Рабочая программа по английскому языку 7 класс (Spotlight 7) на 136 часов (4 часа в неделю)


Рассмотрено»
На заседании МС
_____________/Звягина О.Г./
Протокол МС
№ ___ от «__»_______2015 г. «Согласовано»
Заместитель директора по
УВР ГБОУ гимназии № 1507 ОШО № 930
_____________/О.А.Мостынец/
«Утверждаю»
Директор ГБОУ гимназии
№ 1507
___________/ А.И. Шувалов/
Приказ
№______от «___» _____2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку для 7 «Ж» класса
Рассмотрено на заседании
Методического объединения
Протокол
№ ____от «____» _______2015 г
2015 - 2016 учебный год
Рассмотрено»
На заседании МС
_____________/Звягина О.Г./
Протокол МС
№ ___ от «__»_______2015 г. «Согласовано»
Заместитель директора по
УВР ГБОУ гимназии № 1507 ОШО № 930
_____________/О.А.Мостынец/
«Утверждаю»
Директор ГБОУ гимназии
№ 1507
___________/ А.И. Шувалов/
Приказ
№______от «___» _____2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку для 7 «Ж» класса
Рассмотрено на заседании
Методического объединения
Протокол
№ ____от «____» _______2015 г
Председатель М/О__________
2015 - 2016 учебный год
Пояснительная записка
Общая характеристика учебного предмета
Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Обучение в период с 5 по 9 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую.
Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Психологи выделяют два возрастных этапа: 5–7 и 8–9 классы. Личностно-ориентированный и деятельностные подходы к обучению иностранного языка позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, дает возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо-/ межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.
Описание места предмета в учебном плане
Данная программа по английскому языку для 7 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания. На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по английскому языку, реализуется программа базисного уровня в 7х классах. С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения.
Продолжительность изучения 34 учебные недели, что определяется календарным учебным графиком, темпом обучаемости, индивидуальными особенностями обучающихся и спецификой используемых учебных средств. Программа рассчитана на 4 учебных часа в неделю (136 часов в год).
В программе предусмотрена реализация авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.
Цели и задачи курса
Изучение английского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение цели развития иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:
-речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
-языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими); освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
-социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
-компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
-учебно-познавательнная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление учащихся со способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
Формирование уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки.
Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.
Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы профессиональной деятельности.
Основными задачами реализации содержания обучения являются
— формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
— формирование и развитие языковых навыков;
— формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
Задачи курса:
сформировать коммуникативный уровень, достаточный для общения по изучаемому кругу тем;
систематизировать имеющиеся у учащихся сведения об английской грамматике;
стимулировать интерес за счет ознакомительного чтения, выполнения разнообразных коммуникативных творческих заданий;
формировать навыки быстрого реагирования на вопрос, правильного интонационного оформления вопросов и ответов;
умение осуществлять устно-речевое общение в рамках сфер общения: учебно-трудовой, бытовой, культурной;
умение составлять сообщение, написать открытку, e-mail и личное письмо.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса
К завершению обучения в основной школе планируется достижение учащимися общеевропейского допорогового уровня подготовки по иностранному языку (английскому языку). Этот уровень даст возможность выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени в полной средней школе, в специальных учебных заведениях и для дальнейшего самообразования.
В результате изучения английского языка в 7 классах ученик должен
Знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудированиепонимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов
Личностные, предметные и метапредметные результаты
Личностными результатами являются:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной; • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и правил поведения на дорогах;
• формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
• осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции, сформированность основ гражданской идентичности. Метапредметными результатами являются:
-целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
-умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
-владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности, готовность и способность противостоять трудностям и помехам; -осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
-умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
-умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
-смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста, усвоения его содержания, поиска информации на основе операций, обеспечивающих понимание текста (выделение замысла автора текста, основной идеи, главного и второстепенного; последовательности, причинно-следственной и логической связи описываемых событий);
-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
-умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; для отображения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
-развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
-развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
-развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
-развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
-начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
-сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
-описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
В аудировании:
-воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
-воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
-воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
В чтении:
-читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
-читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
-читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
В письменной речи:
-заполнять анкеты и формуляры;
-писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
-составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
- применение правил написания слов, изученных в основной школе;
-адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
-соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
-распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
-знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
-понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
-распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
-знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков;
Социокультурная компетенция:
-знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
-распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
-знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
-знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
-представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
-представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
-понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
-умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; -владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
-умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
-готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
-умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
-владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
-представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
-достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
-представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
-приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
-владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
-стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
-развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
-умение рационально планировать свой учебный труд;
-умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
-стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Содержание учебного предмета
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям учащихся 7 классов и включает следующие умения:
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ ПО ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Говорение
1. Диалогическая речь:
Уметь вести:
— диалоги этикетного характера,
— диалог-расспрос,
— диалог-побуждение к действию,
— диалог — обмен мнениями,
— комбинированные диалоги.
