Социальный проект «Здоровым быть-модно?»


Муниципальное казенное образовательное учреждение Белоярского района «Общеобразовательная средняя (полная) школа с. Казым»
Социальный проект
«Здоровым быть - модно?».
Авторы проекта: учащиеся 6 б класса
Руководитель проекта: Канева И.Н.
2012г.
I. Актуальность
Деньги потерять – ничего не потерять,
Время потерять – ничего не потерять,
Здоровье потерять – все потерять!
Все мы знаем эти слова, понимаем, что так оно и есть, но свое здоровье зачастую не храним – теряем самое дорогое, что есть в жизни!
Приоритетность здорового образа жизни сегодня признано всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время большое внимание уделяется здоровью.
Быть здоровым – главная цель общества в целом и каждого человека в отдельности.
С каждым годом увеличивается количество детей и подростков, начинающих пробовать различные психоактивные вещества в школьном возрасте. Это явление вызывает тревогу у педагогов и родителей и дает основание для усиления профилактических воздействий, направленных на пропаганду здорового образа жизни и снижение интереса к психоактивным веществам у учащихся.
Проект предоставляет возможность заострить внимание на популяризацию ЗОЖ среди учащихся, а также среди населения поселка. Для укрепления здоровья, необходимо возрождать массовый спорт, как вызов, захлестнувшей страну волне бродяжничества, наркомании и преступности.
Можем ли мы, школьники, решить проблему здоровья жителей нашего поселка? Современное российское общество требует от школьников умение выделять наиболее актуальные проблемы и активно их решать. Наш проект «Здоровым быть – модно?» не направлен на решение множества проблем по здоровью в мировом масштабе. Мы выяснили проблемы, затрагивающие интересы социума и наши собственные интересы. Выявили спектр вопросов, связанных с укреплением здоровья. Вопрос о сохранении здоровья подрастающего поколения стоит сегодня как никогда остро и требует конкретного решения в повседневной школьной практике. Тревогу вызывает частота заболеваний учащихся, пониженная работоспособность, быстрая утомляемость и как следствие снижение качества знаний. Вот почему проблема здоровьесбережения в образовательном процессе стала для нас приоритетной. Сохранить здоровье подрастающего поколения сегодня можно только совместными усилиями семьи, специалистов и школы.
Здоровье ребенка формируется под влиянием совокупности социальных, экономических, природных и генетических факторов. В детстве закладывается фундамент физического и психического здоровья. Перед школой стоит проблема путей совершенствования работы по укреплению здоровья, активизации мыслительной и двигательной деятельности и в целом по организации физического воспитания как основы здоровья.
Значимость для учащихся: возможность приобретения позитивного опыта участия в социально – значимых делах, приобретения навыков общения со взрослыми и умения устанавливать деловые отношения, быть неравнодушными к своему здоровью и здоровью своих близких.
1
Цель проекта
Организация и проведение оздоровительно-массовой работы с целью выяснения значимости ценности «здоровья» у жителей села, побуждение их к ведению здорового образа жизни.
Задачи проекта
Сформировать рабочие группы.
Разработать программу (план мероприятий).
Организовать опрос «Что такое здоровье?» (всех: жителей поселка, родителей и учащихся); «Жизненные ценности» (родителей и учащихся).
Провести информационную деятельность с целью повышения мотивации к ведению ЗОЖ.
Провести социально – значимую коллективную деятельность по популяризации ЗОЖ.
Развивать у школьников чувства социальной ответственности и необходимости отвечать за себя и других.
Методы и формы
Теоретические:
изучение и анализ литературы, синтез.
Практические:
анкетирование, интервьюирование, наблюдение, ранжирование.
Формы мероприятий:
беседы, составление и проведение анкет, диспут, видеолекторий, творческие и спортивные.
Участники проекта
Ученики 6 б класса.
Руководитель проекта
Канева И. Н., классный руководитель 6 б класса.
Срок реализации проекта
Сентябрь – февраль.
Ожидаемые результаты
Привлечение внимания родителей и общественности к проблемам детей и подростков.
Сплочение ученического коллектива, приобретение детьми коммуникативных навыков.
Развитие творческих способностей школьников.
Приобретение позитивного опыта участия в социально-значимых делах.
Овладение навыками социального  поведения с целью их применения в повседневной жизни.
2
II. Сбор и анализ информации к проекту «Здоровым быть - модно?»
Опрос жителей поселка.
Уважаемый друг! Примите, пожалуйста, участие в анкете.
Проранжируйте. Ваши жизненные ценности:
1.Высшее образование.
