Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.04.Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий


Департамент образования и науки Костромской области
ОГБОУ СПО «Шарьинский политехнический техникум
Костромской области»
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по УМР ОГБОУ СПО
«Шарьинский политехнический
техникум Костромской области»
___________________ Д.А. Земскова
от «___» ____________ 20 ___ г.
Комплект
контрольно-оценочных средств
по профессиональному модулю
ПМ.04.Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по специальности СПО 260807 Технология продукции общественного питания базовой подготовки.
Шарья, 2013
Рассмотрено
на ЦМК общепрофессиональных дисциплин
«____» _____________20____г.
Председатель ЦМК ________________ /___________________/
Разработчики:
преподаватель первой квалификационной категории ОГБОУ СПО «Шарьинский политехнический техникум Костромской области»,
Мицкевич О.В.
методист ОГБОУ СПО «Шарьинский политехнический техникум
Костромской области» Шмелева Е.А.
Эксперты от работодателя:
ИП Маширина М.Н. "Лига- производство"
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств1.1. Область примененияКомплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения вида профессиональной деятельности (ВПД):
ПМ 04. Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.
по специальности среднего профессионального образования (СПО)
260807 «Технология продукции общественного питания»
Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:
освоение профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности и общих компетенций (ОК), в части их формирования в процессе изучения ПМ
Таблица 1.1
Профессиональные компетенции:
Код Наименование результата обучения
ПК 4.1 Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба.
ПК 4.2 Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов.
ПК 4.3 Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий.
ПК 4.4 Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении
Таблица 1.2
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Результат освоения профессиональных компетенций, сформированных на основе приобретенного практического опыта приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и усвоенных знаний и освоенных умений, определяется по (ОПОР) каждой компетенции:
Таблица 1.3
Декомпозиция основных показателей оценки результата (ОПОР)
ПК 4. 1. Готовить и оформлять сдобные хлебобулочные изделия и праздничный хлеб
Практический опыт (ПО1) – приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба
Освоенные умения Усвоенные знания (ОПОР)
1 2 3
У1. проверять органолептическим способом качество основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним; З 1. правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба
4.1.1 правильность определения качества сырья и продукции по органолептической оценке в соответствии с требованиями к качеству;
У 2. определять их соответствие технологическим требованиям к сдобным хлебобулочным изделий и праздничного хлеба 4.1.4 соответствие подбора ингредиентов и оформления изделий технологической документации;
У3. выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба
З2. виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования;
4.1.3 соответствие выбора оборудования и подбора посуды и инвентаря технологическим требованиям, и его эксплуатация в соответствии с инструкцией по охране труда.
У4. использовать различные технологии приготовления и оформления сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба
З3. последовательность выполнения технологических операций при подготовке 4.1.2 соблюдение последовательности приемов и технологических операций в соответствии с нормативно-технологической документацией (Сборники рецептур, технологические карты)
сырья и приготовлении хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;
З4. способы отделки и варианты оформления
сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба
У5. оценивать качество готовых изделий; З5. ассортимент, пищевую ценность, требования к качеству сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба 4.1.5 правильность проведения бракеража на соответствие органолептических показателей требованиям технологической документации (технологические карты);
З 6. правила хранения и требования к качеству сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба З7. правила проведения бракеража; ПК 4. 2. Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов.
Практический опыт (ПО1) – приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов.
Освоенные умения Усвоенные знания (ОПОР)
1 2 3
У1. проверять органолептическим способом качество основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним; З 1. правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов 4.2.1 правильность определения качества сырья и продукции по органолептической оценке в соответствии с требованиями к качеству;
У 2. определять их соответствие технологическим требованиям к сложным мучным кондитерским изделиям и праздничным тортов. 4.2.4 соответствие подбора ингредиентов и оформления изделий технологической документации;
У3. выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов З2. виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования;
4.2.3 соответствие выбора оборудования и подбора посуды и инвентаря технологическим требованиям, и его эксплуатация в соответствии с инструкцией по охране труда.
У4. использовать различные технологии приготовления и оформления сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов
З3. последовательность выполнения технологических операций при подготовке сырья и приготовлении сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов 4.2.2 соблюдение последовательности приемов и технологических операций в соответствии с нормативно-технологической документацией (Сборники рецептур, технологические карты)
З4. способы отделки и варианты оформления сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов У5. оценивать качество готовых изделий; З5. ассортимент, пищевую ценность, требования к качеству сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов 4..2.5 правильность проведения бракеража на соответствие органолептических показателей требованиям технологической документации (технологические карты);
З 6. правила хранения и требования к качеству сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов З7. правила проведения бракеража; ПК 4. 3. Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий.
Практический опыт (ПО1) – приготовление мелкоштучных кондитерских изделий
Освоенные умения Усвоенные знания (ОПОР)
1 2 3
У1. проверять органолептическим способом качество основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним; З 1. правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении мелкоштучных кондитерских изделий мелкоштучных кондитерских изделий
4.3.1 правильность определения качества сырья и продукции по органолептической оценке в соответствии с требованиями к качеству;
У 2. определять их соответствие технологическим требованиям к мелкоштучным кондитерским изделиям 4.3.4 соответствие подбора ингредиентов и оформления изделий технологической документации;
У3. выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления мелкоштучных кондитерских изделий З2. виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования;
4.3.3 соответствие выбора оборудования и подбора посуды и инвентаря технологическим требованиям, и его эксплуатация в соответствии с инструкцией по охране труда.
