Классный час на тему Телефон доверия (начальные классы)


Классный час для учеников 2 «А» МБОУ СОШ №43
Учитель Арефьева Татьяна Юрьевна
«ДЕТЯМ О ТЕЛЕФОНЕ ДОВЕРИЯ»
Цели:
- информировать учеников, для чего предназначен и как работает Телефон доверия;
- мотивировать обращаться на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях.
Задачи:
- рассказать об истории возникновения Телефона доверия как вида психологической помощи, об особенностях и принципах работы службы;
- прокомментировать ситуации, когда дети могут обращаться на Телефон доверия.
Оформление класса, оборудование: визитки с информацией о Телефоне доверия, листы для проведения «мозгового штурма», плакат «Тебе помогут», листы А3 для групповой работы, цветные карандаши, плакат о Телефоне доверия информация о Телефоне доверия и его номерах, ноутбук, запись клипов о дружбе.
Ход урока
Организационный момент «Радуга». Детям раздать цветные фишки для определения состава группы Дети рассаживаются по группам
Введение в тему. Мозговой штурм Почему у человека может испортиться настроение?
(приложение 1)
Как поступает человек, если с ним произошло что-то, ему трудно?
Кто может оказать помощь ребенку?
(приложение 2)
Если рядом нет родителей и друзей, что делать?
( информация о телефоне из словаря Ожегова) (приложение 3.1)
А всегда ли может человек рассказать свои тайны, о трудностях, о секретах родственникам и друзьям?
(информация о доверии из словаря Ожегова) (приложение 3.2) Ответы детей фиксируются на плакате «Тебе плохо?» (обида, страх, плохие отметки, наказания, дразнят, унижают, одиночество..
Обращается за помощью
Работа с плакатом «Тебе помогут» (учитель, семья, друзья)
Можно позвонить по телефону
Нет
Основной этап
Историческая справка (приложение 4)
Посмотрите, у нас получилось словосочетание ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
17 мая отмечается Международный день детских телефонов доверия. (приложение 3.3)
Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в сложной ситуации. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны и рядом нет человека, к которому можно обратиться за помощью или советом. Он и не предполагал, что к нему позвонит так много людей. Несколько дней Чад Вара отвечал на звонки сам. Вскоре он пришёл к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем). Вскоре вслед за взрослыми Телефонами доверия стали организовывать Телефоны доверия для детей.
Люди, которые работают на Телефоне доверия, всегда готовы ответить, выслушать, понять и помочь. Валеологическая пауза
Ты не плачь и не дерись,
Просто к другу обратись,
Позвони ты к нам, дружок,
Нам так важен твой звонок. (Руки на поясе, качаем головой)
(Руки на поясе, повороты корпуса в стороны, улыбаемся)
(Подносим к уху по очереди правый и левый кулачки) (Хлопаем в ладоши)
Принципы работы и эмблема Телефона доверия Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко». И все ваши ответы я буду закреплять на листе бумаги. ( приложение 5)
-Если человеку трудно ему протягивают …(ладонь)
-Если рядом нет человека, то ему можно…(кнопки телефона)
-Если вы позвонили, то раздается …(красные полоски)
-Для того, чтобы позвонить куда-то, надо набрать.. (8-800-2000-122)
-За помощь с друга вы будете требовать какую-то плату? Значит, звонок должен быть…(бесплатный)
-А если у человека возникла трудная ситуация рано утром или поздно вечером, нужно ждать удобного времени? Значит, помощь надо оказывать …(круглосуточно)
- Если вы не захотите назвать своего имени, рассказывая тайну, вам откажут в помощи?... (анонимно)
Посмотрите, мы с вами вместе собрали эмблему Детского Телефона доверия Руку помощи
Позвонить
Сигнал вызова
Номер
Бесплатный
Круглосуточно
Анонимно
Творческая работа по группам «Реклама» Теперь вы знаете, кто может оказать вам помощь в трудной ситуации?
А если в трудную ситуацию попали не вы сами, а ваши близкие или друзья, но они не знают, куда обратиться за помощью.
Я предлагаю вам создать свой рекламный плакат о Телефоне доверия
Что обязательно должно быть на плакате ?
(звучат детские клипы о дружбе и взаимопомощи) Служба Детского Телефона доверия
Надо рассказать о Телефоне доверия
Работа в группах
Номер телефона
Яркий рисунок
Полезная информация
Рефлексия
-Поделитесь своими мыслями по теме нашей беседы, закончив предложение «Теперь я знаю…»
-Если вы считаете, что тема сегодняшнего занятия для вас нужна и важна, то я предлагаю вам подойти к доске и взять визитную карточку с информацией о Телефоне доверия. Ответы детей
Подходят к доске по желанию
Итог Желаю вам не попадать в трудные жизненные ситуации, но за вас мне теперь не страшно, потому что вы знаете, что вам всегда поможет… ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ!!!
8-800-2000-122
Приложение 1

Приложение 2


учитель друзья семья телефон
доверия

Приложение 3.1
ТЕЛЕФОН
Система связи для передачи речевой информации на расстояние при помощи электри-ческих сигналов по проводам
Аппарат для разго-вора
Абонентский номер
Приложение 3.2

ДОВЕРИЕ
Уверенность в чьей-нибудь добросовестности, искренности, в правильности чего-нибудь.
Приложение 3.3


Приложение 4

Историческая справка
Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в сложной ситуации. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны и рядом нет человека, к которому можно обратиться за помощью или советом. Он и не предполагал, что к нему позвонит так много людей. Несколько дней Чад Вара отвечал на звонки сам. Вскоре он пришёл к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем). Вскоре вслед за взрослыми Телефонами доверия стали организовывать Телефоны доверия для детей.
Приложение 5


Приложение 6
Телефон доверия
для детей, подростков и их родителей

Анонимно
Бесплатно
Доступно