Объём диалога — от 3 реплик (5—7 классы) со стороны каждого учащегося.
2. Монологическая речь
Уметь пользоваться:
— основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания — от 8—10 фраз (5— 7 классы).
АудированиеДальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5мин.
Чтение
Уметь:
— читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Письменная речь
Уметь:
— писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом до 30—40слов, включая адрес);
— заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
— писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма — до 80слов, включая адрес;
— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА И НАВЫКИ ПОЛЬЗОВАНИЯ ИМИ
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
1)аффиксация:
— прилагательных-y (busy), -ly (lovely), -ian/-an (Russian;
— наречий-ly (usually);
— числительных-teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
— Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным 'It' и с начальным 'There+ to be' (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
— Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
— Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Continuous, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous).
— Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don't worry) форме.
— Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present Continuous, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous).
Придаточные предложения условия (Conditionals Type 0 and1).
— Модальные глаголы (can, must, should).
— Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе с географическими названиями).
— Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water).
— Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little— less— least).
— Личные местоимения в именительном(I) и объектном (ту, те) падежах. Неопределённые местоимения (some, any).
— Наречия, оканчивающиеся на –ly (early).
— Числительные для обозначения дат и больших чисел.
СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ОСВЕДОМЛЁННОСТЬ
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
— знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
— сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом языке, их символике и культурном наследии;
— употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
— представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
— умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
— умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Совершенствуются умения:
— переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
— использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
— прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
— догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
— использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ
Формируются и совершенствуются умения:
— работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
— работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
— работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
— планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту;
— участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ
Формируются и совершенствуются умения:
— находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
— семантизировать слова на основе языковой догадки;
— осуществлять словообразовательный анализ;
— выборочно использовать перевод;
— пользоваться двуязычным и толковым словарями;
— участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Формы контроля
В качестве видов контроля выделяются: текущий, промежуточный и итоговый. Данные виды контроля заложены в календарно-тематическом планировании. Текущий контроль проводится на каждом уроке, промежуточный - в конце раздела. Контроль осуществляется в форме самостоятельных работ, контрольных диктантов, тестов по всем видам речевой деятельности, проектных работ, презентации по различным темам, диагностических работ.
Итоговый контроль проводится в конце каждого модуля и в конце года в форме устного и письменного контроля по проверке умений и навыков по всем видам речевой деятельности:
Учебно-методическое и материально-технического обеспечение процесса обученияУчебно-методическое обеспечение курса:
Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 7 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.
1. Английский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. – М.: Просвещение, 2011
Ваулина Ю.Е. Книга для чтения к учебнику «Spotlight-7» для 7 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2011.
Ваулина Ю.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Spotlight-7» для 7 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2011.
Технические средства обучения и оборудование кабинета:
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.
Ноутбук, колонки.
Проектор.
Стенд для размещения творческих работ учащихся.
Стол учительский.
Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.
Средства обучения
УМК «Spotlight 7», который состоит из учебника, рабочей тетради, тестовой книги, записей для аудирования.
Дополнительный раздаточный материал
Словари
Информационно-коммуникативные средства обучения
Дополнительный видеоматериал/презентации
Содержание программы:
Вводный уроки + тест на повторение (6 ч)
Раздел 1 «Образ жизни» (12 ч)
Жизнь в городе и в деревне. Настоящее простое и настоящее продолженное. Глаголы состояния. Правила безопасности. Модальный глагол should. Фразеологический глагол run. Отдохнем. Достопримечательности Великобритании. Достопримечательности России и Москвы. Покупка билета на метро. Город Мехико.
Раздел 2 «Истории» (11 ч)
Книги. Простое прошедшее время. Конструкция Used to. Исчезновение. Дар рассказчика.
Раздел 3 «Внешность и характер» (12 ч)
Найди себя. Относительные местоимения. Внешность. Причастия I и II типа. Порядок прилагательных. Вопреки всем трудностям. Охрана Тауэра.
Раздел 4 «Новости» (12 ч)
Медиа. Прошедшее длительное время. Эмоции. Прошедшее простое и прошедшее продолженное (в сравнении). Действуй. Что посмотреть. В студии.
Раздел 5 «Будущее» (12 ч)
Предсказания. Будущее простое. Гаджеты. Формы выражения будущего времени. Условные предложения нулевого и первого типов. Твое мнение. Современные подростки. Модулируя реальность.
Раздел 6 «Повеселимся» (11 ч)
Развлечения. Настоящее завершенное время. Лагеря отдыха. Наречия времени в настоящем завершенном времени. Времяпрепровождение. Парки отдыха. Правила поведения в бассейне.
Раздел 7 «В центре внимания» (12 ч)
Степени сравнения прилагательных. В мире кино. Настоящее завершенное и прошедшее простое в сравнении. Мир музыки. Покупка билета в кино.
Раздел 8 «Экология»(11 ч)
Кислотные дожди. Настоящее завершенное длительное время. Помоги природе. Ing-форма / инфинитив. Tag-вопросы. Модальный глагол have to. Рожденные свободными. Природа Шотландии. Пищевая цепочка.
