РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по профессии: Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КЛИНЦОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по УПР _______ В.М.Степаненко от «___» __________ 2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных предприятий
ПМ.02 Проверка и наладка электрооборудования
ПМ.03 Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования
Рассмотрена и одобрена на заседании
МО энергометаллообрабатывающих
профессий
от « ____» ________________ 2014г.
Председатель МО __________ Ременщикова Г.Ю.

2014
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального профессионального образования (далее – НПО)
140446.03/13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
Организация-разработчик:
государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Клинцовский технологический техникум
Разработчики:
Степаненко В.М. – заместитель директора по УПР ГБОУ СПО КТТ
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Осадчая Л.М.. – старший мастер ГБОУ СПО КТТ
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Ганжа Е.С. – методист ГБОУ СПО КТТ
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Мищенко В.М..- мастер производственного обучения ГБОУ СПО КТТ
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Пожарская М.А. - мастер производственного обучения, ГБОУ СПО КТТ
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Рекомендована Экспертным советом Брянского института повышения квалификации работников образования (ГАУДПО(ПК)С БИПКРО)
Заключение Экспертного совета № __________ от «____»_______ 20___ г.
номер
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ производственной ПРАКТИКИ
стр.
3
2. результаты освоения производственнОЙ ПРАКТИКИ
6
3. Виды работ 8
4. СТРУКТУРА и содержание производственнОЙ ПРАКТИКИ
9
5. условия реализации производственной практики
16
6. Контроль и оценка результатов освоения производственной ПРАКТИКИ
19
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ
производственной ПРАКТИКИ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа производственной практики – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) НПО
140446.03/13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных предприятий
Проверка и наладка электрооборудования
Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных предприятий.
ПК 1.1. Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки.
ПК 1.2. Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.
ПК 1.3. Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.
ПК 1.4. Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования.
Проверка и наладка электрооборудования.
ПК 2.1. Принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и включать его в работу.
ПК 2.2. Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением инженерно-технического персонала.
ПК 2.3. Настраивать и регулировать контрольно-измерительные приборы и инструменты.
Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования.
ПК 3.1. Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования.
ПК 3.2. Производить техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам.
ПК 3.3. Выполнять замену электрооборудования, не подлежащего ремонту в случае обнаружения его неисправностей.
1.2. Цели и задачи производственной практики – требования к результатам освоения производственной практики
С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе производственной практики должен:
иметь практический опыт:
выполнения слесарных , слесарно-сборочных и электромонтажных работ;
проведения подготовительных работ для сборки электрооборудования;
сборки по схемам приборов ,узлов и механизмов электрооборудования;
заполнения технологической документации;
работы с измерительными электрическими приборами, средствами измерений, стендами;
выполнения работ по техническому обслуживанию электрооборудования промышленных предприятий: осветительных электроустановок, кабельных линий, воздушных линий, пускорегулирующей аппаратуры, трансформаторов и трансформаторных подстанций, электрических машин, распределительных устройств.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы производственной практики:
Всего: 504 часа
В том числе:
ПМ.01 – 120 часов
ПМ.02 – 120 часов
ПМ.03 - 264 часа
2. результаты освоения производственной ПРАКТИКИ
Результатом освоения производственной практики является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности
Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных предприятий.
Проверка и наладка электрооборудования
Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования
в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код Наименование результата обучения
ПК 1.1. Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки.
ПК 1.2. Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.
ПК 1.3.
Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта
ПК 1.4. Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования.
ПК 2.1. Принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и включать его в работу.
ПК 2.2. Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением инженерно-технического персонала.
ПК 2.3. Настраивать и регулировать контрольно-измерительные приборы и инструменты.
ПК 3.1. Проведение плановых и внеочередных осмотров электрооборудования
ПК 3.2. Производство технического обслуживания электрооборудования согласно технологическим картам
ПК 3.3. Выполнение замены электрооборудования, не подлежащего ремонту в случае обнаружения его неисправностей
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
3. Виды работ
ПМ.01.