2.Интересная работа.
3.Хорошая семья.
4.Крепкое здоровье.
5.Собственная квартира.
6.Приличная заработная плата.
7.Автомашина.
8.Понимающие друзья.
9.Компьютер.
2. Анкета для учащихся и родителей.
Занимаетесь ли Вы укреплением своего здоровья и каким образом (Подчеркните).
1.Занимаюсь утренней зарядкой.
2.Закаляюсь.
3.Занимаюсь в спортивной секции.
4.Бегаю.
5.Хожу на лыжах в свободное время.
6.Много хожу пешком.
7.Рационально питаюсь.
8.Не курю.
9.Придерживаюсь правильного режима дня.
10.Алкоголь меня мало интересует.
11.Хороший контакт с учителем.
12.Есть взаимопонимание с родителями.
13.Другие виды укрепления здоровья.
Спасибо за сотрудничество!
3
2.Обработка результатов опроса жителей поселка
Опрос проводился на улице, в школе. Участвовало 48 человек.
Цель опроса: выявление отношения к ценности здоровья жителей сельского поселения Казым.
Рисунок 1.
Жизненные ценности

Высшее образование 7
Интересная работа 3
Хорошая семья 2
Крепкое здоровье 1
Собственная квартира или свой дом 6
Приличная заработная плата 5
Автомашина 8
Понимающие друзья 4
Компьютер 9
Возраст участников социологического опроса от 10 и старше 50 лет. 23% опрошенных составляют жители старше 55 лет, 53% от 35 до 48 лет, 24% до 30 лет.
4
Рисунок 2.
Занимаетесь ли Вы укреплением своего здоровья и каким образом?
Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и состояние полного физического, психического и социального благополучия.
Цель анкетирования: выявить отношение к своему здоровью. Результаты анкетирования выглядят следующим образом.

1.Занимаюсь утренней зарядкой. 15
2.Закаляюсь. 5
3.Занимаюсь в спортивной секции. 26
4.Бегаю. 3
5.Хожу на лыжах в свободное время. 18
6.Много хожу пешком. 18
7.Рационально питаюсь. 10
8.Не курю. 20
9.Придерживаюсь правильного режима дня. 32
10.Алкоголь меня мало интересует. 15
11.Хороший контакт с учителем. 38
12.Есть взаимопонимание с родителями. 40
13.Другие виды укрепления здоровья. 30
Большинство родителей и учащихся уделяют внимание своему здоровью – 68% опрошенных. 12% опрошенных спокойно относятся к курению и употреблению алкоголя. 3% считают, что взаимопонимание с родителями и с учителем на здоровье не влияет.
5
Отношение учащихся 6б класса к спорту
Рисунок3.

Секция легкой атлетики 75%
Национальные виды спорта 10%
Занятия лыжами 28%
89% учащихся 6б класса занимаются в спортивных секциях. 15% занимаются в творческих кружках.
Опрос жителей поселения с. Казым
«Что такое здоровье?»
Рисунок 4.
Пожилые люди Наши родители Учащиеся школы
Хороший аппетит
3 человека Не курить
18 чел. Не курить
40 чел.
Спокойствие душевное и физическое
5 человек Не пить алкоголь
18 чел. Не пить алкоголь
40 чел.
Заниматься спортом
3 человека Заниматься спортом
1 8 чел. Заниматься спортом
34чел.
Режим дня
28 чел .
6
Выводы:
Составить программу работы по здоровому образу жизни.
Согласовать работу с родителями, администрацией школы и администрацией сельского поселения Казым.
Активно участвовать во всех школьных мероприятиях, спортивных соревнований и конкурсов поселкового и районного значения.
