Конспект для классного часа для 5 касса «Нам счастья не сулит обида чья-то»


Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Лицей №6» имени З.Г.Серазетдиновой
г. Оренбург Оренбургская область
Методическая разработка классного часа
«Нам счастья не сулит обида чья-то»
5 класс
Автор:
Иноземцева Елена Александровна,
учитель географии
первой квалификационной категории
МАОУ «Лицей №6» г.Оренбург2014
Описание работы: предлагаю вам конспект классного часа для учащихся 5 классов по теме «Нам счастья не сулит обида чья-то». Данная работа будет полезной классным руководителям младшего и среднего звена школы. Данный конспект классного занятия, направлен на развитие у учащихся толерантности, умения слушать собеседника, анализировать. На развитие чувства ответственности не только за слова, но и за поступки. На доброжелательное отношение к людям и на умение признавать свои ошибки. Занятие построено при помощи информационных технологий.
.
Конспект классного часа в 5 классе по теме:
«Нам счастья не сулит обида чья-то»
Цель: формирование доброжелательных взаимоотношений в классном коллективе, уважительного отношения к одноклассникам и другим людям в целом
Задачи:
Образовательные:
1.Сформировать у учащихся представление о личности, коллективе.
Развивающие:
1.Способствовать формированию и развитию познавательных универсальных
учебных действий: умение анализировать информацию, умения доказывать или опровергать суждения обобщать и делать выводы.
2. Способствовать формированию и развитию личностных универсальных
учебных действий: нравственно-этического оценивания фактов.
3. Способствовать формированию и развитию коммуникативных универсальных
учебных действий: умение выражать свои мысли корректно и с точность поставленных учебных целей.
Воспитательные:
1.Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым.
2. Способствовать воспитанию толерантности по отношению к себе и другим.
Демонстрационный материал: Плакат с понятиями- коллектив, дружба, взаимоотношение, самооценка, мнение людей.
Раздаточный материал: Красочно оформленные листы для ответов на вопросы, маркеры для работы в группах, волшебные предметы-зеркальце и палочка.
Методические приемы: беседа-диалог, анкетирование, анализ, подведение итогов.
Ход занятия.
В начале занятия звучит отрывок песни про дружбу ( «Если с другом вышел в путь», «дружба крепкая…» и другие)
Учитель (классный руководитель): Здравствуйте ребята.. Занятие у нас сегодня не простое…Вы уже слышали в начале урока песенку ..Так о чем же наше сегодняшнее занятие? (дети отвечают ,что о дружбе) А что же такое дружба? (выслушиваем ответы ребят). Вы в классном коллективе уже вместе несколько лет. Что вы знаете о своих одноклассниках. Давайте проверим это. Проведем тест на тему: «Знаешь ли ты?» Условия тесте таковы6 если вы знаете ответ на вопрос, то записываете номер этого вопроса. Если же не знаете, то записываете номер вопроса и обводите его кружком.
Тест « Знаешь ли ты?»
Где живет сосед (ка) по парте?
Есть ли у него (неё) брат или сестра?
Когда у него (неё) день рождение?
Есть ли у него (неё) дома какие-либо животные?
Любимые его (её) школьные предметы (уроки)
С кем он (она) дружит в классе?
С кем он (она) дружит во дворе?
Учитель: Какие ценности мы ценим в людях, в своих одноклассниках, в друзьях? (дети называют различные качества). Учитель записывает их на доске или на специально подготовленном листе бумаги ярким маркером.
Учитель: Для того, чтобы продолжить наше занятие, нужно ваши листочки разделить на две части
Я Мой (я) сосед (ка) по парте
Теперь подумайте какие качества вы особенно цените в своем соседе по парте?
Запишите их в части листа «Мой сосед»
Подумайте о себе: за какие качества вас уважают другие?
Запишите из в части листа «Я»
Теперь давайте сравним. Есть ли совпадения? Как много? Что это может значить? Какие мы делаем выводы? (Заслушиваем результаты ответов учащихся)
Учитель: А теперь давайте ответим вот на какой вопрос. Как можно обидеть одноклассника?
Вспомните сегодняшний день в школе (некоторая пауза для размышления). Вы сегодня никого не обидели?
Вспомните, попросили ли вы прощения?
Часто ли вы это делаете?
А кому легче просить прощения: слабому духом человеку или тому, кто уверен в своих силах?
Извинение унижает или возвышает человека?
(Обсуждение данных вопросов не требует ответов от каждого. Высказываются только желающие. Возможно по некоторым из них никто не выскажется в слух, и они останутся для самостоятельного размышления или обсуждения с родителями.
Учитель: теперь поработаем в группах по четыре человека (объединяются соседи двух парт). Предлагаю обсудить и предложить решение для некоторых конфликтных ситуаций из жизни класса.
Примерные ситуации для обсуждения:
Одноклассник допустил ошибку на доске. Ты заметил и…..
Раздавая тетради одноклассница по ошибке положила тебе чужую тетрадь. Твои слова, действия…
Ты нечаянно толкнул одноклассника (одноклассницу)…
Кто-то случайно наступил на ногу. Тебе больно…..
Тебя посадили за одну парту с тем, кто тебе не симпатичен……
Ты услышал, что кто-то тебя обозвал….
Учитель: Давайте подумаем, что за сегодняшний день хорошего вы сделали для своих одноклассников?
А теперь разработаем законы общения в классе. Каждый выступает. Предложенные законы помещают в классный уголок.
Итак, наш час общения завершен.. Все ребята садятся в круг и учитель предлагает продолжить фразу «Если бы у меня была волшебная палочка, я бы для соседа (соседки) по парте сделал….»
В конце занятия снова звучит песня про дружбу… Занятие окончено. Всем спасибо