урок по информатике Инструменты рисования графического редактора


Урок №10
Дата: 14.11.2014 г
Класс: 6 «Б»
Предмет: Информатика
Тема урока: «Формы записи алгоритмов. Блок схема».
Цели урока:
Сформулировать свойства алгоритма;
Научить правилам записи алгоритмов на алгоритмическом языке;
Вырабатывать умение построение и записи простейших алгоритмов.
Методы: групповая работа, формативное оценивание по смайлу (за каждый правильный ответ ученику дается один смайл, спикер команды клеит на таблицу).
Оборудование и материалы: ПК, интерактивная доска, флипчарт «Формы записи алгоритмов. Блок-схемы», видео (физкультминутка), ЦОР-ы.
Литература: Е.А. Вьюшкова «Информатика» 6класс.
Ход урока
Организационный момент (5 минут)
Круг дружбы (теплые пожелание друг – другу).
Деление на группы (выбрать понравившуюся конфету, деление на 3 группы)
495046015748005036185157480Исполнитель
00Исполнитель
385508515748000Мозговой штурм флипчарт
38550851270Алгоритм
00Алгоритм
Что такое алгоритм?
Дайте определение исполнителю алгоритма.
Проверка домашнего задания 3 минуты
Изучение новой темы просмотр видео (с ЦОР https://e.edu.kz/ui/#/lcms/scorm/1948513750)
Формы записи
Видео 2 мин
Алгоритм можно представить в разных формах. Форма записи алгоритма зависит чаще всего от исполнителя алгоритма
Алгоритм представляется (флипчарт2):
В словесной форме;
В графической форме;
Табличная;
Псевдокод;
На языке программирования.
Для более удобного понимания алгоритмы используют графический способ представления, который называется блок-схемой.
Блок-схемы
В блок-схемах каждое действие алгоритма показывается при помощи фигуры. Начало и конец алгоритма обозначаются овалом. Действие записывается в прямоугольник. Все элементы блок-схемы соединяются линиями-стрелками, которые указывают направление выполнения алгоритма. Ввод и вывод данных помещаются в параллелограмм. Флипчарт3
Название блока Вид блока
Начало - конец 3238509588500 
Ввод- вывод 3143253429000
Условие, логический блок 31432520574000 
Процесс (действие) 42862512001500
Пример на рис.19 представлен алгоритм сложения двух чисел
218694038735начало
начало
1901190387350
26454101104900
1950085135255002186940139065Ввод a,b
Ввод a,b

3415665125730Алгоритм сложения двух чисел
Флипчарт 4
Алгоритм сложения двух чисел
Флипчарт 4

2635885000
19977102476500229425527305с=a+b
с=a+b

26454101162050
228473075565Вывод с
Вывод с
19977108001000
26644603429000
228790573660конец
0конец
19977105905500
Данный алгоритм будет работать для любых чисел. При вычислениях в алгоритме необходимым данным и результату вычислений присвоить какую-либо букву. Она называется переменной.
В нашем примере за переменные а и b обозначены числа, которые необходимо складывать (вводимые данные), за переменную с – результат выполнения алгоритма.
Физкультминутка. 2 мин
Работа в группах флипчарт5 (5 минут)
И так, вам нужно составить в группах алгоритм по трем формам записи. Раздается листы спикеры выбирают форму предст. Алгоритма для выполнения в команде.
1 группа - составить алгоритм заваривание чая в (в словесной форме) 2 группа - составить алгоритм собраться в школу (блок-схема)
3 группа - составить заполните для алгоритма «Рисуй» таблицу исполнения алгоритма
260353683000Работа с ЦОР (трое работают с ЦОР)
Упражнение 1. Какое из нижеприведенных названий не является названием форма записи алгоритма
Ответ: Танцевальная
-23114019304000Упражнение 2. Быченко Н., Нужно указать что правильно и не правильно
Ответ: 1.V 2.V 3.V 4. V 5.X
Упражнение 3. Маренова Н. проставить правильно слова.
492188520574000327342520574000157861020574000-23114020574000
-2311409842500
Домашнее задание (флипчарт ): стр.62 тест проверь себя.
Записать ответы в тетрадь.
Оценивание: Спикеры команды считают у кого больше смайликов. Могут дополнить сами, по оцениванию в группах. Оценивание по количеству смайл.
Рефлексия.
В кластер «П» – «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.
В кластер «М» – «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.В кластер «И» – «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.