Подготовительные и размерные слесарные операции.
Разборка-сборка различных типов электродвигателей и механизмов преобразования вращения.
Сборка схем, монтаж и устранение неисправностей различных типов светильников.
Монтаж различных типов электропроводок и кабельных линий.
ПМ.02.
Проверка и устранение неисправностей электродвигателей различных типов, пускорегулирующей аппаратуры.
Установка и снятие показаний различных электроизмерительных приборов.
ПМ.03.
Составление графиков ТО и ППР. Техническое обслуживание и ремонт электроосветительной аппаратуры.
Техническое обслуживание и ремонт различных типов электродвигателей, пускорегулирующей аппаратуры, распределительных устройств, трансформаторов и трансформаторных подстанций. Заземление электроустановок. Выполнение контура заземления, измерение сопротивления заземления
4. СТРУКТУРА и содержание ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Тематический план производственной практики
Коды профессиональных компетенций Наименования разделов профессионального модуля* Всего часов
1 2 3
ПК 1.1.-1.4. Раздел 1 «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных предприятий» 120
ПК 2.1.-2.3. Раздел 2 « Проверка и наладка электрооборудования» 120
ПК 3.1-3.3. Раздел 3 «Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования» 264
Всего: 504
4.2. Содержание обучения по производственной практике (ПП)
Содержание работ.
№п/п производственных работ (заданий) Содержание работ Разряд Количество часов Инструмент приборы
ПМ.01Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов, оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных предприятий.-120ч.
Слесарные и слесарно-сборочные работы. II 36ч. Задание№1
Задание№2
Задание№3
Задание№4
Задание№5
Задание№6
Подготовительные слесарные операции: разметка, гибка, правка.
Размерные слесарные операции: кернение, сверление, нарезание резьбы.
Работа с электродвигателями постоянного и переменного тока, разборка снятие шкивов, замена подшипников, сборка, определение искривление вала.
Снятие, разборка и сборка редукторов преобразование вращения электродвигателей
Замена подшипников, шестерен, подгонка.
Снятие с электрических машин трансформаторов, разборка, замена катушек с обмотками, сборка, установка.
II
II
II
II
II
6ч.
6ч.
6ч.
6ч.
6ч.
6ч. Слесарный инструмент.
Слесарный инструмент
Слесарный инструмент
Слесарный инструмент
Слесарный инструмент
Слесарный инструмент
Электромонтажные работы.
II-III 84ч. Задание№7
Задание№8
Задание№9
Задание№10
Задание№11
Задание№12
Задание№13
Задание№14
Задание№15
Задание№16
Задание№17
Задание№18
Задание№19
Задание№20 Сборка схем и монтаж различных типов светильников в соответствии с технической документацией.
Осмотр, определение и устранение неисправностей светильников различных типов.
Монтаж тросовой электропроводки.
Установка электросветильников согласно документации.
Прокладка электропроводки в металлорукавах.
Прокладка электропроводки по станинам станков в соответствие со схемами.
Прокладка кабелей в трубах.
Прокладка кабелей в металлорукавах.
Прокладка силовых питающих кабелей.
Проверка на соответствие технической документации.
Разделка силовых кабелей.
Монтаж соединительных муфт.
Монтаж ответвительных муфт.
Монтаж силовых кабелей.
II-III
II-III
II-III
II-III
II-III
II-III
II-III
II-III
II-III
II-III
II-III
II-III
II-III
II-III 6ч.
6ч.
6ч.
6ч.
6ч.
.
6ч.
6ч.
6ч.
6ч.
6ч.
6ч.
6ч.
6ч.
6ч.
Инструмент монтера.
Инструмент монтера.
Инструмент монтера.
Инструмент монтера
Инструмент монтера
Инструмент монтера
Инструмент монтера.
Инструмент монтера.
Инструмент монтера.
Инструмент монтера.
Инструмент монтера.