3. Создание рабочих групп из учащихся 6б класса
ФИО учащихся Мероприятия Сроки Результаты
1 группа «Аналитики»
1.Бокова Анастасия
2.Шишкин Владимир
3.Мухлынин Николай
4.Попов Денис
1. Составление и проведение анкетирования сентябрь-октябрь Анкеты, итоги анкетирования
2. Интервьюирование сентябрь-ноябрь Информация получена, сделаны выводы
3. Обработка результатов анкетирования, интервьюирования сентябрь-октябрь Анкеты, итоги анкетирования
4. Формирование групп сентябрь Сформировано 4 группы по 4 человека
5. Сбор дополнительной информации сентябрь-февраль 6. Сбор, анализ информации по спортивным достижениям учащихся класса ноябрь-февраль 4. Корректировка программы проекта февраль группа «Редакторы»
1.Захарова Вера
2.Фаталиева Диана
3.Швецов Дмитрий
4.Биктимеров Тимерзагит1.Мухлынин Владимир
2.Новьюхова Анна
3.Кузнецов Андрей
4.Захаров Александр 1. Составление текстов и размещение листовок о благоустройстве села сентябрь Оформлены листовки
2. Сотрудничество с предприятиями, социумом
сентябрь-октябрь Встреча с администрацией сельского поселения Казым
3. Выпуск информационных бюллетеней октябрь - февраль Выпустили информационные бюллетени
4. Фотосъёмка октябрь - март Стенд «Фотоматериалы»
5. Систематизация информации по проекту март Информация систематизирована, составлена документация по проекту
3 группа «Лекторы» 6. Информационные классные часы «Что такое здоровье?» октябрь Проведены классные часы
7.Диспут «О вреде курения и алкоголя» ноябрь Проведены классные часы
8. Общешкольное родительское собрание: «Каким хотим мы видеть своего ребёнка» декабрь Распространены листовки, выступление учащихся группы «Лекторы»
9. Собрание граждан села Казым январь Выступление учащихся группы «Лекторы»
10. Создание презентации к проекту «Здоровым быть – модно?» февраль Презентация создана
4 группа «Практики»
1. Учащиеся 6б класса, 18 человек
1. Разработка программы проекта «Здоровым быть – модно?» Октябрь Составлена программа проекта «Здоровым быть – модно?»
2. Организация и проведение мероприятий Октябрь - февраль проведение конкурсов и соревнований
8
III. Программа действий проекта «Здоровым быть - модно?» Программа действий по направлениям
Направления Мероприятия Ответственные Сроки
Аналитическое 1. Составление и проведение анкетирования группа «Аналитики» сентябрь
2. Интервьюирование группа «Лекторы» сентябрь-октябрь
3. Обработка результатов анкетирования, интервьюирования группа «Аналитики» сентябрь
4. Формирование групп группа «Аналитики» сентябрь
5. Сбор дополнительной информации группа «Лекторы»
группа «Аналитики» сентябрь - декабрь
6. Сбор, анализ информации по спортивным достижениям учащихся класса группа «Аналитики» сентябрь - декабрь
4. Корректировка программы проекта группа «Редакторы» октябрь - февраль
Спортивно массовое 1. Организация и проведение осеннего кросса группа «Практики» сентябрь
2. Занятия в спортивных секциях группа «Практики» 18-30.10.2011г.
3. Товарищеская встреча по волейболу среди мужских, женских команд с. Казым и команды учащихся школы, посвящённая Дню народного единства группа «Практики» 02.11.2011г.
4. Проложение лыжни в районе острова группа «Практики» декабрь
5. Конкурс снежных фигур «Снежные забавы» группа «Практики» декабрь
6. Общепоселковая акция «Все на лыжи!» в рамках Всероссийского мероприятия «Лыжня России – 2012» группа «Практики» февраль
7. «Весёлые старты» группа «Практики» январь
8. Утренняя зарядка «Никогда ты не ленись, на зарядку становись!» группа «Практики» ежедневно
9.Участие во Всероссийском мероприятии «Лыжня России – 2012» группа «Практики» февраль
10.«Папа, мама, я – спортивная семья» группа «Практики» февраль
Информационное 1. Беседа «Нет вредным привычкам!». Канева И.Н. 22 сентября
2. Диспут «Улыбка в жизни человека» группа «Информанты» 29 сентября
3.Видеолекторий «Здоровью – да! Вредным привычкам – нет!»:
«Нет курению!»
«Право на жизнь.
Наркотик – знак беды»
группа «Информанты» ноябрь
4. Общешкольное родительское собрание «Досуг моей семьи» группа «Информанты» ноябрь
5.Составление информации об организации соревнования группа «Редакторы» сентябрь-февраль
6.Родительское собрание «Значение режима дня» группа «Лекторы» февраль
7.Оформление материала «Достижения класса»
группа «Редакторы» ноябрь
8. Выпуск информационных бюллетеней группа «Редакторы» октябрь - февраль
9. Фотосъёмка группа «Редакторы» октябрь - март
10.Оформление материала «Достижения класса» группа «Редакторы» ноябрь
11. Собрание граждан села Казым группа «Лекторы» январь
12. Систематизация информации по проекту «Здоровым быть - модно?» группа «Редакторы» группа «Аналитики» февраль
13. Создание презентации к проекту «Здоровым быть - модно?» группа «Аналитики», «Редакторы» февраль
10
Общая программа проекта «Здоровым быть - модно?»
