Рабочая программа учебной практики по профессии 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) на базе среднего общего образования


Министерство образования и науки Республики Татарстан
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Нижнекамский технологический колледж»
СОГЛАСОВАНО Директор Учебного центра
Начальник цеха № ___ ОАО «НКНХ» по подготовке персонала
____________________________ ОАО «Нижнекамскнефтехим» «____»_____________2013г. «___»_____________2013 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебной практики
по профессии 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
на базе среднего общего образования.

Нижнекамск, 2013 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГАОУ СПО
«Нижнекамский технологический
колледж»
______________М.М. Садретдинов «_____» ____________ 2013 г.
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

Разработала:
Гималеева Т.В. – преподаватель высшей квалификационной категории ГАОУ СПО «Нижнекамский технологический колледж»
Согласовано
Заместитель директора по УПР _________________Р.И. Салихова
«____»____________2013 г.
Старший мастер
_______________С.М.Петрова
«___»___________2013 г.

Рассмотрено на заседании
Предметной цикловой комиссии
Председатель ПЦК
_____________Т.В. Гималеева «___»____________2013 г.
Протокол №______
«___»____________2013г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт рабочей программы учебной практики
2. Результат освоения программы учебной практики
3. Структура и содержание программы учебной практики
4. Условия реализации рабочей программы учебной практики
5. Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной практики (далее – рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
ПМ. 01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК.1.1. Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки.
ПК.1.2. Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.
ПК.1.3. Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.
ПК.1.4. Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования.
ПМ. 02 Проверка и наладка электрооборудования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и включать его в работу.
ПК 2.2. Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением инженерно-технического персонала.
ПК 2.3. Настраивать и регулировать контрольно-измерительные приборы и инструменты
ПМ.03 Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.1. Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования.
ПК 3.2. Производить техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам.
ПК 3.3. Выполнять замену электрооборудования, не подлежащего ремонту в случае обнаружения его неисправностей.
1.2. Цели и задачи учебной практики– требования к результатам освоения учебной практики.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения учебной практики по:
1.2.1 ПМ. 01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций должен:
иметь практический опыт:
выполнения слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ;
проведения подготовительных работы для сборки электрооборудования;
сборки по схемам приборов, узлов и механизмов электрооборудования;
уметь:
выполнять ремонт осветительных электроустановок, силовых трансформаторов, электродвигателей;
выполнять монтаж осветительных электроустановок, трансформаторов, комплексных трансформаторных подстанций;
выполнять прокладку кабеля, монтаж воздушных линий, проводов и тросов;
выполнять слесарную и механическую обработку в пределах различных классов точности и чистоты;
выполнять такие виды работ как пайка, лужение и другие;
читать электрические схемы различной сложности;
выполнять расчёты и эскизы, необходимые при сборке изделия;
выполнять сборку, монтаж и регулировку электрооборудования промышленных предприятий;
ремонтировать электрооборудование промышленных предприятий в соответствии с технологическим процессом;
применять безопасные приемы ремонта;
знать:
технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;
слесарные, слесарно-сборочные операции, их назначение;
приемы и правила выполнения операций;
рабочий (слесарно-сборочный инструмент и приспособления), их устройство назначения и приемы пользования;
наименование, маркировку, свойство обрабатываемого материала;
требования безопасности выполнения слесарно-сборочных и электромонтажных работ.
1.2.2 ПМ. 02 Проверка и наладка электрооборудования и ПМ.03 Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования должен:
иметь практический опыт:
заполнения технологической документации;
работы с измерительными электрическими приборами, средствами измерений, стендами;
выполнения работ по техническому обслуживанию электрооборудования промышленных предприятий:
осветительных электроустановок, кабельных линий, воздушных линий, пускорегулирующей аппаратуры, трансформаторов и трансформаторных подстанций, электрических машин, распределительных устройств;
уметь:
выполнять испытания и наладку осветительных электроустановок;
проводить электрические измерения;
снимать показания приборов;
проверять электрооборудование на соответствие чертежам,
электрическим схемам, техническим условиям;
общие правила технического обслуживания измерительных разбираться в графиках ТО и Р электрооборудования и проводить ППР в соответствии с графиком;
производить межремонтное техническое обслуживание электрооборудования;
оформлять ремонтные нормативы, категории ремонтной сложности и определять их;
устранять неполадки электрооборудования во время межремонтного цикла;
производить межремонтное обслуживание электродвигателей;
знать:
общую классификацию измерительных приборов;
схемы включения приборов в электрическую цепь;
документацию на техническое обслуживание приборов;
систему эксплуатации и поверки приборов;
задачи службы технического обслуживания;
виды и причины износа электрооборудования;
организацию технической эксплуатации электроустановок;
обязанности электромонтера по техническомуобслуживанию электрооборудования и обязанности дежурного электромонтёра;
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной практики:
1 семестр – 108 часов;
2 семестр – 216 часов.