Инструмент монтера.
Инструмент монтера
Инструмент монтера
ПМ.02.Проверка и наладка электрооборудования.-120ч.
Проверка и наладка электрооборудования.
III 42ч. Задание№21
Задание№22
Задание№23
Задание№24
Задание№25
Задание№26
Задание№27
Работа с технологической документацией по проверке параметров электродвигателей.
Проверка с помощь КИП исправностей обмоток электродвигателей.
Определение обрывов и межвитковых замыканий.
Проверка сопротивления изоляции обмоток различных видов электродвигателей при помощи мегаомметра.
Устранение неисправностей электродвигателей.
Проверка и устранение неисправностей различных типов пускорегулирующей аппаратуры (кнопочные станции, магнитные пускатели, тепловые реле и т.д.).
Проверка и устранение неисправностей распредустройств. III
III
III
III
III
III
III 6ч.
6ч.
6ч.
6ч.
6ч.
6ч.
6ч. Инструмент монтера.
Инструмент монтера.
КИП.
Инструмент монтера.
КИП.
Инструмент монтера.
КИП.
Инструмент монтера.
КИП.
Инструмент монтера.
КИП.
Инструмент монтера.
КИП.
Инструмент монтера.
КИП.
Контрольно-измерительные приборы.
III 78ч. Задание№28
Задание№29
Задание№30
Задание№31
Задание№32
Задание№33
Задание№34
Задание№35
Задание№36
Задание№37
Задание№38
Задание№39
Задание№40 Испытание и наладка электроосветительных установок на лампах накаливания.
Испытание и наладка электроосветительных установок на люминесцентных лампах .Измерение уровня освещенности.
Установка и снятие показаний однофазных индукционных счетчиков электроэнергии.
Установка и снятие показаний трёхфазных индукционных счетчиков электроэнергии.
Установка и снятие показаний однофазных электронных счетчиков электроэнергии.
Установка и снятие показаний трёхфазных электронных счетчиков электроэнергии.
Установка и снятие показаний электроизмерительных приборов (амперметры, вольтметры)
Установка и снятие показаний электроизмерительных приборов (омметры, ваттметры)
Проверка электрооборудования на соответствие чертежам.
Проверка электрооборудования на соответствие электрическим схемам.
Проверка электродвигателей на стендах на соответствие техническим условиям.
Устранение неисправностей.
III
III
III
III
III
III
III
III
III
III
III
III
III 6ч.
6ч.
6ч.
6ч.
6ч.
6ч.
6ч.
6ч.
6ч.
6ч.
6ч.
6ч.
6ч. Инструмент монтера.
КИП.

Инструмент монтера.
КИП.
Инструмент монтера.
КИП.
Инструмент монтера.
КИП.
Инструмент монтера.
КИП.
Инструмент монтера.
КИП.
Инструмент монтера.
КИП.
Инструмент монтера.
КИП.
Инструмент монтера.
КИП.
Инструмент монтера.
КИП.
Инструмент монтера.
КИП.
Инструмент монтера.
КИП.
Инструмент монтера.
КИП.

ПМ.03.Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования.-264ч.
Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования.
III 264ч. Задание№41
Задание№42
Задание№43
Задание№44
Задание№45
Задание№46
Задание№47
Задание№48
Задание№49
Задание№50
Задание№51
Задание№52
Задание№53
Задание№54
Задание№55
Задание№56
Задание№57
Задание№58
Задание№59
Задание№60
Задание№61
Задание№62
Задание№63
Задание№64
Задание№65
Задание№66
Задание№67
Задание№68
Задание№69
Задание№70
Задание№71
Задание№72
Задание№73
Задание№74
Задание№75
Задание№76
Задание№77
Задание№78
Задание№79
Задание№80
Задание№81
Задание№82
Задание№83
Задание№84 Работа с технической документацией на проведение технического обслуживания электрооборудования.
Составление графиков ТО и ППР.