№ Мероприятия Ответственные Сроки
Беседа «Нет вредным привычкам!». Канева И.Н. 22 сентября
Создание рабочих групп Канева И.Н.
группа «Практики» сентябрь
Составление, проведение и обработка анкет для учащихся и жителей с. Казым группа «Аналитики» сентябрь-октябрь
Взаимодействие с властными структурами. группа «Лекторы» сентябрь- октябрь
Диспут «Улыбка в жизни человека» группа «Лекторы» 29 сентября
Разработка программы проекта «Здоровым быть - модно?». группа «Лекторы»
группа «Аналитики»
группа «Практики» Октябрь
Утренняя зарядка «Никогда ты не ленись, на зарядку становись!» группа «Практики» постоянно
Организация и проведение осеннего кросса группа «Практики» октябрь
Корректировка программы проекта группа «Редакторы» Октябрь - февраль
Занятия в спортивных секциях группа «Практики» 18-30.10.2011г.
Составление текстов и размещение объявлений. Группа «Редакторы» Октябрь-февраль
Сотрудничество с предприятиями, социумом группа «Лекторы» сентябрь-февраль
Выпуск информационных бюллетеней группа «Редакторы» октябрь - февраль
Фотосъёмка группа «Редакторы» октябрь - февраль
Товарищеская встреча по волейболу среди мужских, женских команд с. Казым и команды учащихся школы, посвящённая Дню народного единства группа «Практики» 02.11.2011г.
Общешкольное родительское собрание «Досуг моей семьи» группа «Лекторы» ноябрь
Видеолекторий «Здоровью – да! Вредным привычкам – нет!»:
«Нет курению!»
«Право на жизнь.
Наркотик – знак беды»
группа «Лекторы» ноябрь
Оформление материала «Достижения класса» группа «аналитики»
группа «Редакторы» ноябрь
Проложение лыжни в районе острова группа «Практики» декабрь
Конкурс снежных фигур «Снежные забавы» группа «Практики» декабрь
Собрание граждан села Казым группа «Лекторы» январь
6Общепоселковая акция «Все на лыжи!» в рамках Всероссийского мероприятия «Лыжня России – 2012» группа «Практики» февраль
«Весёлые старты» группа «Практики» январь
Утренняя зарядка «Никогда ты не ленись, на зарядку становись!» группа «Практики» ежедневно
Участие во Всероссийском мероприятии «Лыжня России – 2012» группа «Практики» февраль
«Папа, мама, я – спортивная семья» группа «Практики» февраль
Родительское собрание «Значение режима дня» группа «Лекторы» февраль
Систематизация информации по проекту «Здоровым быть - модно?» группа «Редакторы» февраль
Создание презентации к проекту «Здоровым быть - модно?» группа «Аналитики» группа «Редакторы» Февраль
12
IV Реализация плана действий команды
Наш проект по реализации программы начался в сентябре с классного часа «Нет! Вредным привычкам». В ходе дискуссии мы много говорили о здоровье человека.
Что есть здоровье?
Отчего зависит здоровье человека?
Как влияют вредные привычки на здоровье?
Ведь есть много людей, которые курят, и они выглядят здоровыми?
Здоровье – это дань моде? Ведь именно в последние годы много стало уделяться спорту.
Или это путь к здоровью?
Кто мы? Ученики. Сможем ли мы, ответив сами на эти вопросы, попытаться вовлечь занятием спортом учащихся школы, односельчан.
Так возникла тема социального проекта «Здоровым быть – модно?». Следующим этапом была разработка анкеты для учащихся и жителей с. Казым по исследованию вопросов здорового образа жизни. Затем инициативная группа из восьми человек встретилась с директором сельского спорткомплекса «Триумф» Ерныховым М.С. В разговоре мы выяснили, как организована работа спорткомплекса, узнали о спортсменах, живущих в нашем селе, их достижениях. Говорили о массовом занятии спортом. Михаил Сергеевич говорил о необходимости просветительской работы жителей села в вопросах массовых спортивных мероприятий. Предложил принять участие в вовлечении жителей села Казым в массовые мероприятия.
В сентябре состоялось организационное собрание, на котором было проведено анкетирование. По результатам обработки анкет были сформированы четыре группы и составлена программа работы.
