Аннотация к рабочей программе Музыка 1-4 класс , по уч. Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С


Аннотация к рабочей программе
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» обязательной предметной области «Искусство» разработана в соответствии с пунктом 19.5 ФГОС НОО.
Рабочая программа разработана группой учителей Ворсиной Т.А., Коневой Е.И. на уровень начального общего образования (с 1 по 4 класс) в соответствии с положением о рабочих программах.
Рабочая программа является нормативным документом, определяющим содержание изучения учебного предмета, достижение личностных, метапредметных и предметных результатов, основные виды учебной деятельности в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Рабочая программа является составной частью основной образовательной программы начального общего образования МКОУ Мохнатологовской СОШ и содержит список нормативных документов и методических материалов, в соответствии с которыми она составлена.
Рабочая программа обсуждена и принята решением методического объединения учителей начальных классов МКОУ Мохнатологовской СОШ
Протокол от 28.08.2013 г. № 1
Рабочая программа согласована заместителем директора по учебно-воспитательной работе МКОУ Мохнатологовской СОШ
Дата 30.08 2013 г.
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» обязательной предметной области «Искусство» для 1-4 классов разработана на основе нормативных документов:
- Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
- Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10» Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»: постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. № 189, г. Москва; зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011г.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009г. № 373 (в ред приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241; от 22 сентября 2011 г. № 2357; от 18.12.2012 N 1060; от 29.12.2014 N 1643; от 31.12.2015 N 1576).
- Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ Мохнатологовской СОШ.
Пояснительная записка
Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира.  Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирование способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе и другим людям, Отечеству, миру в целом.

Цель курса:
формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры. Введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих задач:
формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
воспитание  эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.
Общая характеристика учебного предмета
       Курс нацелен на изучение   целостного  представления  о  мировом  музыкальном  искусстве,  постижения  произведений  золотого  фонда  русской  и  зарубежной  классики,  образцов  музыкального  фольклора, духовной  музыки,  современного  музыкального  творчества. Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие эмоционально-нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности  эмоционально-целостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности (хоровое пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально пластическая и вокальная импровизация); воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству.
 
3)Описание места учебного предмета в учебном плане
Года обучения Кол-во часов в неделю Кол-во учебных недель Всего часов за учебный год
1 класс 1 33 33
2 класс 1 34 34
3 класс 1 34 34
4 класс 1 34 34
135 часов
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
      Основной задачей предмета «Музыка» является формирование и развитие эстетических и духовно-нравственных качеств личности. Известно, что эстетическое означает «чувственное». Отсюда распространенное мнение, что на уроках надо говорить о чувствах и настроениях, которые возникают в результате контакта с искусством.
      Любое чувство – это результат, реакция человека на какие-либо события или явления жизни, его эмоциональная оценка, следствие сознательных и подсознательных мыслительных процессов человека. Следовательно, общаясь с искусством, нужно думать, оценивать, анализировать и обсуждать, не само чувство, а причины породившие его. В результате содержанием музыкального произведения окажутся не  только чувства, а  общечеловеческие ценности духовного порядка, выраженные в чувствах.
      Таким образом, ученик  познает  музыкальное произведение  как  воплощение морально-нравственных понятий, что ведет к глубокому осмыслению музыки и духовному росту ученика.
      Основной задачей предмета «Музыка» является формирование и развитие эстетических и духовно-нравственных качеств личности. Известно, что эстетическое означает «чувственное». Отсюда распространенное мнение, что на уроках надо говорить о чувствах и настроениях, которые возникают в результате контакта с искусством.
      Любое чувство – это результат, реакция человека на какие-либо события или явления жизни, его эмоциональная оценка, следствие сознательных и подсознательных мыслительных процессов человека. Следовательно, общаясь с искусством, нужно думать, оценивать, анализировать и обсуждать, не само чувство, а причины породившие его. В результате содержанием музыкального произведения окажутся не  только чувства, а  общечеловеческие ценности духовного порядка, выраженные в чувствах.