Работа по определению факторов вызывающих аварии.
Техническое обслуживание и ремонт асинхронных электродвигателей.
Техническое обслуживание и ремонт двигателей постоянного тока.
Техническое обслуживание и ремонт синхронных электродвигателей.
Техническое обслуживание и ремонт генераторов.
Техническое обслуживание электропроводки станков.
Частичная замена электропроводки станков.
Оконцевание проводов методом пайки.

Техническое обслуживание и ремонт контакторов, магнитных пускателей, кнопочных станций.
Техническое обслуживание и ремонт различных видов тепловых реле.
Техническое обслуживание и ремонт контроллеров.
Выполнение работ по плановому техническому обслуживанию осветительных электроустановок.
Замена установочной аппаратуры, дросселей, стартеров.
Ремонт светильников уличного освещения с заменой ламп.
Техническое обслуживание силовых трансформаторов.
Выполнение работ по техническому обслуживанию трансформаторных подстанций, чистка.
Замена предохранителей, рубильников, трансформаторых подстанций.
Проверка исправности обмоток трансформатора. Определение межвитковых замыканий.
Выемка активной части из бака трансформатора
Контроль изоляции обменных шпилек, проверка крепежных деталей.
Техническое обслуживание и ремонт распределительных устройств.
Замена рубильников, автоматических выключателей, выключателей нагрузки.
Замена УЗО, ограничителей нагрузки, АПВ.
Устранение неисправностей электродвигателей во время межремонтного цикла
Замена щеток, замена подшипников, смазки, продораживание коллектора, замена подшипников, смазки.
Проверка электрических параметров с помощью КИП.
Выполнение контура заземления, установка и забивка заземляющих электродов.
Сварка заземляющих штырей.
Контроль качества выполнения заземления.
Ввод заземляющего контура в помещение.
Проверка величины сопротивления контура заземления.
Устранение неисправностей.
Осмотр, чистка, устранение неисправностей контактных соединений.
Устранение неисправностей заземляющих устройств.
Устранение неисправностей распределительных шин.
Ремонт электрических вводов.
Замена вводов.
Проверка креплений вводов.
Определение факторов вызывающих аварии.
Работа по предупреждению аварий.
Проверочная работа
Проверочная работа.
III
III
III
III
III
III
III
III
III
III
III
III
III
III
III
III
III-IV
III-IV
III-IV
III-IV
III-IV
III-IV
III-IV
III-IV
III-IV
III-IV
III-IV
III-IV
III-IV
III-IV
III-IV
III-IV
III-IV
III-IV
III-IV
III-IV
III-IV
III-IV
III-IV
III-IV
III-IV
III-IV
6ч.
6ч.
6ч.
6ч.
6ч.
6ч.
6ч.
6ч.
6ч.
6ч.
6ч.
6ч.
6ч.
6ч.
6ч.
6ч.
6ч.
6ч.
6ч.
6ч.
6ч.
6ч.
6ч.
6ч.
6ч.
6ч.
6ч.
6ч.
6ч.
6ч.
6ч.
6ч.
6ч.
6ч.
6ч.
6ч.
6ч.
6ч.
6ч.
6ч.
6ч.
6ч.
6ч.
6ч.
Инструмент монтера.
КИП.
Инструмент монтера.
КИП.
Инструмент монтера.
Инструмент монтера.
КИП.
Инструмент монтера.
КИП.
Инструмент монтера.
КИП.
Инструмент монтера.
КИП.
Инструмент монтера.
КИП.
Инструмент монтера.
КИП.
Инструмент монтера.
КИП.
Инструмент монтера.
КИП.
Инструмент монтера.
КИП.
Инструмент монтера.
КИП.
Инструмент монтера.
КИП
Инструмент монтера.
КИП
Инструмент монтера.
КИП
Инструмент монтера.
КИП
Инструмент монтера.
КИП
Инструмент монтера.
КИП
Инструмент монтера.
КИП
Инструмент монтера.
