Методическая разработка внеурочного мероприятия Неделя профессии Агент рекламный


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Хабаровский колледж отраслевых технологий и сферы обслуживания»
Неделя профессии
42.01.01 Агент рекламный
Материалы внеурочного мероприятия

Хабаровск,
февраль 2016
Пояснительная записка
Учиться профессии должно быть всегда интересно. Только в этом случае процесс обучения может быть успешным. Педагогам постоянно приходится задумываться над тем, как развивать познавательный интерес обучающихся. Одним из наиболее действенных способов повышения  интереса к профессии и мотивации  к  изучению профессиональных  дисциплин в нашем  колледже является проведение профессиональных недель.
Цели и задачи проведения профессиональной недели:
мотивация  обучающихся к углубленному изучению профессиональных дисциплин, развитие их  творческих  способностей;
повышение интереса к выбранной профессии;
закрепление знаний и умений, полученных в процессе обучения;
стимулирование профессионального роста преподавателей, совершенствование творческого потенциала, внедрение в учебный процесс передовых технологий обучения;
выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области;
побуждение к систематическому обобщению и самостоятельному изучению материала по образовательной программе;
побуждение к совершенствованию художественно-творческих способностей;
развитие у обучающихся коммуникативных и профессиональных компетенций;
расширение круга профессиональных умений и навыков по выбранной профессии;
воспитание культуры поведения в обществе;
укрепление содружества между педагогами и обучающимися;
реклама учебного заведения с целью привлечь потенциальных абитуриентов.
Цикл мероприятий, проводимых в рамках профессиональной недели направлен на углубление взаимосвязей между теоретическими знаниями и производственным обучением и является возможным путем их совершенствования. И как форма коллективной методической работы мастеров производственного обучения и преподавателей профцикла она является наиболее эффективной.
По замыслу организаторов профессиональной недели по профессии 42.01.01 Агент рекламный, каждый обучающийся должен быть активным участником всех мероприятий недели, попробовать свои силы в различных видах деятельности: интеллектуальных конкурсах и викторинах, создавать и самим разгадывать кроссворды, пропагандировать профессию, которую они выбрали.
Профессиональные недели, как форма деятельности формируют творческие и интеллектуальные способности, коммуникативные и профессиональные  умения обучающихся, а также способствуют росту профессиональных компетенций  преподавателей и мастеров, давая возможность проявить себя организаторами мероприятий или разработчиками заданий. Для всех участников эта неделя  была интересной, запоминающейся и участвовали они в ней не ради отметок, а из желания  попробовать свои силы в профессиональной деятельности, что отражено в фотоотчете. В целом,  заявленные цели профессиональной недели были  реализованы.
Методическая разработка имеет рекомендательный характер, идеи мероприятий профессиональной направленности могут быть успешно использованы педагогами для проведения недель по другим профессиям либо для проведения предметных недель.
Информирование
студентов колледжа о профессии
42.01.01 Агент рекламный
Сообщение подготовила Суржик Татьяна
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РЕКЛАМЫ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ


Объявления и сообщения писались вручную много дней, но когда в 1450 году Гуттенберг изобрел первый печатный станок, написание и распространение напечатанных сообщений стало легким и простым. Самая первая печатанная реклама, которая была вывешена на двери церкви в Лондоне, где сообщалось о продаже молитвенника, датирована 1472 годом.
-107124520320000