№ Мероприятия Результаты Сроки
1. Беседа «Нет вредным привычкам!». Определение темы проекта
Приложение 1 Сентябрь
2. Создание рабочих групп Анкеты, итоги анкетирования Сентябрь
3. Составление, проведение и обработка анкет для учащихся и жителей с. Казым Информация получена, сделаны выводы сентябрь
4. Взаимодействие с разными уровнем властными структурами. Сотрудничество с директором СК «Триумф»
Ерныховым М.С. октябрь
5. Диспут «Улыбка в жизни человека» Диспут «Улыбка в жизни человека»
Приложение 2 сентябрь
6. Разработка программы проекта «Здоровым быть - модно?». Программа «Здоровым быть - модно?». октябрь
7. Утренняя зарядка «Никогда ты не ленись, на зарядку становись!» Ежедневная утренняя зарядка дома, в школе на десятиминуткеПриложение 3 октябрь
8. Организация и проведение осеннего кросса Проведён осенний кросс
октябрь
9. Корректировка программы проекта Выпущены информационные бюллетени
октябрь - февраль
10. Занятия в спортивных секциях Собран фотоматериал «По следам проекта» Приложение 4 октябрь - март
11. Составление текстов и размещение объявлений. Составлены и размещены тексты объявлений
Приложение 5 18-30.10.2011г.
12. Фотосъёмка Проводилась фотосъемка, собран фотоматериал
Приложение 5 сентябрь-февраль 2012г.
13. Товарищеская встреча по волейболу среди мужских, женских команд с. Казым и команды учащихся школы, посвящённая Дню народного единства Товарищеская встреча по волейболу среди мужских, женских команд с. Казым и команды учащихся школы прошла с результатом:
1 место- команда мужчин с. Казым;
2 место – команда учащихся школы;
3 место – женская команда с. Казым.
Закончилось мероприятие чаепитием. 2 ноября 2011г.
14. Общешкольное родительское собрание «Досуг моей семьи» Родители делились опытом проведения досуга в семье. Были приготовлены презентации из семейных альбомов. ноябрь
15. Видеолекторий «Здоровью – да! Вредным привычкам – нет!»:
«Нет курению!»
«Право на жизнь.
Наркотик – знак беды»
Проведены классные часы с 1 по 11 классы ноябрь
16. Оформление материала «Достижения класса» Создано портфолио «Достижения класса» ноябрь
17. Проложение лыжни в районе острова Лыжня «протоптана» силами родителей и учащихся класса под руководством классного руководителя. Приложение 6 декабрь
18. Конкурс снежных фигур «Снежные забавы» Конкурс снежных фигур «Снежные забавы» с 1 по 11 классы
Ознакомили с результатами анкетирования, рассказали о результатах работы.
Приложение 7 декабрь
19. Собрание граждан села Казым Ознакомили с результатами анкетирования, рассказали о результатах работы, рекомендовали поддержать акцию «Все на старт!» январь
20. Общепоселковая акция «Все на старт!» в рамках Всероссийского мероприятия «Лыжня России – 2012» Акция «Все на старт!» прошла успешно.
Приложение 8 февраль
21. «Весёлые старты» среди учащихся школы. «Весёлые старты» Приложение 9 январь
22. Участие во Всероссийском мероприятии «Лыжня России – 2012» «Лыжня России – 2012»
Приняли участие ученик и работник школы.
Приложение 10 февраль
23. «Папа, мама, я – спортивная семья» «Папа, мама, я – спортивная семья»
Приложение 11 февраль
24. Родительское собрание «Значение режима дня» Ознакомили с результатами анкетирования, рассказали о результатах работы
февраль
25. Систематизация информации по проекту «Здоровым быть - модно?» Собран фотоматериал «Наши достижения» Приложение 12 февраль
26. Создание презентации к проекту «Здоровым быть - модно?» Февраль
На заключительном классном часе, проведя рефлексию, ученики назвали новые качества и умения, которыми овладели в совместной деятельности по реализации проекта «Здоровым быть – модно?»:
«Мы стали дружнее и сплоченнее».
«Нам было интересно и весело работать вместе».
«Мы узнали, как решать настоящие, серьёзные проблемы».
«Мы научились обращаться в различные организации привлекать их к содействию».
«Вести активную коллективную просветительную работу о ЗОЖ».
«Участвовать в спортивной жизни общества и побеждать. Это здорово. Ходишь окрыленный».
Мы планируем и дальше развиваться в этом направлении. Вовлекать все большее количество односельчан в спорт, вести пропаганду ЗОЖ.
16
Отзывы учащихся
В ходе работы над проектом мы испытывали гордость от того, что занимаемся важным делом.
Желаю вам:
Никогда не болеть;
Правильно питаться;
Быть бодрыми;
Вершить добрые дела.
В общем, вести здоровый образ жизни!

17