Рабочая программа по русскому языку в 6 классе (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский)


Казенное специальное учебно-воспитательное общеобразовательное учреждение Воронежской области для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением «Аннинская специальная общеобразовательная школа»
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей КОУВО «Аннинская специальная общеобразовательная школа»
протокол № 1
от « » августа 2016 г Согласовано с заместителем директора по учебной работе КОУВО «Аннинская специальная общеобразовательная школа»
« » августа 2016 г «Утверждаю»_________директор КОУВО «Аннинская специальная общеобразовательная школа»
_______ О.Г Пархоменко
приказ №
от « » августа 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО русскому языку

ДЛЯ __6____ КЛАССА

(ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ)
Составитель:
учитель русского языка
и литературы
Царенко Е.Ю.


п.г.т.Анна2016 г.

Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку
для 6 класса на 2016-2017 учебный год
Количество часов по учебному плану: 6 класс--210 часов в год;
в неделю -6 ч.
Планирование по русскому языку для 6 класса составлено с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по русскому (родному) языку для основных школ и в соответствии c рабочей программой по русскому языку к учебникам для 5 – 9 классов (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский)Планирование составлено из расчёта 6 часов в неделю (5 класс – 210 часов в год) и ориентировано на учебник: Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2012.
ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.: Просвещение, 2008. URL:http://standart.edu.ru
Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5 -9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. — 112 с.
Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т, Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. – М.:Просвещение, 2012. – 111 сНОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ :Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897 (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 г., регистрационный № 19644) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1879» (зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016, регистрационный № 40937);
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.04.2011  №03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»;
Приложение к письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.11.2011 №МД1552/03 «Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся»;
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993) с изменениями на 24 ноября 2015 г;
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. № 253 «Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.02.2016 № 38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Устава КОУВО «Аннинская специальная общеобразовательная школа»;
Образовательной программы КОУВО «Аннинская специальная общеобразовательная школа» на 2016 - 2017 г.г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1) понимание русского языка как одной из основных ценностей русского народа, определяющей его роли в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; 2) осознание эстетической ценности русского языка; потребность сохранить чистоту русского языка; стремление к речевому самосовершенствованию; 3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
1) владение всеми видами речевой деятельности; 2) способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на метапредметном уровне (науроках иностранного языка, литературы и др.); 3) коммуникативно- целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого
поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты:
1) представление об основных функциях языка; 2) расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение основных понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; 3) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования; 4) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии, основными нормами русского литературного языка, нормами речевого
этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию; 5) опознавание и анализ основных единиц языка, его грамматических категорий, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; 6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения; 7) формирование навыков проведения
различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования его выразительных средств; 8) использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка; 9) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексическойи грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; 10) способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы; 11) совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения:аудирование и чтение:
-адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (цели, темы текста, основной и дополнительной информации);
-владение разными видами чтения (поисковым/просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
-владение умениями информационной переработки прочитанного текста (план, тезисы), приёмами работы с книгой, периодическими изданиями;
-способность свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
-адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение различными видами аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);
-умение сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определённой функциональной разновидности языка и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
-умение воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (пересказ, план,тезисы);
-способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
-умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учётом замысла, адресата и ситуации общения; создавать тексты различных жанров (рассказ, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление), осуществляя при этом осознанный выбор и организацию языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей;
-владение различными видами монолога и диалога; выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;
-соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка; стилистически корректное использование лексики и фразеологии; соблюдение в практике письма основных правил орфографии и пунктуации;
-способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми средствами общения в различных жизненных ситуациях общения;
-осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления и эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
4)усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
5)освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог и диалог; ситуация речевого общения; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
6)проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения; анализ текста с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
7)осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Особое внимание уделяется проектной деятельности школьников. Учебный проект может быть индивидуальным (выполняется одним учеником) и коллективным (выполняется группой учеников). Ниже перечислим основные этапы работы над проектом: 1) выбор темы и постановка цели проекта; 2) определение конечного продукта (текст, таблицы, лингвистический комментарий, словарь, входящие в журнал, альманах, в том числе и электронный, сайт, мероприятие и т. п.); 3) составление плана проекта; 4) выбор вида презентации проекта; 5) формирование проектныхтгрупп и распределение задач по группам, если проект коллективный (проектные группы –– это группы, выполняющие определённую часть проекта);
6)самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым творческим планам в соответствии с поставленными задачами (поиск информации, исследование объекта, оформление проекта). Обязательной является защита результатов проектной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
6 КЛАСС
(210 часов)
Язык. Речь. Общение
Русский язык - один из развитых языков мира. Язык, речь. Общение. Ситуация общения.