Напечатанные в 1630 году рекламные сообщения, которые издавались справочной конторой врача Ревностно, печатались в знаменитой в то время «Французской газете». Первое из таких сообщений было о награде за нахождение 12 украденных лошадей. Некоторое время спустя появляется реклама о продаже продуктов питания, кофе и чая.
На стенах города Западной Европы расклеивались печатные листовки, использовались оформительские приемы и небольшие сюжетные изображения, которые предлагали посетить недорогие винные кабаки в 571561341000пригороде.
В США в становлении рекламы принимал большое участие знаменитый Бенджамин Франклин, которого называли отцом американской рекламы, основавший «Газетт».
Объем рекламных объявлений был самым большим среди других изданий страны. С изобретением фотографии, к рекламным текстам стали добавлять красивые фотоиллюстрации, что придавало правдивость объявлению. Спустя 35 лет создали телеграф, и реклама сразу же внедрилась в его сообщения, соединяя отдельные районы с центром города.
-7302526162000
Создание первого рекламного агентства было в XIX веке, а первым рекламным агентом был В. Палмер, который продавал выгодные места для рекламы рекламодателям. Раньше текст сообщения придумывали сами рекламодатели, а потом эта работа плавно перешла к рекламным агентам, которые отдалились от изданий и перешли в новую рекламную сферу деятельности. Большинство исследователей полагают, что основателем печатной рекламы в Европе был французский врач Теофраст Ренодо.-124460-26987500 В 1630 г. Он открыл в Париже справочную кантору, которая печатала во Французской газете - «La Gazette» рекламные объявления. Самой первой рекламой, опубликованной в это время, было сообщение о награждении за нахождение 12-ти лошадей, которых украли воры. Позднее это рекламное сообщение появилось в
лондонской газете. Вскоре появляться рекламные объявления от торговцев, продающих оптом хлеб, муку, вафли, чай, кофе и многое другое.
3463925398526000Первая реклама просто сообщала людям о наличия для продажи какого-либо товара. Но постепенно такая реклама перестала работать и рекламисты стали активно использовать различные уловки и хитрости для привлечения внимания покупателей именно к своему товару. Это могли быть басни, пословицы и поговорки, небольшие сюжетные истории, искусно предлагающие товары продавцов. В XV веке после появления первых станков в Европе на стенах города стали появляться различного рода тексты. Также появлялись и новые методы донесения рекламной информации для людей. В качестве яркого примера стоит привести показ листовки на расщепленном конце палки большому числу людей на улице. В XVIII веке на улицах Парижа можно было часто встретить рекламные объявления предлагающие дешёвые кабаки в черте города, где можно было выпить вина. 6 000 рекламных агентств, находятся за пределами города.
45593013589000
Сообщение подготовила Леонович Дарья
180975-43688000

Реклама в России, как и в странах Западной Европы, стала развиваться также рано. Первые её зачатки дали о себе знать около X-XI вв. – русские торговцы разными способами старались предлагать свою продукцию покупателям. В большинстве случаев для этого использовались специальные люди, нанимаемые купцами – зазывалы. Они старались привлечь громкими речами покупателей, описывая достоинства того или иного товара и его продавца. На Руси была известна и так называемая потешная реклама, исполнителями которой были коробейники. Они продавали в основном небольшие товары вроде хлеба, пряников и бубликов.
31565857620000-1111257493000
Огромный вклад в ранний этап развития реклама на Руси сыграли лубки - народные картины. Впервые они стали известны в начале XVII. В царском дворце Алексея Михайловича Романова было много подобных весёлых рекламных листовок. Он любил тешиться ими и подобную привычку передал своим детям – Петру I, Ивану и Софии. Со временем лубки становились более серьёзными - на них появлялось больше надписей содержательного характера. «Потешные» листы стали появляться в каждом русском доме, как у высшей верхушки общества (дворян, купцов), так и у обычных крестьян. Это делало лубки одним из мощных средств рекламы в различного рода информацию, которые олицетворялись в красочных картинках. Позднее рекламная информация в лубках стала занимать ещё больше места. Когда стала развиваться российская экономика и в Россию хлынул поток иностранных товаров, лубки стали использоваться для коммерческой рекламы продукции
стран западной Европы.
-20955061976000Первые печатные объявления
971559398000 Первые печатные объявления,  содержащие рекламу появились ещё при Петре I в XVII веке. Но только через 100 лет они получили массовое распространение.Печатная реклама в XIX веке отнюдь не была единственным средством донесения информации о товарах для людей. В это время рекламу стали размещать на специальных круглых тумбах, которые устанавливались в многих людных точках каждого крупного города. Даже в трамваях можно было увидеть рекламу. Появились первые промоутеры – обычные мальчишки, раздававшие не далеко от магазинов рекламные листовки с приглашением посетить их и купить что-нибудь.В Санкт-Петербурге возникли первые журналы с рекламой, такие как «Деловой бизнесмен» и «Торговля». Через несколько лет такие издания появились в остальных городах. В конце XIX -.XX века возникли первые рекламные конторы и бюро. Стали массово рекламировать патентованные лекарства, особенно вначале Первой Мировой войны
1935480762000
.