Раздел 9 «Покупки» (12 ч)
Что ты ешь. Работа в магазине. Настоящее завершенное и настоящее завершенное длительное. Правильный выбор.
Раздел 10 «Здоровье» (14 ч)
Жизнь без стресса. Травмы. Возвратные местоимения. Проблемы со здоровьем. Экстренная служба Австралии. В медпункте. Лекарства.
Повторение (10 ч)
Итоговый урок (1 ч)
Содержание
Наименование разделов Количество часов Контрольные /Проверочные работы
Образ жизни (+повторении материала 6 класса) 18 Проверочная работа
Истории 11 Проверочная работа
Внешность и характер 12 Контрольная работа №1
Новости 12 Проверочная работа
Будущее 12 Проверочная работа
Повеселимся 11 Контрольная работа №2
В центре внимания 12 Проверочная работа
Экология 11 Контрольная работа №3
Покупки 12 Проверочная работа
Здоровье (+ повторение) 25 Итоговая Контрольная работа
Итог 136 7 класс (136 часов)
Календарно-тематическое планирование
Урок
п/п Дата Тема урока Элементы содержания Виды учебной деятельности
Повторение (6 часов)
Вводный урок «Мои каникулы». Сообщение и рассказ о проведенном отдыхе. Аудирование, чтение, письмо, говорение
Повторение лексико-грамматического материала. Модальный глагол can(‘t). Местоимения. Повторение лексико-грамматического материала. Раздаточный материал. Аудирование, чтение, говорение
Повторение лексико-грамматического материала. Порядковые числительные. Модальный глагол must (n’t). Повторение лексико-грамматического материала. Раздаточный материал. Аудирование, чтение, говорение
Повторение лексико-грамматического материала. Неисчисляемые существительные: обозначение количества. Повторение лексико-грамматического материала. Раздаточный материал. Аудирование, чтение, говорение
Повторение лексико-грамматического материала. Конструкция be going to. Степени сравнения прилагательных. Повторение лексико-грамматического материала. Раздаточный материал. Аудирование, чтение, говорение
Тест на повторение. Контроль пройденного лексико-грамматического материала. Аудирование, чтение, говорение
Основной курс. Модуль 1. Образ жизни. (12 часов)
Жизнь в городе и загородом. Введение и первичное закрепление лексики по теме «Жизнь в городе и загородом». Просмотровое и поисковое чтение — отрывки из личного дневника. Обсуждение стиля жизни. Аудирование, чтение, говорение
Настоящее простое и настоящее длительное времена. Настоящее простое и настоящее длительное времена. E-mail сообщение (письмо другу о своем стиле жизни). Письмо
Правила безопасности. Отработка лексики по теме «Правила безопасности». Правило образования наречий (-ly). Фразовый глагол run. Прогнозирование содержания текста; поисковое чтение – диалог: меры безопасности. Аудирование, чтение, говорение
10 Просьба о совете. Аудирование с выборочным пониманием заданной информации (заполнение пропусков). Модальный глагол should(n’t). Диалог-побуждение к действию (просьба о совете/совет). Листовка-памятка о правилах безопасности на улице. Аудирование, чтение, письмо, говорение
11 На досуге. Развитие навыков чтения и аудирования «На досуге». Прогнозирование содержания текста, изучающее чтение – микротекcты о Сиднее. Описание любимого места в городе – высказывание на основе прочитанного. Аудирование, чтение, говорение
12 Главные достопримечательности Британских островов. Поисковое чтение «Главные достопримечательности Британских островов». Аудирование с выборочным пониманием заданной информации. Короткий текст о достопримечательностях своей страны. Аудирование, чтение, письмо, говорение
13 Подростки. Развитие навыков чтения, монологической речи «Подростки». Изучающее чтение — подростки о своём образе жизни. Аудирование, чтение, говорение
14 Покупка билета в метро. Развитие навыков диалогической речи «Покупка билета в метро». Изучающее чтение – этикетный диалог. Создание этикетного диалога (с использованием карты метро). Аудирование, чтение, говорение
15 Мехико. Развитие навыков чтения и аудирования «Мехико». Прогнозирование содержания текста по невербальным опорам; ознакомительное чтение – страница интернетсайта. Сообщение на основе прочитанного о родном городе/деревне (по плану). Аудирование, чтение, письмо, говорение
16 Развитие навыков письменной речи. Повторение. Обобщение. Подготовка к тесту. Развитие навыков письменной речи. Текст о родном городе/ деревне на сайт. Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту. Лексико-грамматические упражнения. Раздаточный материал. Работа с вводной страницей модуля 2 Чтение, письмо
17 Проверочная работа. Лексико-грамматический тест. Контроль пройденного лексико-грамматического материала. Аудирование, чтение, письмо, говорение
18 РНО. Книга для чтения (эпизод 1). Книга для чтения. Развитие навыков чтения. Аудирование, чтение, говорение
Модуль 2 «Время рассказов» (11 ч.)