Повторение изученного в 5 классе
Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфоэпия. Морфемы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог. Типы речи. Стиль речи. Основная мысль текста, Составление диалога.
Текст
Текст, его особенности. Тема и основная мысль Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки: и стили речи. Официально-деловой стиль, Речь устная и письменная; диалогическая монологическая. Основная мысль текста.
Лексика Культура речи .Слово и его лексическое значение. Собирание материалов к сочинению. Общеупотребительные слова.
Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно-русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Словари. Повторение.
Фразеология. Культура речи .Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Повторение.
Словообразование. Орфография. Культура речи.
Морфемика и словообразование. Описание помещения. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Буквы а и о в корне –кас- - кос-. Буквы а я о в корне –гар- - гор-.
Буквы а и о в корне –зар- -зор-. Буквы ы, и после приставок. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные гласные о и е в сложных словах. Сложносокращенные слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Повторение.
Морфология. Орфография. Культура речи
Имя существительное .Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Не с существительными. Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Повторение.
P.P. Написание письма.
Морфология. Орфография. Культура речи
Имя прилагательное.
Имя прилагательное как часть речи. Описание природы. Степени сравнения имен прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными.
Буквы о, е после шипящих и в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных -к, ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Повторение.
Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Морфологический разбор имени числительного. Повторение.
P.P. Стиль текста. Составление текста объявления. Устное выступление на тему «Берегите природу!»
Местоимение.
Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Рассуждение. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения. Повторение.
Глагол.
Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе услышанного. Правописание гласных в суффиксах глагола. Повторение.
Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах.
Разделы науки о языке. Орфография. Лексика и фразеология. Словообразование. Синтаксис.
Учебно-тематический план 6 класс.
Содержание Кол-во часов Кол-во контрольных работ Развитие речи
Язык. Речь. Общение 3 Повторение изученного в 5 классе 7 - 1
Текст 6 1 1
Лексика. Культура речи
12 1 3
Фразеология. Культура речи.
4 - -
Словообразование и орфография. Культура речи
34 3 3
Морфология и орфография. Культура речи. Имя существительное
25 1 2
Имя прилагательное
25 2 2
Имя числительное
18 1 1
Местоимение 25 2 3
Глагол 32 2 2
Повторение изученного в 5 классе 18 1 1
Итого 210 14 19
Календарно-тематическое планирование учебного материала по русскому языку
для 6 класса на 2016-2017 учебный год.
Учитель: Царенко Е.Ю.
№ п/п Сроки изучения Тема урока Количество часов Вид контороляПлан Факт 1 Язык. Речь. Общение
Русский язык – один из развитых языков мира. 1ч. Устное высказывание
2 Язык, речь, общение. 1ч. Устное высказывание
3 Р/р. Ситуация общения. 1ч. 4 Повторение изученного в 5 классе
Фонетика. Орфоэпия. 1ч. Фонетический разбор
5 Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов. 1ч. Разбор по составу
6 Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. 1ч. Словарный диктант
7 Р/р. Сочинение на тему «Интересная встреча» 1ч. Сочинение
8 Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания. 1ч. Разбор словосочетаний
9 Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений 1ч. Объяснительный диктант
10 Прямая речь. Диалог. Р/р. Составление диалога на тему по выбору. 1ч. Составление диалога на заданную тему
11 Текст
Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. 1ч. Создание текста
12 Входной контрольный диктант
1ч. Составление текстов разных стилей
13 Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. 1ч. Работа с текстами, тренинг
14 Р/р. Составление продолжения текста по данному началу. 1ч. 15 Р/р. Сочинение-рассказ. 1ч. Сочинение
16 Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи. 1ч. Составление заявления
17 Лексика. Культура речи Слово и его лексическое значение
1ч. Работа со словарем
18 Р/р Сбор материалов к сочинению по картине А.М.Герасимова «После дождя» 1ч. Сочинение
19 Общеупотребительные слова, профессионализмы 1ч. Составление словаря профессий
20 Диалектизмы 1ч. Работа со словарем
21 Исконно-русские и заимствованные слова. Неологизмы 1ч. Работа со словарем
22 Устаревшие слова
1ч. Редактирование текста
23 Р.р. Сжатое изложение 1ч. Редактирование текста
24 Р/р Словари 1ч. Работа с разными словарями
25 Р/р Составление словарной статьи 1ч. Составление словарной статьи
26 Повторение и обобщение
1ч. Контрольные вопросы
27 Контрольный диктант с грамматическим заданием 1ч. Диктант
28 Анализ контрольного диктанта с лексическим заданием 1ч. 29 Фразеология. Культура речи. Фразеологизмы.