За год – 324 часа
2. РЕЗУЛЬТАТ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
2.1 Результатом освоения учебной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД: ПМ.01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код Наименование результатов обучения
ПК 1.1. Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки.
ПК 1.2. Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.
ПК 1.3. Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.
ПК 1.4. Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования.
ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
2.2 Результатом освоения учебной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД: ПМ. 02 Проверка и наладка электрооборудования и ПМ.03 Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования:
Код Наименование результатов обучения
ПК 2.1. Принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и включать его в работу.
ПК 2. 2. Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением инженерно-технического персонала.
ПК 2.3. Настраивать и регулировать контрольно-измерительные приборы и инструменты
ПК 3.1 Проводить плановые и внеочередные осмотры
электрооборудования
ПК 3.2 Производить техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам.
ПК 3.3. Выполнять замену электрооборудования, не подлежащего ремонту в случае обнаружения его неисправностей.
ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
3.2. Содержание обучения по учебной практике
Количество часов Уровень освоения
ПМ.01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций,
Учебная практика 01 (УП.01)
Виды работ: Выполнение слесарных работ. Выполнение слесарно-сборочных работ.Выполнение электромонтажных работ.
Сборки по схемам приборов, узлов и механизмов электрооборудования.
Выполнение ремонта и монтажа осветительных электроустановок, пускорегулирующей аппаратуры, элементов системы автоматики, оборудования распределительных устройств и подстанций, силовых трансформаторов, электродвигателей
216 1 семестр Учебная практика 01.01 (УП.01.01)
Виды работ: Выполнение слесарных работ. Выполнение слесарно-сборочных работ. Выполнение электромонтажных работ. 66 Тема 1.1. Слесарно-сборочные работы Содержание 30 1. Разметка плоскостная. Рубка, правка, гибка металла:
нанесение рисок, окружностей;
рубка металла;
правка листовой стали;
гибка полосовой стали. 6 3
2. Резка металла. Опиливание металла
разрезание квадратной стали;
разрезание полосовой стали слесарным инструментом.
- опиливание плоских поверхностей;
опиливание открытых и закрытых поверхностей 6
3
3. Сверление, зенкование, развертывание:
сверление по разметке;
сверление по шаблону.
подбор зенковок по размеру;
развертывание сквозных отверстий. 6 3
4. Нарезание резьбы. Клепка:
нарезание внутренней резьбы;
выбор инструмента и величины заклепок;
нарезание наружной резьбы. 6 3
5. Комплексные работы 6 3
Тема 1.2. Электромонтажные работы Содержание 36 1. Контактные соединения.
электробезопасность при электромонтажных работах;
электромонтажный инструмент;
пайка алюминиевых и медных проводов;
болтовое соединение проводов; 6 3
2. Разметочные работы.
инструменты и приспособления для разметочных работ;
разметка мест установки крепежных изделий;
разметка мест установки светильников;
разметка мест монтажа установочных аппаратов. 6 3
3. Монтаж электропроводок плоскими проводами.
закрепить два отрезка провода параллельно друг другу;
изогнуть провода под углом 90;
оформить проход через условную стену. 6 3
4. Монтаж электропроводок кабелями.
закрепить кабель скобами;
оформить проход через условную стену;
оформить концевую заделку;
разделка кабелей. 6 3
5. Монтаж электропроводок в трубах.
разместить участок электропроводки;
соединить между собой отрезки труб с использованием муфт. 6 3
6. Монтаж
электропроводок на лотках и коробах.
конструкция лотков;
крепление электропроводки на лотках;
6 3 2
Учебная практика 01.02 (УП.01.02)
Виды работ:
Сборки по схемам приборов, узлов и механизмов электрооборудования.
