Открытый урок по математике на тему : Методы решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств.

Тема урока: Методы решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств.
Тип урока:
Цели урока: урок обобщения и систематизации знаний и способов действий в сочетании с их комплексным применением.
1. Образовательные:
создать условия для повторения и обобщения знаний учащихся по теме «Решение логарифмических уравнений и неравенств»;
активизировать работу учащихся по применению знаний и умений к решению задач.
подготовка к ЕГЭ.

2. Развивающие:
развивать способности применять теоретические знания на практике;
развивать навыки работы с тестовыми заданиями;
развивать навыки самоконтроля , логическое мышление, память, внимание.

3. Воспитательные:
воспитывать ответственное отношение к изучению математики, трудолюбие, взаимопомощь, волю и настойчивость в достижении поставленной цели.

Оборудование урока: презентация, компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки с тестовыми заданиями, диагностические карты.

Ход урока:
Организация начала урока (Учащимся сообщается тема урока и цели, подчеркивается актуальность повторения данной темы для подготовки к ЕГЭ).

Девиз сегодняшнего урока: “Нельзя изучать математику глядя на то, как это делает сосед”.
Только свой труд в изучении математики может принести результаты. Перед нами стоит задача: повторить типы, методы и особенности решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств и применить их на практике.
Наши знания должны работать и дать положительный результат на экзамене. Сегодня каждый из вас проведет диагностику своих знаний по данной теме, для этого у каждого диагностические карты, в которых вы оцените свои знания и возможности по каждому из разделов. В соответствии с этой оценкой на индивидуальных консультациях мы постараемся устранить имеющиеся пробелы.
Актуализация знаний учащихся
Сообщения учащихся.
а) Показательные уравнения и неравенства и методы их решения .
б) Логарифмические уравнения и неравенства и методы их решения .


Комплексное применение знаний на практике.
1. Применение теоретического материала к решению задач.
Одновременно у доски работают двое учащихся. Один решает показательное уравнение и неравенство, второй логарифмическое уравнение и неравенство.

Задания I

а) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415

б) 13 EMBED Equation.3 1415
Задания II

а) 49x -8
·7x + 7 = 0

б) 13 EMBED Equation.3 1415

1. Тестовая работа
Оцените свои умения решать простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства. У каждого из вас есть индивидуальная карточка с тестовыми заданиями. Шесть заданий этого теста взяты из открытого банка заданий по математике ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]) и являются прототипами задания В3 ЕГЭ. Ответы записывайте в специальных полях и обращайте внимание на образец написания цифр. На выполнение теста отводим 15 минут. По окончании вы в соответствии оцениваете свою работу и выставляете соответствующую отметку в диагностическую карту.
Критерии оценивания: 8 заданий – «5»; 6,7 заданий – «4»; 4, 5 заданий – «3» и менее 4 заданий –«2».
1 вариант
В1. Найдите корень уравнения


В2. найдите корень уравнения


В3. Найдите корень уравнения


В4. Найдите корень уравнения


В5 Найдите корень уравнения


В6. Решите уравнение . Если уравнение имеет более одного корня, в ответе укажите меньший из них

























Ответы:
В1
В2
В3
В4
В5
В6

- 1
-5
-124
8
5
12


2 вариант
В1. Найдите корень уравнения


В2. Найдите корень уравнения
64

В3. Найдите корень уравнения


В4. Найдите корень уравнения


В5. Найдите корень уравнения


В6. Решите уравнение . Если уравнение имеет более одного корня, в ответе укажите меньший из них

















Ответы:

В1
В2
В3
В4
В5
В6

- 1
-5
-124
8
5
12


3. Дифференцированная работа в парах (отработка решения заданий части С)
Учащимся предлагаются на выбор задания прототипы заданий С1 и С3.
Двое учащихся выполняют задания у доски, остальные работают на местах .
Затем производим проверку решения.
Задание №1

С1




Задание №2

С1 Решите уравнение

ОДЗ: 13 EMBED Equation.3 141513 EMBED Equation.3 141513 EMBED Equation.3 1415 или 13 EMBED Equation.3 1415
Х+1=0 х-3 = 1
Х = - 1 х = 4
Посторонний корень

Ответ: 4
Задание №3
С3 решите неравенство





Задание №4
С3.



Подведение итогов урока.
Учащиеся по диагностическим картам подсчитывают средний балл и выставляют себе оценку за урок. Диагностические карты сдают руководителю группы, а он учителю.

Домашнее задание.
Задания на индивидуальных карточках (задания уровня С1 и С3)
__________________________________________________________________





Рефлексия.
Учащиеся заполняют таблицу. Они должны подчеркнуть соответствующее слово. Далее некоторые высказывают свое мнение об уроке.

На уроке я работал
активно / пассивно

Своей работой на уроке я
доволен / не доволен

Урок для меня показался
коротким / длинным

За урок я
не устал / устал

Моё настроение
стало лучше / стало хуже

Материал урока мне был
понятен / не понятен


полезен / бесполезен


интересен / скучен

Домашнее задание мне кажется
лёгким / трудным


интересно / не интересно

























Root Entry