19 РНО. Книголюбы. Введение и первичное закрепление лексики по теме «Книги». Просмотровое, поисковое, изучающее чтение (тексты о писателях приключенческого жанра). Сообщение на основе прочитанного текста. Беседа в связи с прочитанным текстом. Аудирование, чтение, говорение, письмо
20 Мой любимый писатель. Прошедшее простое время. Заметка в школьную газету о своем любимом писателе (по плану). Чтение, говорение, письмо
21 Читаем классику. Лексико-грамматические упражнения по теме «Читаем классику». Прошедшее простое время и конструкция used to. Союзы в придаточном предложении времени. Ознакомительное, изучающее чтение – художественный текст. Диалог на основе прочитанного; повествование на основе прочитанного (с опорой на иллюстрации). Чтение, говорение
22 Он пропал. Развитие навыков чтения и аудирования «Он пропал». Ознакомительное, поисковое, изучающее чтение – рассказ о реальных событиях. Рассказ (приключенческий/ юмористический). Последовательность событий. Аудирование, чтение, письмо, говорение
23 Дар рассказчика. Развитие навыков чтения «Дар рассказчика». Монолог-повествование – народная сказка (по плану). Чтение, говорение
24 А.П.Чехов. Ознакомительное чтение – отрывок из художественного текста. Развитие навыков чтения и аудирования «А.П.Чехов». Оценочные суждения; обсуждение текста; дискуссия о художественном переводе. Аудирование, чтение, говорение
25 Рассказ о событиях в прошлом. Развитие навыков чтения, диалогической речи «Рассказ о событиях в прошлом». Диалог-обмен мнениями на базе повествования о событиях в прошлом. Чтение, говорение
26 Кантервильское привидение по О.Уайльду. Развитие навыков чтения «Кантервильское привидение по О.Уайльду». Прогнозирование содержания текста по невербальным опорам; ознакомительное, поисковое чтение – художественный текст. Диалог на основе прочитанного. Чтение, говорение
27 Повторение. Обобщение материала. Подготовка к тесту. Обобщение материала. Раздаточный материал. Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту. Работа с вводной страницей модуля 3. Аудирование, чтение, письмо, говорение
28 Проверочная работа. Лексико-грамматический тест. Контроль пройденного лексико-грамматического материала. Чтение, письмо, говорение
29 РНО. Книга для чтения (эпизод 2). Книга для чтения. Развитие навыков чтения. Аудирование, чтение, говорение
Модуль 3 «Внешность и характер» (12 ч.)
30 Найди себя! Введение и первичное закрепление лексики по теме «Черты характера». Монолог-сообщение о своих увлечениях на основе прочитанного. Аудирование, чтение, письмо, говорение
31 Хобби. Черты характера. Относительные местоимения и наречия. E-mail об интересном сверстнике (по плану). Чтение, письмо, говорение
32 Кто есть кто. Внешность. Введение и первичное закрепление лексики по теме «Внешность». Ознакомительное, поисковое чтение - диалог: после спектакля в школьном театре; техника чтения вслух. Порядок имён прилагательных в функции определения. Аудирование с выборочным пониманием заданной информации. Диалог: описание внешности и характера. Аудирование, чтение, говорение
33 Описание внешности. Причастие. Лексико-грамматические упражнения по теме «Внешность». Причастия настоящего и прошедшего времени (ed/'ing). Аудирование, чтение, письмо, говорение
34 Вопреки всему. Ознакомительное, изучающее чтение – текст о С. У. Хокинге. Рассказ об удивительном человеке (по плану, подготовка к письму). Статья об удивительном человеке (по плану). Структура письменного высказывания. Фразовый глагол give. Чтение, говорение, письмо
35 На страже лондонского Тауэра. Развитие навыков чтения и аудирования «На страже лондонского Тауэра». Прогнозирование содержания текста; просмотровое, поисковое чтение – текст о стражах лондонского Тауэра. Аудирование с выборочным пониманием заданной информации. E-mail английскому другу о туристских достопримечательностях, где можно увидеть интересную униформу. Чтение, говорение, письмо, аудирование36 После уроков. Развитие навыков чтения «После уроков». Изучающее чтение – статья. Описание; сообщение; оценочные суждения на основе прочитанного.Чтение, говорение
37 Разговор об увлечениях, работе. Развитие навыков чтения и диалогической речи «Разговор об увлечениях, работе». Прогнозирование содержания текста; изучающее чтение – диалог. Диалограсспрос на основе прочитанного (по плану). Аудирование, чтение, говорение
38 Дети во времена королевы Виктории. Развитие навыков чтения «Дети во времена королевы Виктории». Прогнозирование содержания текста; поисковое, изучающее. Высказывания по теме текста; составление тезисов; сообщение по тезисам на основе прочитанного; высказывания по прочитанному, включающие эмоциональные и оценочные суждения. Аудирование, чтение, говорение
39 Повторение. Обобщение материала. Подготовка к тесту. Обобщение материала. Развитие навыков письменной речи. Раздаточный материал. Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту. Работа с вводной страницей модуля 4. Чтение, говорение
40 Контрольная работа №1. Лексико-грамматический тест. Контроль пройденного лексико-грамматического материала. Аудирование, чтение, письмо
41 РНО. Книга для чтения (эпизод 3). Книга для чтения. Развитие навыков чтения. Аудирование, чтение, говорение
Модуль 4 «Об этом говорят и пишут» (12 ч.)
