ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ДЛЯ ГРУПП МАСТЕР СУХОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СРОКОМ ОБУЧЕНИЯ 10 МЕСЯЦЕВ


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Макеевский строительный центр профессионально технического образования им. Ф.И. Бачурина »
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УПР Директор ГПОУ «МСЦПТО
им. Ф.И. Бачурина»
______________ С.А. Богач _____________ И.В. Чебышева
Подпись Подпись «____»________________2016 г. «____»________________2016 г.
Рабочая программа
производственной практики
по профессии: 08.01.06 «Мастер сухого строительства»
код профессии:08.01.06
ПМ 01 Обработка древесины и производство изделий из дерева
ПМ 02 Выполнение штукатурных работ
ПМ 03 Выполнение столярно- плотничных работ
ПМ 04 Устройство покрытий полов и облицовка стен
ПМ 05 Выполнение малярных работ
Макеевка 2016
ОДОБРЕНА
Методической комиссией мастеров п/о
(наименование комиссии)
Протокол № ____
от «__» _________ 20___ г.
Разработана на основе государственного образовательного стандарта по специальности/профессии среднего
профессионального образования
08.01.06 «Мастер сухого строительства»
(код, наименование специальности/профессии)
Председатель методической коммисии мастеров п/о
_____________/С. Ю. Диде(подпись Ф.И.О.)
Заместитель директора (ответственный за организацию практики)
___________/С. А. Богач
(подпись Ф.И.О.)
Составители (авторы):
Ковалёва Елена Николаевна, мастер п/о 11-го квалификационного разряда. ГПОУ «Макеевский строительный центр профессионально-технического образования им. Ф. И. Бачурина»
(Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ОУ СПО)
Программа согласована:____________________________________
( Ф.И.О. должность, наименование организации)

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.1.Область применения программы
Рабочая программа производственной практики является основной частью
профессиональной образовательной программы и составлена на основе государственного образовательного стандарта по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих(ППКРС) по профессии: 08.01.06 «Мастер сухого строительства» в части освоения квалификаций: Маляр, штукатур и основных видов профессиональной деятельности:
Выполнение обработки древесины и производство изделий из дерева.
Выполнение штукатурных работ.
Выполнение столярно-плотничных работ.
Устройство покрытий полов и облицовка стен.
Выполнение малярных работ
Рабочая программа производственной практики может быть использована ДПО для получения профессии 08.01.06 «Мастер сухого строительства»
1.2.Цели и задачи производственной практики: закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по изучаемой профессии, развитие общих и профессиональных компетенций, освоение современных производственных процессов, адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности организаций различных организационно- правовых форм.
Требования к результатам освоения производственной практики
В результате прохождения производственной практики в рамках каждого профессионального модуля обучающихся должен приобрести практический опыт работы и уметь.
ПМ.01. Обработка древесины и производство изделий из дерева иметь практический опыт
Выполнения операции по обработке древесины и конструкционных материалов.
Изготовления столярных деталей и изделий.
Выполнение антисептирования и огнезащиту древесины.
Собирать и монтировать столярные изделия и конструкции.
Выполнение подготовительных работ для остекления.
Выполнение остекление конструкций.
Выполнения ремонта остекления.
уметь:
производить подготовку и наладку инструмента;
выполнять операции по обработке древесины и производства изделий из дерева ручным и электроинструментом;
исправлять возможный брак и дефекты, возникающие при обработке древесины;
читать чертежи и схемы на изготовление столярных деталей и изделий;
выполнять операции по изготовлению изделий на станках, ручным и электроинструментом;
выполнять сопряжение элементов столярных изделий;
собирать оконные и дверные блоки, столярные щиты встроенной мебели и лестниц;
подбирать составы для антисептирование и огнезащиты;
выполнять антисептирование и огнезащиту различными способами;
подбирать инструменты и материалы для остекления;
выполнять раскрой стекла с наименьшими отходами;
выполнять остекление конструкций;
соблюдать правила охраны труда;
знать:
организацию рабочего места столяра строительного;
основы резания древесины;
особенности обработки различных пород древесины;
разметку и разметочный инструмент;
операции по обработке древесины и конструкционных материалов на основе древесины и применяемый инструмент;
устройство и применение деревообрабатывающих станков;
устройство и принцип действия электроинструментов;
правила разметки заготовок для столярных деталей и изделий;
технологию изготовления фрезерованных деталей, деталей оконных и дверных блоков, элементов каркасов перегородок, обрешетки под облицовку стен и потолков;
способы изготовления сопряжений столярных изделий;
технологию сборки оконных и дверных блоков, столярных щитов для встроенной мебели и лестниц;
составы для антисептирование и огнезащиты и их свойства;
способы нанесения антисептиков и антипиренов;
инструменты и материалы для стекольных работ; способы раскроя стекла; последовательность операций при остеклении различных конструкций;
безопасные приемы и методы работ
ПМ.02.Выполнение штукатурных работ иметь практический опыт:
Выполнения подготовительных работ при производстве штукатурных работ;
Выполнения оштукатуривания поверхностей различной степени сложности;
Выполнения отделки оштукатуренных поверхностей;
Выполнения ремонта оштукатуренных поверхностей;
уметь:
организовывать рабочее место;
просчитывать объемы работ потребности в материалах;
определять пригодность применяемых материалов;
создавать безопасные условия труда;
изготавливать вручную драночные щиты;
прибивать изоляционные материалы и металлические сетки; натягивать металлические сетки по готовому каркасу; набивать гвозди и оплетать их проволокой;
выполнять насечку поверхностей вручную и механизированным способом;
пробивать гнезда вручную с постановкой пробок;
оконопачивать коробки и места примыкания крупнопанельных перегородок;
промаячивать поверхности с защитой их полимерами;
приготавливать вручную и механизированным способом сухие смеси обычных растворов по заданному составу;
приготавливать растворы из сухих растворных смесей;
приготавливать декоративные и специальные растворы; выполнять простую штукатурку;
выполнять сплошное выравнивание поверхностей; обмазывать раствором проволочные сетки; подмазывать места примыкания к стенам наличников и плинтусов;
выполнять улучшенное оштукатуривание вручную поверхностей различной сложности;
отделывать откосы, заглушины и отливы сборными элементами; железнить поверхности штукатурки;
выполнять механизированное оштукатуривание поверхностей; разделывать швы между плитами сборных железобетонных перекрытий, стеновых панелей;
