РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.08 Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий По профессии среднего профессионального образования 19.01.17. «Повар — кондитер»


Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.08 Приготовление хлебобулочных,
мучных и кондитерских изделий
По профессии среднего профессионального образования
19.01.17. «Повар - кондитер»
2015 г.
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования 19.01.17. «Повар - кондитер»
Организация-разработчик: ГБПОУ «БРТС и ПТ»
Разработчик: Лямина Елена Валентиновна _______________________

Рассмотрена на ЦК ________________________ протокол №___ от _______ 20____ г. Утверждена заместителем директора по учебной работе «______»______________ 20__ г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ стр.
4
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
6
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
7
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
13
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
17
паспорт рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.08. Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий
1.1. Область применения рабочей программы профессионального модуля
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии
19.01.17 Повар, кондитер
Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
8.1. Готовить и оформлять простые хлебобулочные изделия и хлеб.
8.2. Готовить и оформлять основные мучные кондитерские изделия.
8.3. Готовить и оформлять печенье, пряники, коврижки.
8.4. Готовить и использовать в оформлении простые и основные отделочные полуфабрикаты.
8.5. Готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные.
8.6. Готовить и оформлять фруктовые и легкие обезжиренные торты и пирожные.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;
уметь:
проверять органолептическим способом качество основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним;
определять их соответствие технологическим требованиям к простым хлебобулочным, мучным и кондитерским изделиям;
выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;
использовать различные технологии приготовления и оформления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;
оценивать качество готовых изделий;
знать:
ассортимент, пищевую ценность, требования к качеству хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;
правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;
правила безопасного использования и виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря;
последовательность выполнения технологических операций при подготовке сырья и приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;
правила проведения бракеража;
способы отделки и варианты оформления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;
правила хранения и требования к качеству хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;
виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования;
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 291 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 75 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 50 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 25 часов;
учебной практики – 108 часов;
производственная практика – 108 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код Наименование результата обучения
ПК 8.1. Готовить и оформлять простые хлебобулочные изделия и хлеб.
ПК 8.2. Готовить и оформлять основные мучные кондитерские изделия.
ПК 8.3. Готовить и оформлять печенье, пряники, коврижки.
ПК 8.4. Готовить и использовать в оформлении простые и основные отделочные полуфабрикаты.
ПК 8.5. Готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные.
ПК 8.6. Готовить и оформлять фруктовые и легкие обезжиренные торты и пирожные.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций Наименования разделов профессионального модуля* Всего часов
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Самостоятельная работа обучающегося,
часов Учебная,
часов Производственная,
часов
Всего,
часов в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов 1 2 3 4 5 6 7 8
ПК 8.1-8.6
Раздел 1. Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий 291 50 26 25 108 108
Учебная и производственная практика 216
Всего: 291 50 26 25 108 108
Содержание обучения по профессиональному модулю Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел ПМ 08. Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий. 291 МДК 08.01 Технология приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий 75 Тема 1.1 Подготовка кондитерского сырья к производству.
Содержание 1 1. Подготовка кондитерского сырья к производству 2
Тема 1.2 Приготовление полуфабрикатов для мучных кондитерских изделий
Содержание 5 2
1. Процессы, происходящие при тепловой обработке продуктов. Фарши и начинки. Повидло, цедра, цукаты. 2. Сиропы, жженка, помада, фруктовая начинка, желе. Кремы. 2
Практические занятия 3 1. Приготовление фаршей. 2. Приготовление сиропов, помады, желе 3. Приготовление кремов.
Тема 1.3 Замес теста и способы его разрыхления Содержание 1 1.
Классификация теста. Способы разрыхления теста. 2
Тема 1.4 Приготовление дрожжевого теста изделий из него Содержание 6 2
1. Характеристика и виды дрожжевого теста. Процессы, происходящие при замесе и выпечке теста. Дрожжевое безопарное тесто. 2. Дрожжевое опарное тесто. Разделка и выпечка изделий. Изделия из дрожжевого теста. Дрожжевое слоёное тесто и изделия из него 2
Практическое занятие 4 1. Приготовление дрожжевого теста, и изделий из них. 2. Приготовление дрожжевого теста, и изделий из них. 3. Приготовление дрожжевого слоеного теста и изделий из них 4. Приготовление дрожжевого слоеного теста и изделий из них. Тема 1.5 Приготовление бездрожжевого теста и изделий из него Содержание 10 1. Тесто для блинчиков и изделия из него. Сдобное пресное тесто и изделия из него. 2
2. Пряничное и песочного тесто и изделия из него 2
3. Пряничное и песочного тесто и изделия из него 4. Бисквитное тесто и изделия из него. 2
5. Заварное тесто и изделия из него. Слоеное тесто. 2
6. Изделия из слоеного теста. Воздушное тесто и изделия из него. Воздушно-ореховое тесто. 2
Практическое занятие 4 1. Приготовление бездрожжевого теста и изделий из него (тесто для блинчиков, сдобное пресное тесто, пряничное тесто). 2. Приготовление бездрожжевого теста и изделий из него (песочное тесто, бисквитное тесто, заварное тесто). 3. Приготовление бездрожжевого теста и изделий из него (слоеное тесто). 4. Приготовление бездрожжевого теста и изделий из него (воздушное и воздушно-ореховое тесто). Тема 1.6 Отделочные полуфабрикаты для пирожных и тортов и способы отделки Содержание 3 1 Украшения из крема. Украшения из желе, фруктовой рисовальной массы, фруктов и цукатов. 2
2 Украшения из помады, глазури, кандира и сахарных мастик. 2
3 Украшения из марципана. Посыпки, шоколад. Карамель. 2
Тема 1.7 Приготовление пирожных Содержание 11 2
1. Приготовление пирожных. 2. Бисквитные и песочные пирожные. 2
3. Бисквитные пирожные. 4. Слоеные и заварные пирожные. 2
5. Воздушные пирожные. Пирожные крошковые десертные. Пирожные мелкие «Десертный набор». 2
Практическое занятие 6 1. Приготовление песочных пирожных. 2. Приготовление слоеных пирожных. 3. Приготовление бисквитных пирожных. 4. Приготовление бисквитных пирожных. 5. Приготовление заварных пирожных. 6. Приготовление воздушных пирожных. Тема 1.8 Приготовление тортов Содержание 10 1. Приготовление тортов. Бисквитные торты. 2
2. Песочные торты. Слоеные торты. 2
3. Воздушно-ореховые и воздушные торты. 2
4. Хранение и транспортирование пирожных и тортов. 2
Практическое занятие 6 1. Приготовление бисквитных тортов 2. Приготовление бисквитных тортов 3. Приготовление бисквитных тортов 4. Приготовление песочных тортов 5. Приготовление слоеных тортов 6. Приготовление слоеных тортов Тема 1.9 Приготовление изделий пониженной калорийности Содержание 4 1. Приготовление изделий пониженной калорийности. Полуфабрикаты для изделий пониженной калорийности. Изделия с отварными протертыми овощами. (бисквит с овощами, пироги, печенье) 2
2. Изделия с фруктовыми пастами, крупкой. Рулеты и пироги. Торты и пирожные. Кексы. Коврижки, коржики, батончики. 2
Практическое занятие 2 1. Приготовление изделий пониженной калорийности 2. Приготовление изделий пониженной калорийности Самостоятельная работа при изучении раздела
Составление слайдовых презентаций по темам: «Пряности», «Пищевые добавки и красители», «Кремы», «Фарши», «Изделия из дрожжевого теста», «Изделия из бисквитного теста», «Изделия из пряничного теста», «Изделия из дрожжевого слоеного теста», «Изделия из слоеного теста», «Изделия из заварного теста», « Изделия из воздушного теста», «Изделия из песочного теста», «Торты бисквитные», «Песочные торты», «Воздушные торты», «Слоеные торты», «Воздушно-ореховые торты», «Пирожные бисквитные», «Песочные пирожные», «Слоеные пирожные», «Заварные пирожные», «Воздушные пирожные», «Пирожные крошковые», «Изделия пониженной калорийности»
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к лабораторно-практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических занятий.
Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Выполнение типовых контрольно-оценочных заданий при подготовке к процедурам текущего, тематического и рубежного контроля (в форме тестов, контрольных работ, карточек-заданий, технологических схем и др.)
Работа с базами данных, библиотечным фондом, информационными ресурсами сети «Интернет». 25
Дифференцированный зачет Учебная практика
Виды работ
Готовить и использовать в оформлении простые и основные отделочные полуфабрикаты: фарши, сиропы, крема, посыпки, помада, крошки.
Готовить и оформлять простые хлебобулочные изделия: дрожжевое безопарное тесто и изделий из него (пирожки печеные, пирожки жареные, хворост, пирог «Московский», беляши, булочка «Школьная»); дрожжевое опарное тесто (булочка «Домашняя», «Дорожная», сдоба обыкновенная, кулебяка)
Готовить и оформлять основные мучные кондитерские изделия: бисквитное тесто (бисквит с повидлом), песочное тесто (печенье, кекс «Столичный»), заварное тесто (трубочка, кольцо, профитроли)
Готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные: «Бисквитное» со сливочным кремом (нарезное), «Картошка» обсыпная, «Песочное кольцо» с орехами, песочная «Корзиночка» с кремом и фруктовой начинкой.
Готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные: «Кольцо заварное» с кремом, «Трубочка» с кремом
Готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные: торт «Бисквитно-кремовый», торт «Сказка», торт «Подарочный», торт «Рубин», торт «К чаю», торт «Рубин», торт песочный «Ленинградский». 108 Производственное обучение
Виды работ
Составлять технологическую карту. Готовить и использовать в оформлении простые и основные отделочные полуфабрикаты: фарши, сиропы, крема, посыпки, помада, крошки.
Готовить и оформлять простые хлебобулочные изделия: дрожжевое безопарное тесто и изделий из него (пирожки печеные, пирожки жареные, хворост, пирог «Московский», беляши, булочка «Школьная»); дрожжевое опарное тесто (булочка «Домашняя», «Дорожная», сдоба обыкновенная, кулебяка)
Готовить и оформлять основные мучные кондитерские изделия: бисквитное тесто (бисквит с повидлом), песочное тесто (печенье, кекс «Столичный»), заварное тесто (трубочка, кольцо, профитроли)
Готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные: «Бисквитное» со сливочным кремом (нарезное), «Картошка» обсыпная, «Песочное кольцо» с орехами, песочная «Корзиночка» с кремом и фруктовой начинкой.
Готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные: «Кольцо заварное» с кремом, «Трубочка» с кремом
Готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные: торт «Бисквитно-кремовый», торт «Сказка», торт «Подарочный», торт «Рубин», торт «К чаю», торт «Рубин», торт песочный «Ленинградский». 108 Всего 291 экзамен 4. условия реализации ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Материально-техническое обеспечение
Учебный кабинет «Повар - кондитер»;
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места обучающихся;
- комплект учебно-методических материалов преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по модулю;
Технические средства обучения:
- компьютер; мультимедийное оборудование;
Коллекция цифровых образовательных ресурсов:
– электронные образовательные ресурсы.
«Кулинарный цех»:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие столы, инвентарь;
- технологическое оборудование: механическое, тепловое, холодильное, весоизмерительное.
- комплект учебно-методических материалов преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине;
Технические средства обучения:
- компьютер, мультимедийное оборудование;
Коллекция цифровых образовательных ресурсов:
- электронные образовательные ресурсы.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику объеме 108 часов.

4.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Анфимова Н.А., Татарская Л.Л.. Кулинария. Учебник для нач. проф. образования; – М.: Издательский центр «Академия», 2006.
2. Золин В. П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: Учебник для нач. проф. образования; – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
3. Матюхина З. П., Королькова Э. П. «Товароведение пищевых продуктов», Учебник для нач. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
4. Усов В. В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: Учебник для нач. проф. образования, – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
учебные пособия
1. Татарская Л.Л., Анфимова Н.А., Лабораторные практические работы для поваров, кондитеров, М.: Издательский центр «Академия», 2005 г.
справочники
Харченко Н. Э. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: учебное пособие для нач. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2006 г.