42 Заметки в газету. Введение и первичное закрепление лексики по теме «Заметки в газету». Прогнозирование содержания текста по заголовку; ознакомительное чтение – новостные заметки с Интернет-сайта. Составление тезисов новостных заметок; передача содержания прочитанного с опорой на тезисы. Чтение, говорение, письмо
43 Прошедшее длительное время. Прошедшее длительное время. Соотнесение языковых явлений с родным языком при изучении грамматики. Заметка о новостях в родном крае. Чтение, говорение, письмо
44 А вы слышали о…? Развитие навыков чтения «А вы слышали о…?». Фразовый глагол go. Интервью о событии. Сообщение новоcти/реакция на новость. Аудирование, чтение, говорение
45 Прошедшее простое и прошедшее длительное времена. Прошедшее простое и прошедшее длительное времена. Первая страница школьной газеты – заголовки новостей. Чтение, говорение, письмо
46 Действуй! Развитие навыков чтения и аудирования «Действуй!». Ознакомительное и изучающее чтение. аудирование с пониманием основного содержания, выборочным пониманием заданной информации. Полилог о событии. Аудирование, чтение, говорение
47 Журналы для подростков в Великобритании. Развитие навыков чтения и аудирования «Журналы для подростков в Великобритании». Просмотровое, изучающее чтение – текст о британских журналах для подростков. Аудирование, чтение, говорение
48 Школьный журнал. Развитие навыков монологической и диалогической речи «Школьный журнал». Изучающее чтение – статья. Обсуждение текста, сообщение на основе прочитанного. Аудирование, чтение, говорение
49 Что посмотреть. Развитие навыков диалогической речи «Что посмотреть». Словообразование: прилагательные от глаголов с суффиксами -able, -ible, -ent. Диалог-побуждение к действию (выбор ТВ программы для совместного просмотра). Аудирование, чтение, говорение
50 Включайся и настраивайся!
Прогнозирование содержания текста; ознакомительное и поисковое чтение. Аудирование с пониманием основного содержания. Ролевая игра – составление и презентация радиопрограммы о школьных/местных новостях. Аудирование, чтение, говорение
51 Повторение. Обобщение материала. Обобщение материала. Раздаточный материал. Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту. Работа с вводной страницей модуля 5. Аудирование, чтение, говорение
52 Проверочная работа. Лексико-грамматический тест. Контроль пройденного лексико-грамматического материала. Аудирование, чтение, письмо
53 РНО. Книга для чтения (эпизод 4). Книга для чтения. Развитие навыков чтения. Аудирование, чтение, говорение
Модуль 5 «Что ждёт нас в будущем» (12 ч.)
54 Взгляд в будущее. Введение и первичное закрепление лексики по теме «Взгляд в будущее». Будущее простое время. Диалог-расспрос на базе Future Simple. Аудирование, чтение, говорение
55 Будущее простое время. Будущее простое и настоящее простое времена. Аудирование с целью проверки выполннного задания по заполнению пропусков. Фразовый глагол look. Аудирование, чтение, письмо, говорение
56 Помешанные на электронике.
Развитие навыков чтения и монологической и диалогической речи «Помешенные на электронике». Формы для выражения будущего времени. Аудирование с выборочным пониманием заданной информации. Аудирование, чтение, письмо, говорение
57 Придаточные предложения условия. Придаточные предложения условия (тип 0/1). Рекламное объявление (реклама электронного прибора). Аудирование, чтение, письмо, говорение
58 Каково ваше мнение? Поисковое, изучающее чтение – статья о дистанционном обучении (за и против). Развитие навыков чтения и аудирования «Каково ваше мнение». Лексические упражнения. Выражение мнения по проблеме (за и против). Эссе «Компьютеры: за и против». Чтение, письмо, говорение, аудирование59 Поколение высоких технологий. Развитие навыков чтения «Поколение высоких технологий». Прогнозирование содержания текста (с опорой на диаграмму); ознакомительное и поисковое чтение. Изложение содержания прочитанного (с опорой на диаграмму). Аудирование, чтение, говорение
60 Музей космоса. Развитие навыков чтения «Музей космоса». Изучающее чтение – статья. Обсуждение прочитанного. Чтение, говорение
61 Инструкции. Развитие навыков диалогической речи «Инструкции». Прогнозирование содержания текста; ознакомительное, поисковое чтение. Диалог-побуждение к действию (по образцу). Аудирование, чтение, говорение
62 Симуляторы реальности. Развитие навыков чтения «Симуляторы реальности». Словообразование: прилагательные от существительных с суффиксами -ous, -y, -al, -ful. Ознакомительное и изучающее чтение. Проект города будущего. Аудирование, чтение, письмо, говорение
63 Повторение. Обобщение материала. Подготовка к тесту. Обобщение материала. Раздаточный материал. Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту. Работа с вводной страницей модуля 6. Аудирование, чтение, говорение
64 Проверочная работа. Лексико-грамматический тест. Контроль пройденного лексико-грамматического материала. Аудирование, чтение, письмо, говорение
65 РНО. Книга для чтения (эпизод 5). Книга для чтения. Развитие навыков чтения. Аудирование, чтение, говорение
Модуль 6 «Развлечения» (11 ч.)