выполнять высококачественное оштукатуривание поверхностей различнойсложности;
наносить на поверхности декоративные растворы и их обработку вручную и механизированным инструментом; отделывать фасады декоративной штукатуркой;
торкретировать поверхности с защитой их полимерами;
покрывать поверхности гидроизоляционными, газоизоляционными, звукопоглощающими, термостойкими, рентгенонепроницаемыми растворами; вытягивать тяги с разделкой углов;
вытягивать тяги, падуги постоянного сечения всеми видами растворов на прямолинейных поверхностях с разделкой углов; облицовывать гипсокартонными листами на клей; облицовывать гипсокартонными листами стен каркасным способом; отделывать швы между гипсокартонными листами;
контролировать качество штукатурок; выполнять беспесчаную накрывку;
выполнять однослойную штукатурку из готовых гипсовых смесей;
наносить гипсовые шпатлевки; наносить декоративные штукатурки на гипсовой и цементной основе; выполнять ремонт обычных оштукатуренных поверхностей;
ремонтировать поверхности, облицованные листами сухой штукатурки;
знать:
основы трудового законодательства;
правила чтения чертежей;
методы организации труда на рабочем месте;
нормы расходов сырья и материалов на выполняемые работы;
технологию подготовки различных поверхностей;
виды основных материалов, применяемых при производстве штукатурных работ;
свойства материалов, используемых при штукатурных работах; наименование, назначение и правила применения ручного инструмента, приспособления и инвентаря;
способы устройств вентиляционных коробов; способы промаячивания поверхностей;
приемы разметки и разбивки поверхностей фасада и внутренних поверхностей;
способы подготовки различных поверхностей под штукатурку;
устройство и принцип действия машин и механизмов;
устройство шаблонов для вытягивания тяг;
свойства основных материалов и готовых сухих растворных смесей, применяемых при штукатурных работах;
виды, назначения, составы и способы приготовления растворов из сухих смесей;
составы мастик для крепления сухой штукатурки;
виды и свойства замедлителей и ускорителей схватывания;
основные материалы, применяемые при производстве штукатурных работ;
технологию и устройства марок и маяков;
технологию отделки оконных и дверных проемов;
технологическую последовательность обычного оштукатуривания поверхностей;
технологию выполнения декоративных штукатурок;
технологию вытягивания тяг и падуг; технологию облицовки стен гипсокартонными листами;
технологию отделки швов различными материалами; технику безопасности при выполнении штукатурных работ;
основные материалы, применяемые при отделке штукатурок;
технологию выполнения гипсовой штукатурки; технику безопасности при отделке штукатурки; виды, причины появления и способы устранения дефектов штукатурки;
требования строительных норм и правил к качеству штукатурок.
ПМ. 03. Выполнение столярно-плотничных работ и иметь практический опыт
Выполнения монтажа оконных, дверных блоков, встроенной мебели и лестниц.
Устраивать подвесные и натяжные потолки.
Выполнения обшивки поверхностей деревянными изделиями и крупноразмерными листами.
Изготовления каркасных перегородок.
Выполнения ремонта столярно-плотничных изделий и конструкций.
уметь:
выполнять гидроизоляцию оконных и дверных коробок, каркасов встроенной мебели, элементов лестниц;
читать строительные чертежи и схемы на установку столярно-плотничных изделий;
устанавливать оконные и дверные блоки в проем, встроенную мебель и лестницы;
производить разметку для установки профилей подвесных и натяжных потолков;
производить монтаж каркасов;
выполнять подшивку потолков листовыми материалами, укладку плиточных и реечных панелей, натягивать плёнки, закреплять профили;
выполнять разметку проектного положения конструкций;
раскраивать материал для монтажа обрешетки;
устанавливать обрешетку;
выполнять работы по тепло-, звукоизоляции поверхностей;
выполнять обшивку поверхностей крупноразмерными листами, панелями, фрезерованной доской;
выполнять заделку стыков, устанавливать декоративные планки;
выполнять разметку мест установки перегородок;
изготавливать и устанавливать каркасы перегородок;
выполнять тепло-, звукоизоляцию;
выполнять обшивки каркасов;
выявлять причины, виды износа и повреждений столярных изделий и конструкций;
определять способы ремонта;
выполнять ремонтные работы;
соблюдать правила охраны труда
знать:
инструменты для выполнения работ; устройство и принцип действия электроинструментов;
основы строительного черчения и чтения чертежей; вынесение проектных отметок;
выполнять антисептирование и гидроизоляцию каркасов встроенной мебели, элементов лестниц;
технологию установки оконных и дверных блоков, встроенной мебели, лестниц;
виды подвесных и натяжных потолков; элементы потолков; технологию устройства подвесных и натяжных потолков;
материалы для обшивки поверхностей; технологию обшивки;
типы каркасно-обшивных перегородок; виды узлов и элементов перегородок;
технологическую последовательность монтажа каркасов;
способы устройства тепло-звукоизоляции; технологическую последовательность обшивки крупноразмерными листами, панелями, фрезерованной доской;
технологию ремонта столярно-плотничных изделий и конструкций; безопасные приемы и методы работ.
ПМ. 04. Устройство покрытий полов и облицовка стен и иметь практический опыт:
Выполнять облицовку поверхностей керамическими, бетонными плитками и каменными плитами.
Выполнять паркетные покрытия полов.
Выполнять настилку ковровых покрытий и линолеума.
Выполнять оклеивание поверхности обоями.
Выполнять ремонт покрытий и облицовки поверхностей.
уметь:
читать чертежи на устройство полов и облицовку стен;
выносить отметки чистого пола;
устраивать основания полов;
устраивать тепло- и гидроизоляцию полов;
выполнять подготовку и разбивку поверхностей полов и стен под облицовку;
приготавливать растворы и смеси для плиточных работ;
выполнять резку плиток и плит;
выполнять облицовку поверхностей различными способами;
удалять возможные дефекты облицованных поверхностей;
настилать паркетные покрытия;
настилать ковровые покрытия и линолеум;
подготавливать различные поверхности под оклеивание;
оклеивать поверхности различными видами обоев с использованием новых технологий;
устранять возможные дефекты;
определять виды износа и дефектов покрытий и облицовки;
снимать поврежденные участки покрытий;
выполнять ремонт покрытий и облицовки;
применять безопасные приёмы и методы труда;
соблюдать правила охраны труда;
знать:
основы строительного черчения;
вынесение проектных отметок;
материалы и инструменты для плиточных и обойных работ, для покрытия полов;
технологию облицовки поверхностей керамическими, бетонными плитками и каменными плитами;
технологию устройства паркетных полов;
способы настилки ковровых покрытий и линолеума;
технологии оклеивания поверхностей;
технологии ремонта покрытий и облицовки;
правила охраны труда.