      Таким образом, ученик  познает  музыкальное произведение  как  воплощение морально-нравственных понятий, что ведет к глубокому осмыслению музыки и духовному росту ученика.
            Основной задачей предмета «Музыка» является формирование и развитие эстетических и духовно-нравственных качеств личности. Известно, что эстетическое означает «чувственное». Отсюда распространенное мнение, что на уроках надо говорить о чувствах и настроениях, которые возникают в результате контакта с искусством.
      Любое чувство – это результат, реакция человека на какие-либо события или явления жизни, его эмоциональная оценка, следствие сознательных и подсознательных мыслительных процессов человека. Следовательно, общаясь с искусством, нужно думать, оценивать, анализировать и обсуждать, не само чувство, а причины породившие его. В результате содержанием музыкального произведения окажутся не  только чувства, а  общечеловеческие ценности духовного порядка, выраженные в чувствах.
      Таким образом, ученик  познает  музыкальное произведение  как  воплощение морально-нравственных понятий, что ведет к глубокому осмыслению музыки и духовному росту ученика.
Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слушания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по ведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».5) Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
целостный, социально - ориетированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка;
умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;
уважительное отношение к культуре других народов;
сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;
овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной  жизни класса, школы, города и др.;
формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие музыкально – эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты:
К метапредметным результатам обучающихся относятся освоенные ими при изучении одного, нескольких или всех предметов универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях, т.е. учебные действия учащихся, проявляющиеся в познавательной и практической деятельности: овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей;
овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщение, установления аналогий в процессе интонационно – образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально – творческой деятельности;
умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т.д.).
Предметные результаты
Предметные требования включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно – нравственном развитии;
формирование общего представления о музыкальной картине мира;
знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому- либо виду) музыкально - творческой деятельности;
умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной, классической и современной; понимать содержание, интонационно – образный смысл произведений разных жанров и стилей;
умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций, исполнение вокально – хоровых произведений.
1класс:
Личностные:
наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
наличие эмоционально - ценностного отношения к искусству;
реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования;
позитивная оценка своих музыкально - творческих способностей.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
строить речевые высказывания о музыке (музыкальном произведении) в устной форме (в соответствии с требованиями учебника для 1 класса);
осуществление элементов синтеза как составление целого из частей;
формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД:
проводить простые сравнения между музыкальными произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;
устанавливать простые аналогии  (образные, тематические) между произведениями музыки и изобразительного искусства;
осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника.
Коммуникативные УУД:
наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально - творческих задач;
участие в музыкальной жизни класса (школы, села).
Предметные:
Первоклассник научится:
определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, представленных в учебнике для 1 класса;
узнавать по изображениям некоторые музыкальные инструменты
(рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа), а также народные инструменты (гармонь, баян, балалайка);проявлять навыки вокально - хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест).
воспринимать    музыку  различных   жанров;
эстетически    откликаться    на  искусство,  выражая  своё  отношение  к  нему  в  различных  видах  музыкально   творческой    деятельности;
общаться  и  взаимодействовать  в  процессе  ансамблевого,  коллективного  (хорового  и  инструментального)  воплощения  различных   художественных    образов.
воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, импровизация и др.).
Первоклассник получит возможность научиться:
владеть некоторыми основами нотной грамоты: названия нот, темпов (быстро - медленно)   динамики (громко - тихо);определять  виды  музыки,  сопоставлять  музыкальные  образы  в звучании   различных   музыкальных   инструментов,    в том  числе  и  современных    электронных;
демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.
2 класс
Личностные:
наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные,  учебно-познавательные и внешние мотивы;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
наличие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;
наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
развитие этических чувств;
реализация творческого потенциала в процессе коллективного
( индивидуального)  музицирования;
позитивная самооценка музыкально-творческих способностей.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной  и письменной форме;
осуществление элементов синтеза как составление целого из частей.