66 Развлечения. Введение и первичное закрепление лексики по теме «Развлечения». Фразовый глагол come. Прогнозирование содержания текста; ознакомительное, просмотровое, чтение – тексты с Интернет-сайты парков развлечений. Сообщение о тематическом парке (на основе прочитанного). Аудирование, чтение, письмо, говорение
67 Настоящее совершенное время. Настоящее совершенное время. Реклама тематического парка. Чтение, письмо, говорение
68 Лагерь отдыха для подростков. Развитие навыков чтения «Лагерь отдыха для подростков». Настоящее совершенное время (already/yet/just/ever/never/before). Прогнозирование содержания текста; изучающее чтение – диалог о предстоящих каникулах в детском лагере. Аудирование с выборочным пониманием заданной информации. Диалог-расспрос (по образцу); приглашение; принятие/отказ от приглашения; микродиалоги о подготовке к отдыху в летнем лагере. Список выполненных дел перед отъездом. Аудирование, чтение, письмо, говорение
69 Замечательное время. Развитие навыков чтения «Замечательное время». Has gone/ has been. Изучающее чтение – открытка другу с отдыха. Диалог (по телефону) – на основе прочитанного. Открытка другу с отдыха. Аудирование, чтение, письмо, говорение
70 Парки развлечений: Лэголэнд, Калифорния. Развитие навыков чтения и аудирования «Парки развлечений: Лэголэнд, Калифорния». Ознакомительное и поисковое чтение; составление плана. Словообразование: прилагательные с отрицательным значением с приставками un-, il-, im-, in-, ir-. Диалог (по телефону) – на основе прочитанного. Аудирование, чтение, говорение
71 В компьютерном лагере. Развитие навыков чтения и аудирования «В компьютерном лагере». Изучающее чтение – статья. Сообщение на основе прочитанного, обсуждение текста. Аудирование, чтение, говорение
72 Бронирование места в летнем лагере. Развитие навыков диалога этикетного характера «Бронирование места в летнем лагере». Прогнозирование содержания текста; изучающее чтение. Чтение, аудирование, говорение
73 Правила поведения в бассейне. Развитие навыков чтения «Правила поведения в бассейне». Ознакомительное и поисковое чтение. Визуальные опоры при понимании текста. Ролевая игра – беседа спасателя/инструктора по плаванию о безопасности в бассейне. Аудирование, чтение, говорение
74 Повторение. Обобщение материала. Подготовка к тесту. Обобщение материала. Раздаточный материал. Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту. Работа с вводной страницей модуля 7. Аудирование, чтение, говорение
75 Контрольная работа №2. Лексико-грамматический тест. Контроль пройденного лексико-грамматического материала. Аудирование, чтение, говорение
76 РНО. Книга для чтения (эпизод 6). Книга для чтения. Развитие навыков чтения. Аудирование, чтение, говорение
Модуль 7 «В центре внимания» (12 ч.)
77 Дорога славы. Введение и первичное закрепление лексики по теме «Дорога славы». Степени сравнения прилагательных и наречий. Чтение и ответы на вопросы викторины о знаменитостях. Аудирование, чтение, говорение
78 Знаменитые соотечественники. Аудирование с выборочным пониманием информации (проверка ответов). Диалог с элементами описания человека (внешность, характер). Составление вопросов викторины о знаменитых соотечественниках. Аудирование, чтение, письмо, говорение
79 DVD-мания. Развитие навыков чтения и аудирования «DVD-мания». Поисковое, изучающее чтение – диалог о фильмах (что посмотреть). Выражение предпочтений. Аудирование, чтение, письмо, говорение
80 Настоящее совершенное и прошедшее простое времена. Настоящее совершенное и прошедшее простое времена. Отзыв о просмотренном фильме (по плану). Фразовый глагол turn. Аудирование, чтение, письмо, говорение
81 На вершине рейтингов популярности. Развитие навыков чтения «На вершине рейтингов популярности». Прилагательные: синонимы и антонимы. Словообразование: прилагательные от существительных с суффиксами -ful/-less. Беспереводная семантизация новой лексики (музыкальные стили и направления). Высказывания о любимом музыкальном стиле и музыкальных вкусах. Аудирование, чтение, говорение
82 Национальный вид спорта в Англии. Развитие навыков чтения и аудирования. Просмотровое и поисковое чтение. Заполнение пропусков в тексте. Составление тезисов, изложение содержания прочитанного по тезисам, сообщение в связи в прочитанным (по тезисам). Короткая статья о самом популярном в России виде спорта. Аудирование, чтение, письмо, говорение
83 ТВ в России. Развитие навыков диалогической речи «ТВ в России». Изучающее чтение – статья ТВ программах в России. Обсуждение, высказывания на основе прочитанного. Аудирование, чтение, говорение
84 Приобретение билетов в кино. Развитие навыков монологической и диалогической речи «Приобретение билетов в кино». Поисковое и изучающее чтение. Этикетные диалоги на основе прочитанного. Аудирование, чтение, говорение
85 Эта музыка вам знакома? Развитие навыков чтения «Эта музыка вам знакома?». Ознакомительное и поисковое чтение. Высказывания на ассоциативной основе (музыкальные фрагменты, иллюстрации); изложение содержания прочитанного (с опорой на тезисы). Аудирование, чтение, письмо, говорение
86 Повторение. Обобщение материала. Подготовка к тесту. Обобщение материала. Раздаточный материал. Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту. Работа с вводной страницей модуля 8. Аудирование, чтение, письмо, говорение
87 Проверочная работа. Лексико-грамматический тест. Контроль пройденного лексико-грамматического материала. Чтение, говорение
88 РНО. Книга для чтения (эпизод 7). Книга для чтения. Развитие навыков чтения. Аудирование, чтение, говорение
Модуль 8 «Проблемы экологии» (11 ч.)