ПМ.05. Выполнение малярных работ иметь практический опыт:
Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ;
Окрашивать поверхности различными малярными составами;
Оклеивать поверхности различными материалами;
Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей;
уметь:
читать архитектурно-строительные чертежи;
организовывать рабочее место;
просчитывать объемы работ и потребности материалов;
экономно расходовать материалы;
определять пригодность применяемых материалов;
создавать безопасные условия труда;
очищать поверхности инструментами и машинами;
сглаживать поверхности;
подмазывать отдельные места;
соскабливать старую краску и набело с расшивкой трещин и расчисткой выбоин;
предохранять поверхности от набрызгов краски; подготавливать различные поверхности к окраске; оклеивать поверхности макулатурой;
подготавливать различные поверхности к оклейке обоями;
подготавливать обои к работе; приготавливать нейтрализующие растворы; приготавливать шпаклевочные составы;
приготавливать грунтовочные, окрасочные составы, эмульсии и пасты по заданному рецепту;
приготавливать окрасочные составы необходимого тона;
контролировать качество подготовки и обработки поверхности;
осуществлять обработку поверхности олифой;
протравливать штукатурки нейтрализующим раствором;
грунтовать поверхности кистями, валиком, краскопультом с ручным приводом; шпатлевать и шлифовать поверхности вручную и механизированным способом; окрашивать различные поверхности вручную и механизированным способом
водными и неводными составами;
покрывать поверхности лаком на основе битумов вручную;
вытягивать филенки;
выполнять декоративное покрытие поверхностей под дерево и камень; отделывать поверхности по эскизам клеевыми составами в два-четыре тона; отделывать поверхности набрызгом и цветными декоративными крошками; контролировать качество окраски;
наносить клеевые составы на поверхности; оклеивать потолки обоями;
оклеивать стены различными обоями;
контролировать качество обойных работ;
ремонтировать оклеенные поверхности обоями и пленками;
ремонтировать окрашенные поверхности различными малярными составами;
контролировать качество ремонтных работ; соблюдать безопасные условия труда;
знать:
основы трудового законодательства; правила чтение чертежей;
методы организации труда на рабочем месте;
нормы расходов сырья и материалов на выполняемые работы;
основы экономики труда;
правила техники безопасности;
виды основных материалов, применяемых при производстве малярных и
обойных работ;
требования, предъявляемые к качеству материалов, применяемых при производстве малярных и обойных работ;
способы подготовки поверхностей под окрашивание и оклеивание поверхностей;
назначение и правила применения ручного инструмента, приспособлений,
машин и механизмов;
устройство и правила эксплуатации передвижных малярных станций, агрегатов;
способы копирования и вырезания трафаретов;
способы подготовки поверхностей под окрашивание и оклеивание; устройство механизмов для приготовления и перемешивания шпаклевочных составов;
способы варки клея; способы приготовления окрасочных составов;
способы подбора окрасочных составов;
правила цветообразования и приемы смешивания пигментов с учетом их
химического взаимодействия; требования, предъявляемые к качеству материалов;
требования санитарных норм и правил при производстве малярных работ;
основные требования, предъявляемые к качеству окрашивания;
свойства основных материалов и составов, применяемых при производстве
малярных работ; технологическую последовательность выполнения малярных работ; способы выполнения малярных работ; под декоративное покрытие;
виды росписей; способы вытягивания филенок;
приемы окрашивания по трафарету; виды, причины и технологию устранения дефектов; контроль качества малярных работ; правила техники безопасности при выполнении малярных работ; технологию оклеивания потолков и стен обоями и пленками; виды обоев; принцип раскроя обоев; условия оклеивания различных видов обоев и пленок; виды, причины и технологию устранения дефектов;
правила техники безопасности при выполнении обойных работ; технологию ремонта поверхностей, оклеенных различными материалами, окрашенных водными и неводными составами;
требования санитарных норм оклеенных и окрашенных поверхностей;
правила техники безопасности при выполнении ремонтных работ.
1.3. Количество часов на освоение программы производственной практики:
Всего 420 часов, в том числе:
в рамках освоения ПМ.01. –35часов;
в рамках освоения ПМ.02. –105 часов;
в рамках освоения ПМ.03. - 35 часов;
в рамках освоения ПМ.04. - 105 часов;
в рамках освоения ПМ.05. - 140 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Результатом производственной практики является освоение
общих компетенций (ОК):
Код Наименование результата практики
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
профессиональных компетенций (ПК):
Вид профессиональной деятельности
Код Наименование результатов практики
Мастер сухого строительства ПК 1.1-1.7 ПК 1.1. Выполнять операции по обработке древесины и конструкционныхматериалов.
ПК 1.2. Изготавливать столярные детали и изделия.
ПК 1.3. Выполнять антисептирование и огнезащиту древесины.
ПК 1.4. Собирать и монтировать столярные изделия и конструкции.
ПК 1.5. Выполнять подготовительные работы для остекления.
ПК 1.6. Выполнять остекление конструкций.
ПК 1.7. Выполнять ремонт остекления.
Мастер сухого строительства ПК 2.1-2.3 ПК 2.1. Выполнять подготовку поверхностей под оштукатуривание.
ПК 2.2. Выполнять оштукатуривание поверхностей.
ПК 2.3. Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей.
Мастер сухого строительства ПК 3.1-3.5 ПК. 01. Выполнения монтажа оконных, дверных блоков, встроенной мебели и лестниц.
ПК. 02. Устраивать подвесные и натяжные потолки.
ПК. 03. Выполнения обшивки поверхностей деревянными изделиями и крупноразмерными листами.
ПК. 04. Изготовления каркасных перегородок.
ПК. 05. Выполнения ремонта столярно-плотничных изделий и конструкций.
Мастер сухого строительства ПК 4.1-4.5 ПК 4.1. Выполнять облицовку поверхностей керамическими, бетонными
плитками и каменными плитами.
ПК 4.2. Выполнять паркетные покрытия полов.
ПК 4.3. Выполнять настилку ковровых покрытий и линолеума.
ПК 4.4. Выполнять оклеивание поверхностей обоями.
ПК 4.5. Выполнять ремонт покрытий и облицовки поверхностей.
Мастер сухого строительства ПК 5.1-5.3 ПК 5.1. Выполнять подготовку поверхностей под окрашивание.
ПК 5.2. Выполнять окрашивание внутренних и наружных поверхностей.