У4. использовать различные технологии приготовления и оформления мелкоштучных кондитерских изделий З3. последовательность выполнения технологических операций при подготовке сырья и приготовлении мелкоштучных кондитерских изделий 4.3.2 соблюдение последовательности приемов и технологических операций в соответствии с нормативно-технологической документацией (Сборники рецептур, технологические карты)
З4. способы отделки и варианты оформления мелкоштучных кондитерских изделий У5. оценивать качество готовых изделий; З5. ассортимент, пищевую ценность, требования к качеству мелкоштучных кондитерских изделий 4.3.5 правильность проведения бракеража на соответствие органолептических показателей требованиям технологической документации (технологические карты);
З 6. правила хранения и требования к качеству мелкоштучных кондитерских изделий З7. правила проведения бракеража; ПК 4.4. Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении
Практический опыт (ПО1) – приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении
Освоенные умения Усвоенные знания (ОПОР)
1 2 3
У1. проверять органолептическим способом качество основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним; З 1. правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении 4.4.1 правильность определения качества сырья и продукции по органолептической оценке в соответствии с требованиями к качеству;
У 2. определять их соответствие технологическим требованиям к сложным отделочным полуфабрикатам, использовать их в оформлении сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении 4.4.4 соответствие подбора ингредиентов и оформления изделий технологической документации;
У3. выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении З2. виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования;
4.4.3 соответствие выбора оборудования и подбора посуды и инвентаря технологическим требованиям, и его эксплуатация в соответствии с инструкцией по охране труда.
У4. использовать различные технологии приготовления и оформления сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении З3. последовательность выполнения технологических операций при подготовке сырья и приготовлении сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении 4.4.2 соблюдение последовательности приемов и технологических операций в соответствии с нормативно-технологической документацией (Сборники рецептур, технологические карты)
З4. способы отделки и варианты оформления сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении У5. оценивать качество готовых изделий; З5. ассортимент, пищевую ценность, требования к качеству сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении 4.4.5 правильность проведения бракеража на соответствие органолептических показателей требованиям технологической документации (технологические карты);
З 6. правила хранения и требования к качеству сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении З7. правила проведения бракеража;
Результат освоения общих компетенций, сформированных интегрировано с получением профессиональных компетенций ПК 4.1 – ПК 4.4, на основе усвоенных знаний и освоенных умений, приобретенного практического опыта приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий определяется по (ОПОР) каждой компетенции:
Таблица 1.4
Общая компетенция Основные показатели оценки результаты Критерии оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Положительная динамика результатов учебной деятельности. Результаты обучения по периодам.
Качество выполненных заданий. Результат в оценочной ведомости
Активное участие в мероприятиях Участие/результаты в мероприятиях предметных недель.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем Соответствие выполненных заданий заданным условиям и рекомендациям по их выполнению. Выполнение рекомендаций и требований руководителя, преподавателя, мастера
Дисциплинированность Оценка по поведению, отсутствие замечаний в карте индивидуального учета
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы Коррекция результатов работы в процессе самостоятельной деятельности. Своевременность коррекции
Соответствие коррекции требованиям, рекомендациям
Ответственность за результаты своей работы Своевременность выполнения заданий по срокам
Качество выполненных заданий в соответствии с требованиями
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач Результативность поиска информации в области профессиональной деятельности;
Доклад, сообщение (текст на диске или бумажном носителе)
Фотоотчет. Презентация.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Результативность использования информационных технологий в процессе обучения;
освоение программ, необходимых для профессиональной деятельности. Результаты выполнения заданий (представленная информация на диске).
Презентация.
Слайд-шоу
Регистрация на сайте ОУ в разделе «Студенты». Скриншоты.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами Соблюдение принципов толерантного отношения при взаимодействии с обучающимися, преподавателями и мастерами, клиентами. Соблюдение норм деловой культуры:
речевой этикет;
конструктивное
сотрудничество.
Соблюдение этических норм: уважение;
вежливость и т. п.
1.2 Система контроля и оценки освоения программы ПМ.1.2.1. Организация контроля и оценки освоения программы ПМ.
Итоговый контроль освоения вида профессиональной деятельности приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий осуществляется на экзамене (квалификационном). Экзамен (квалификационный) проводится в виде выполнения комплексного практического задания по приготовлению кондитерского изделия и обоснованию алгоритма деятельности по приготовлению кондитерского изделия при представлении выполненного задания. Условием положительной аттестации (вид профессиональной деятельности освоен) на экзамене квалификационном является положительная оценка освоения всех профессиональных компетенций по всем контролируемым показателям.
Показателем освоения компетенций (объектом оценки) является продукт деятельности.
Условием допуска к экзамену является положительная аттестация по МДК (промежуточная аттестация), учебной практике (текущая и промежуточная аттестация), производственной практике (промежуточная аттестация).
Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».
При отрицательном заключении хотя бы по одной из профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен».
1.2.2. Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля
Таблица 1.5
Элемент модуля Форма контроля и оценивания
Промежуточная аттестация Текущий контроль
МДК 04.01 Дифференцированный зачет в VI семестре
Экзамен в VII семестре
Анализ результатов практических занятий. Тестовые задания.
Анализ выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.
Портфолио смешанного типа.
УП Зачет Экспертное наблюдение и оценка.
Дневник УП, ПП.
ПП Дифференцированный зачет Экспертное наблюдение и оценка.
Дневник УП. ПП
1.2.3 Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля
Предметом оценки освоения МДК являются умения и знания. Дифференцированный зачет по МДК проводится с учетом результатов текущего контроля (приложение № 10 – Образовательный маршрут/накопительная ведомость).