89 Спасем нашу планету! Введение и первичное закрепление лексики по теме «Экология». Ознакомительное, изучающее чтение (множественный выбор): статья о кислотном дожде. Аудирование с выборочным пониманием информации. Диалог: выяснение правил школы. Аудирование, чтение, письмо, говорение
90 Настоящее совершенно-длительное время. Настоящее совершенно-длительное время. . Фразовый глагол make. Короткая статья о решении проблемы кислотных дождей. Аудирование, чтение, письмо, говорение
91 Помощники природы. Поисковое, изучающее чтение – диалог о работе в экологическом клубе. Разделительные вопросы. Предложение помощи/ принятие/ отказ от помощи. Список дел экологической группы на неделю. Аудирование, чтение, письмо, говорение
92 Рождённые свободными. Ознакомительное и изучающее чтение – эссе. Полилог-обмен мнениями. Микромонологи – подбор аргументов к мнению. Эссе «Дикие животные дома: за и против». Как начать эссе: обращение к читателю вопросом. Аудирование, чтение, письмо, говорение
93 Мир природы в Шотландии. Просмотровое и поисковое чтение. Составление тезисов; изложение содержания прочитанного. Статья о природных заповедниках России (по плану). Аудирование, чтение, письмо, говорение
94 В экологическом лагере. Развитие навыков монологической и диалогической речи «В экологическом лагере». Изучающее чтение. Сообщение на основе прочитанного. Аудирование, чтение, говорение
95 Денежные пожертвования. Словообразование: глаголы от прилагательных с суффиксом –en. Прогнозирование содержания текста, изучающее чтение. Диалоги этикетного характера на основе прочитанного. Заполнение формы на основе прочитанного. Аудирование, чтение, письмо, говорение
96 Пищевая цепь. Развитие навыков чтения и письменной речи «Пищевая цепь». Ознакомительное и изучающее чтение – текст научно-популярного характера. Сообщение на основе прочитанного (с опорой на схему). Схема цепи питания. Аудирование, чтение, письмо, говорение
97 Повторение. Обобщение материала. Подготовка к тесту. Обобщение материала. Раздаточный материал. Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту. Работа с вводной страницей модуля 9. Аудирование, чтение, письмо, говорение
98 Контрольная работа №3. Лексико-грамматический тест. Контроль пройденного лексико-грамматического материала. Аудирование, чтение, письмо, говорение
99 РНО. Книга для чтения (эпизод 8). Книга для чтения. Развитие навыков чтения. Аудирование, чтение, говорение
Модуль 9 «Время покупок» (12 ч.)
100 Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты. Введение и первичное закрепление лексики по теме «Еда». Изучающее чтение – тест о здоровом питании. Микродиалоги по образцу. Чтение, письмо, говорение, аудирование101 Здоровое питание. Выражение значения количества. Фразовый глагол take. Текст о своем питании. Чтение, письмо, говорение, аудирование102 Чем могу помочь? Поисковое чтение – диалог – сборы в лагерь. Настоящее совершенное и настоящее совершенно-продолженное времена. Аудирование с выборочным пониманием заданной информации. аудирование с целю проверки выполнения задания (заполнение пропусков). Диалог-расспрос, этикетные диалоги по теме. Аудирование, чтение, говорение
103 Подарки всем! Развитие навыков чтения и монологической речи «Подарки». Поисковое и изучающее чтение. Диалог (по телефону) на основе прочитанного. Письмо (email)другу с отдыха (по плану). Аудирование, чтение, письмо, говорение
104 Давай поговорим о еде! Изучающее чтение – словарные статьи об идиомах и поговорках, тест. Высказывания на основе прочитанного. Тест с использованием идиом и поговорок о еде. Чтение, письмо, говорение
105 Прощальная вечеринка. Развитие навыков чтения «Прощальная вечеринка». Изучающее чтение. Высказывания на основе прочитанного. Чтение, говорение
106 Выражение благодарности и восхищения. Ознакомительное и изучающее чтение. Диалоги этикетного характера. Аудирование, чтение, говорение
107 Выбор за вами. Ознакомительное и изучающее чтение. Сообщение на основе прочитанного. Опрос о покупках и их необходимости; презентация результатов опроса. Аудирование, чтение, письмо, говорение
108 Повторение. Обобщение материала. Подготовка к тесту.