ПК 5.3. Выполнять ремонт окрашенных поверхностей.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Тематический план
Коды формируемых компетенций
Наименование профессионального модуля
Объем времени, отведенный на практику
(в часах) Сроки проведения
ПК 1.1-1.7 ПМ. 01
35 ч. ΙΙ
семестр
ПК 2.1-2.3 ПМ. 02
105ч. ΙΙ
семестр
ПК 3.1-3.5 ПМ. 03
35 ч. ΙΙ
семестр
ПК 4.1-4.5 ПМ. 04
105 ч. ΙΙ
семестр
ПК 5.1-5.3 ПМ. 05
140 ч. ΙΙ
семестр
3.2.Содержание производственной практики
Виды деятельности
Виды
работ
Содержание освоенного учебного материала, необходимого для выполнения видов работ
Наименование учебных дисциплин, междисциплинарных курсов с указанием тем, обеспечивающих выполнение видов работ Количество часов
ПМ.01
Обработка древесины и производство изделий из дерева Вводные занятия. Безопасность труда и пожарная безопасность на предприятии.
Основные приемы обработки древесины и древесных материалов с использованием ручного инструмента.
Выработка шипов и проушин в заготовках и в деталях из древесины и древесных материалов.
Различные виды и способы соединений деталей из древесины.
Технология изготовления столярно-плотничных конструкций; их сборка, комплектование и установка.
Технология изготовления деревянных лестниц, щитов. Технология изготовления встроенной мебели.
Остекление окон и дверей.
ПК 1.1. Выполнять операции по обработке древесины и конструкционныхматериалов.
ПК 1.2. Изготавливать столярные детали и изделия.
ПК 1.3. Выполнять антисептирование и огнезащиту древесины.
ПК 1.4. Собирать и монтировать столярные изделия и конструкции.
ПК 1.5. Выполнять подготовительные работы для остекления.
ПК 1.6. Выполнять остекление конструкций.
ПК 1.7. Выполнять ремонт остекления.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОП.06.
Охрана труда
ОП.07.
Безопасность
жизнедеятельности
МДК.01.01.
Обработка древесины и производство изделий из дерева
ОП.01.
Строительное
черчение
ОП.02.
Материаловедение
ОП.03.
Электротехника
ОП.04. Экономика
ОП.05.
Основы
строительного
производства
35
7
7
7
7
7
ПМ.02
Выполнение штукатурныхработВводные занятия.
Безопасность труда и пожарная безопасность на предприятии.
Подготовка поверхностей под оштукатуривание.
Приготовление растворов из сухих растворных смесей, декоративных и специальных.
Выполнение простой штукатурки.
Выполнение улучшенного оштукатуривания вручную поверхностей различной сложности.
Выполнение высококачественного оштукатуривания вручную поверхностей различной сложности.
Оштукатуривание колонн.
Отделка фасадов декоративной штукатуркой.
Выполнение декоративной штукатурки.
Оштукатуривание откосов.
Вытягивание тяг и разделка углов.
Отделка откосов.
Вытягивание тяг с разделкой углов.
Провешивание поверхностей. Устройство марок и маяков. ПК 2.1. Выполнять подготовку поверхностей под оштукатуривание.
ПК 2.2. Выполнять оштукатуривание поверхностей.
ПК 2.3. Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей.
ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОП.06.
Охрана труда
ОП.07.
Безопасность
жизнедеятельности
МДК.02.01.
Оштукатуривание
поверхностей
ОП.01.
Строительное
черчение
ОП.02.
Материаловедение
ОП.03.
Электротехника
ОП.04. Экономика
ОП.05.
Основы
строительного
производства
105
7
35
35
28
ПМ.03
Выполнение столярно-плотничных работ Вводное занятие. Безопасность труда и пожарная безопасность на предприятии.
Гидроизоляция и монтаж деревянных изделий.
Установка подвесных и натяжных потолков.
Обшивка поверхностей крупно размерными листами, панелями, фрезерованной доской.
Изготовление каркасных перегородок. Монтаж перегородок.
Ремонт столярно-плотничных изделий и конструкций. ПК. 3.1 Выполнение монтажа оконных, дверных блоков, встроенной мебели и лесниц.
ПК. 3.2 Устраивать подвесные и натяжные потолки.
ПК. 3.3 Выполнения обшивки поверхностей деревянными изделиями и крупноразмерными листами.
ПК. 3.4 Изготовления каркасных перегородок.
ПК. 3.5 Выполнения ремонта столярно-плотничных изделий и конструкций.
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОП.06.
Охрана труда
ОП.07.
Безопасность
жизнедеятельности
МДК.03.01.
Выполнение столярно- плотничных работ
ОП.01.
Строительное
черчение
ОП.02.
Материаловедение
ОП.03.
Электротехника
ОП.04. Экономика
ОП.05.
Основы
строительного
производства
35
7
7
7
7
7
ПМ.04
Устройство покрытий полов и облицовка стен Вводное занятие.
Безопасность труда и пожарная безопасность на предприятии.
Подготовительные работы. Устройство марок и маяков.
Укладка керамической плитки. Облицовка горизонтальных поверхностей.
Облицовка вертикальных поверхностей плитками различными способами.
Настилка паркетных покрытий.
Настилка ковровых покрытий и линолеума.
Подготовка новых поверхностей под оклеивание.
Подготовка старых поверхностей под оклеивание.
Оклеивание поверхностей различными видами обоев с использованием новых технологий.
Ремонт покрытий и облицовки поверхностей.
ПК 4.1. Выполнять облицовку поверхностей керамическими, бетонными
плитками и каменными плитами.
ПК 4.2. Выполнять паркетные покрытия полов.
ПК 4.3. Выполнять настилку ковровых покрытий и линолеума.
ПК 4.4. Выполнять оклеивание поверхностей обоями.
ПК 4.5. Выполнять ремонт покрытий и облицовки поверхностей.
ОК 4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОП.06.
Охрана труда
ОП.07.
Безопасность
жизнедеятельности
МДК.04.01.
Устройство покрытий полов и облицовка стен
ОП.01.
Строительное
черчение
ОП.02.
Материаловедение
ОП.03.
Электротехника
ОП.04. Экономика
ОП.05.
Основы
строительного
производства
ОП.06.
Охрана труда
ОП.07.
Безопасность
жизнедеятельности 105
7
28
28
35
7
ПМ.05
Выполнение малярных работ
ПМ.05 Вводное занятие. Безопасность труда и пожарная безопасность на предприятии.
