Образовательная деятельность в средней группе:«Умей дружить, умей дружбой дорожить»


ОД в средней группе:«Умей дружить, умей дружбой дорожить»Описание материала: Интегрированное занятие для детей средней группы. Занятие дает детям представление о дружбе , друзьях , о взаимопонимание . В процессии этого занятия у детей воспитываются такие чувства как ответственность, взаимопонимание, дружелюбие.Образовательные области: «Социум» , «Творчество»Разделы: « Ознакомление с окружающем миром», «Рисование».Цель: Формирование представлений о дружбе и друзьях.Задачи: Развивать у детей понимание , то дружбой надо дорожить, воспитывать чувства взаимопонимания и доверия к людям, закреплять умение пользоваться красками и кистью.Словарная работа: дружба, друг, верность.Билингвальный компонент: дос – друг.Оборудование: Игрушки – кукла. Щенок , образцы рисунков деревьев , альбомные листы с изображением деревьев , краски, кисточки, подставки для кисточек, емкость для воды , салфетки.Дети заходят в зал здороваются с гостями на двух языках.Утренний круг: Воспитатель: Ребята , мне очень приятно каждый день встречать Вас , моих друзей ! Как тепло звучит это слово – друзья . Друзья, это люди которые понимают друг друга , которым хорошо вместе. Вы все в группе друзья и я Ваш друг ! (Звучит песня). Дети встают в круг , берут друг друга за руки.Встаньте дети , встаньте в круг Встаньте в круг, встаньте в кругТы мой друг и я твой другСаамы верный друг...( Дети жмут друг другу руки, обнимаются).Воспитатель: Садитесь ребята на стульчики.Ход занятия.Воспитатель: Ребята скажите мне пожалуйста в какой Республики мы живем?Дети: В Казахстане.Воспитатель: В Казахстане , ребята , живут много людей разных национальностей, все люди живут в дружбе и согласии. В нашей группе тоже много детей разной национальности и все мы в группе друзья. Читаю сказку « Настоящий друг».В гости к детям приходят кукла Оля и ее друг щенок. Дети: Проявляют интерес. Здороваются.Показ сказки : « Оля и ее друг Щенок».Дети: внимательно смотрят проявляют интерес.Воспитатель: - ребята , как помог щенок Оле в ее беде? Дети: отвечают на вопрос.Воспитатель: - Оля и щенок друзья?Дети: - Да друзья.Воспитатель: - Ребята , а у вас есть друзья?Дети: Отвечают на вопрос , рассуждают.Воспитатель: - Назовите по имени своих друзей?Дети: Называют.Воспитатель: - Ребята , это друзья в группе , а в доме или во дворе где вы живете у вас есть друзья?Дети: - Да есть.Воспитатель: Назовите их по именам?Дети: называют.Воспитатель: - Ребята , а на казахском языке друг – дос.Дети: - хором повторяют.Физкультминутка. Дети встают в круг.Друзья все вместе спозаранку Утром делают зарядку,Дружно , дружно потянулись (Дети поднимаются на носочки)Раз нагнулись, два нагнулись ( Нагибаются вперед)Руки шире разведем ( Разводят руки в стороны)И присядем мы потом ( Приседают)Встанем дружно , раз и два. (Встают)Вот и кончалась игра.Воспитатель: Читает стихотворение « Мой дружок».Мы с Виталькою дружком,Не разлей вода живем .Мы не спорим, не деремся Мы друзьями с ним зовемся…..- Ребята , как Вы думаете , мальчики , о которых я прочитала стихотворение , умеют дружить?Дети: - Да , умеют дружить.Воспитатель: Почему Вы так думаете? Дети: Отвечают на вопрос.Воспитатель: - А в какие игры Вы играете со своими друзьями?Дети: Рассуждают, отвечают на вопрос.Воспитатель: - Вы обижаете своих друзей?Дети: - Нет , мы друзей своих не обижаем.Воспитатель: - Что нужно чтобы не ссорится?Дети: Отвечают на вопрос.Воспитатель: - Ребята ,а знаете ли Вы пословицы и поговорки о дружбе?Дети: говорят 3 пословицы.Воспитатель: - Дерево сильно корнями, а человек друзьями. Предлагаю Вам пройти на рабочие места и нарисовать столько корней к дереву, сколько у Вас друзей.Дети: подрисовывают корни у дерева.Воспитатель: - Пока наши работы подсохнут , давайте вспомним о чем мы с Вами сегодня говорили?Дети: О дружбе, о друзьях.Воспитатель: - Молодцы ребята , все постарались, нарисовали корни, то есть своих друзей, значит у Вам их много. Дети находят своих друзей и дарят им свои рисунки, и говорят – ты , мой друг!