Выполнение ремонта и монтажа осветительных электроустановок, пускорегулирующей аппаратуры, элементов системы автоматики, оборудования распределительных устройств и подстанций, силовых трансформаторов, электродвигателей З6(всего 144ч.) Тема 1.1 Монтаж и ремонт осветительных установок
Содержание 12 2. Ремонт, установка и монтаж люминесцентных ламп:
определить годность стартера;
определить неисправности ЛЛ; КЛЛ;
произвести монтаж ЛЛ. 6 2
3. Монтаж дуговых ртутных ламп:
произвести монтаж ДРЛ;
составить технологическую карту монтажа ПРА. 6 2
Тема 1.2 Монтаж и ремонт пускорегулирующей аппаратуры Содержание 24 1. Монтаж п ремонт контакторов переменного и постоянного тока:
замена катушек;
зачистка контактов;
расшлихтовка магнитопровода;
монтаж контактора. 6 2
2. Схемы управления электродвигателем при помощи магнитного пускателя (прямой и реверсивный пуск):
вычерчивание схем;
сборка схем после ремонта ПРА 6 2
3. Схемы управления электродвигателем при помощи магнитного пускателя (последовательный и резервный пуск):
вычерчивание схем;
сборка схемы после ремонта ПРА. 6 2
4. Монтаж и ремонт автоматических выключателей:
зачистка контактов;
крепление проводов;
регулировка узлов механической части.
монтаж выключателей в щитках. 6 2
Проверочные работы
6
Всего за 1 семестр 108 II семестр Тема 1.3 Монтаж и ремонт
элементов системы автоматики Содержание 18 1. Ремонт и монтаж электромагнитных реле:
разборка реле;
проверка и регулировка механической части;
измерение сопротивления обмотки;
проверка тока срабатывания на стенде.
монтаж на стенде. 6 2
2. Ремонт и монтаж промежуточных, указательных реле и реле времени
разборка реле;
проверка и регулировка механической части;
измерение сопротивления обмотки;
проверка тока срабатывания на стенде.
монтаж на стенде. 6 2
3. Максимально-токовая защита.
проверка надежности крепления элементов схемы;
проверка затяжек всех винтовых соединений и качества паек;
включение схемы;
оценка правильности работы схемы. 6 2
Тема 1.4 Ремонт
оборудования распределительных устройств и подстанций Содержание 18 1. Монтаж и ремонт шинных конструкций, изоляторов, разрядников:
осмотр шин;
проверка болтовых соединений;
удаление оксидной пленки.
проверка целостности изолятора;
проверка прочности крепления;
контроль внешнего искрового промежутка;
выбор разрядника;
осмотр корпуса. 6 2
2. Ремонт разъединителей, выключателей нагрузки:
проверка отсутствия перекоса ножей;
проверка плотности прилегания ножей;
целостность пластин гибкой связи.
проверка состояния подвижных контактов. 6 2
3. Ремонт высоковольтных выключателей:
проверка состояния механических креплений;
осмотр и регулировка контактов;
осмотр дугогасительных устройств.
6 2
Тема 1.5 Монтаж и ремонт силовых трансформаторов Содержание 30 1. Основные виды повреждений и текущий ремонт трансформаторов:
осмотр трансформатора
измерение сопротивления обмоток
6 2
2.Основные виды повреждений и текущий ремонт трансформаторов:
- проверка качества масла
- составление ведомости дефектов 6 3
3. Ремонт магнитопровода и обмоток:
осмотр магнитопровода;
осмотр состояния изоляции и ремонт;
измерение сопротивления изоляции обмоток;
проверка отсутствия обрывов 6 2
4. Ремонт вводов и переключателей
осмотр вводов;
армирование вводов;
устранение повреждения пружины переключателя;
очистка переключателя, закрепление и подтягивание контактов;
6 2
5. Сборка трансформатора:
сборка магнитопровода;
насадка обмоток:
соединение обмоток;
закрепление крышки. 6 2
Тема 1.6 Монтаж и ремонт электрических машин постоянного и переменного тока Содержание 42 1. Монтаж электрических машин
внешний осмотр;
проверка комплектности;
установка опорных оснований;
проверка увлажненности обмоток;
6 2
2. Монтаж электрических машин
- чистка, промывка, заполнение маслом подшипников;
- подготовка к пуску, пуск и опробование машины на
холостом ходу3. Осмотр, дефектация и подготовка электрических машин к ремонту:
проверка состояния корпуса фланцев, зажимов,
выводных концов, подшипниковых щитов;
измерение сопротивления изоляции ;- составление ведомости дефектов. 6
2
4. Ремонт асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором:
разборка АД:
снятие подшипников щитов, выемка ротора из корпуса, разборка подшипника
осмотр деталей разобранной машины
определение нарушений контактов между стержнями и короткозамкнутыми кольцами.