Причинами столь быстрого развития реклама в России можно назвать рост населения в городах и изготовление множества товаров, ориентированных на всех людей. После пришествия к власти большевиков в октябре 1917 г. задачи и содержание рекламы поменялись. Реклама стала монополизирована государством и предприниматели больше не могли ею пользоваться. Теперь публиковать реклама могло только советское руководство, и советы рабочих.  После окончания гражданской войны в СССР появились первые советские рекламные агентства – «Связь» и «Реклам Транс». Реклама стала размещаться в трамваях, автобусах, в центрах массового скопления людей. Наибольший рост реклама получила в период НЭПа. Особый вклад в её развитие вложил В. В. Маяковский. Он создавал привлекающие внимание людей стихи, которые искусно рекламировали тот или иной товар.
-2857512001500
213995220408500 В Париже в 1925 г. проходила международная художественно-промышленная выставка, где демонстрировались работы лучших специалистов рекламы. В.В.Маяковский и художник А.М.Радченко, которые в ней участвовали, получили серебреные медали. С 60-ых по 70-е годы появились первые рекламные организации - «Росторгреклама», «Союзторгреклама» и «Главкоопторгреклама». Стали выпускаться рекламные издания - «Коммерческий вестник», «Московская реклама», «Реклама». Производились рекламные фильмы. По радио и телевизору демонстрировались различные рекламные программы.
159893027882850071755278828500-28575154432000Проводились специальные рекламные  ярмарки по продаже различной продукции. На базе бывшего Всесоюзного объединения «Союзторгреклама» в 1989 было образовано рекламная организация - Всесоюзное производственное объединение (ВПО) «Союзреклама». Оно занималось производством рекламных средств и вело рекламную деятельность. После распада Советского Союза произошли большие изменения в рекламе в России. Многие старые рекламные службы и агентства распались, а на их месте возникли новые. Теперь в России рекламных агентств насчитывается больше 1000.
Выступление Суржик Татьяны
О профессии агент рекламный
В.В. Маяковский в статье «Агитация и реклама» писал: «Ни одно, даже самое верное, дело не двигается без рекламы... Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь хорошая вещь и так пойдет. Это самое неверное мнение. Реклама - это имя вещи... Реклама должна напоминать бесконечно о каждой, даже чудесной, вещи...»
Несмотря на то, что реклама в ее наиболее примитивных формах существовала на протяжении многих веков, только в середине XIX века она начала постепенно проникать в прессу, то есть стала достоянием широких кругов общественности. История создания рекламных агентств начиналась, в основном, со скупки газетных полос и перепродажи их рекламодателям со значительной для себя прибылью. За свою длительную историю реклама качественно эволюционировала.
В настоящее время для продажи товара огромную роль играет реклама, а, значит и специалисты в области рекламы. Одним из таких специалистов является рекламный агент, занимающийся поиском клиентов-рекламодателей, созданием рекламных объявлений, размещением рекламы в средствах массовой информации.
В агентствах работают творческие и технические специалисты, которые зачастую в состоянии выполнять рекламные функции лучше и эффективнее, чем штатные сотрудники фирмы.
Рекламный агент призван способствовать успешному продвижению товара на рынок, поиску новых клиентов, созданию сети сбыта и, в конечном итоге, увеличению объемов продаж.
Агент способствует раскрытию достоинств фирмы и ее продукции, потребительских свойств и способов применения товара. Для работы он использует технические средства: телефон, факс, компьютер и т. д., а также лично демонстрирует потенциальным покупателям рекламируемую продукцию.
Рекламный агент должен располагать полной информацией о товаре или услуге. В его обязанности могут входить переговоры с поставщиками, оформление контрактов, подготовка платежных документов, контроль за выполнением условий поставки. Довольно часто главной функцией этого специалиста оказывается продажа рекламных услуг фирмам, желающим расширить рынок сбыта, поднять спрос на свою продукцию.
Рабочий день может проходить в офисе на рабочем месте за составлением презентаций или в телефонных переговорах.
Большей частью общение ведется при личной встрече. Агент проводит демонстрации в магазинах или на территории клиентов, поэтому часто приходится быть в разъездах. Время работы, чаще всего, строго не нормировано.
Рекламный агент должен знать
Нормативные правовые акты, положения, инструкции, другие руководящие материалы и документы, касающиеся торговой деятельности; законодательство о рекламе; виды рекламы и основы организации рекламной деятельности; перспективы развития отрасли, предприятия, учреждения, организаций, производящих рекламируемую продукцию и оказывающих услуги; номенклатуру и ассортимент выпускаемой продукции и выполняемых услуг, основные их характеристики; требования потенциальных потребителей производимой продукции к оказываемым услугам; действующие ценники и прейскуранты; основы организации связи со средствами массовой информации, приемы и методы делового общения и ведения переговоров; основы психологии; правила внутреннего распорядка; правила и нормы охраны труда.
Профессионально важные качества
развитое аналитическое мышление и воображение;
физическая и эмоциональная устойчивость;
наблюдательность;
целеустремленность;
находчивость;
общительность;
доброжелательность;
высокая работоспособность;
приятные манеры и внешность.
Медицинские противопоказания
заболевания сердечно-сосудистой системы;
опорно-двигательного аппарата;
выраженные психические расстройства;
значительные дефекты зрения и слуха;
физические недостатки.
Родственные профессии
Агент страховой, агент торговый, менеджер по рекламе.


Выступила Селезнева Дарья:
Стихи о рекламном агенте
Нам день дается для рекламных дел,
В нем пять минут агенту передышки.
Держись, агент, ты этого хотел,
Теперь узнаешь жизнь не понаслышке.
Вот шесть ноль-ноль и вот сейчас подъем,
Вставай, трудись на ниве благородной
И к вечеру вернувшись не с нулем,
От воплей отдохнешь семьи голодной.
Объект твой первый вроде не пустой:
Есть люди, но кричат, что денег нету,
Такой народ у нас пошел простой,
Что ты похож к обеду на котлету.
Такси, троллейбусы, метро, опять такси,
По вере ездить – веры не хватает,
Бесплатно в них не возят, не проси,
Бесплатного проезда не бывает.
Ты к вечеру устал и ты промёрз,
Не милует погода, как и люди,
Не принимай, мой друг, ты их всерьёз,
Тогда твоё доходней дело будет.
Что выйдет дальше из твоих затей
Ты, как и все, пока ещё не знаешь
Держись, агент, товарь вокруг людей
И будь уверен: ты не проиграешь!
Разработка стенных газет
-10096510985500
2454910-366204500



Викторина
для студентов первого курса
«Правила этикета»
Победители викторины:
1 место – Колесников Михаил
1 место – Кирсанова Юлия
119380-63500335407026733500
2 место – Марченко Екатерина
2 место – Пемова Ксения
-57157112000
3046095190500
3 место - Селезнева Дарья
3 место – Стрельников Алексей
30714952921000-130175-21717000-381068961000
-381068961000

429895329438000-2952115286766000429895329438000-2952115286766000429895329438000-2952115286766000Викторина «Реклама наоборот»
для студентов 2 курса
МД 01.02
«Организация рекламной деятельности»
Начало формыКонец формы
Победители викторины:
1 место – Буратчук Анастасия
2 место – Конькова Анастасия
3 место – Чуркина Валентина
336359516319500-6540516319500
158051518161000
-5245102159000
3498852794000
Мастер класс
«Разработка рекламного продукта»
(MAD – креативное агентство)
Выступление специалистов креативного рекламного агентства «MAD»
-44958013462000
2984511493500
-44958018415000
32829518732500
-36576083375500