Организация рабочего места и техника безопасности при выполнении малярных работ.
Создание безопасных условий труда.
Очистка поверхностей ручными инструментами и механизмами.
Подготовка поверхностей под окраску водными и неводными окрасочными составами согласно технологии.
Приготовление грунтовок, шпатлевок, паст.
Приготовление водных окрасочных составов согласно
рецептуре необходимого цвета и тона.
Окрашивание различных поверхностей водными окрасочными составами.
Подготовка неводных окрасочных составов, наведение колера.
Окрашивание различных поверхностей неводными окрасочными составами ручными инструментами, окраска поверхностей неводными красками с помощью средств механизации.
Окраска панелей, фризов; вытягивание филенок. Фактурная отделка поверхностей.
Подготовка обоев и пленок к оклеиванию. Подготовка различных поверхностей под оклеивание обоями и пленками.
Приготовление клеящих составов.
Оклеивание поверхностей обоями различной плотности.
Ремонт поверхностей, окрашенных водными и неводными составами.
Ремонт поверхностей, оклеенных обоями различной плотности. ПК 5.1. Выполнять подготовку поверхностей под окрашивание.
ПК 5.2. Выполнять окрашивание внутренних и наружных поверхностей.
ПК 5.3. Выполнять ремонт окрашенных поверхностей.
ОК 6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОП.06.
Охрана труда
ОП.07.
Безопасность
жизнедеятельности
МДК.05.01.
Выполнение малярных работ
ОП.01.
Строительное
черчение
ОП.02.
Материаловедение
ОП.03.
Электротехника
ОП.04. Экономика
ОП.05.
Основы
строительного
производства
140
7
28
35
35
28
7
4. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
4.1. Требования к документации, необходимой для проведения практики:
В ОУ СПО на основании ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 14 августа 2015 года № 401, должен быть разработан и утвержден локальный нормативный акт — положение ОУ об организации практики студентов.
Кроме того в ОУ СПО должны быть разработаны и рассмотрены на цикловой (предметной) методической комиссии формы документов, отражающих организацию, прохождение и подведение итогов учебной и производственной практики.
Ориентировочный примерный перечень документов регламентирующих организацию проведения практик:
производственной практика.
Учебный план;
Детальная программа производственной практики;
Перечень видов производственных работ;
Перечень, протокол (ведомость) проверочных работ (для проведения дифференцированного зачета);
График посещения производственной практики.
4.2. Требования к материально-техническому обеспечению:
Информационное обеспечение производственной практики
Информационное обеспечение по ПМ.01
Основная литература
1. Завражин Н.Н. Штукатурные работы высокой сложности: уч. пос. дляНПО. - М.: Академия, 2010
2. Черноус Г.Г. Технология штукатурных работ: учебник для НПО. - М.: Ака-
демия, 2012
3. Черноус Г.Г. Штукатурные работы: учебник для НПО. - М.: Академия,
2013
Дополнительная литература
1. Ивлиев А.А., Кальгин А.А. Отделочные строительные работы: учебник. -
М.: ПрофОбрИздат, 2006
Интернет-ресурсы:
1. Портал нормативно-технической документации [Электронный ресурс]. –
Режим доступа: http//www.pntdoc.ru, свободный. – Загл. с экрана.
2. Электронно-библиотечная система www.bibliotekar.ru: Асханов В.С.,
Ткаченко Г.А. Справочник строителя.
Информационное обеспечение по ПМ.02
Основная литература
1. Завражин Н.Н. Малярные работы высокой сложности: уч. пос. - М.: Академия,
2010
Дополнительная литература
1. Ивлиев А.А., Кальгин А.А. Отделочные строительные работы: учебник. - М.:
ПрофОбрИздат, 2006
Интернет-ресурсы:
1. Электронно-библиотечная система Асханов В.С., Ткаченко Г.А. Справочник
строителя. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.bibliotekar.ru.
2. Журнал «Стройка», Строительный словарь [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://www.stroyka-nn.ru: http://www.stroyka-nn.ru/building_dictionary.
3.Энциклопедия знаний [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://www.pandia.ru/text/78/494/81647.php
Информационное обеспечение по ПМ.03
Основная литература:
1. Черноус Г.Г. Облицовочные работы: уч. пос. для НПО. - М.: Академия,
2013
Дополнительная литература:
1. Чичерин И.И. Общестроительные работы: учебник для НПО. - М.: Про-
фОбрИздат, 2002
2. Ивлиев А.А., Кальгин А.А. Отделочные строительные работы: учебник. -
М.: ПрофОбрИздат, 2006
3. Завражин Н.Н. Технология облицовочных работ высокой сложности: уч.
пос. - М.: Академия, 2009
Интернет-ресурсы:
1. Портал нормативно-технической документации [Электронный ресурс]. –
Режим доступа: http//www.pntdoc.ru, свободный. – Загл. с экрана.
2. Электронно-библиотечная система www.bibliotekar.ru: Асханов В.С.,
Ткаченко Г.А. Справочник строителя.
3. Строительный словарь [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://www.stroyka-nn.ru/building_dictionary.
4. Техническая литература [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://tehlit.ru/, свободный. – Загл. с экрана.
Информационное обеспечение по ПМ.04
Основная литература:
1. Черноус Г.Г. Облицовочные работы: уч. пос. для НПО, М.: Академия,
2013
Дополнительная литература:
1. Ивлиев А.А., Кальгин А.А. Отделочные строительные работы: учебник. -
М.: ПрофОбрИздат, 2006
2. Завражин Н.Н. Технология облицовочных работ высокой сложности: уч.
пос. - М.: Академия, 2009
Интернет-ресурсы:
1. Асханов В.С., Ткаченко Г.А. Справочник строителя. [Электронный ре-
сурс]. – Режим доступа: www.bibliotekar.ru.
2. Весь ремонт. Плиточные и мозаичные работы [Электронный ресурс]. –
Режим доступа:
http://www.remontall.com/index.php?option=com_content&view=article&id=4&sho
wall=1
3. Евгения Михайловна Сбитнева Отделочные работы. Устройство полов.
[Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://www.plam.ru/homecraft/otdelochnye_raboty/p5.php#metkadoc40.
4. Журнал «Стройка», Строительный словарь [Электронный ресурс]. – Ре-
жим доступа: http://www.stroyka-nn.ru/building_dictionary
Информационное обеспечение по ПМ.05
Основные источники:
1. Учебники и учебные пособия:
Основные источники:
Завражин, Н.Н. Малярные работы высокой сложности: учеб. пособие / Н.Н. Завражин. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2010. – 224с.