6 2
5. Ремонт асинхронного двигателя с фазным ротором:
разборка АД:
снятие подшипников щитов, выемка ротора из корпуса;
разборка подшипника;
- осмотр деталей разобранной машины. 6 2
6. Ремонт синхронного двигателя:
разборка СД: снятие подшипников щитов, выемка
ротора из корпуса, разборка подшипника;
- осмотр деталей разобранной машины.
6 2
7. Ремонт двигателя постоянного тока:
разборка ДПТ: снятие подшипников щитов, выемка
ротора из корпуса, разборка подшипника;
осмотр деталей разобранной машины;
измерение сопротивления изоляции обмотки
возбуждения;
- продораживание коллектора. 6 2
ПМ.02 Проверка и наладка электрооборудования
36 Учебная практика 02 (УП.02)
Виды работ: выполнение работ по наладке и испытаниям электрооборудования промышленных предприятий, осветительных установок, электрических машин. выполнение работ с измерительными приборами, средствами измерений, стендами
36 Учебная практика 02 .01 (УП.02.01 )Виды работ: выполнение работ по наладке и испытаниям электрооборудования промышленных предприятий, осветительных установок, электрических машин. 12 Тема №2.1 Проверка и испытание схем электрических соединений Содержание 6 2
проверка состояния электрической изоляции;
проверка состояния механической части и магнитной
системы электрооборудования;
«прозвонка» силовых и контрольных кабелей
измерение сопротивления изоляции Тема №2.2 Проверка и испытание электрических машин Содержание 6 2
внешний осмотр электродвигателя;
внутренний осмотр электродвигателя
проверка механической части;
паспортизация электроустановки;
опробование на холостом ходу. Учебная практика 02 .02 (УП.02.02 )Виды работ: выполнение работ с измерительными приборами, средствами измерений, стендами. 24 Тема № 2.1 Приборы магнитоэлектрической и электромагнитной систем Содержание 6 2
разборка приборов
регулировка подвижной части
сборка прибора
сборка схемы. Тема№2.2 Ферродинамические и индукционные измерительные приборы Содержание 6 2
разборка приборов
регулировка подвижной части
сборка прибора
сборка схемы.
Тема№2.3 Измерение электрических величин Содержание 6 2
Сборка схем для измерения:
силы тока;
напряжения; Тема№2.4 Измерение электрических величин Содержание 6 2
Сборка схем для измерения:
частоты;
электрического сопротивления, расхода электроэнергии;
вычерчивание схем.
ПМ.ОЗ Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования Учебная практика 03 (УП.ОЗ)
Виды работ: выполнение работ по техническому обслуживанию электрооборудования промышленных предприятий: осветительных установок, кабельных линий, электродвигателей, трансформаторных подстанций, распределительных устройств. выполнение работ по техническому обслуживанию взрывозащищенного электрооборудования промышленных предприятий: осветительных установок, кабельных линий, электродвигателей.
72 Учебная практика 03.01 (УП.ОЗ.01)
Виды работ: выполнение работ по техническому обслуживанию электрооборудования промышленных предприятий: осветительных установок, кабельных линий, электродвигателей, трансформаторных подстанций, распределительных устройств 54
Тема 3.1. Техническое
обслуживание электроосветительных установок Содержание 6 2
-чистка ламп;
-чистка осветительной арматуры,
-замена перегоревших ламп.
Тема 3.2. Техническое обслуживание цеховыхэлектрических сетей напряжением до 1000 ВСодержание 6 2
- проверка контакта заземляющего проводника с контуром
заземления;
разборка разъемных соединений, зачистка, сборка и
затяжка;
восстановление поврежденных участков изоляции;
осмотр анкерных устройство концевого крепления;
осмотр клемм и подсоединенных провода;
- проверка стрелы провеса. Тема 3.3. Техническое обслуживание кабельных и воздушных линий напряжением до 1000 ВСодержание 6 2
определение мест повреждения кабелей;
измерение сопротивления изоляции жил кабеля;
осмотр кабельных муфт;
осмотр деревянных опор на загнивание;
выполнение бандажей на опорах. Тема 3.4. Техническое обслуживание распределительных устройств напряжением до 1000 ВСодержание 6 2
осмотр и очистка аппаратов от грязи и пыли;
осмотр мест заземления и проверка затяжки болтов и гаек;
проверка контактных соединений;
зачистка контактных соединений;
осмотр уплотнения аппаратов;
определяют наличие контакта между подвижными и
неподвижными контактами;
осмотр дугогасительных камер;
проверка состояния магнитной системы и
короткозамкнутого витка;
осмотр нагревательного элемента и замена по
необходимости;
измерение сопротивления изоляции.
Тема 3.5 Техническое обслуживание асинхронных и синхронных электродвигателей Содержание 6 2
осмотры электродвигателей: состояние контактных щеток;
надежность заземления и соединения двигателя с
механизмом;
контроль уровня масла в подшипниках;
подбор щеток;
чистка контактов и контактных колец. Тема 3.6 Техническое обслуживания машин постоянного тока Содержание 6 2
осмотры электродвигателей:
состояние контактных колец, щеток;
надежность заземления и соединения двигателя с
механизмом;
- контроль уровня масла в подшипниках;
подбор щеток;
чистка контактов и контактных колец;
- продораживание коллектора. Тема № 3.7 Техническое обслуживание трансформаторов Содержание 6 2
проверка давления, уровня и температуры масла,
состояния ошиновки и кабелей, исправности
сигнализации и пробивных предохранителей;
- состояние сети заземления.
Тема № 3.8 Техническое обслуживание распределительных устройств выше 1000 ВСодержание 6 2
- проверка давления, уровня и температуры масла;
состояние контактов;
состояние рубильников щита низкого напряжения;
состояние изоляции (запыленность, наличие трещин). Содержание 6 2
Тема № 3.9 Техническое обслуживание преобразователей электроэнергии осмотр и очистка аппаратов от грязи и пыли;
осмотр мест заземления и проверка затяжки болтов и гаек;
проверка контактных соединений;
зачистка контактных соединений;
осмотр уплотнения аппаратов;
Учебная практика 03.02 (УП.ОЗ.02)
Виды работ: выполнение работ по техническому обслуживанию взрывозащищенного электрооборудования промышленных предприятий: осветительных установок, кабельных линий, электродвигателей. 12 Тема №3.1 Техническое обслуживания взрывозащищенных электродвигателей Содержание 6 2
- ревизия контактных соединений;
замена смазки в подшипниках;
чистка фильтров;
проверка и чистка изоляции обмоток;
разборка, осмотр, смазка поверхностей, обеспечивающих
взрывозащиту;
- замена уплотняющих прокладок. Тема № 3.2 Техническое обслуживание осветительных электроустановок Содержание
6 2
проверка:
наличия всех крепежных элементов;
наличия заглушек в вводных устройствах;
надежность контактных соединений;
- отсутствия повреждений оболочки.
Проверочная работа 6 2
Всего за 2 семестр: 216
Всего за весь курс обучения 324
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной практики предполагает наличие мастерских .
Оборудование учебно - производственных мастерских
Слесарная мастерская: угольники, штангенциркуль, чертилка, кернер, слесарные верстаки, тиски, зубила,слесарные молотки, ножницы по металлу, напильники.
Электромонтажная мастерская: электромонтажные инструменты, отвертки, паяльники, провода, кабели, натуральные образцы (электродвигатели, измерительные приборы, магнитные пускатели), стационарные стенды.Мебель и стационарное оборудование
1. Шкафы для учебно-методической документации
2. Стол преподавателя
3. Стул преподавателя
4. Столы обучающихся
5. Стулья для обучающихся
6. Доска классная
7. Интерактивная доска
8. Мультимедийный проектор
9. Подвес для проектора
Учебно-наглядные пособия
1. Комплект учебно-методической документации
2. Планшеты
3. Плакаты
Компьютерные средства обучения
1. Программное обеспечение общего и профессионального назначения
2. Мультимедийные презентации лекционного материала
3. Обучающие и контролирующие программы
4. Информационные ресурсы сети Интернет
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Акимова Н.А. «Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования « - М.: Издательский центр «Академия», 2010 г.
2 Покровский Б.С. Производственное обучение слесарей. М.: Издательство «Академия», 2009, 222с.
3. Покровский Б.С. Слесарное дело М.: Издательство «Академия», 2008, 319с.
4. Сибикин Ю.Д. «ТО, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий» - М.: Изд. центр «Академия»,2010.
5. Сибикин Ю.Д. «Электробезопасность при эксплуатации электроустановок промышленных предприятий» - М: Изд. «Академия»,2011.
6. Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю. «Справочник по эксплуатации электроустановок промышленных предприятий» - М: Высшая школа; Изд. центр «Академия»,2013.
7. Хромоин П.К. Электротехнические измерения-М.: ИД «Форум», 2008.
8. «Правила устройства электроустановок. 4-ый выпуск» - Новосибирск. Сибирское университетское издательство,2010.
9.. Журавлева Л.В. Электроматериаловедение - М.: Издательский центр «Академия», 2009 г.
Дополнительные источники:
1. Гальперин М.В. Электротехника и электроника- М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М.2010.-480с.
2. Лоторейчук Е.А. Теоретические основы электротехники- М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М.2009. -320с.
3. Федорченко А.А. Электротехника с основами электроники-М.: Издательско- торговая корпорация «Данилов и К».-2009.-416с.
Интернет – ресурсы:
E-mail: verters @ narod. ru/.
http:// elekctrowall. narod. ru /.
http:// svetotechnika. ru /.
Elekctrolnf. narod. ru /.
Учебно-методическое обеспечение
1. Рабочая программа учебной практики (УП. 01; УП.02; УП. 03)
2. Календарно-тематический план
3. Учебно-методические комплексы по темам практик
4. Сборники заданий в тестовой форме
5. Материалы промежуточной аттестации обучающихся и итоговой государственной аттестации выпускников
6. Методические рекомендации по технологии разработки программ
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Организация образовательного процесса должна способствовать формированию общих и профессиональных компетенций, освоение которых является результатом обучения по учебной практики.Организация учебной практики является неотъемлемой составляющей при реализации основной профессиональной образовательной программы.
Учебная практика направлена на формирование у обучающихся практических профессиональных умений, приобретений первоначального практического опыта и проводится в учебно-производственных мастерских ГАОУ СПО «Нижнекамский технологический колледж».

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

5. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики(вида профессиональной деятельности)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПК 1.1 Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки. - чтение чертежей узлов и конструкций технических систем;
-выполнять подготовительные операции слесарной обработки (разметку, рубку, правку, гибку, резку) ручным инструментом и на механизированном оборудовании;
- выполнять размерную слесарную обработку (опиливание, обработку отверстий) ручным инструментом и на механизированном оборудовании;
- выполнять пригоночные операции слесарной обработки (распиливание, припасовку, шабрение, притирку и доводку) ручными инструментами и механизированным инструментом.
- выполнять лужение и пайку с применением оловяннистых и медных припоев;
-прокладывать установочные провода;
- прокладывать кабели в водогазопроводных трубах. Текущий контроль в форме:
- защиты практических заданий;
- компьютерных тестов и теоретических опросов по темам УП.
промежуточный контроль в форме зачетов:
- по учебной практике;
Итоговый контроль: экспертиза всех показателей изложенных выше
ПК 1.2. Изготовлять приспособления для сборки и ремонта. - подбирать аппараты и материалы, применяемые для сборки схем;
- определять маркировку кабелей;
-приготовлять армировочные замазки по установленному рецепту;
- заряжать осветительную аппаратуру. ПК 1.3. Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта. - производить монтаж и ремонт несложных схем люминесцентного освещения;
- проверка и ремонт пускорегулирующей аппаратуры;
- измерение сопротивления изоляции обмоток трансформаторов, вводов и выводов кабелей;
- разборка и проведение среднего ремонта электрических машин напряжениям до 10 кВ;
- разборка и проведение среднего ремонта аппаратов напряжениям до 10 кВ;
- чтение электрических схем различной сложности;
- сборка электрических схем различной сложности. ПК 1.4. Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования. - составление графика ППР;
- составление дефектных ведомостей на ремонт трансформаторов;
- составление дефектных ведомостей на ремонт электродвигателей.
