Задания с профессиональной направленностью


ЗАДАНИЯ С ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФЕССИИ «СВАРЩИК»
Пояснительная записка
Основные цели обучения иностранному языку учащихся старших классов - закрепить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки, приобретенные учащимися в рамках базового курса, а также овладеть определенным количеством нового материала в соответствие с требованиями государственного стандарта. То есть основная задача направлена на то, что не только поддержать, но и превысить базовый уровень знаний учащихся, совершенствовать иноязычную коммуникативную компетенцию в целом.
Обучение иностранному языку в учреждении начального профессионального образования осуществляется в специфически трудных условиях:
Уровень знаний, умений, навыков обучающихся, полученных в общеобразовательной школе, не соответствует требованиям государственного стандарта, о чем свидетельствуют результаты входного контроля, и соответственно интерес к иностранному языку у обучающихся на старшем этапе снижен.
Отсутствует специальный учебник для начального профессионального образования. Обучение иностранному языку ведется по учебнику 10-11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией Кузолева В.П., в котором отсутствует языковой материал, связанный с будущей профессией.
Длительность языкового общения между учителем и обучающимися ограничивается двумя часами в неделю, поэтому поддерживание должного уровня владения языком, и одновременное освоение нового учебного материала представляет сложную методическую задачу.
Учебный процесс осуществляется в группе, численностью 12-15 человек, что значительно сокращает время, которое затрачивается каждым учеником на активное освоение коммуникативной деятельности, особенно такой, как говорение.
Данная методическая разработка позволяет, в какой-то мере, преодолеть эти трудности. Ее создание преследовало цели: Осуществление контроля над усвоением навыков коммуникативного общения, владения профессиональной терминологией, навыков технического перевода; углубление знаний, умений и навыков по предмету и профессии; развитие интереса и потребности к изучению иностранного языка.
Задания составлены в форме теста соотнесения 1-го уровня, который содержит иллюстрацию, шкалу ответа, критерии оценки и эталон ответа (Приложение 1, 2, 3). Разработанные задания рекомендуются к использованию на разных этапов уроков иностранного языка в качестве профессиональной составляющей.
Использование данной разработки на уроках иностранного языка в учреждениях начального профессионального образования позволяет добиться высокой мотивации к овладению навыками коммуникативного общения на английском языке, повысить познавательную активность учащихся и качественную успеваемость по предмету; дает возможность оперативно и объективно оценить уровень усвоения знаний, умений и навыков, а так же углубить знания по выбранной профессии.
Card №1
I variant
Theme: The Design of welding torches
The task: fill in the table according to positions of a figure
А – the mixing chamber
Б – the gate «oxygen»
В – the injector
Г – the gate of «acetylenes»
Д – a table
Е – a nipple
914400175260

The form of the answer:
1 2 3 4 5 6
Методика оценки задания: итоговая оценка выставляется с учетом коэффициента усвоения К: к=а\Р, где а – число операций, выполненных учащимися правильно, Р – общее число существенных операций – 6.
Критерии оценок:
«5» - К=0,95 – 10
«4» - К=0,81-0,94
«3» - К=0,7 – 0,8
«2» - К<0,7
Card №1
II variant
Theme: The Design of welding torches
The task: fill in the table according to positions of a figure
А – a tip
Б – the amalgamator
В – a nut
Г –the gate «oxygen»
Д – the gate of «acetylenes»
Е – a trunk of a torch
1286510208915
The form of the answer:
1 2 3 4 5 6
Методика оценки задания: итоговая оценка выставляется с учетом коэффициента усвоения К: к=а\Р, где а – число операций, выполненных учащимися правильно, Р – общее число существенных операций – 6.
Критерии оценок:
«5» - К=0,95 – 10
«4» - К=0,81-0,94
«3» - К=0,7 – 0,8
«2» - К< 0,7
Card №1
III variant
Theme: The Design of welding torches
The task: fill in the table according to positions of a figure
А – a mouthpiece
Б –a tip
В – the amalgamator
Г – the gate «oxygen»
Д – the gate of «acetylenes»
1049655197485
The form of the answer:
1 2 3 4 5
Методика оценки задания: итоговая оценка выставляется с учетом коэффициента усвоения К: к=а\Р, где а – число операций, выполненных учащимися правильно, Р – общее число существенных операций – 5.
Критерии оценок:
«5» - К=0,95 – 10
«4» - К=0,81-0,94
«3» - К=0,7 – 0,8
«2» - К<0,7
Саrd № 2
Theme: The Device of the Tank of liquid БГ -68
-226060307975The task: fill in the table according to positions of a figure
А – a manometer
Б – the gate
В – the case
Г – the air pump
Д – a table
Е – the union
The form of the answer:
1
2
3
4
5
6
Методика оценки задания: итоговая оценка выставляется с учетом коэффициента усвоения К: К=а/Р, где а - число операций, выполненных учащимися правильно, Р - общее число существенных операций - 6.
Критерии оценок:
«5» - К=0,95 – 10
«4» - К=0,81-0,94
«3» - К=0,7 – 0,8
«2» - К<0,7
Card №3
Theme: The Design of welding torches
2573655449580The task: fill in the table according to positions of a figure
А – a mouthpiece
Б – a nipple of mouthpiece
В – a tube of a gas mixture
Г – the mixing chamber
Д– a nut
Е – a ring rubber
Ж – the injector
З – the gate «oxygen»
И – the gate of «acetylenes»
К –the case
Л– the handle
М– a tube
Н– the union
О – a nipple
The form of the answer
1
2
3
4
5
6 7 8 9 10 11 12 13 14

