Отчёт подготовительной к школе группы за 2015–2016 учебный год


Отчёт подготовительной к школе группы №1 за 2015–2016 учебный год
Состав группы 21 человек : 14 мальчиков и 7 девочек.
Воспитательно-образовательный процесс ориентирован на реализацию общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»  под редакцией Н.Е. Вераксы.
Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ д|с №35 «Дельфин»
Программа ориентирована на всестороннее воспитание и развитие детей. С детьми систематически проводилась организованная непосредственная образовательная деятельность в соответствии с программой и утвержденной сеткой занятий. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное. Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах планировались различные формы воспитательно-образовательной работы . Наша деятельность предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. Ежедневно нами проводилась работа по написанию календарного планирования согласно ФГОС и проводились все занятия и другие мероприятия согласно заявленным планам.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы - психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз; особенно интересно проходили занятия и тематические вечера с применением ИКТ, различные тематические экскурсии за пределы детского сада :экскурсия в школу№3,№6 «Первый звонок»,экскурсия в краеведческий музей «Люблю тебя – мой край родной!» ,в парк «Кружит осенний листопад», в библиотеку « Школа Смешариков», музей Ярослава Гашека; посещение Бугульминского драматического театра, Татарского образовательного центра. Нами были организованы и выездные познавательные экскурсии: «Аэропорт – воздушные ворота Бугульмы», «Родник– полон сказок и чудес» на 9-й км. Так же с детьми нашей группы мы неоднократно побывали на пешеходных экскурсиях к перекрёстку дорог и светофору.
Организовывали выставки
«Создание развивающего игрового пространства», «ФГОС для родителей ДОУ»,
детско-родительские проекты «Профессии настоящих мужчин»,«Золотые руки наших мам», «Моя любимая мама» фотовыставка «Нету мамочки добрей!», вернисаж детского рисунка «Милой, ласковой, любимой»,«Два сердца бьются как одно..», «Зимние игры и забавы» (вернисаж детского рисунка), «Зимние чудеса» (детско-родительские проекты), «Новогодний серпантин» (коллективные работы по художественно-ручному труду), вернисаж детского рисунка ко Дню святого Валентина «Любви все возрасты покорны», «Удивительное рядом», выставка поделок из бумаги «Звездолёт- 2016» Дети  нашей подготовительной  группы №1 с  удовольствием  участвовали  в сезонных и тематических  конкурсах рисунков и выставках поделок.  
Все поставленные цели и задачи выполнялись.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом. В этом году сохранялась достаточно высокая посещаемость детей в группе. Заболеваемость детей была низкой, в основном связанная с ветряной оспой. Так же некоторые пропуски в посещаемости детей были обусловлены отпусками либо выходными родителей.
Образовательная область «Физическое развитие». В течение года мы проводили активную работу по формированию представлений о здоровом образе жизни, систематическую планомерную работу по оздоровлению Акцентировали внимание детей на особенностях их организма и здоровья, формировали потребности в здоровом образе жизни, интереса к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом, как непосредственно на занятиях, так и в отдельных режимных моментах.
В работе мы использовали разнообразные формы и методы физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание, различные виды двигательной активности ежедневно проводилась и проводятся утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, развивающие упражнения, спортивные игры, соревнования, досуги, спортивные занятия ,подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре в музыкальном зале и на улице. Большое внимание уделялось профилактике плоскостопия: с детьми проводились специальные упражнения, использовалось такое физическое оборудование, как массажные коврики, дорожки здоровья. Целенаправленно развивали мелкую моторику и координацию движений рук. С помощью родителей был оснащён физкультурный уголок в группе.
К концу года у детей сформированы представления об общественной значимости здорового образа жизни. Сформированы начальные представления о здоровом образе жизни.
Для обеспечения создания условий для физического и психологического благополучия детей установлены правила безопасности, усвоение детьми правил поведения, осознанное отношение к своему здоровью, знать правила первой помощи (в игре сюжетно-ролевой – авто-авария, в больнице перевязывают широкой лентой ногу, спрашиваем это что для красоты, нет, кровь остановить). Дети знают героические профессии, представление опасности такого труда, как вызвать полицию, скорую помощь, пожарную. Периодически с детьми проводили занятия по ПДД с участием сотрудников из ГАИ, с ними дети закрепляли дорожные знаки, сами придумывали их по правилам движения, обращали на направление движения транспорта встречного по дороге, с какой стороны шоссе идти пешеходу. Для чего предназначена проезжая часть. Какие улицы они знают. Основные беседы и тематические игры проходили на расширение представлений детей о правилах поведения на улице с закреплением умения применять это в играх и в другой деятельности. В группе закрепляем усвоенные дорожные правила.
Образовательная область «Речевое развитие»
Для налаживания эмоциональных связей с окружающими, для налаживания с партнёром речевого взаимодействия, необходимо речевое развитие, работа в образовательной области. Задачи решались в деятельности кооперативного типа – сюжетно-ролевая игра как игра – фантазирование, когда игра разворачивается в процессе рассказывания ребенком как совместно -словесное творчество. Для развития навыков использовали и театрализованные – постановка сказок «Репка», «Теремок», «Золушка». Что не только развивало речевое общение, но и словарный запас и грамматический строй речи. Закрепление знаний терминов: звук, слово, предложение, слог. Наши дети отдают предпочтение диалогу со сверстником, как сфере коммуникативной самодеятельности, в которой дети удовлетворяют свою потребность в общении, реализуют свои достижения в познании языка. Для установления речевого контакта проводим игры (фанты, садовник, краски и др.) . Для диалогического общения дети играют в настольные игры и в шашки, и в шахматы , рисуют совместно сложные схемы, маршруты, планы и др. . С недоумением и удивлением воспринимали переносное значение поговорок (заруби на носу, золотые руки… .). Звуковая культура речи – (твердые, мягкие согласные, звонкие глухие согласные звуки) – дети усвоили на слух и в произношении. Наши дети отдают предпочтение диалогу со сверстниками, и основными факторами развития речи становятся общение со взрослыми и сверстниками и организованные словесные игры и занятия.
Совместно с музыкальным руководителем были проведены праздники: ««Осенний лес нас в гости ждёт» в осеннем парке, «Проводы Зимы», «День космонавтики» ,а так же праздник посвящённый 23 февраля «Папа может, папа может всё, что угодно!» (развлечение ко дню защитника отечества), «Мамочке любимой праздник посвящается!» утренник 8 марта ,праздник «Этот день Победы!», выпускной бал «До свидания, детский сад!»
На праздник мам и выпускной с детьми были разучены и представлены музыкальные номера – песенки на татарском английском языках. А также были проведены в течении учебного года мероприятия для детей группы: праздник «День знаний!», тематическая неделя ко Дню пожилого человека - реализация проекта «Бабушки, дедушки и внуки», тематическая неделя –«День народного единства» ,неделя игры и игрушки «Игры разные нужны, игры всякие важны..», неделя «Зимние игры и забавы» (спортивные мероприятия), спортивно-оздоровительная неделя «За здоровьем в детский сад», неделя здоровья «Большое космическое путешествие»,спортивный досуг с участием родителей «Папа, мама, я – здоровая семья!»,спортивный праздник «Зимушка хрустальная»,спортивный досуг с родителями «Путешествие к разноцветным планетам»,тематический день «Космическое пространство», развлечение к 1 апреля «День смеха»,
конкурс чтецов посвящённый Дню рождения 130-летию Г. Тукая «Сандугач»,конкурс детского творчества «Я придумал это сам!»
литературно-музыкальная композиция «Мой родной Татарстан»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование. Дети могут передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок. Продолжили знакомить  с декоративной росписью Гжельская, Дымковская и др.
Лепка. Дети научились лепить по представлению героев из сказок (медведь, лиса и зайчик). Научились лепить с натуры (овощи, фрукты, посуда, игрушки, фигуры людей). Дети научились лепить фигуру человека в движении  из целого куска пластилина Аппликация. У детей усовершенствован навык работы с ножницами. Ребята могут вырезать бумагу на короткие и длинные части, вырезать круги из квадратов. Одна из важных задач художественно-творческой деятельности ,которую мы ставили перед собой это - научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других, высказывать эстетические оценки и суждения, стремиться к содержательному общению, связанному с изобразительной деятельностью. Дети могут создавать сюжетные картинки.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Образовательная область направлена на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера.
По средствам сюжетно – ролевых, дидактических игр, подвижных игр, театрализованных игр.
 К концу года дети приобщены  к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
У детей сформированы, семейные, гражданские принадлежности, патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Успешно проводилась работа с детьми по теме самообразования «Воспитание навыков культурного поведения детей в коллективе сверстников»
На следующий учебный год мы планируем продолжить работу над своей темой по самообразованию. Работу будем проводить по составленному перспективному плану.
Самостоятельная работа по самообразованию позволяет нам  пополнить и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций, дает  возможность не только пополнить копилку своих знаний, но и найти эффективные, приоритетные для себя приемы развивающей работы с детьми и родителями, овладеть элементарной диагностической и исследовательской деятельностью. Кроме того, появляется  потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, формируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскрывается творческий потенциал.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Так на занятиях по формированию математических элементарных математических представлений закрепили состав числа в пределах от 5 до 10, познакомили с цифрами от 10 до 20, количественный состав числа из  единиц.
Продолжали развивать у детей зоркость, умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы. Дети умеют двигаться в окружающем пространстве, а также в соответствии со знаками-указателями направления движения, сформированы умения ориентироваться на листе бумаги.