Познавательные УУД:
осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника для 2 класса;
проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;
осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи.
Коммуникативные УУД:
наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально-творческих задач;
участие в музыкальной жизни класса (школы, села).
Предметные:
Второклассник научится:
определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных  определений, представленных в учебнике для 2 класса;
понимать главные отличительные особенности музыкально - театральных жанров - оперы и балета;
узнавать по изображениям и различать на слух тембры музыкальных инструментов, пройденных в 1 классе. А также органа и клавесина;
узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
демонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;
демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;
высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;
Второклассник получит возможность научиться:
показывать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;
эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении или пластике;
демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.
3 класс
Предметные:
наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
наличие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
наличие основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных. Так и окружающих людей;
наличие эмпатии как понимания чувств  других людей и сопереживания им;
выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства  с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;
позитивная самооценка своих музыкально - творческих способностей.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
строить речевые высказывания в устной и письменной форме (в соответствии с требованиями учебника для 3-го класса)
ориентироваться на разнообразие способов решения смысловых и художественно-творческих задач;
использовать знаково-символические средства, представленные в нотных примерах учебника.
Познавательные УУД:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника для 3-го класса;
проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;
осуществление простых обобщений  между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи;
осуществление элементов синтеза как составление целого.
Коммуникативные УУД:
наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально - творческих задач;
участие в музыкальной жизни класса (школы, села).
Предметные:
Третьеклассник научится:
демонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;
проявлять  личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью
выражать  понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
демонстрировать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;
различать имена выдающихся зарубежных и отечественных композиторов
( П.Чайковский, В.Моцарт, А.Бородин, Н.Римский- Корсаков, М.Глинка);
соотносить простые образы народной и профессиональной музыки.
Третьеклассник получит возможность научиться:
распознавать музыкальные инструменты, входящие в группы струнных смычковых и деревянных инструментов;
определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.
4 класс
Личностные:
наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
наличие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
наличие основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных. Так и окружающих людей;
наличие эмпатии как понимания чувств  других людей и сопереживания им;
выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства  с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;
позитивная самооценка своих музыкально - творческих способностей.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
строить речевые высказывания в устной и письменной форме (в соответствии с требованиями учебника для 3-го класса)
ориентироваться на разнообразие способов решения смысловых и художественно-творческих задач;
использовать знаково-символические средства, представленные в нотных примерах учебника.
Познавательные УУД:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника для 3-го класса;
проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;
осуществление простых обобщений  между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи;
осуществление элементов синтеза как составление целого.
Коммуникативные УУД:
наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально - творческих задач;
участие в музыкальной жизни класса (школы, села).

Предметные:
Выпускник научится:
.взаимосвязь музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр);
различать музыку разных жанров, стилей, национальных и  композиторских школ;
ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, романс, прелюдия и т.д.);распознавать тембровые и регистровые особенности звучания музыкальных инструментов симфонического оркестра и оркестра русских народных инструментов; тембров вокальных голосов;
основные формы музыки и приемы музыкального развития;
характерные особенности музыкального языка П.И.Чайковского, Мусоргского М.П., С. Прокофьева, Г. Свиридова, В.А.Моцарта, Бетховена, Л.Э. Грига, Ф.Шопена;
Выпускник получит возможность научиться:
выявлять характерные особенностей русской музыки (народной и профессиональной), сопоставлять их с музыкой других народов и стран;
анализировать содержание, форму, музыкальный язык на интонационно-образной основе;
определять основные формы музыки и приемы музыкального развития;
эмоционально-осознанно воспринимать музыку, уметь давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям;
понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;
воспроизводить более сложные ритмические рисунки, понимать дирижерские жесты;
участвовать в музыкальных импровизациях и концертах.

6)Содержание учебного предмета:
Раздел 1. «Музыка вокруг нас» (16ч.)
      Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музыкальные инструменты.
Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музы водят хоровод. Мелодия – душа музыки. Образы осенней природы в музыке. Словарь эмоций. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли, флейта, арфа. Звучащие картины. Русский былинный сказ о гусляре садко. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет.
Первые  опыты вокальных, ритмических и пластических импровизаций. Выразительное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях.
Раздел 2. «Музыка и ты» (17 ч.)Музыка в жизни ребенка. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова- краски-звуки). Образы утренней и вечерней природы в музыке. Музыкальные портреты. Разыгрывание музыкальной сказки. Образы защитников Отечества в музыке. Мамин праздник и музыкальные произведения. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей. Музыкальный словарик.
Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях.
2 класс:
Содержание программы второго года делится на разделы:
1. “Россия – Родина моя”- 3 ч.
2. “День, полный событий” - 6 ч.
3. “О России петь – что стремиться в храм” - 7 ч.
4. “Гори, гори ясно, чтобы не погасло!” -5 ч.
5. “В музыкальном театре” - 4 ч.
6. “В концертном зале”- 3 ч.
7. “Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье” - 6 ч.
3 класс:
Содержание программы третьего года выстраивается с учетом преемственности  музыкального обучения учащихся и имеет те же разделы, что  для II класса:
1. “Россия – Родина моя”- 3 ч.
2. “День, полный событий”-6 ч.
3. “О России петь – что стремиться в храм”-7 ч.
4. “Гори, гори ясно, чтобы не погасло!” -5 ч.
5. “В музыкальном театре”-4 ч.
6. “В концертном зале”-3 ч.
7. “Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье”-6 ч.
4 класс:
Содержание программы четвертого года выстраивается с учетом преемственности  музыкального обучения учащихся и имеет те же разделы, что  для III класса:
1. “Россия – Родина моя”- 4 ч.
2. “День, полный событий”- 5 ч.
3. “О России петь – что стремиться в храм”- 7 ч.
4. “Гори, гори ясно, чтобы не погасло!” -5 ч.
5. “В музыкальном театре”- 4 ч.
6. “В концертном зале”- 3 ч.
7. “Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье”- 6 ч.
7)Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п.п. Кол-во часов Тема Основные виды деятельности обучающихся
1 класс
1 16ч. Музыка вокруг нас Размышления о музыке; хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи, создание собственных интерпритаций.
2 17 ч. Музыка и ты
2 класс
3 3 ч. Россия – Родина моя
Размышления о музыке; хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи, концерт.
4 6 ч. День, полный событий ……………………………………………………………………………………………………..
5. 3 ч. В концертном зале Размышления о музыке; хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения
6. 6 ч. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
Слушание, восприятие музыки;
Разучивание, исполнение музыкального произведения;
Музыкально-ритмические движения;
Игра на детских музыкальных инструментах;
Импровизация и драматизация детских песен.
3 класс
7. 3 ч. Россия – Родина моя
Размышления о музыке; хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи, концерт.
8. 6 ч. День, полный событий …………………………………………………………………………………………………......
9. 3 ч. В концертном зале Слушание, восприятие музыки;
Разучивание, исполнение музыкального произведения;
Музыкально-ритмические движения;
Игра на детских музыкальных инструментах;
Импровизация и драматизация детских песен.
10. 6 ч. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье 4 класс
11. 4ч.
Россия – Родина моя Размышления о музыке; хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи, концерт.
……………………………………………………………………………………………….........
12. 6 ч.
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье Размышления о музыке; хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи, концерт.
8) Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка: 1 кл. Учебник. для общеобразоват. учреждений.  М.:Просвещение, 2011.
Учебно-методическое  обеспечение
MULTIMEDIA – поддержка предмета
Мультимедийная программа «Учимся понимать музыку»
Технические средства обучения:
Магнитная доска
Персональный компьютер
Мультимедийный проектор
Принтер
Оборудование класса:
Ученические столы двухместные с комплектом стульев
Стол учительский тумбой
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий
Инструмент-фортепиано
Недостающий перечень заявлен в «Дорожной карте» ООП НОО.