Card №4
I variant
Theme: Cylinders for acetylene
The task: fill in the table according to positions of a figure
27051073660 А – the gate
Б – a ring
В – a mouth of a cylinder
Г – porous weight
Д – the case
Е – a cap
Ж – a boot
The form of the answer:
1
2
3
4
5
6
7
Методика оценки задания: итоговая оценка выставляется с учетом коэффициента усвоения К: К=а/Р, где а - число операций, выполненных учащимися правильно, Р — общее число существенных операций - 7.
Критерии оценок:
«5» - К=0,95 – 10
«4» - К=0,81-0,94
«3» - К=0,7 – 0,8
«2» - К<0,7
Card №4
II variant
Theme: Cylinders for oxygen
The task: fill in the table according to positions of a figure
313817085090А – a cap
Б – the gate
В – a ring
Г – the case
Д – a boot
What color a cylinder?
The form of the answer:
1
2
3
4
5
Методика оценки задания: итоговая оценка выставляется с учетом коэффициента усвоения К: К=а/Р, где а - число операций, выполненных учащимися правильно, Р — общее число существенных операций - 5.
Критерии оценок:
«5» - К=0,95 – 10
«4» - К=0,81-0,94
«3» - К=0,7 – 0,8
«2» - К<0,7
Card №5
Theme: The Design of the gate of an oxygen cylinder
2712085427355The task: fill in the table according to positions of a figure
А – a spring
Б – a nut
В – a flywheel
Г – spindle
Д – a lining
Е – the valve
Ж – the union
З – a muffle
И – a coupling
К – the case
Л –a nut
1
2
3
4
5
6 7 8 9 10 11

The form of the answer:
Методика оценки задания: итоговая оценка выставляется с учетом коэффициента усвоения К: К=а/Р, где а - число операций, выполненных учащимися правильно, Р — общее число существенных операций - 11.
Критерии оценок:
«5» - К=0,95 – 10
«4» - К=0,81-0,94
«3» - К=0,7 – 0,8
«2» - К< 0,7
Card №6
Theme: The Design of the gate of an oxygen cylinder
The task: fill in the table according to positions of a figure
А – a carne of the lock
346519540005Б – a nipple of submission of gas
В – a funnel
Г – a pipe of submission of gas
Д– a safety pipe
Е– a nipple of selection of gas
Ж – a lattice
З – the control crane
И– the case
К – a gas disseminator
The form of the answer:
1
2
3
4
5
6 7 8 9 10

Методика оценки задания: итоговая оценка выставляется с учетом коэффициента усвоения К: К=а/Р, где а - число операций, выполненных учащимися правильно, Р — общее число существенных операций - 10.
Критерии оценок:
«5» - К=0,95 – 10
«4» - К=0,81-0,94
«3» - К=0,7 – 0,8
«2» - К<0,7
Card №7
Theme: The Water bolt ЗГС-1,25
The task: fill in the table according to positions of a figure
А – a nut
305879562865Б – a control fuse
(for the control of a water level)
В – the case
Г – a fuse for a plum of water
Д – a nipple
(for submission of acetylene)
Е– the filter
Ж – a nipple
(for selection of gas)
З – the union
И– a chipper
К – a disseminator
Л– a cap
М– the return valve
Н– a fuse
(for a plum of water from the valve)
The form of the answer:
1
2
3
4
5
6 7 8 9 10 11 12 13

Методика оценки задания: итоговая оценка выставляется с учетом коэффициента усвоения К: К=а/Р, где а - число операций, выполненных учащимися правильно, Р — общее число существенных операций - 13.
Критерии оценок:
«5» - К=0,95 – 10
«4» - К=0,81-0,94
«3» - К=0,7 – 0,8
«2» - К<0,7
Card №8
Theme: The Design of the gate of an oxygen cylinder
The task: fill in the table according to positions of a figure
2494915255905
А – а nut
Б – а washer
В – аn omentum
Г – а ring
Д – а spindle
Е – а lining
Ж – the valve
3 – a grid
И – the filter
The form of the answer:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Technique of an estimation the task: the final estimation is exposed in view of factor of mastering K: K=a/P, where a – number of the operations executed by pupils correctly, P – the general number of essential operation – 9.
Criteria of estimations:
«5» - К=0,95 – 10
«4» - К=0,81- 0,94
«3» - К=0,7 – 0,8
«2» - To < 0,7
Card №9
Theme: preparation of a workplace, materials and the equipment
The task: fill in the table according to positions of a figure
167259064135
А – а protective mask (board)
Б – optical filters
В – spectacles with simple
Г – boots
Д – mittens
Е – overalls
1
2
3
4
5
6
The form of the answer:
Technique of an estimation the task: the final estimation is exposed in view of factor of mastering K: K=a/P, where a – number of the operations executed by pupils correctly, P – the general number of essential operation – 6.
Criteria of estimations:
«5» - К=0,95 – 10
«4» - К=0,81- 0,94
«3» - К=0,7 – 0,8
«2» - K < 0,7
Card №10
Theme: the workplace of the welder
The task: fill in the table according to positions of a figure
132080053975

А – а working table
Б – a box for the tool
В – welding wires
Г – the electroholder
Д – the power supply of a welding arch
The form of the answer:
1
2
3
4
5
Technique of an estimation the task: the final estimation is exposed in view of factor of mastering K: K=a/P, where a – number of the operations executed by pupils correctly, P – the general number of essential operation – 5.
Criteria of estimations:
«5» - К=0,95 – 10
«4» - К=0,81- 0,94
«3» - К=0,7 – 0,8
«2» - K < 0,7