Завражин, Н.Н. Технология отделочных строительных работ: учеб. пособие / Н.Н. Завражин. - М.: Академия, 2009. – 416с.
Материаловедение: Отделочные работы: учебник / В.А. Смирнов [и др.]. – М.: Академия, 2010. – 320с.
Белоусов Е.Д. Технология малярных работ: учеб. пособие, М.: Высшая школа, 1980. -240
Дополнительные источники:
Ивлиев, А.А. Отделочные строительные работы: учебник / А.А. Ивлиев, А.А. Кальгин, О.М. Скок. – 7-е изд., стер. – М.: Академия, 2009. – 488 с.
Завражин, Н.Н. Отделочные работы: учеб. пособие / Н.Н. Завражин. - 4-е изд., стер. М.: Академия, 2009. – 320с.
Куликов, О.Н. Охрана труда в строительстве: учебник / О.Н. Куликов, Е.Н. Ролин. – 7-е изд., стер. - М.: Академия, 2010. – 352 с.
Дополнительные источники:
2.Учебники и учебные пособия:
2.1 Маилян Л. Р. и др. Справочник современного строителя. Изд.4-е.Ростов н/Д.: Феникс, 2007.–240с.
2.2 Зинева Л. А. Справочник инженера строителя. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д.: Феникс,2002. –544с.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
производственная практика проводится концентрированно в рамках каждого
профессиональных модулей ПМ.01, ПМ.02, ПМ.03, ПМ.04,ПМ 05 условием допуска обучающихся к производственной практике является освоенная учебная программа профессиональных модулей.
4.4. Оборудование и оснащение образовательного процесса
производственной практика проводится в специально оборудованной мастерской, так же для её проведения используются аудитории, лаборатории и компьютерные классы учебного заведения.
Оснащение мастерской «Отделочных и строительных работ»:
1. Рабочие кабины для учебных занятий по количеству обучающихся.
2. Рабочее место мастера п/о:
 Компьютер,
 Мультимедийный проектор,
 Проекционный экран
3. Основное оборудование:
 Растворомешалка,
 Электродрель,
 Электролобзик,
 Шуруповёрт,
 Дисковая пила,
 Отрезная электрическая машина
 Краскопульт
4. Общий инвентарь
 Стремянка с верхней площадкой
 Стеллаж для приспособлений
 Стол универсальный
 Шкафы для хранения спецодежды
 Растворная лопата
 Бачки для окрасочных составов
 Металлическое ведро
 Канистра для растворителей и разбавителей
 Мерные дозировочные ёмкости
 Огнетушитель
 Резиновые перчатки
 Ванночка для валика.
 Защитные очки.
 Респиратор
 Аптечка
 Средства защиты
Тележка для перевозки больших ёмкостей с окрасочными составами
5. Инструменты и приспособления
ДЛЯ ШТУКАТУРНЫХ РАБОТ
 Штукатурная лопатка
 Полутёрок Терка
 Сокол
 Отрезовка Правило всех размеров
 Металлические маяки
 Уровень
 Отвес
 Молоток
 Зубило
 Бучарда Металлическая щетка
 Переносной ящик для раствора.
 Комплект плакатов, учебно-наглядных пособий по штукатурным работам
 Макеты штукатурных отделок;
 Комплект бланков технологической документации;
 Строительные материалы;
 Штукатурные профили;
 Армирующие материалы;
ДЛЯ МОНТАЖА КАРКАСНО-ОБШИВНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
 Электродрель,
 Электролобзик,
 Шуруповёрт,
 Дисковая пила,
 Отрезная электрическая машина
 Образцы обшивочных материалов
 Каркасные профили
ДЛЯ МАЛЯРНЫХ РАБОТ
 Набор плоских кистей.
 Набор круглых кистей.
 Кисть торцовка.
 Кисти радиаторные.
 Набор валиков для окраски.
 Наборы шпателей.
ДЛЯ ОБЛИЦОВЩИКА
 Плиткорез Кусачки
 Стеклорез
 Обыкновенная лопатка,
 Рейка-правило
 Отрезовка Шпатель стальной
 Штукатурный ковш
 Царапка
 Гладилка,
 Отвес масса 150 г,
 Резиновый шпатель
 Брусок,
 Кисть,
 Рулетка длиной 2 м,
 Плиточный молоток
 Двусторонняя кирочка,
 Резиновый присос,
 Уровень,
 Стальной угольник
 Шаблон
 Ножовка
 Наколенник.
 Комплект плакатов по отделочным строительным работам.
 Плакат «Техника безопасности в строительстве»
 Плакат «Квалификационная характеристика облицовщика-плиточника 3 -4
разрядов»
 «Образцы облицовочных плит для стен и полов.
4.5. Требования к руководителям практики от образовательного учреждения и организации.
Требования к руководителям практики от образовательного учреждения:
Мастера производственного обучения, осуществляющие руководство учебной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает стандарт, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях.Руководитель практики:
• обеспечивает проведение всех необходимых организационных мероприятий перед началом практики (инструктаж о порядке прохождения практики, по технике безопасности и т. д.);
• обеспечивает высокое качество прохождения студентами практики и строгое соответствие ее учебным планам и программам;
• осуществляет контроль за обеспечением организацией нормальных условий труда, контролирует проведение обязательных инструктажей по охране труда и технике безопасности со студентами;
• контролирует выполнение практикантами правил внутреннего трудового распорядка;
• рассматривает отчеты студентов, дает оценку их работе, дает рекомендации по проведению сдачи отчетов по итогам производственной практики.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения практики осуществляется
мастером в форме зачета. По завершению практики обучающийся проходит
квалификационные испытания (экзамен), которые входят в комплексный
экзамен по профессиональному модулю. Квалификационные испытания
проводятся в форме выполнения практической квалификационной работы,
содержание работы должно соответствовать определенному виду
профессиональной деятельности, сложность работы должна соответствовать
уровню получаемой квалификации. Для проведения квалификационного
экзамена формируется комиссия, результаты экзамена оформляются протоколом.
Результаты освоения общих и профессиональных компетенций по каждому
профессиональному модулю фиксируются в документации, которая
разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно.
По результатам освоения каждого вида профессиональной деятельности
обучающимся выдается документ государственного образца.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции)
ПМ. 01
Основные показатели оценки результата ПМ. 01
Формы и методы контроля и оценки ПМ. 01
ПК 1.1. Выполнять операции по обработке древесины и конструкционныхматериалов.