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПК 2.1 Принимать в эксплуатацию отремонтированное
электрооборудование и включать его в работу. -производить внешний осмотр электрооборудования;
-производить внутренний осмотр электрооборудования;
-производить проверку механической части;
-выполнять паспортизацию электроустановки; Текущий контроль в форме:
- защиты практических заданий;
- компьютерных тестов и теоретических опросов по темам УП.
промежуточный контроль в форме зачетов:
- по учебной практике;
Итоговый контроль: экспертиза всех показателей изложенных выше
ПК 2.2 Производить испытания и пробный пуск машин под
наблюдением инженерно-технического персонала. -выполнять опробование электродвигателя на холостом ходу ;- выполнять измерение сопротивления изоляции
- выполнять «прозвонку» цепей,
- проводить испытания работы аппаратов подачей на его катушку .оперативного тока; ПК 2..3 Настраивать и регулировать контрольно-измерительные
приборы и инструменты - уметь производить разборку и сборку приборов;
- выполнять регулировку подвижной части;
- выполнять сборку схем;
- выполнять «прозвонку» цепей.
. Результаты
(освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПК 3.1. Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования.
-разбираться в графиках ТО и Р электрооборудования и проводить ППР в соответствии с графиком;
-производить межремонтное техническое обслуживание электрооборудования;
-устранять неполадки электрооборудования во время межремонтного цикла;
-производить межремонтное обслуживание электродвигателей;
- оформлять и выдавать наряды на работу.
Текущий контроль в форме:
- защиты практических заданий;
- компьютерных тестов и теоретических опросов по темам УП.03.
промежуточный контроль в форме зачетов:
- по учебной практике;
Итоговый контроль: экспертиза всех показателей изложенных выше
ПК 3.2. Производить техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам.
. выполнять работы по техническому обслужи-ванию электрооборудования промышленных предприя-тий: осветительных электро-установок, кабельных линий, воздушных линий, пускорегулирующей аппара-туры, трансформаторов и трансформаторных под-станций, электрических машин, распределительных устройств;
ПК 3.3. Выполнять замену электрооборудования, не подлежащего ремонту в случае обнаружения его неисправностей. -определять виды и причины износа;
-оформлять ремонтные нормативы, категории ремонтной сложности и определять их; Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций но и развитие общих компетенций.
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. - демонстрация понимания и социальной значимости будущей профессии;
- демонстрация интереса к своей будущей профессии. - портфолио обучающегося;
- участие в конкурсах профессионального мастерства; - кружковая работа;
- внешняя активность учащегося
- отзывы, характеристики, рекомендации с мест практики
ОК.2. Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач;
- оценка эффективности качества выполнения;
ОК.3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результат своей работы. - осуществление анализа рабочей ситуации;
- самоанализ и коррекция результатов собственной работы. - участие в учебных, образовательных, воспита-тельных мероприятиях в рамках профессии
ОК.4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. - эффективный поиск необходимой информации;
- использование различных источников, включая электронные - подготовка рефератов (докладов, сообщений по различной тематике);
- участие в конкурсах профессионального мастерства
ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. - демонстрация умения использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности - подготовка мульти-медийных презентаций.
ОК.6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. - нахождение оптимальных вариантов общения с коллегами, руководством, потребителями для решения профессиональных задач;
- получение положительных результатов профессиональной деятельности;
- получение положительных отзывов от коллег, руководителей, потребителей - участие в учебных, образовательных, воспита-тельных мероприятиях в рамках профессии
ОК.7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). - исполнение воинской обязанности участие в воспитательных мероприятиях, посвящен-ных соответствующим датам, конкурсах, военно-патриотических играх
3. СТРУКТУРА и содержание программы учебной практики
Коды профессио-
нальных компетенций
Наименования профессиональных модулей Всего часов
Распределение часов
по семестрам
1 2

ПК 1.1 – 1.4 Модуль 1. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций. 216 108 108
ПК 2.1 – 2.3 Модуль 2. Проверка и наладка электрооборудования.
36 - 36
ПК 3.1 – 3.3 Модуль 3. Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования 72 - 72
Всего: 324 108 216