КИП
Инструмент монтера.
КИП
Инструмент монтера.
КИП
Инструмент монтера.
КИП
Инструмент монтера.
КИП
Инструмент монтера.
КИП
Инструмент монтера.
КИП
Инструмент монтера.
КИП
Инструмент монтера.
КИП
Инструмент монтера.
КИП
Инструмент монтера.
КИП
Инструмент монтера.
КИП
Инструмент монтера.
КИП
Инструмент монтера.
КИП
Инструмент монтера.
КИП
Инструмент монтера.
КИП
Инструмент монтера.
КИП
Инструмент монтера.
КИП
Инструмент монтера.
КИП
Инструмент монтера.
КИП
Инструмент монтера.
КИП
Инструмент монтера.
КИП
Итого 504ч. 5. условия реализации ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
5.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы производственной практики предполагает наличие учебных кабинетов электротехники, мастерских слесарной, электромонтажной; лаборатории электротехнической.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета
-комплект деталей, инструментов, приспособлений;
-комплект учебно-методической документации
-наглядные пособия.
Оборудование мастерской:
-рабочие места по количеству обучающихся;
-набор слесарных инструментов;
-набор измерительных инструментов;
-приспособления;
-заготовки.
Станки токарные, сверлильные, и др., наборы заготовок, инструментов, приспособлений. Плакаты, учебно-методическая документация.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
5.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.1. Акимова Н.А., Котеленец Н.Ф., Сентюрихин Н.И. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования. 6-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 304 с.
1.2. Грибанов Д.Д., Зайцев С.А., Меркулов Р.В., Толстов А.Н. Контрольно-измерительные приборы и инструменты: учебник для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 464 с.
1.3. Нестеренко В.М. Технология электромонтажных работ: учеб. пособие для нач. проф. образования / В.М. Нестеренко, А.М. Мысьянов. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 592 с.
1.4. Сибикин Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий. В 2 кн. Кн. 1: учебник для нач. проф. образования / Ю.Д. Сибикин. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 208 с.
1.5. Сибикин Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий. В 2 кн. Кн. 2: учебник для нач. проф. образования / Ю.Д. Сибикин. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 256 с.
1.6. Сибикин Ю.Д. Электробезопасность при эксплуатации электрических установок промышленных предприятий: учебник для нач. проф. образования / Ю.Д. Сибикин, М.Ю. Сибикин – М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 240 с.
1.7. Сибикин Ю.Д. Электроснабжение промышленных и гражданских зданий: учебник для студ. сред. проф. образования / Ю.Д. Сибикин. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 368 с.
1.8. Шеховцов В.П. Электрическое и электромеханическое оборудование: учебник / В.П. Шеховцов, - 2-е издание. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М. 2009. – 416 с.
Справочники:
2.1. Москаленко В.В. Справочник электромонтера: учеб. пособие для нач. проф. образования / В.В. Москаленко. – 5-е изд. Стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 368 с.
2.2. Сибикин Ю.Д. Справочник электромонтера по ремонту электрооборудования промышленных предприятий: учеб. пособие для нач. проф. Образования. - М.: Издательский центр «РадиоСофт», 2010. - 256 с.

Журналы:
«Инновации. Технологии. Решения»
«Инструмент. Технология. Оборудование
5.3 Общие требования к организации образовательного процесса.
Обязательным условием допуска к производственной практике является изучение теоретического материала междисциплинарных курсов «Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ», «Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных предприятий», «Организация и технология проверки электрооборудования», «Контрольно-измерительные приборы», «Организация технического обслуживания электрооборудования промышленных предприятий» и прохождения учебной (производственного обучения) практики для получения первичных профессиональных навыков по каждому из основных видов профессиональной деятельности, которую рекомендуется проводить рассредоточено.
Производственную практику рекомендуется проводить концентрированно.