Обобщение материала. Раздаточный материал. Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту. Работа с вводной страницей модуля 10. Аудирование, чтение, говорение
109 Проверочная работа. Лексико-грамматический тест. Контроль пройденного лексико-грамматического материала. Аудирование, чтение, письмо, говорение
110 РНО. Книга для чтения (эпизод 9). Книга для чтения. Развитие навыков чтения. Аудирование, чтение, говорение
111 Книга для чтения (эпизод 10). Книга для чтения. Развитие навыков чтения. Аудирование, чтение, говорение
Модуль 10 «В здоровом теле – здоровый дух» (14 ч.)
112 Жизнь без стрессов. Ознакомительное чтение. Введение и первичное закрепление лексики по теме. Модальный глагол should/ shouldn’t. Микромонологи, обсуждение в парах. Аудирование, чтение,письмо, говорение
113 Как справиться со стрессом. Употребление союза unless. Фразовый глагол fall. Листовка «Как справиться со стрессом». Аудирование, чтение,письмо, говорение
114 Невезучий. Изучающее чтение – комикс – несчастный случай. Диалог-расспрос о здоровье, этикетные диалоги по теме. Аудирование, чтение, письмо, говорение
115 Несчастный случай. Возвратные местоимения. Аудирование с выборочным пониманием заданной информации. Рассказ о несчастном случае. Аудирование, чтение, письмо, говорение
116 Вызов врача. Oзнакомительное, поисковое чтение – письмо-совет по вопросам здоровья. Высказывание на основе прочитанного. Письмо -совет по вопросам здоровья. Аудирование, чтение, письмо, говорение
117 Королевская воздушная медицинская служба Австралии. Словообразование: прилагательные от глаголов с суффиксами -ive, -ative. Ознакомительное, поисковое чтение. Ролевая игра (интервью), монологическое высказывание на основе прочитанного. Аудирование, чтение, говорение
118 Вопросы здоровья. Изучающее чтение – текст о рецептах народной медицины. Обсуждение текста, сообщение на основе прочитанного. Чтение, говорение
119 У школьного врача. Ознакомительное и изучающее чтение. Диалог-расспрос (по образцу). Аудирование, чтение, говорение
120 Д.Дефо. Робинзон Крузо. Ознакомительное и изучающее чтение. Сообщение на основе прочитанного. Аудирование, чтение, говорение
121 Повторение. Подготовка к контрольной работе. Обобщение материала. Раздаточный материал. Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту. Аудирование, чтение, письмо
122 Итоговая контрольная работа №4. Лексико-грамматический тест. Контроль пройденного лексико-грамматического материала. Аудирование, чтение, письмо, говорение
123 РНО. Анализ контрольной работы. Лексико-грамматические упражнения. Аудирование, чтение, письмо, говорение
124 Книга для чтения (эпизод 11) Книга для чтения. Развитие навыков чтения. Аудирование, чтение, говорение
125 Книга для чтения (эпизод 12) Книга для чтения. Развитие навыков чтения. Аудирование, чтение, говорение
Повторение (11 ч.)
126 Повторение темы «Образ жизни». Раздаточный материал. Повторение материала. 127 Повторение темы «Время рассказов». Раздаточный материал. Повторение материала. Лексико-грамматические упражнения. Аудирование, чтение, говорение
128 Повторение темы «Внешность и характер». Раздаточный материал. Повторение материала. Лексико-грамматические упражнения. 129 Повторение темы «Об этом говорят и пишут». Раздаточный материал. Повторение материала. Лексико-грамматические упражнения. Аудирование, чтение, говорение
130 Повторение темы «Что ждёт нас в будущем». Раздаточный материал. Повторение материала. Лексико-грамматические упражнения. 131 Повторение темы «Развлечения» Раздаточный материал. Повторение материала. Лексико-грамматические упражнения. Аудирование, чтение, говорение
132 Повторение темы «В центре внимания» Раздаточный материал. Повторение материала. Лексико-грамматические упражнения. Аудирование, чтение, говорение
133 Повторение темы «Проблемы экологии» Раздаточный материал. Повторение материала. Лексико-грамматические упражнения. Аудирование, чтение, говорение
134 Повторение темы «Время покупок» Раздаточный материал. Повторение материала. Лексико-грамматические упражнения. Аудирование, чтение, говорение
135 Повторение темы «В здоровом теле – здоровый дух». Раздаточный материал. Повторение материала. Лексико-грамматические упражнения. Аудирование, чтение, говорение
136 Итоговый урок. Раздаточный материал. Повторение материала. Лексико-грамматические упражнения. Аудирование, чтение, говорение