Текущий контроль в форме:
защиты отчётов по практическим занятиям, тестирования, контрольных работ по темам МДК, проверочных работ по учебной практике.
Зачеты по учебной и производственной практике, по разделу профессионального модуля.
Итоговая аттестация: защита выпускной письменной экзаменационной работы.
ПК 1.2. Изготавливать столярные детали и изделия.
Текущий контроль в форме:
защиты отчётов по практическим занятиям, тестирования, контрольных работ по темам МДК, проверочных работ по учебной практике.
Зачеты по учебной и производственной практике, по разделу профессионального модуля.
Итоговая аттестация: защита выпускной письменной экзаменационной работы.
ПК 1.3. Выполнять антисептирование и огнезащиту древесины.
Текущий контроль в форме:
защиты отчётов по практическим занятиям, тестирования, контрольных работ по темам МДК, проверочных работ по учебной практике.
Зачеты по учебной и производственной практике, по разделу профессионального модуля.
Итоговая аттестация: защита выпускной письменной экзаменационной работы.
ПК 1.4. Собирать и монтировать столярные изделия и конструкции.
Текущий контроль в форме:
защиты отчётов по практическим занятиям, тестирования, контрольных работ по темам МДК, проверочных работ по учебной практике.
Зачеты по учебной и производственной практике, по разделу профессионального модуля.
Итоговая аттестация: защита выпускной письменной экзаменационной работы.
ПК 1.5. Выполнять подготовительные работы для остекления.
Текущий контроль в форме:
защиты отчётов по практическим занятиям, тестирования, контрольных работ по темам МДК, проверочных работ по учебной практике.
Зачеты по учебной и производственной практике, по разделу профессионального модуля.
Итоговая аттестация: защита выпускной письменной экзаменационной работы.
ПК 1.6. Выполнять остекление конструкций.
Текущий контроль в форме:
защиты отчётов по практическим занятиям, тестирования, контрольных работ по темам МДК, проверочных работ по учебной практике.
Зачеты по учебной и производственной практике, по разделу профессионального модуля.
Итоговая аттестация: защита выпускной письменной экзаменационной работы.
ПК 1.7. Выполнять ремонт остекления.
Текущий контроль в форме:
защиты отчётов по практическим занятиям, тестирования, контрольных работ по темам МДК, проверочных работ по учебной практике.
Зачеты по учебной и производственной практике, по разделу профессионального модуля.
Итоговая аттестация: защита выпускной письменной экзаменационной работы.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции)
ПМ.02
Основные показатели оценки результата ПМ.02
Формы и методы контроля и оценки ПМ.02
ПК 2.1.
Выполнять подготовку поверхностей под оштукатуривание.
Текущий контроль в форме:
защиты отчётов по практическим занятиям, тестирования, контрольных работ по темам МДК, проверочных работ по учебной практике.
Зачеты по учебной и производственной практике, по разделу профессионального модуля.
Итоговая аттестация: защита выпускной письменной экзаменационной работы.
ПК 2.2. Выполнять оштукатуривание поверхностей.
Текущий контроль в форме:
защиты отчётов по практическим занятиям, тестирования, контрольных работ по темам МДК, проверочных работ по учебной практике.
Зачеты по учебной и производственной практике, по разделу профессионального модуля.
Итоговая аттестация: защита выпускной письменной экзаменационной работы.
ПК 2.3. Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей.
Текущий контроль в форме:
защиты отчётов по практическим занятиям, тестирования, контрольных работ по темам МДК, проверочных работ по учебной практике.
Зачеты по учебной и производственной практике, по разделу профессионального модуля.
Итоговая аттестация: защита выпускной письменной экзаменационной работы.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции)
ПМ. 03
Основные показатели результатов подготовки ПМ.03
Формы и методы контроля ПМ.03
ПК 3.1. Выполнять монтаж оконных, дверных блоков, встроенной мебели и
лестниц.
Текущий контроль в форме:
защиты отчётов по практическим занятиям, тестирования, контрольных работ по темам МДК, проверочных работ по учебной практике.
Зачеты по учебной и производственной практике, по разделу профессионального модуля.
Итоговая аттестация: защита выпускной письменной экзаменационной работы.
ПК 3.2. Устраивать подвесные и натяжные потолки.
Текущий контроль в форме:
защиты отчётов по практическим занятиям, тестирования, контрольных работ по темам МДК, проверочных работ по учебной практике.
Зачеты по учебной и производственной практике, по разделу профессионального модуля.
Итоговая аттестация: защита выпускной письменной экзаменационной работы.
ПК 3.3. Выполнять обшивку поверхностей деревянными изделиями и
крупноразмерными листами.
Текущий контроль в форме:
защиты отчётов по практическим занятиям, тестирования, контрольных работ по темам МДК, проверочных работ по учебной практике.
Зачеты по учебной и производственной практике, по разделу профессионального модуля.
Итоговая аттестация: защита выпускной письменной экзаменационной работы.
ПК 3.4. Изготавливать каркасные перегородки.
Текущий контроль в форме:
защиты отчётов по практическим занятиям, тестирования, контрольных работ по темам МДК, проверочных работ по учебной практике.
Зачеты по учебной и производственной практике, по разделу профессионального модуля.
Итоговая аттестация: защита выпускной письменной экзаменационной работы.
ПК 3.5. Выполнять ремонт столярно-плотничных изделий и конструкций.
Текущий контроль в форме:
защиты отчётов по практическим занятиям, тестирования, контрольных работ по темам МДК, проверочных работ по учебной практике.
Зачеты по учебной и производственной практике, по разделу профессионального модуля.
Итоговая аттестация: защита выпускной письменной экзаменационной работы.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции)
ПМ.04
Основные показатели оценки результата ПМ.04
Формы и методы контроля и оценки ПМ.04
ПК 4.1. Выполнять облицовку поверхностей керамическими, бетонными
плитками и каменными плитами.
Текущий контроль в форме:
защиты отчётов по практическим занятиям, тестирования, контрольных работ по темам МДК, проверочных работ по учебной практике.
Зачеты по учебной и производственной практике, по разделу профессионального модуля.
Итоговая аттестация: защита выпускной письменной экзаменационной работы.
ПК 4.2. Выполнять паркетные покрытия полов.
Текущий контроль в форме:
защиты отчётов по практическим занятиям, тестирования, контрольных работ по темам МДК, проверочных работ по учебной практике.
Зачеты по учебной и производственной практике, по разделу профессионального модуля.
Итоговая аттестация: защита выпускной письменной экзаменационной работы.