дополнительные источники:
ГОСТ Р 50763-95 "Кулинарная продукция, реализуемая населению";
ГОСТ Р 50764-95 "Услуги общественного питания. Общие требования";
СанПиН 42-123-4117-86 Санитарные правила. Условия, сроки хранения особо скоропортящихся продуктов;
СанПиН 42-123-5777-91 Санитарные правила для предприятий общественного питания, включая кондитерские цехи и предприятия, вырабатывающие мягкое мороженое;
Правила оказания услуг общественного питания (в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.05.2001 N 389, от 10.05.2007 N 276);
Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания, – М; Экономика. 2006 г
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Контроль знаний обучающихся проводится в форме текущей и промежуточной аттестации. Текущая аттестация обучающихся – оценка знаний и умений проводится постоянно с помощью тестовых заданий, на лабораторных, практических занятиях, на учебной практике, по результатам самостоятельной работы обучающихся.
Промежуточная аттестация обучающихся по междисциплинарному курсу проводится в форме дифференцированного зачета. Дифференцированный зачет проводится в виде теста. Дифференцированный зачет по учебной практике проводится комплексно по модулю в форме отчета об освоении соответствующего вида профессиональной деятельности.
По окончании изучения модуля проводится экзамен (квалификационный).
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии среднего профессионального образования обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное, высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
5. Контроль и оценка результатов освоения ПРОГРАММЫ профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Форма аттестации:
Аттестация по МДК – дифференцированный зачет на основе накопительной системы оценивания.
Аттестация по учебной практике – дифференцированный зачет с учетом отзыва специалиста организации-работодателя о прохождении производственной практики.
Итоговая аттестация по профессиональному модулю – экзамен (квалификационный). Условием допуска к экзамену является положительная аттестация по МДК (промежуточная аттестация), учебной практике (текущая и промежуточная аттестация), производственной практике (промежуточная аттестация). Экзамен (квалификационный) проводится в виде выполнения практических заданий по приготовлению блюд.
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПК 8.1. Готовить и оформлять простые хлебобулочные изделия и хлеб.
- демонстрация навыков соблюдения технологии приготовления хлебобулочных изделий и хлеба;
- соблюдение правил техники безопасности при эксплуатации электрооборудования
- соблюдение правил НТД (нормативно технологическая документация) - защита практических работ
- оценки выполнения заданий для самостоятельной работы;
- тестирования по МДК
Зачет по учебной и производственной практике
ПК 8.2. Готовить и оформлять основные мучные кондитерские изделия.
- демонстрация навыков соблюдения технологии приготовления мучных кондитерских изделий;
- соблюдение правил техники безопасности при эксплуатации электрооборудования
- соблюдение правил НТД (нормативно технологическая документация) ПК 8.3. Готовить и оформлять печенье, пряники, коврижки.
- демонстрация навыков соблюдения технологии приготовления печенья, пряников, коврижек ;
- соблюдение правил техники безопасности при эксплуатации электрооборудования
- соблюдение правил НТД (нормативно технологическая документация) ПК 8.4. Готовить и использовать в оформлении простые и основные отделочные полуфабрикаты.
- соблюдение технологического процесса приготовления отделочных полуфабрикатов
- обоснование выбора оборудования и инвентаря ПК 8.5. Готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные.
- демонстрация навыков соблюдения технологии приготовления тортов и пирожных;
- соблюдение правил техники безопасности при эксплуатации электрооборудования
- соблюдение правил НТД (нормативно технологическая документация) ПК 8.6. Готовить и оформлять фруктовые и легкие обезжиренные торты и пирожные.
- демонстрация навыков соблюдения технологии приготовления фруктовых и легких обезжиренных тортов и пирожных;
- соблюдение правил техники безопасности при эксплуатации электрооборудования
- соблюдение правил НТД (нормативно технологическая документация) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес демонстрация интереса к будущей профессии Наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ в рамках учебной и производственной практик
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области технологии приготовления пищи;
- оценка эффективности и качества выполнения Наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы - организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;
- самоанализ и коррекция результатов собственной работы Наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач - эффективный поиск необходимой информации;
- использование различных источников, включая электронные ресурсы Наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности - анализ инноваций в области разработки новых приемов и способов кулинарной обработки сырья, оборудования;
- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик
ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;
- самоанализ и коррекция результатов собственной работы Наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик
ОК 7 Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние - соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил организации и работы в производственных помещениях Наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик
ОК 8 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности Наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик