Буклет для родителей Дисциплина — это обучение правильному поведению


Техники позитивной дисциплины
Отклоняющееся поведение возникает, когда ребенок выбирает нецелесообразные формы поведения. До совершения действий, задайте себе следующие вопросы:
1. Действительно ли ребенок сделал что-то не так? Есть ли здесь действительно проблема, или вы просто устали и вышли из терпения?
- Если реальной проблемы нет, освободитесь от стресса вдали от ребенка.
- Если есть действительная проблема, перейдите к следующему вопросу.
2.  Подумайте секундочку. Может ли ваш ребенок выполнять то, что вы от него ожидаете?
- Если вы нереалистичны в своих ожиданиях, пересмотрите их.
- Если ваши ожидания соответствуют реальности, перейдите к следующему вопросу.
3. Знал ли ребенок в момент совершения поступка о том, что он делает что-то не так?
- Если ребенок не знал, что делает что-то непозволительное, помогите ему осознать, что вы ожидаете, и как он может это реализовать. Предложите помощь.
- Если ребенок знал, что делает то, что нельзя делать, и нарочно пренебрегает разумными ожиданиями, то это отклоняющееся поведение.
Если это поведение не было несчастным случаем, попросите ребенка объяснить причины этого поступка. Если ребенок достаточно взрослый, спросите, как он мог бы разрешить проблему или исправить ситуацию.
Используя подход разрешения проблем, ребенок может развить навык продумывания ситуации и выработки возможных решений.


НАШ АДРЕС:
г Набережные Челны



Режим работы психолога:
Понедельник с 8.30 до 17.00
Вторник-среда с 8.30 до 17.30
Пятница с 8.30 до 17.00


Педагог-психолог

Наталья Викторовна
Соломатина












Подготовлен тираж 10 экз.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


























Консультация для родителей





Дисциплина - более широкое понятие, чем просто наказание в ответ на проступок. (от греч., "учить"). Дисциплина предполагает обучение детей правильному поведению.
Приёмами дисциплины являются объятия, поцелуи, похвалы, объяснения, установление правил и моделирование правильного поведения. Все эти приёмы должны использоваться в комплексе, чтобы добиться желаемого результата. Цель же наказания состоит в том, чтобы дети неукоснительно выполняли запреты родителей.
Ребёнок редко имеет намерение поступить плохо. Нежелательное поведение детей часто является побочным продуктом их любознательности.
Когда на ребёнка кричат, когда его стыдят, страдает его самолюбие. Родители не назвали плохим его поведение. Они сказали, что плохой он сам. А если так, то нет смысла пытаться вести себя лучше. Кроме того, ребёнок будет считать, что в случае разногласий с другими людьми он может применить физическую силу.
Воспитание ребенка
Из многих исследований следует, что забота о ребенке в процессе воспитания играет очень важную роль. Теплая, понимающая и поддерживающая забота взрослых. Ученые обнаружили, что дети легче учатся, если они воспитываются у заботливых, теплых родителей, чем у резких и грубых взрослых. Дети заботливых родителей также гораздо реже становятся правонарушителями, чем дети, воспитывающиеся у отвергающих родителей.
Здесь представлены некоторые примеры посланий для ребенка, говорящие ему о том, что о нем заботятся и его любят:
Я верю в тебя.
Я доверяю тебе.

Я знаю, что ты можешь справляться с разными жизненными ситуациями.
Я тебя слушаю.
Я о тебе забочусь.
Ты для меня очень важен.
Мне хорошо с тобой.
Я люблю тебя.
Ты можешь говорить со мной о том, о чем тебе хочется.
Ошибаться - это нормально.
Ты часть нашей семьи.
Я учусь вместе с тобой..
Превентивные стратегии
Отклоняющееся поведение детей невозможно предотвратить полностью. Дети, любопытные и бесконечно креативные, часто совершают поступки, которых не ожидают родители и другие взрослые. Однако существует много позитивных шагов, которые могут предпринять родители в целях предупреждения отклонений в поведении.
Вводить четкие, последовательные правила.
Давать понять о надежности и безопасности окружения.
Демонстрировать интерес к деятельности ребенка.
Обеспечивать ребенка подходящими и привлекательными игрушками.
Поощрять проявления самоконтроля. 
Фокусироваться на желательном поведении больше чем на том, которое стоит избегать.
Создавать у ребенка образ его самого как надежного, ответственного и способного к кооперации.
Ожидайте лучшего от ребенка.
Давайте четкие указания, не более

одного за один раз.
Говорите «да» где это только возможно.
Отмечайте сами и обращайте внимание ребенка, когда он что-то делает верно.
Предпринимайте действия прежде, чем ситуация выйдет из-под контроля.
Поддерживайте ребенка как можно чаще.
Подавайте хороший пример.
Помогите детям увидеть, как их действия влияют на других.
Возможные причины отклоняющегося поведения детей
Если родители понимают причины отклоняющегося поведения детей, они могут более успешно эти трудности преодолеть. Здесь представлены некоторые возможные причины девиантного поведения.
Проверить, будут ли родители проводить в жизнь принятые правила.
Требования к ребенку в школе и дома сильно отличаются.
Они не понимают правила или можно предположить, что правило не соответствует их актуальному уровню развития.
Они хотят  заявить о себе и продемонстрировать свою независимость.
Они болеют, устали или хотят спать.
Им не хватает четкой правильной информации и прошлого опыта, на который можно опереться.
Ранее ребенок уже получил «вознаграждение» за свое девиантное поведение в виде дополнительного внимания взрослого.
Дети копируют поведение своих родителей.



Дисциплина – это обучение правильному поведению