1ч. выборочный диктант
30 Источники фразеологиз мов. 1ч. Работа со словарем
31 Закрепление изученного1ч. Тест
32 Защита проектов по лексике и фразеологии 1ч. Защита проектов
33 Словообразование и орфография. Культура речи
Морфемика и словообразование 1ч. Разбор по составу
34 Р/р Описание помещения 1ч. Сочинение
35 Основные способы образования слов в русском языке 1ч. Словарная работа
36 Основные способы образования слов в русском языке. Закрепление темы 1ч. Разбор по составу
37 Контрольный диктант по теме «Словообразование» 1ч. Диктант
38 Этимология слов 1ч. Работа со словарем
39 Этимология слов. Закрепление темы 1ч. Комментированный диктант
40 Р/р Систематизация материалов к сочинению. Сложный план сочинения 1ч. Составление плана
41 Р/р Систематизация материалов к сочинению. Сложный план сочинения 1ч. Сочинение
42 Анализ ошибок 1ч. 43 Буквы о и а в корне -кос- - -кас- 1ч. Словарный диктант
44 Буквы о и а в корне -кос- - -кас-. Закрепление темы 1ч. Комментированный диктант
45 Буквы о и а в корне -гор - - -гар – 1ч. Словарный диктант с грамматическим заданием
46 Буквы о и а в корне -гор - - -гар –. Закрепление темы 1ч. Работа с текстом,
47 Буквы а и о в корне –зар-, -зор- 1ч. Словарный диктант
48 Буквы а и о в корне –зар-, -зор-. Закрепление. 1ч. Комментированный диктант
49 Повторение и обобщение 1ч. Объяснительный диктант
50 Контрольный диктант за 1 четверть. 1ч. Контрольный диктант
51 Анализ диктанта. Повторение и обобщение 1ч. 52 Повторение и обобщение 1ч. Комментированный диктант
53 Буквы ы и и после приставок 1ч. Словарный диктант
54 Буквы ы и и после приставок. Закрепление темы 1ч. Объяснительный диктант
55 Гласные в приставках пре - и при- 1ч. Словарный диктант
56 Гласные в приставках пре - и при- 1ч. Выборочный диктант
57 Гласные в приставках пре - и при-. Закрепление темы 1ч. Объяснительный диктант
58 Гласные в приставках пре - и при- 1ч. Тест
59 Закрепление и обобщение изученного1ч. Комментированный диктант
60 Закрепление изученного1ч. Объяснительный диктант
61 Соединительные о и е в сложных словах 1ч. Словарная работа
62 Соединительные о и е в сложных словах. Закрепление темы 1ч. Словарная работа
63 Сложносокращенные слова 1ч. Объяснительный диктант
64 Р/р Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро» 1ч. Сочинение
65 Р/р Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро» 1ч. 66 Анализ ошибок, допущенных в сочинении. Защита проектов по словообразованию и орфографии 1ч. Защита проектов
67 Морфология и орфография. Культура речи. Имя существительное
Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существительное» 1ч. Тест
68 Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существительное» 1ч. Комментированный диктант
69 Разносклоняемые имена существительные 1ч. Объяснительный диктант
70 Разносклоняемые имена существительные 1ч. Тест
71 Буква е в суффиксе -ен- существительных на –мя1ч. Объяснительный диктант
72 Буква е в суффиксе ен- существительных на –мя. Закрепление темы 1ч. тест
73 Несклоняемые имена существительные 1ч. Объяснительный диктант
74 Род несклоняемых имен существительных 1ч. Устное высказывание
75 Имена существительные общего рода 1ч. Устное высказывание
76 Имена существительные общего рода. Закрепление темы 1ч. Распределительный диктант
77 Морфологический разбор имени существительного 1ч. Морфологический разбор
78 Р/р Письмо 1ч. 79 Не с существительными 1ч. Анализ предложений
80 Не с существительными. Закрепление темы 1ч. Тест
81 Р/р Написание сочинения-описания по картине А. Герасимова «После дождя» 1ч. Сочинение
82 Р/р Написание сочинения-описания по картине А. Герасимова «После дождя» 1ч. 83 Анализ творческих работ 1ч. 84 Буквы ч и щ в суффиксе –чик (-щик) 1ч. Объяснительный диктант
85 Гласные в суффиксах существительных –ек и -ик1ч. Словарный диктант
86 Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных 1ч. Словарный диктант
87 Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Закрепление темы 1ч. Комментированный диктант
88 Обобщение изученного по теме «Имя существительного» 1ч. Объяснительный диктант
