Классный час Телефон доверия


Тема: Детский Телефон доверия.

Цели:
- информировать учеников, для чего предназначен и как работает Телефон доверия;
- мотивировать обращаться на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях.
Задачи:
- рассказать об истории возникновения Телефона доверия как вида психологической помощи, об особенностях и принципах работы службы;
- прокомментировать ситуации, когда дети могут обращаться на Телефон доверия.

Оформление класса, оборудование: плакат о Телефоне доверия; презентация о Телефоне доверия.
Форма: информационный классный час – диспут..
Ход урока
Организационный момент
Ребята, что вы знаете о Телефоне доверия? (Ответы ребят)
- А почему о Телефоне доверия мы говорим именно сегодня? (версии ребят)
- Дело в том, что 17 мая отмечается Международный день детских телефонов доверия. Во всех школах России проводится специальный урок, посвящённый телефону доверия
- Как вы думаете, Для чего нужен телефон доверия? (ответы ребят)

-если ребёнку нужна помощь, а рядом нет того человека, который может помочь.

Жизнь человека - сложная штука.
Радость и горе ходят вокруг.
Столкнулся с бедой? Это целая мука!
И выхода нет, словно замкнутый круг?

Да! Бывают дни, когда непросто.
Непросто так, что хочется не жить!
Но ты не смей об этом думать -
Всего лишь нужно позвонить!

Простые цифры запомнить нужно,
И выход рядом окажется вдруг!
Принять решение - это важно.
Возьми телефон - на линии ДРУГ!

Информационный блок. История возникновения первого ТД.
- А знаете ли вы, как появился первый Телефон доверия? (ответы ребят)
(слайд № 2,3)
- Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в сложной ситуации. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны и рядом нет человека, к которому можно обратиться за помощью или советом. Он и не предполагал, что к нему позвонит так много людей. Несколько дней Чад Вара отвечал на звонки сам. Вскоре он пришёл к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем). Вскоре вслед за взрослыми Телефонами доверия стали организовывать Телефоны доверия для детей.

Работа со слайдом-презентацией
- Как вы думаете, в каких случаях ребёнок вашего возраста может обратиться в службу Телефона доверия? (ответы ребят)

Я набираю номер Ваш,
Прошу Вас, помогите!
Случилась у меня беда -
Поссорились родители.
И теплой нежною рукой,
Той, что всегда ласкала,
Не совладав сама с собой,
Меня побила мама.
Хочу открыть я душу Вам,
Я знаю, вы поймете
И ключик к сердцу моему умело подберете!

"Родителей не выбирают"- мне часто говорят,
А жаль...
Хочу, чтоб моя мама меня любила
Лишь меня и мной гордилась.
Наряды шила, пироги пекла,
Мне сказку на ночь рассказала,
А утром ласково сказала: "Котенок, я люблю тебя!"
Увы, в мечтах моих все так прекрасно,
А в жизни далеко не так
"Родителей не выбирают" - мне часто говорят
А жаль...

Ей одиноко и хочется рыдать,
Ей очень тревожно и некому сказать
О какой-то страшной мысли,
О жестокой жизни.
Её обижают - не к кому податься,
Люди пугают и негде скрываться.
Мысли плохие: «Родители не любят»
Или же такие: «Нелюди погубят»
Она как в аду живет - целый день и всю ночь,
Все время в подушку плачет
И некому ей помочь.
-Из-за чего дети расстраиваются и даже плачут? (ответы детей) (слайд № 4)
Версии учеников слайд №5). Возможные варианты:
- ребёнка бьют;
- обижают;
- угрожают;
- не хотят играть;
- насмехаются и т.д.
- Посмотрите на ситуации. У вас бывают такие или похожие ситуации? Что вы делаете, чтобы их разрешить? (ответы детей: обижаюсь, плачу, дерусь и т.д.) слайд 6
- Кто в трудной ситуации может вам помочь? (ответы детей слайд №7 . Варианты: родители, учитель, позвоню маме, старший брат (сестра), друг, Телефон доверия и др. Если дети не называют вариант - Телефон доверия – учитель озвучивает и записывает этот вариант сам.)

Если грустно, если страшно.
Одиноко стало вдруг,
Иль обидел кто напрасно.
Знай, что есть надёжный друг!
Руку помощи протянет,
Выслушает, даст совет,
Спутником в несчастье станет,
Заслонит тебя от бед!
Кто же друг тот верный, кто же?
Кто всегда тебе поможет?
Это он! Это он!
Доверья детский телефон!

На Телефоне доверия вас поймут, успокоят и подскажут, как поступить. Важно не бояться звонить на Телефон доверия, не ждать, когда станет еще хуже.

В жизни много вопросов и трудностей. Каждый момент важно быть услышанными.
Как вы думаете? А в нашем городе есть телефон доверия и люди, готовые помочь ребятам в сложных ситуациях?

Сегодня у нас в гостях директор «Центра психолого-педагогической помощи семье и детям»
Она расскажет вам о работе очень важной и порой так необходимой помощи.
Информационный блок «Как устроен Телефон доверия?» – слайды № 8-16

На Телефонах доверия работают специально обученные специалисты – психологи. На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.
Телефон доверия даёт возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.
Телефон доверия открыт для каждого человека. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.
Человек может поделиться с консультантом Телефона доверия любой беспокоящей его проблемой.
Помощь на Телефоне доверия всегда анонимна. Если не хотят, позвонивший и консультант могут не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать своё вымышленное имя для удобства общения.
Обращаясь на Телефон доверия, человек может получить интересующую его информацию.
Каждый Телефон доверия работает в своём определённом режиме – круглосуточно или по расписанию.
- Люди, которые работают на Телефоне доверия, всегда готовы ответить, выслушать, понять и помочь.
-Какие вопросы можно задавать?
- Как вызвать симпатию человека, который тебе нравится?
- Что делать, если родители не разрешают дружить с кем-то?
Вопросы о том, что тебя беспокоит.
- В школе, на улице у нас много друзей. Там весело и интересно. Но если вы чувствуете себя одинокими даже в весёлой компании сверстников, вас не берут играть, обижают, над вами насмехаются – звоните на Телефон доверия.

Полезные советы
Какие советы помогут
находить и заводить друзей, быть весёлыми и радостными и не бояться трудных ситуаций? (смотрим на слайд №23, 24 ):
всегда здоровайся со своими одноклассниками;
рассказывай о своих увлечениях, всем будет интересно;
Не обращай внимания на насмешки, тогда у обидчика пропадёт интерес тебя задирать;
покажи фотографии любимого животного;
запишись в спортивную секцию, куда ходят твои одноклассники;
не хвастайся игрушками и обновками;
не дерись – любой вопрос можно решить мирно.

Подведение итогов
- Что такое Телефон доверия и для чего он нужен? Кому вы можете рассказать об этом? (родителям, друзьям)
- Знайте, что на Телефоне доверия вас всегда выслушают, помогут советом или добрым словом и дадут почувствовать уверенность в себе.
15