Обучающийся, имеющий рейтинг не менее 200 баллов, освобождается от выполнения заданий на зачете и получает оценку «отлично».
Обучающийся, имеющий рейтинг не менее 175 баллов, освобождается от выполнения заданий на зачете и получает оценку «хорошо». Если обучающийся претендует на получение более высокой оценки, он должен выполнить задания на зачете. Перечень заданий определяется в зависимости от результатов текущего контроля.
Обучающиеся, имеющие рейтинг не менее 150 баллов, выполняют на зачете только задания, оценки за выполнение которых в рамках текущего контроля были ниже необходимых для положительной аттестации по накопительной системе.
Обучающиеся, имеющие рейтинг менее 120 баллов, выполняют все задания.
Типовые задания для оценки освоения МДК 04.01 (комплект заданий и тестов – в приложениях №№5, 6):
1) Выполнение тестовых заданий по теме «Технология приготовления и хранения сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий».
2) Составление технологической карты сложного хлебобулочного, мучного или кондитерского изделия и технологической карты соответствующих отделочных полуфабрикатов по заданным условиям.
3) Составление алгоритма приготовления сложного хлебобулочного, мучного или кондитерского изделия с перечислением необходимого материально-технического оснащения (оборудования, посуды, инвентаря) на каждом этапе по заданным условиям.
1.2.4. Требования к дифференцированному зачету по учебной и производственной практике
Предметом оценки по учебной и производственной практике является приобретение практического опыта – приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий, освоение общих и профессиональных компетенций. Результат освоения профессиональных компетенций ПК 4.1 – ПК 844, на основе приобретенного практического опыта приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий определяется по (ОПОР) каждой компетенции:
Таблица 1.6
Профессиональная компетенция Виды работ на учебной и производственной практике/практический опыт (ОПОР)
ПК 4. 1. Готовить и оформлять сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий
ВР.1 Приготовление хлебобулочных изделий и хлеба
ПО 1 приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий
4.1.1 правильность определения качества сырья и продукции по органолептической оценке в соответствии с требованиями к качеству;
4.1.4 соответствие подбора ингредиентов и оформления изделий технологической документации;
4.1.3 соответствие выбора оборудования и подбора посуды и инвентаря технологическим требованиям, и его эксплуатация в соответствии с инструкцией по охране труда.
4.1.2 соблюдение последовательности приемов и технологических операций в соответствии с нормативно-технологической документацией (Сборники рецептур, технологические карты)
4.1.5 правильность проведения бракеража на соответствие органолептических показателей требованиям технологической документации (технологические карты);
ПК 4. 2. Готовить и оформлять сложные мучные кондитерские изделия и праздничные торты ВР2. Приготовление и оформление основных мучных кондитерских изделий
ПО 1 приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий 4.2.1 правильность определения качества сырья и продукции по органолептической оценке в соответствии с требованиями к качеству;
4.2.4 соответствие подбора ингредиентов и оформления изделий технологической документации;
4.2.3 соответствие выбора оборудования и подбора посуды и инвентаря технологическим требованиям, и его эксплуатация в соответствии с инструкцией по охране труда.
4.2.2 соблюдение последовательности приемов и технологических операций в соответствии с нормативно-технологической документацией (Сборники рецептур, технологические карты)
4.2.5 правильность проведения бракеража на соответствие органолептических показателей требованиям технологической документации (технологические карты);
ПК 4. 3. Готовить и оформлять мелкоштучные кондитерские изделия
ВР 3. Приготовление и оформление печенья, пряников, коврижек
ПО 1 приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий 4.3.1 правильность определения качества сырья и продукции по органолептической оценке в соответствии с требованиями к качеству;
4.3.4 соответствие подбора ингредиентов и оформления изделий технологической документации;
4.3.3 соответствие выбора оборудования и подбора посуды и инвентаря технологическим требованиям, и его эксплуатация в соответствии с инструкцией по охране труда.
4.3.2 соблюдение последовательности приемов и технологических операций в соответствии с нормативно-технологической документацией (Сборники рецептур, технологические карты)
4.3.5 правильность проведения бракеража на соответствие органолептических показателей требованиям технологической документации (технологические карты);
ПК 4. 4. Готовить и использовать в оформлении сложные отделочные полуфабрикаты. ВР4. Приготовление и использование в оформлении простых и основных отделочных полуфабрикатов
ПО 1 приготовления хлебобулочных, мучных кондитерских изделий 4.4.1 правильность определения качества сырья и продукции по органолептической оценке в соответствии с требованиями к качеству;
4. 4.4 соответствие подбора ингредиентов и оформления изделий технологической документации;
4.4.3 соответствие выбора оборудования и подбора посуды и инвентаря технологическим требованиям, и его эксплуатация в соответствии с инструкцией по охране труда.
4.4.2 соблюдение последовательности приемов и технологических операций в соответствии с нормативно-технологической документацией (Сборники рецептур, технологические карты)
4.4.5 правильность проведения бракеража на соответствие органолептических показателей требованиям технологической документации (технологические карты);
Контроль и оценка по учебной практике проводится по результатам проверочной работы и аттестационного листа-характеристики по учебной практике (приложение №1). В документе отражаются освоенные профессиональные компетенции, виды работ по каждой компетенции, выполненных на учебной практике, их объем и качество выполнения, дается характеристика деятельности обучающегося в процессе освоения профессиональных и общих компетенций по приготовлению сложных хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий.
Типовые задания для проверочных работ по учебной практике (приложение №7):
Приготовление сдобного хлебобулочного изделия и праздничного хлеба
Приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов
Приготовление мелкоштучных кондитерских изделий
Приготовление сложных отделочных полуфабрикатов
Контроль и оценка по производственной практике проводится на основе аттестационного листа-характеристики обучающегося с места прохождения практики (приложение №8), составленной и завизированной представителем образовательного учреждения и ответственным лицом организации (базы практики). В аттестационном листе-характеристике отражаются освоенные профессиональные компетенции, виды работ, выполненные обучающимся во время практики с целью получения практического опыта, их объем, качество выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика, дается краткая характеристика выполнения работ обучающимся по освоению вида деятельности приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.
2. Структура контрольно-оценочных материалов для экзамена (квалификационного)
В процессе итогового оценивания освоения вида деятельности приготовление хлебобулочных, мучных кондитерских изделий используются:
комплексное практическое задание, ориентированное на проверку освоения профессиональных компетенций:
портфолио смешанного типа.
2.1. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке на экзамене (квалификационном).
2.1.1 Результаты освоения модуля, подлежащие проверке на экзамене (квалификационном) с использованием практических заданий.
Таблица 2.1
Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки при выполнении комплексного практического задания
ПК 4.2. Готовить и оформлять сложные мучные кондитерские изделия.
ПК 4.4. Готовить и использовать в оформлении сложные отделочные полуфабрикаты.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результат своей работы.
2.1.2 Результаты освоения модуля, подлежащие проверке на экзамене (квалификационном) с использованием портфолио
Контроль и оценка освоения профессиональных и общих компетенций проводится также при представлении портфолио (смешанная структура).
Таблица 2.2
Профессиональные компетенции, для проверки которых используется портфолио:
Код Наименование результата обучения
ПК 4.1 Готовить и оформлять сложные хлебобулочные изделия и праздничный хлеб.
ПК 4.2. Готовить и оформлять сложные мучные кондитерские изделия
ПК 4.3. Готовить и оформлять мелкоштучные кондитерские изделия
ПК 4.4. Готовить и использовать в оформлении сложные отделочные полуфабрикаты.
Таблица 2.3
Общие компетенции, для проверки которых используется портфолио:
Код Наименование результата обучения
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
2.1.3 Требования к портфолио. Состав портфолио определяется Положением о портфолио, принятом в образовательном учреждении, с дополнениями к Положению в зависимости от профессии.Тип портфолио смешанный
Примерное содержание портфолио.
1. Аттестационный лист-характеристика по учебной практике.
2. Аттестационный лист-характеристика по производственной практике
3. Накопительная ведомость по МДК/ образовательный маршрут
3. Документы, подтверждающие участие обучающегося в конкурсах профессионального мастерства (грамоты, дипломы, благодарности).
4. Материалы, подготовленные в процессе учебной деятельности (аудиторной, внеаудиторной, в том числе с использованием ИКТ): творческие и практические работы, расчеты.
5. Документы, подтверждающие участие обучающегося в семинарах, конференциях, мастер-классах на различном уровне (грамоты, дипломы, благодарности). Отчеты, фотоотчеты.
6. Материалы, подтверждающие посещение профессиональных выставок и конкурсов (отчеты, фотоотчеты).
8. Отзывы работодателей с мест производственной практики.
9. Копия приписного свидетельства (для юношей).
10. Документы, подтверждающие участие обучающегося в военных сборах, военно-патриотических и спортивных мероприятиях (грамоты, дипломы, благодарности). Фотоотчеты.
3. Структура контрольно-оценочных материалов для экзамена (квалификационного)
3.1. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности приготовление хлебобулочных, мучных кондитерских изделий с использованием практического задания.
В состав комплекта входят задания для экзаменующихся и пакет экзаменатора (эксперта)
I. ПАСПОРТ
Назначение:
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля Приготовление сложных хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий
по профессии СПО техник – технолог
код профессии 260807
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № (1 – 9)
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться нормативно-технологической документацией: сборниками рецептур, технологическими картами.
Время выполнения задания – 90 мин
В ходе задания должно быть:
- обращение к информационным источникам;
- рациональное распределение времени на выполнение задания.
Задание (1/9)
Приготовьте сложное мучное кондитерское изделие (по заданным условиям).
Выполните приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, оформление, подачу основного кондитерского изделия.
Проведите презентацию и бракераж кондитерского изделия.
Поэтапный план выполнения задания:
- получение информации;
- ознакомление с заданием и планирование работы;
- организация рабочего места;
- приготовление теста;
- приготовление кондитерского изделия;
- коррекция приготовленного продукта перед подачей;
- представление и бракераж выполненного задания (полученного продукта).
III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
IIIа. УСЛОВИЯ
Количество вариантов задания для экзаменующего – 9 (Приложение № 8)
Экзамен квалификационный сдается подгруппами в количестве 8 – 9 человек.
Всего – 3 подгруппы.
Время выполнения задания – на каждую подгруппу 90 мин.
Оборудование:
- рабочие столы, посуда, инвентарь;
- технологическое оборудование: механическое, тепловое, холодильное, весоизмерительное.
Материально-техническое обеспечение:
- набор сырья.
Литература для учащегося:
Учебники:
1. Бутейкис Н. Г., Жукова А. А., Технология приготовления мучных кондитерских изделий: Учебник для нач. проф. образования;– М.: Издательский центр «Академия», 2009.
2. Золин В. П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: Учебник для нач. проф. образования;– М.: Издательский центр «Академия», 2010.
3. Матюхина З. П., Королькова Э. П. «Товароведение пищевых продуктов», Учебник для нач. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
4. Усов В. В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: Учебник для нач. проф. образования, – М.: Издательский центр «Академия», 2011.
5. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии: Учебник для начального проф. образования: – М.:, Издательский центр «Академия», 2011.
Нормативная литература:
ГОСТ Р 50763-2007 Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия
СанПиН 2.3.6.1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья;
Правила оказания услуг общественного питания (в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.05.2001 N 389, от 10.05.2007 N 276);
ГОСТ Р 53105-2008 Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию.
Методические пособия:
Инструкционно-технологические карты.
Методические рекомендации по проведению бракеража готовой продукции.
Справочная литература:
Харченко Н. Э. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: учебное пособие для нач. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2012 г.
Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания, – М; Экономика. 2012 г.
Интернет-ресурсы:
http://supercook.ru/http://www.gastronom.ru/http://www.restoran.ru/
Комплексное практическое задание – приготовление сложного мучного кондитерского изделия
Таблица 3.1
Компетенции Задание Результат
ПК 4.2.
Готовить и оформлять сложные мучные кондитерские изделия.
ПК 4.4.
Готовить и использовать в оформлении сложные отделочные полуфабрикаты.
Приготовление кондитерского изделия по заданным условиям.
Выполнение оформление, подачи кондитерского изделия.
Проведение презентации и бракеража кондитерского изделия. Готовое кондитерское изделие, приготовленное в соответствии с технологическойкартой, с соблюдением нормы выхода, правил подачи (посуда и оформление), качеством, соответствующим требованиям к качеству по органолептическим показателям (внешний вид, консистенция, цвет, запах, вкус) IIIб. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Оценка освоения профессиональных компетенций через готовый продукт. Объектом оценки является продукт деятельности (приготовленное изделие). Оценка освоения: выполнил/не выполнил.
Таблица 3.2
Компетенции Основной показатель оценки результата Критерии оценивания
результата Выполнил/
не выполнил
ПК 4.2.
Готовить и оформлять сложные мучные кондитерские изделия.
ПК 4.4.
Готовить и использовать в оформлении сложные отделочные полуфабрикаты.
Соответствие качества изделия требованиям к качеству в соответствии с нормативно-технологической документацией Соответствие внешнего вида кондитерского изделия органолептическому показателю в технологической карте Соответствие консистенции кондитерского изделия органолептическому показателю в технологической карте Соответствие цвета кондитерского изделия
органолептическому показателю в технологической карте Соответствие вкуса кондитерского изделия органолептическому показателю в технологической карте Соответствие запаха кондитерского изделия органолептическому показателю в технологической карте Соответствие нормы выхода показателю технологической карты Соответствие нормы выхода кондитерского изделия показателю в технологической карте Соответствие оформления требованиям технологической карты Соответствие оформления кондитерского изделия требованиям в технологической карте Оценка освоения общих компетенций через представление готового продукта. Устное обоснование результатов работы. Оценка освоения: да/нет
Таблица 3.3
Коды проверяемых компетенций Показатели оценки результата Критерии оценки Оценка
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Проведение самоанализа по соотнесению качества готового продукта и поэтапных результатов деятельности.
Проявление ответственности за результаты работы Поэтапная самооценка результата. Правильность проведения бракеража готового кондитерского изделия Проявление ответственности за результат Рефлексивная оценка собственной деятельности, результата деятельности, эмоционального состояния (при выполнении работы и от результата работы). Содержательность (рефлексия деятельности) Аргументированность (самооценка результата работы) Адекватность (самооценка эмоционального состояния). 3.2. Оценка освоения профессиональных и общих компетенций через портфолио.
Оценивание портфолио может проводится как во время экзамена, так и до него. На экзамен представляется портфолио (возможно, заполненный оценочный лист по анализу содержания и оцениванию портфолио).
Таблица 3.3
Коды проверяемых компетенций Показатели оценки результата Критерии оценки Оценка
(да / нет)
ПК 4.1.
Готовить и оформлять сложные хлебобулочные изделия и хлеб. Протокол результатов проверочной работы по учебной практике. Аттестационный лист по учебной практике Положительная оценка в протоколе проверочных работ, аттестационном листе
ПК 4.3.Готовить и оформлять мелкоштучные кондитерские изделия Протокол результатов проверочной работы по учебной практике. Аттестационный лист по учебной практике Положительная оценка в протоколе проверочных работ,
аттестационном листеПК4.2. Готовить и оформлять сложные кондитерские изделия и праздничные торты Протокол результатов проверочной работы по учебной практике.
Аттестационный лист по учебной практике. Положительная оценка в протоколе проверочных работ,
аттестационном листеОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Положительная динамика результатов учебной деятельности.
Своевременность выполнения заданий.
Качество выполненных заданий.
Активное участие в мероприятиях Результаты обучения по периодам. Участие/результаты в конкурсах профмастерства. Участие/результаты в мероприятиях предметных недель. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем Соответствие выполненных заданий заданным условиям и рекомендациям руководителя по их выполнению. Выполнение рекомендаций и требований руководителя Дисциплинированность
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы Коррекция результатов работы в процессе самостоятельной деятельности.
Ответственность за результаты своей работы Своевременность коррекции Соответствие коррекции требованиям Своевременность выполнения заданий Ответственное отношение к результату
деятельности ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач Результативность поиска информации:
анализ инноваций в области профессиональной деятельности;
обзор публикаций в профессиональных изданиях. Доклад, сообщение (текст на диске или бумажном носителе) Фотоотчет. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Результативность: использования информационных технологий в процессе обучения;
освоения программ, необходимых для профессиональной деятельности. Результаты выполнения заданий (представленная информация на диске).
Презентация.
Фотоотчет. Регистрация на сайте ОУ в разделе «Студенты». Скриншоты ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами Соблюдение принципов толерантного отношения при взаимодействии с обучающимися, преподавателями и мастерами, клиентами. Соблюдение норм деловой культуры:
речевой этикет;
конструктивное
сотрудничество. Соблюдение этических норм: уважение;
вежливость и т. п. ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние Соответствие подготовки производственного помещения к работе – санитарным требованиям организации рабочего места повара. Соблюдение санитарных требований к организации рабочего места Аккуратность в работе. ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Своевременное получение приписного свидетельства.
Участие в военно-патриотических
мероприятиях.
Участие в военно-спортивных объединениях.
Выполнение профессиональных обязанностей во время учебных сборов. Копия приписного свидетельства.
Фотоотчет.
Участие/результаты в военно-патриотических
мероприятиях; спортивных объединениях.
Приложение №1
Матрица
оценки результатов, элементов практического опыта, знаний и умений,
подлежащих контролю при изучении
модуля «Приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий».
Профессиональные компетенции
Код элемента практического опыта Код ОПОР Средства проверки
(№№ заданий, место, время, условия их выполнения)
1 2 3 4
ПК 4.1 ПО 1 4.1.1 Учебная практика (УП)
Производственная практика (ПП)
Виды работ: Приготовление сложных хлебобулочных изделий и хлеба
З по УП
Тест №1, 2.
ВСР «Таблица дефектов»
ВСР «Составление технологических карт»
ВСР «Поиск фото»
ДЗ по МДК задание №
Тест по МДК Вопросы №№
4.1.2 Учебная практика (УП)
Производственная практика (ПП)
Виды работ: Приготовление сложных хлебобулочных изделий и хлеба
З по УП
Тест №1, 2.
Практическая работа №1
Практическая работа№2
ВСР «Поиск фото»
ДЗ по МДК задание №
Тест по МДК Вопросы №№
4.1.3 Учебная практика (УП)
Производственная практика (ПП)
Виды работ: Приготовление сложных хлебобулочных изделий и хлеба
З по УП
Тест №1, 2.
ДЗ по МДК задание №
Тест по МДК Вопросы №№
4.1.4 Учебная практика (УП)
Производственная практика (ПП)
Виды работ: Приготовление сложных хлебобулочных изделий и хлеба
З по УП
Тест №1, 2.
Практическая работа №1
ВСР «Поиск фото»
ДЗ по МДК задание №
Тест по МДК Вопросы №№
4.1.5 Учебная практика (УП)
Производственная практика (ПП)
Виды работ: Приготовление сложных хлебобулочных изделий и хлеба
З по УП
Тест №1, 2.
ВСР «Поиск фото»
ДЗ по МДК задание №
Тест по МДК Вопросы №№
Матрица
оценки результатов, элементов практического опыта, знаний и умений,
подлежащих контролю при изучении
модуля «Приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий».
Профессиональные компетенции
Код элемента практического опыта Код ОПОР Средства проверки
(№№ заданий, место, время, условия их выполнения)
1 2 3 4
ПК 4.2 ПО 1 4.2.1 Учебная практика (УП)
Производственная практика (ПП)
Виды работ: Приготовление сложных мучных кондитерских изделий.
Экзамен квалификационный
Тест № 3, 4, 5, 6.
ВСР «Таблица дефектов»
ВСР «Составление технологических карт»
ВСР «Поиск фото»
ДЗ по МДК задание №
Тест по МДК Вопросы №№
4.2.2 Учебная практика (УП)
Производственная практика (ПП)
Виды работ: Приготовление сложных мучных кондитерских изделий.
Экзамен квалификационный
Тест №3, 4, 5, 6.
ВСР «Поиск фото»
ДЗ по МДК задание №
Тест по МДК Вопросы №№
4.2.3 Учебная практика (УП)
Производственная практика (ПП)
Виды работ: Приготовление основных сложных мучных кондитерских изделий.
Экзамен квалификационный
Тест №3, 4, 5, 6.
ДЗ по МДК задание №
Тест по МДК Вопросы №№
4.2.4 Учебная практика (УП)
Производственная практика (ПП)
Виды работ: Приготовление сложных мучных кондитерских изделий.
Экзамен квалификационный
Тест №. 3, 4, 5, 6.
ВСР «Поиск фото»
ДЗ по МДК задание №
Тест по МДК Вопросы №№
4.2.5 Учебная практика (УП)
Производственная практика (ПП)
Виды работ: Приготовление сложных мучных кондитерских изделий.
Экзамен квалификационный
Тест №3, 4, 5, 6.
ВСР «Поиск фото»
ДЗ по МДК задание №
Тест по МДК Вопросы №№
Матрица
оценки результатов, элементов практического опыта, знаний и умений,
подлежащих контролю при изучении
модуля «Приготовление хлебобулочных, мучных кондитерских изделий».
Профессиональные компетенции
Код элемента практического опыта Код ОПОР Средства проверки
(№№ заданий, место, время, условия их выполнения)
1 2 3 4
ПК 4.3 ПО 1 4.3.1 Учебная практика (УП)
Производственная практика (ПП)
Виды работ: Приготовление мелкоштучных кондитерских изделий
Тест №7, 8, 9
Лабораторная работа №2 «Приготовление мелкоштучных кондитерских изделий »
ВСР «Таблица дефектов»
ВСР «Составление технологических карт»
ВСР «Поиск фото»
ДЗ по МДК задание №
Тест по МДК Вопросы №№
4.3.2 Учебная практика (УП)
Производственная практика (ПП)
Виды работ: Приготовление мелкоштучных кондитерских изделий
Тест № 7, 8, 9
Лабораторная работа №2 «Приготовление мелкоштучных кондитерских изделий »
ВСР «Поиск фото»
ДЗ по МДК задание №
Тест по МДК Вопросы №№
4.3.3 Учебная практика (УП)
Производственная практика (ПП)
Виды работ: Приготовление мелкоштучных кондитерских изделий
Тест № 7, 8, 9
Лабораторная работа №2 «Приготовление мелкоштучных кондитерских изделий »
ДЗ по МДК задание №
Тест по МДК Вопросы №№
4.3.4 Учебная практика (УП)
Производственная практика (ПП)
Виды работ: Приготовление мелкоштучных кондитерских изделий
Тест №7, 8, 9
Практическая работа №1
ВСР «Поиск фото»
ДЗ по МДК задание №
Тест по МДК Вопросы №№
4.3.5 Учебная практика (УП)
Производственная практика (ПП)
Виды работ: Приготовление мелкоштучных кондитерских изделий
Тест №7, 8, 9
Лабораторная работа №2 «Приготовление мелкоштучных кондитерских изделий»
ВСР «Поиск фото»
ДЗ по МДК задание №
Тест по МДК Вопросы №№
Матрица
оценки результатов, элементов практического опыта, знаний и умений,
подлежащих контролю при изучении
модуля «Приготовление хлебобулочных, мучных кондитерских изделий».
Профессиональные компетенции
Код элемента практического опыта Код ОПОР Средства проверки
(№№ заданий, место, время, условия их выполнения)
1 2 3 4
ПК 4.4 ПО 1 4.4.1 Учебная практика (УП)
Производственная практика (ПП)
Виды работ: Приготовление сложных отделочных полуфабрикатов.
ДЗ по УП, Экзамен квалификационный
Тест № 1 - 20
Лабораторная работа №1 «Приготовление теста»
ВСР «Таблица дефектов»
ВСР «Составление технологических карт»
ВСР «Поиск фото»
Тест по МДК Вопросы №№
4.4.2 Учебная практика (УП)
Производственная практика (ПП)
Виды работ: Приготовление и использование в оформлении сложных отделочных полуфабрикатов.
ДЗ по УП, Экзамен квалификационный
Тест № 1 - 20
Лабораторная работа №1 «Приготовление теста»
ВСР «Поиск фото»
Тест по МДК Вопросы №№
4.4.3 Учебная практика (УП)
Производственная практика (ПП)
Виды работ: Приготовление и использование в оформлении сложных отделочных полуфабрикатов.
ДЗ по УП, Экзамен квалификационный
Тест №1 - 20
Лабораторная работа №1 «Приготовление теста»
Тест по МДК Вопросы №№
4.4.4 Учебная практика (УП)
Производственная практика (ПП)
Виды работ: Приготовление и использование в оформлении сложных отделочных полуфабрикатов.
ДЗ по УП, Экзамен квалификационный
Тест № 1 - 20
Лабораторная работа №1 «Приготовление теста»
ВСР «Поиск фото»
Тест по МДК Вопросы №№
4.4.5 Учебная практика (УП)
Производственная практика (ПП)
Виды работ: Приготовление и использование в оформлении сложных отделочных полуфабрикатов.
ДЗ по УП, Экзамен квалификационный
Тест № 1 - 20
Лабораторная работа №1 «Приготовление теста»
ВСР «Поиск фото»
Тест по МДК Вопросы №№
Приложение №2
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯЗадание
Приготовьте сложное мучное кондитерское изделие (по заданным условиям).
Выполните приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, оформление, подачу кондитерского изделия.
Проведите презентацию и бракераж кондитерского изделия.
Внимательно прочитайте задание.
В ходе задания должно быть:
- обращение к информационным источникам;
- рациональное распределение времени на выполнение задания.
Поэтапный план выполнения задания:
- получение информации;
- ознакомление с заданием и планирование работы;
- организация рабочего места;
- приготовление теста;
- приготовление отделочных полуфабрикатов;
- приготовление кондитерского изделия;
- коррекция приготовленного продукта перед подачей;
- представление и бракераж выполненного задания (полученного продукта).
Условия выполнения задания
1. Место выполнения задания в мастерской ОУ на учебной практике
2. Максимальное время выполнения задания: 90 мин.
3. Вы можете воспользоваться нормативно-технологической документацией: сборниками рецептур, технологическими картами.
Оборудование:
- рабочие столы, посуда, инвентарь;
- технологическое оборудование: механическое, тепловое, холодильное, весоизмерительное.
Материально-техническое обеспечение:
- набор сырья.
Литература:
Учебники:
1. Бутейкис Н. Г., Жукова А. А., Технология приготовления мучных кондитерских изделий: Учебник для нач. проф. образования;– М.: Издательский центр «Академия», 2009.
2. Золин В. П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: Учебник для нач. проф. образования;– М.: Издательский центр «Академия», 2010.
3. Матюхина З. П., Королькова Э. П. «Товароведение пищевых продуктов», Учебник для нач. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
4. Усов В. В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: Учебник для нач. проф. образования, – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
5. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии: Учебник для начального проф. образования: – М.:, Издательский центр «Академия», 2012.
Нормативная литература:
ГОСТ Р 50763-2007 Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия
СанПиН 2.3.6.1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья;
Правила оказания услуг общественного питания (в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.05.2001 N 389, от 10.05.2007 N 276);
ГОСТ Р 53105-2008 Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию.
Методические пособия:
Инструкционно-технологические карты.
Методические рекомендации по проведению бракеража готовой продукции.
Справочная литература:
Харченко Н. Э. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: учебное пособие для нач. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2012 г.
Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания, – М; Экономика. 2011.
Интернет-ресурсы:
http://supercook.ru/http://www.gastronom.ru/http://www.restoran.ru/
Приложение № 3
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
В процессе итогового оценивания освоения вида деятельности приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий используются:
комплексное практическое задание, ориентированное на проверку освоения профессиональных компетенций:
портфолио смешанного типа.
Задание № 1.
Приготовление кондитерского изделия по заданным условиям.
Выполнение оформления, подачи кондитерского изделия.
Проведение презентации и бракеража кондитерского изделия.
Результат для оценивания практического задания.
Готовое кондитерское изделие, приготовленное в соответствии с технологической картой, с соблюдением нормы выхода, правил подачи (посуда и оформление), качеством, соответствующим требованиям к качеству по органолептическим показателям (внешний вид, консистенция, цвет, запах, вкус).
Проведение бракеража готового изделия в соответствии правилами бракеража готовой продукции.
Проведение представления готового изделия с проявлением интереса к профессии и ответственности за результаты работы.
Результат для оценивания освоенных общих и профессиональных компетенций – портфолио. Содержание портфолио для оценивания по виду деятельности:
Условия выполнения заданий
Количество вариантов задания для экзаменующего – 1
Экзамен квалификационный сдается подгруппами в количестве 8 – 9 человек.
Всего – 3 подгруппы.
Время выполнения задания – на каждую подгруппу 90 мин.
Требования охраны труда: инструктаж по технике безопасности, наличие спецодежды.
Оборудование:
- рабочие столы;
- технологическое оборудование: механическое, тепловое, холодильное, весоизмерительное.
Материально-техническое оснащение
- набор сырья;
- посуда, инвентарь
Литература для экзаменующихсяУчебники:
Бутейкис Н. Г., Жукова А. А., Технология приготовления мучных кондитерских изделий: Учебник для нач. проф. образования;– М.: Издательский центр «Академия», 2008.
Золин В. П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: Учебник для нач. проф. образования;– М.: Издательский центр «Академия», 2008.
Матюхина З. П., Королькова Э. П. «Товароведение пищевых продуктов», Учебник для нач. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.
Усов В. В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: Учебник для нач. проф. образования, – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии: Учебник для начального проф. образования: – М.:, Издательский центр «Академия», 2007.
Нормативная литература:
ГОСТ Р 50763-2007 Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия
СанПиН 2.3.6.1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья;
Правила оказания услуг общественного питания (в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.05.2001 N 389, от 10.05.2007 N 276);
ГОСТ Р 53105-2008 Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию.
Положение о портфолио ГБОУ НПО ИППЛ
Методические пособия:
Инструкционно-технологические карты.
Методические рекомендации по проведению бракеража готовой продукции.
Справочная литература:
Харченко Н. Э. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: учебное пособие для нач. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2006 г.
Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания, – М; Экономика. 2006 г. Интернет-ресурсы:
http://supercook.ru/http://www.gastronom.ru/Освоенные компетенции Объекты оценки Показатель оценки результата
ПК 4.2. Готовить и оформлять сложные мучные кондитерские изделия и праздничные торты
ПК 4.4. Готовить и использовать в оформлении сложные отделочные полуфабрикаты. Готовое кондитерское изделие Соответствие качества изделия требованиям к качеству в соответствии с нормативно-технологической документацией
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Представление готового продукта Проведение самоанализа по соотнесению качества готового продукта и поэтапных результатов деятельности.
Рефлексивная оценка собственной деятельности, результата деятельности, эмоционального состояния от результата работы.
ПК 4. 1. Готовить и оформлять сложные хлебобулочные изделия и праздичный хлеб. ПортфолиоСоответствие содержания и оформления портфолио – структуре портфолио, определенной нормативной документацией (Положению о портфолио ОУ)
ПК 4. 3. Готовить и оформлять мелкоштучные кондитерские изделия ПК 4. 4. Готовить и использовать в оформлении сложные отделочные полуфабрикаты. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Приложение №4
Критерии оценки результатов освоения профессионального модуля
«Приготовление сложных хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий» (оценочный лист)
Подготовленный продукт/ устное обоснование/портфолио (оценка +/-)№
п/п ФИО
ОПОР
Критерии оценки 1 2 3 4 5 6 7 8 9
ПК 4.2, 4.4 Оценка готового продукта 1 Соответствие качества изделия требованиям к качеству 2 Соответствие нормы выхода кондитерского изделия показателю в технологической карте 3 Соответствие оформления кондитерского изделия требованиям в технологической карте ОК 1, ОК 3 Оценка представления продукта 4 Демонстрация интереса к будущей профессии. 5 Проведение бракеража в соответствии с правилами. 6 Проявление ответственности за результаты работы 7 Содержательность (рефлексия деятельности) 8 Аргументированность (самооценка результата работы) 9 Адекватность (самооценка эмоционального состояния). ПК 4.1. ПК 4.2. ПК 4.3. ПК 4.4 ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 Оценка портфолио10 Аттестационный лист по учебной практике 11 Протоколы результатов проверочных работ по УП 12 Накопительная ведомость по МДК 13 Аттестационный лист по ПП 14 Результаты обучения по периодам. 15 Участие/результаты в конкурсах профмастерства. 16 Участие/результаты в мероприятиях предметных недель 17 Участие/результаты в военно-патриотических мероприятиях. Фотоотчеты мероприятий 18 Участие/результаты в спортивных мероприятиях 19 Подготовка рефератов, докладов, сообщений и т. п. 20 Копия приписного свидетельства. 21 Скриншоты электронной почты 22 Информация (выполненные задания) на диске, бумажных носителях ИТОГО