89 Обобщение изученного по теме «Имя существительного» 1ч. Творческий диктант
90 Полугодовой контрольный диктант 1ч. Диктант с грамматическим заданием
91 Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. 1ч. Объяснительный диктант
92 Имя прилагательное
Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное»
1ч. Тест
93 Р/р Описание природы. Сочинение 1ч. Сочинение
94 Р/р Описание природы. Сочинение 1ч. 95 Степени сравнения имен прилагательных 1ч. Устное высказывание
96 Степени сравнения имен прилагательных. Закрепление темы 1ч. Комментированный диктант
97 Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные 1ч. Тест
98 Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные 1ч. Творческий диктант
99 Относительные прилагательные 1ч. Распределительный
диктант
100 Относительные прилагательные . Закрепление темы 1ч. Распределительный
диктант
101 Притяжательные прилагательные. Закрепление темы 1ч. Комментированный диктант
102 Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» 1ч. Контрольный диктант
103 Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. 1ч. 104 Морфологический разбор имени прилагательного 1ч. Морфологический разбор
105 Не с прилагательными 1ч. Словарный диктант
106 Не с прилагательными. Закрепление темы 1ч. Объяснительный диктант
107 Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных 1ч. Словарный диктант
108 Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных 1ч. Словарный диктант
109 Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Закрепление темы 1ч. Комментированный диктант
110 Р/р Выборочное изложение 1ч. Изложение
111 Анализ ошибок, допущенных в изложении 1ч. Объяснительный диктант
112 Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск- 1ч. Словарный диктант
113 Дефисное и слитное написание сложных прилагательных 1ч. Словарный диктант
114 Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Закрепление темы 1ч. Объяснительный диктант
115 Контрольный диктант с грамматическим заданием 1ч. Контрольный диктант
116 Анализ ошибок 1ч. Объяснительный диктант
117 Имя числительное
Имя числительное как часть речи 1ч. Устное высказывание
118 Простые и составные числительные 1ч. Устное высказывание
119 Мягкий знак на конце и в середине числительных 1ч. Словарный диктант
120 Мягкий знак на конце и в середине числительных . Закрепление темы 1ч. Комментированный диктант
121 Порядковые числительные 1ч. Комментированный диктант
122 Разряды количественных числительных 1ч. Устное высказывание
123 Разряды количественных числительных. Закрепление темы 1ч. Творческий диктант
124 Числительные, обозначающие целые числа 1ч. Творческий диктант
125 Дробные числительные. 1ч. Творческий диктант
126 Собирательные числительные. Закрепление темы 1ч. Объяснительный диктант
127 Морфологический разбор имени числительного 1ч. Разбор по составу
128 Повторение и обобщение 1ч. Объяснительный
диктант
129 Повторение и обобщение 1ч. Объяснительный диктант
130 Р/р Составление текста объявления 1ч. Составление текста
131 Р/р Составление текста выступления на тему: «Берегите природу!» 1ч. 132 Подготовка к контрольному диктанту 1ч. Проверочный диктант
133 Контрольный диктант с грамматическим заданием 1ч. Контрольный диктант
134 Анализ ошибок 1ч. 135 Местоимение Местоимение как часть речи 1ч. Устное высказывание
136 Личные местоимения 1ч. Распределительный
диктант
137 Личные местоимения 1ч. Комментированный диктант
138 Р/р Составление рассказа от первого лица 1ч. Рассказ
139 Возвратное местоимение себя 1ч. Творческий диктант
140 Вопросительные и относительные местоимения 1ч. Распределительный
диктант
141 Вопросительные и относительные местоимения. Закрепление темы 1ч. Распределительный
диктант
142 Неопределенные местоимения 1ч. Анализ текста
143 Неопределенные местоимения. Закрепление темы 1ч. Распределительный
диктант
144 Отрицательные местоимения 1ч. Объяснительный диктант
145 Отрицательные местоимения. Закрепление темы 1ч. Творческий диктант
146 Закрепление изученного по теме 1ч. Комментированный диктант
147 Контрольный диктант 1ч. Диктант
148 Анализ диктанта. Притяжательные местоимения 1ч. Творческий диктант
149 Р/р Подготовка к сочинению-рассуждению 1ч. Сочинение
150 Р/р Написание сочинения-рассуждения 1ч. Словарный диктант
151 Указательные местоимения 1ч. Словарный диктант
152 Указательные местоимения. Закрепление темы 1ч. Объяснительный диктант
153 Определительные местоимения 1ч. Распределительный диктант
154 Местоимения и другие части речи. 1ч. Творческий диктант
155 Контрольный диктант с грамматическим заданием 1ч. Контрольный диктант
156 Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. 1ч. 157 Морфологический разбор местоимения 1ч. Тест
158 Р/р Изложение 1ч. Изложение
159 Анализ ошибок, допущенных в тесте 1ч. 160 Глагол
Глагол как часть речи 1ч. Тест
161 Разноспрягаемые глаголы 1ч. Словарный диктант с грамматическим заданием
162 Разноспрягаемые глаголы. Закрепление темы 1ч. Объяснительный диктант
163 Р/р Написание сжатого изложения 1ч. Сжатое изложение
164 Анализ ошибок 1ч. 165 Глаголы переходные и непереходные 1ч. Распределительный
диктант
166 Глаголы переходные и непереходные. Закрепление темы 1ч. Распределительный
диктант
167 Наклонение глагола. Изъявительное наклонение 1ч. Анализ предложений
168 Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Закрепление темы 1ч. Объяснительный диктант
169 Наклонение глагола. Изъявительное наклонение 1ч. Творческий диктант
170 Условное наклонение 1ч. Комментированный диктант
171 Условное наклонение. Закрепление темы 1ч. Проверочный диктант
172 Повелительное наклонение. 1ч. Творческий диктант с грамматическим173 Повелительное наклонение. Закрепление темы 1ч. Диктант «Проверь себя»
174 Контрольный тест по теме «Глагол» 1ч. Тест
175 Анализ ошибок, допущенных в тесте 1ч. 176 Употребление наклонений 1ч. Устное высказывание
178 Безличные глаголы 1ч. Объяснительный диктант
179 Безличные глаголы. Закрепление темы 1ч. Объяснительный диктант
180 Морфологический разбор глагола 1ч. Морфологический разбор
181 Повторение и обобщение по теме «Глагол» 1ч. Проверочный диктант
182 Повторение и обобщение по теме «Глагол». Подготовка к диктанту. 1ч. Проверочный диктант
183 Контрольный диктант с грамматическим заданием 1ч. Контрольный диктант
184 Анализ ошибок 1ч. 185 Р/р Рассказ на основе услышанного. 1ч. Сочинение
186 Правописание гласных в окончаниях суффиксах глаголов 1ч. Словарный диктант
187 Правописание гласных в окончаниях суффиксах глаголов. Закрепление темы 1ч. Объяснительный диктант
188 Правописание гласных в окончаниях суффиксах глаголов. Закрепление темы 1ч. Творческий диктант
189 Повторение и систематизация по теме «Глагол» 1ч. Комментированный диктант
190 Контрольный диктант с грамматическим заданием 1ч. Контрольный диктант
191 Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Защита проектов по морфологии 1ч. 192 Повторение и систематизация изученного за курс 5-6 классах
Разделы науки о языке 1ч. Анализ текста
193 Орфография. Орфограммы в приставках и корнях слов 1ч. Объяснительный диктант
194 Орфография. Орфограммы в окончаниях и суффиксах 1ч. Творческий диктант
195 Орфография. Комплексное повторение. 1ч. Комментированный диктант
196 Пунктуация в простом предложении. Пунктуационный разбор. 1ч. Творческий диктант с грамматическим197 Пунктуация в сложном предложении. Пунктуационный разбор. Закрепление темы 1ч. Проверочный диктант
198 Р.р. Контрольное изложение 1ч Изложение
199 Р.р. Контрольное изложение 1ч. Анализ текстов разных стилей
200 Лексика и фразеология. 1ч. Анализ текстов разных стилей
201 Словообразование. 1ч. Объяснительный диктант
202 Морфология. 1ч. Объяснительный диктант
203 Синтаксис. Синтаксический разбор. 1ч. Анализ предложений
204 Подготовка к итоговой контрольной работе 1ч. Анализ текста
205 Подготовка к итоговой контрольной работе 1ч. Анализ текста
206 Подготовка к итоговой контрольной работе 1ч. Комментированный диктант
207 Комплексное повторение и обобщение 1ч. Комментированный диктант
208 Комплексное повторение и обобщение 1ч. Тест
209 Итоговая контрольная работа за курс 6 класса 1ч. Диктант
210 Анализ ошибок, допущенных в тесте. Итоги. 1ч.