Ознакомление с природой у детей расширены представления, насекомых о диких животных.
Большую работу провели по подготовке детей к школе: решали логические задачи, работали с цифровыми веерами, счетными палочками, готовили руку к письму, выполняли работу в тетрадях. В конце года была организована очередная экскурсия в школу. Данная работа дала высокие показания в  подготовки детей к школе.
К началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которую мы разделили на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования было организовано таким образом, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. Большой вклад в оформление группы внесли родители Морозова Миши, Карпова Кости, Дмитриевой Полины.
Проводились совместно с детьми «Мастерские по изготовлению атрибутов». Работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.
Принимали участие в конкурсном движение «Знай наших!» смотрах-конкурсах: тематических альбомов «В 21 век сильными, смелыми, ловкими!», «Калейдоскоп идей», «Лучшая методическая разработка» (образовательная область «Физическое развитие»,« Социально-коммуникативное развитие» (ПДДТ),уголков здоровья «Страна волшебная - Здоровье»,авторской дидактической игры по ПДД,«На пороге Новый год» (лучшее новогоднее оформление группы),смотр-конкурс зимних участков «Снежный городок», национальных уголков в группах, авторских дидактических игр по национальному воспитанию, зимних участков «Снежный городок»,конкурс- акция «Столовая для пернатых» (кормушки для птиц),смотр-конкурс картин, выполненных в пластилиновой технике на тему: «Сказки народов Поволжья», «Воспитатель года ПДД-2016»,уголков ПДД«Островок безопасности», «Лучшая кукла народов Поволжья»,
«Лучший билингвальный детский сад», «Грин- фентези (огород на подоконнике), «Зелёный огонёк- 2016» ,«Лучший национальный костюм»
на лучший план летней оздоровительной работы «Солнечные лучики»
Организовывали консультации для педагогов и родителей по темам:
«Использование ИКТ для повышения мотивации обучения детей как условие повышения качества образования»
«Успех профилактики дорожно-транспортных происшествий с детьми»
«Воспитание собственным примером»
«Некоторые советы родителям будущих первоклассников»
В этом учебном году мы принимали участие во всех педагогических советах и текущих педчасах, а так же в итоговом педагогическом совете. Ко второму педагогическому совету по теме: «Здоровье и физическое развитие дошкольников – доминирующий компонент системной деятельности детского сада» нами был подготовлен и представлен коллегам
проект «Движение +движение = формула здоровья». К третьему педагогическому совету по теме: «Безопасность жизнедеятельности ребёнка дошкольного возраста»был представлена эффективность и результативность проекта «Безопасные дороги детям!»
Был проведен мастер- класс к семинару- практикуму «Создание речевой среды в группе» ,«Педагогический сундучок»-«Активное внедрение и использование современных образовательных технологий в воспитательно образовательный процесс»; «Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения». На семинар- практикум №2 Тема:«ИКТ в профессиональной деятельности педагогов ДОУ» был подготовлен и показан мастер-класс «Презентация электронного портфолио воспитателя «Я мастер своего дела».На семинаре – практикуме №3 Тема:«Совершенствование работы ДОУ по преемственности дошкольного и начального школьного образования в условиях реализации ФГОС» принимали активное участие в
ток- шоу «Профессиональный разговор»
Был обобщен опыт кружковой работы «Страна Зазеркалье» (оригами)
Мы посетили занятия воспитателей нашего детского сада.
Интересные идеи мы взяли в свою методическую копилку.
Мы приняли участие в работе нескольких конференций:
За период 2015-2016 года наши дети приняли участие в конкурсах:
-Международная дистанционная олимпиада проекта «Инфоурок» «В гостях у сказки» 2 место Диплом октябрь 2015год-Международный тест по логике. Индивидуальное свидетельство участника продвинутого уровня, ноябрь 2015 год-Проект «Новый урок»Тестирование по русскому языку (1 класс) Золотой сертификат знаний. 12 из 12 баллов.2015 год-Проект «Новый урок»Тестирование по математике (1 класс) Серебряный сертификат знаний. 9 из 10 баллов. 2015 год-Международный Конкурс-игра по ОБЖ «Муравей» Свидетельство 2015 год-Всероссийский творческий конкурс “Новогоднее украшение”2 место Диплом 2015-2016-Всероссийская олимпиада для дошкольников «Знайкино» 1 место
-Международная дистанционная олимпиада проекта «Инфоурок»(сезон «Зима»-2015-2016») «Здравствуй, зимушка-зима!» 1 место. Диплом.-Всероссийский творческий конкурс "Любимому папе" 1 место Диплом 2015-2016-Всероссийский творческий конкурс "Бумажная фантазия" 1 место Диплом 2015-2016-Международная олимпиада «Весна-2016» проекта «Инфоурок» «Весенние лучики» (Дошкольники) 1 место. Диплом 1 степени.-Международная олимпиада «Весна-2016» проекта «Инфоурок» «В некотором царстве, в некотором государстве…»(Дошкольники) 1 место. Диплом 1 степени.»За период 2015-2016 года мы приняли участие в конкурсах:
-Международная дистанционная олимпиада проекта »Инфоурок» «В гостях у сказки» Свидетельство октябрь 2015-Благодарность за активное участие в работе проекта для учителей»Инфоурок» октябрь 2015год-Всероссийский творческий конкурс “Новогоднее украшение” Диплом 2015-2016-Всероссийская олимпиада для дошкольников «Знайкино» Диплом 2015-2016-Международная дистанционная олимпиада проекта «Инфоурок»(сезон «Зима»-2015-2016») «Здравствуй, зимушка-зима!» Свидетельство-Всероссийский творческий конкурс "Любимому папе" Диплом 2015-2016-Всероссийский творческий конкурс "Бумажная фантазия" Диплом 2015-2016-Международная олимпиада «Весна-2016» проекта «Инфоурок» «Весенние лучики» (Дошкольники) ) Свидетельство -Международный проект «Инфоурок» Благодарность за активное участие в работе проекта учителей-Международная олимпиада проекта «Весна-2016» проекта «Инфоурок» «В некотором царстве, в некотором государстве…»(Дошкольники) Свидетельство -Международный проект «Инфоурок» Благодарность за активное участие в работе проекта«Весна-2016»
А так же участвовала в городском смотре – конкурсе «Воспитатель года ПДД-2016»,«Лучший национальный костюм»

В своей работе используем новые технологии, мультимедийные презентации, которые создаем, используя материалы методических журналов («Дошкольное образование», «Здоровье детей»и др.), а так же материалы интернет сайтов работников образования (maam.ru; инфоурок, где имеем свои портфолио и ведем личные блоги.)
На протяжении всего учебного года нами проводилось взаимодействие с семьями воспитанников, ориентировались на работу не только с детьми, но и их родителями. Работу с родителями мы строили, основываясь как на традиционных, так и нетрадиционных формах работы. Проводились
родительские собрания, консультации, оформлялись папки-передвижки, вёлся родительский уголок в приёмной.
Мы старались неформально, творчески подходить к проведению собраний. За год было проведено четыре родительских собрания:
«Формирование предпосылок универсальных учебных действий у дошкольников на пороге школы»
«Витаминиада и здоровый образ жизни»
«До школы осталось…»
«До свидания, детский сад»
На последнем собрании самым активным родителям были вручены благодарственные письма и грамоты родителям детей, постоянно участвующих в конкурсах.
Так же мы неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри группы, так и выставляли детские работы на городских и международных выставках, а наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в этом участие. К праздникам оформлялись выставки работ наших ребят в музыкальном зале и приемной группы. Родители вместе с детьми активно участвовали в проектах - искали информацию делали поделки и рисовали с детьми.
Так же родителям вместе с детьми был предложен совместный выход на парад 9 мая и праздничный салют, многие откликнулись на предложение и замечательно сходили на парад, прошествовав вместе в колонне «Бессмертного полка».
Благодаря возможностям интернета оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным процессом. Мы сделали подборки к праздникам (Новый Год, 8 марта, Навруз, 23 февраля, масленица, День космонавтики, 130 лет Г.Тукаю, День весны и труда, День Победы), «Сабантуй». Оформили сезонные папки-передвижки и на другие темы, касающиеся жизни родителей детей: «Осторожно – опасности! », «Что нужно знать родителям первоклассника», «Скоро в школу», «Пожар в лесу», «Экология и ребёнок» и другие.
Кружковая работа по оригами « Зазеркалье» с детьми проводилась в основном во второй половине дня, мы выполняли большое количество работ по оригами. Запланированные мероприятия так же были проведены. Все намеченные цели и задачи на учебный год были выполнены успешно.
В мае 2016г Староверовой Т.Б.были пройдены курсы по повышению квалификации в объеме72 часов.
Иванова Н.В.в декабре 2015г успешно аттестовалась на высшую квалификациооннную категорию
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
• Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;
• Не полностью укомплектована предметно-развивающая среда в соответствии с современными требованиями.
Успехи:
• Посещаемость детьми ДОУ возросла;
• Заметно возрос авторитет и популярность педагогов среди родителей группы.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2016 – 2017 учебный год:
• Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем  образовательным областям;
• Приобщение детей к истокам национальной культуры;
• Совершенствование работы по партнерскому взаимодействию с родителями;
•  Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО.
• Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);
• Активное  участие в мероприятиях ДОУ.
А так же в следующем учебном году хотелось бы:
Продолжать организовывать познавательно - экскурсионные поездки для детей