построение комплексных чертежей проекции моделей.
2
3


Самостоятельная работа студентов
Выполнить упражнение на построение, третьей проекции
4


Раздел 2. Требования единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и единой системы технологической документации (ЕСТД)
2


Тема 2.1.
Основные сведения о конструкторской и технологической документации
Содержание учебного материала




2.1.1.
Виды изделий и конструкторских документов
2
1

Раздел 3. Правила оформления и чтения рабочих чертежей
24


Тема 3.1.
Изображения: виды, разрезы, сечения
Содержание учебного материала




Практические занятия




3.1.1.
Виды. Выносные элементы. Расположение и обозначение выносных элементов.
2
2


3.1.2.
Разрезы. Сечения
2
2


Практическая работа №3 «Выполнение чертежей деталей, содержащих необходимые простые разрезы»
Практическая работа №4 «Выполнение чертежей деталей, содержащих необходимые сложные разрезы»
Практическая работа №5 Выполнение сечений на чертежах деталей.
6
3


Самостоятельная работа студентов
Выполнить упражнения на построение разрезов и сечений
8


Тема 3.2.
Резьба, резьбовые изделия
Содержание учебного материала




Практические занятия:




3.2.1.
Основные сведения о резьбе. Классификация резьб. Основные параметры резьбы. Условное изображение резьбы. Обозначение стандартных и специальных резьб.
2
2


3.2.2.
Стандартные резьбовые крепежные детали (болты, шпильки, гайки, шайбы и др.). Условные обозначения и изображения стандартных резьбовых крепежных деталей.
2
2


Практическая работа №6 «Простановка размеров крепежных деталей. Работа со справочником.»
2
3


Самостоятельная работа студентов
Выполнить упражнения по расшифровке условного обозначения крепежных деталей
4


Тема 3.3.
Разъемные и неразъемные соединения
Содержание учебного материала




Практические занятия:




3.3.1.
Изображение соединений при помощи болтов, винтов , шпилек, шпонок, штифтов. Первоначальные сведения по оформлению элементов сборочных чертежей: штриховка разрезов и сечений, изображение зазоров, обводка контуров соприкасающихся деталей, обозначение позиций, простановка размеров.
2
2


3.3.2.
Понятие о неразъемных соединениях
2
2

Тема 3.4.
Рабочие чертежи деталей
Содержание учебного материала




Практические занятия:




3.4.1.
Форма детали и ее элементы. Графическая и текстовая часть чертежа. Условности и упрощения на чертежах деталей. Чтение размеров, допусков, обозначений покрытий на чертежах деталей. Нанесение на чертеже обозначений шероховатости поверхностей.
2
2


Практическая работа №7 Чтение чертежей деталей.
2
3


Самостоятельная работа студентов
Выполнить упражнение по назначению шероховатостей на поверхности детали
3


Раздел 4. Общие сведения о сборочных чертежах
6


Тема 4.1.
Сборочный чертеж
Содержание учебного материала




4.1.1.
Сборочный чертеж, его назначение и содержание. Порядок чтения сборочного чертежа.
2
2


Практическая работа №8 «Чтение сборочных чертежей»
Практическая работа №9 «Заполнение спецификации»
4
3


Самостоятельная работа студентов
Выполнить упражнение по нанесению позиций деталей сборочного чертежа
6


Раздел 5. Способы графического представления технологических схем
2


Тема 5.1.
Схемы
Содержание учебного материала




Практические занятия:




5.1.1.
Способы графического представления технологического оборудования
2
2


Максимальная учебная нагрузка:
90



в том числе:




Лекции
10



Лабораторные и практические занятия
50



Самостоятельная работа
30


3. условия реализации программы учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Инженерная графика»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- индивидуальные папки-задания, раздаточные материалы, чертёжные инструменты.

Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением.

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

3.2.1.Основные источники
1. Вышнепольский, И. С. Техническое черчение: Учебник для профессиональных учебных заведений.-9-е изд. Перераб.- М.: Высшая школа; Издательский центр «Академия», 2009.-224 с.: ил.
2. Миронов, Р.С. Инженерная графика: учебник.- М.: Академия, 2010.- 288 с.
3. Миронов, Р.С. Сборник заданий по инженерной графике: учеб. пособие.- М.: Академия, 2010.- 263 с.
3.2.2. Дополнительные источники
1. Чекмарев, А. А. Справочник по черчению: учеб. пособие. – М.: Академия, 2005. – 336 с.
2. Куликов, В.П. Стандарты инженерной графики: учебное пособие.-М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008- 240с.- (Профессиональное образование).
3. Стандарты ЕСКД
3.2.3. Интернет- ресурсы:
1. ФЦИОР - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. Каталог учебных модулей по дисциплинам. - Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Каталог учебных продуктов. - Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3. Библиотека нормативно-технической литературы. Представлен большой архив ГОСТов. - Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4. Электронный учебник по инженерной графике. - Режим доступа: http://engineering-graphics.spb.ru/
5. Презентации по черчению. - Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий.

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы контроля и оценки результатов обучения
Методы контроля и оценки результатов обучения

умения:



читать и выполнять эскизы;
Индивидуальная практическая работа
Сравнение с эталоном, экспертная оценка

читать и выполнять рабочие и сборочные чертежи несложных деталей;
Индивидуальная практическая работа
Сравнение с эталоном, экспертная оценка

читать чертежи технологических схем и аппаратов.
Индивидуальная практическая работа
Сравнение с эталоном, экспертная оценка

знания:



общие сведения о сборочных чертежах;
Индивидуальная практическая работа
Сравнение с эталоном, экспертная оценка

назначение условностей и упрощений, применяемых в чертежах;
Индивидуальная практическая работа
Сравнение с эталоном, экспертная оценка

правила оформления и чтения рабочих чертежей;
Индивидуальная практическая работа
Сравнение с эталоном, экспертная оценка

основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации;
Индивидуальная практическая работа
Сравнение с эталоном, экспертная оценка

геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;
Индивидуальная практическая работа
Сравнение с эталоном, экспертная оценка

способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем;
Индивидуальная практическая работа
Сравнение с эталоном, экспертная оценка

требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации к оформлению и составлению чертежей и схем.
Тестирование,
Индивидуальная практическая работа

Сравнение с эталоном, экспертная оценка




























































13 PAGE 14515

13 PAGE 14815



Заголовок 115