ПК 4.3. Выполнять настилку ковровых покрытий и линолеума.
Текущий контроль в форме:
защиты отчётов по практическим занятиям, тестирования, контрольных работ по темам МДК, проверочных работ по учебной практике.
Зачеты по учебной и производственной практике, по разделу профессионального модуля.
Итоговая аттестация: защита выпускной письменной экзаменационной работы.
ПК 4.4. Выполнять оклеивание поверхностей обоями.
Текущий контроль в форме:
защиты отчётов по практическим занятиям, тестирования, контрольных работ по темам МДК, проверочных работ по учебной практике.
Зачеты по учебной и производственной практике, по разделу профессионального модуля.
Итоговая аттестация: защита выпускной письменной экзаменационной работы.
ПК 4.5. Выполнять ремонт покрытий и облицовки поверхностей.
Текущий контроль в форме:
защиты отчётов по практическим занятиям, тестирования, контрольных работ по темам МДК, проверочных работ по учебной практике.
Зачеты по учебной и производственной практике, по разделу профессионального модуля.
Итоговая аттестация: защита выпускной письменной экзаменационной работы.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции)
ПМ.05
Основные показатели оценки результата ПМ.05
Формы и методы контроля и оценки ПМ.05
ПК 5.1. Выполнять подготовку поверхностей под окрашивание.
Текущий контроль в форме:
защиты отчётов по практическим занятиям, тестирования, контрольных работ по темам МДК, проверочных работ по учебной практике.
Зачеты по учебной и производственной практике, по разделу профессионального модуля.
Итоговая аттестация: защита выпускной письменной экзаменационной работы.
ПК 5.2. Выполнять окрашивание внутренних и наружных поверхностей.
Текущий контроль в форме:
защиты отчётов по практическим занятиям, тестирования, контрольных работ по темам МДК, проверочных работ по учебной практике.
Зачеты по учебной и производственной практике, по разделу профессионального модуля.
Итоговая аттестация: защита выпускной письменной экзаменационной работы.
ПК 5.3. Выполнять ремонт окрашенных поверхностей.
Текущий контроль в форме:
защиты отчётов по практическим занятиям, тестирования, контрольных работ по темам МДК, проверочных работ по учебной практике.
Зачеты по учебной и производственной практике, по разделу профессионального модуля.
Итоговая аттестация: защита выпускной письменной экзаменационной работы.
Результаты (освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущейпрофессии, проявлять к ней устойчивый интерес, демонстрация интереса кизбранной профессии;
- участие в групповых, училищных, городских и краевых конкурсах профессионального мастерства;
- посещение занятий кружка технического творчества, других форм работы по профессии;
- участие в работе научного общества.
Экспертное наблюдение и оценка в ходе конкурсов профессионального мастерства, выставок технического творчества, олимпиад, научно-практических конференций
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов её
достижения, определённых руководителем;
- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов обработки деталей;
- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, нести ответственность за результаты своей работы;
- составление обучающимся портфолио личных достижений;
- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Экспертиза портфолио личных достижений учащегося, интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в процессе освоения курса.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективноговыполнения профессиональных задач;
- нахождение использование информации для эффективного выполнения
профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии вПрофессиональной деятельности;
- демонстрация навыков использования Интернет-ресурсов в профессиональной деятельности;
- владение навыками работы в редакторе Power- Point при подготовке электронных презентаций собственных ответов и выступлений.
Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ в процессе освоения курса.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
- корректное взаимодействие с обучающимися, педагогами, мастерами-наставниками, клиентами в ходе освоения профессионального модуля;
- успешное взаимодействие при работе в парах, малых группах;
- участие в спортивных и культурных мероприятиях различного уровня.
Изготовление полезной продукции по заказам предприятий, интерпретация
результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в процессе освоения курса.
ОК 7. Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей);
- участие в проведении военных сборов;
- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.
Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения курса.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ
УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ПО ПРАКТИКЕ
Оценка :
2 неудовлетворительно,
не аттестован
Нерегулярное посещение практики. Недостаточное владение приемами рабо-
ты и контроля качества выполняемых операций. Грубое нарушение охраны
труда, техники безопасности. Существенные недочёты в выполнении техно-
логических процессов и операций. Отсутствие контроля качества работ, без-
различное отношение к результатам труда. Грубое нарушение дисциплины.
Множественные замечания от руководителей практики Невыполнение норм
задания.
3 удовлетворительно,
аттестован
Регулярное посещение практики с наличием опозданий. Применение знаний
в знакомой ситуации по образцу или алгоритму (выполнение работ и кон-
троль качества выполненных операций с помощью преподавателя) с несуще-ственными ошибками. Наличие единичных существенных ошибок. Недоста-
точное владение приемами работ и контроля качества выполняемых опера-
ций. Соблюдение требований безопасности труда и дисциплины.
4 хорошо,
аттестован
Регулярное посещение практики. Применение знаний в знакомой ситуации
по алгоритму, на основе предписаний (выполнение работ и контроль качест-ва выполненных операций с частичной помощью преподавателя, выполнение
основных требований технологий, соблюдение требований безопасности
труда) с несущественными ошибками.
Самостоятельное и точное выполнение стандартных заданий (самостоятель-ное выполнение работ и контроль качества выполненных операций; выпол-
нение требований технологий; соблюдение требований безопасности труда).Недостаточно самостоятельное выполнение более сложных стандартных за-
даний (затруднение в выборе приемов для решения поставленной задачи), сединичными несущественными ошибками.
Соблюдение трудовой дисциплины, требований охраны труда и техники
безопасности, умение работать в команде и при необходимости брать руко-
водство, ответственность и контроль на себя.
5 отлично,
аттестован
Абсолютно самостоятельное и точное выполнение стандартных заданий
(владение приемами работ и самостоятельное выполнение работ и контролькачества выполненных операций; выполнение требований технологий; со-
блюдение требований безопасности труда).Поиск рациональных путей решения поставленной задачи (поиск новых зна-ний по технологиям; наличие действия и операций творческого характера
для выполнения задания).
Самостоятельное и точное выполнение заданий проблемного характера.
Проявление гибкости в применении знаний, осознанное и оперативное
трансформирование полученных знаний для решения проблем в незнакомых
ситуациях, демонстрация рациональных способов выполнения работ и зада-
ний.
Соблюдение трудовой дисциплины, требований охраны труда и техники
безопасности, умение работать в команде и при необходимости брать
руководство, ответственность и контроль на себя.
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения учебной практики в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета.