Подготовка к ВПР по русскому языку Пшеничный колосок


Пшеничный колосок.
Брат у Серёжи служит на границе. Он охраняет нашу Родину. Суровое и могучее море бушует там день и ночь. Кругом камни.
Однажды брат попросил Серёжу прислать ему колосок пшеницы. Пшеничное поле начиналось за деревней. Зачем солдату нужен колосок? Что он в себе таит?
Сергей пошёл на поле и сорвал колос. Он вложил его в конверт. В письме мальчик написал, что колос рос на ниве, которая начинается за домом. Написал это и сразу догадался, почему брат колосок попросил.
2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
Ответ. ______________________________________________________________________________
3. Выпиши из текста 5-е предложение.
Ответ. ______________________________________________________________________________
1) Графически обозначь в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
5. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки мягкие. Выпиши это слово.
В письме мальчик написал, что колос рос на ниве, которая начинается за домом.
Ответ. ______________________________________________________________
6. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Ответ. ______________________________________________________________________________
7. На какие части можно разделить текст? Составь и запиши план текста . В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
Ответ.
1.___________________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________________
9 Как ты понимаешь значение слова«столица»? Запиши своё объяснение.
Ответ Столица– это____________________________________________________________
10. Замени слово«нива» (из 11-го предложения) близким по значению словом, запиши это слово.
Ответ. _______________________________________________________________________
11. В 2-м предложении найди слово, строение которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
Ответ. _______________________________________________________________________
12. Выпиши из 3-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они стоят в предложении, укажи морфологические признаки одной из форм имени существительного
Ответ. ______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
13. Выпиши из 3-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи морфологические признаки одной из форм имени прилагательного.
Ответ.________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
14 Выпиши из 8-го предложения все местоимения, укажи лицо и число одного из них(на выбор).
Ответ. ______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
15. Выпиши из 5-го предложения все глаголы в той форме, в которой они стоят в предложении, укажи морфологические признаки одной из форм глагола(на выбор).
Ответ. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________16. Представь,что тебе нужно узнать время. Как ты вежливо обратишься за помощью?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________