5.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели специальных дисциплин по профессии Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
Мастера производственного обучения: наличие 4-5 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
6. Контроль и оценка результатов освоения ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПК 1.1 Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки. Точность и скорость чтения чертежей; выбор технологического оборудования и оснастки: приспособлений, режущего, мерительного и вспомогательного инструмента. Расчет режимов резания по нормативам. - тестирование
- оценка выполнения
практических работ
на занятиях
ПК 1.2 Изготовлять приспособления для сборки и ремонта - демонстрация практических навыков изготовления приспособления для сборки и ремонта
- обоснование выбранного приспособления. - тестирование.
- оценка напрактических
занятиях .ПК 1.3 Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта. - выявление поломок и дефектов электрооборудования.
- обоснование выбора и способа устранения выявленных дефектов электрооборудования. тестирование.
- наблюдение и
оценка выполнения
работ напрактических
занятиях.
ПК 1.4 Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования. - выявление дефектов электрооборудования.
- обоснование проведения ремонта электрооборудования. тестирование.
- наблюдение и
оценка выполнения
работ напрактических
занятиях.
ПК 2.1 Принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и включать его в работу. - ремонт электрооборудования
- включение в работу отремонтированного электрооборудования тестирование.
- наблюдение и
оценка выполнения
работ напрактических
занятиях.
ПК 2.2 Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением инженерно-технического персонала. -проведение испытаний и пробного пуска машин
-выполнение наладки осветительных электроустановок тестирование.
- наблюдение и
оценка выполнения
работ напрактических
занятиях.
ПК 2.3 Настраивать и регулировать контрольно-измерительные приборы и инструменты. - выявление поломок и дефектов приборов
- обоснование выбора и способа устранения выявленных дефектов электрооборудования. Экспертная оценка на практическом экзамене.
Устный экзамен
ПК 3.1 Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования Демонстрация проведения осмотров электрооборудования
Обоснование выбора приспособления при осмотре электрооборудования
Точность и скорость и чтения схем Экспертная оценка на практическом экзамене.
Устный экзамен
ПК 3.2 Производить техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам Выбор технологического оборудования и оснастки: приспособлений и инструментов
Составление технологических карт на ТО Экспертная оценка на практическом экзамене.
Устный экзамен
ПК 3.3 Выполнять замены электрооборудования, не подлежащего ремонту в случае обнаружения его неисправностей Выявление поломок электрооборудования, дефектов, степени износа
Демонстрация разборки, дефектации и сборки электрооборудования после ремонта Экспертная оценка на практическом экзамене.
Устный экзамен
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Анализ ситуации на рынке труда.
Быстрая адаптация к внутриорганизационнымусловиям работы.
Участие в работе кружка
технического творчества,
конкурсах профессионального мастерства, профессиональных олимпиадах.
- Активность, инициативность в процессе освоения
профессиональной деятельности. - наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной
деятельности.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
Определение цели и порядка работы. Обобщение результата.
Использование в работе
полученные ранее знания и
умения. Рациональное
распределение времени привыполнении работ. - наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной
деятельности.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Самоанализ и коррекция
результатов собственнойдеятельности. Способность принимать решения в стандартных и
нестандартных производственных ситуацияхОтветственность за свой труд. - наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной
деятельности.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Обработка и структурирование информации. Нахождение и использование источников информации - наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной
деятельности.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Нахождение, обработка,
хранение и передача ин-
формации с помощью
мультимедийных средств
информационно-коммуникативных технологий.
Работа с различнымиприкладными программами - наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной
деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Терпимость к другим мнениям и позициям.
Оказание помощи участникам команды.
Нахождение продуктивных способов реагирования
в конфликтных ситуациях.
Выполнение обязанностей в соответствии с распределением групповой деятельности. - наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной
деятельности.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).Уровень физической под-
готовки. Стремление к здоровомуобразу жизни. Активная гражданская позиция будущего военнослужащего.
Занятия в спортивных секциях. - наблюдение за выполнением конкурсных работ, участием во внеучебной
деятельности.