Конспект праздника для начальной школы «Хлеб — всему голова»

всей жизни голова.
Цель :воспитывать бережное отношение к труду хлебороба и людей тех профессий ,которые дарят людям хлеб .Показать ценность этого продукта, научить детей ценить хлебушек и дорожить им.
Оформление
Презентация (звучит песня «Русское поле»)
Пословицы (на фоне музыки)
Земля матушка, хлеб – батюшка.
Много снега – много хлеба.
Каравай хлеба не свалится с неба.
Пот на спине, так и хлеб на столе.
У кого хлебушко, у того и счастье.
Хлеб наш насущный, хоть черный, да вкусный.
Хлеб – это жизнь.
Хлеб кормилец.
Без золота проживешь, а без хлеба – нет.
(голос за кулисами) –
Хлеб один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Порой мы забываем об истинной цене хлеба, о том, что сравнительно недорогие булки, буханки, баранки вобрали в себя великий труд не одного человека, труд многих людей. Тысячи людей трудятся, чтобы зерно вырастить, собрать, обмолотить, смолоть и, наконец, выпечь хлеб.
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле!
1 ведущ.: Есть хлеб – будет и песня. Не зря так говорится, Хлеб всегда был важнейшим продуктом,
2 ведущ.: И в наш век, век великих достижений, он составляет первооснову всей жизни. Люди вырвались в космос, покоряют реки, моря, океаны, а хлеб остается хлебом.
Все: Слава миру на Земле!
Слава хлебу на столе!
1 уч.: Вот он хлебушко душистый
С хрусткой корочкой витой.
Вот он теплый, золотистый
Словно солнцем налитой.
2 уч.: В нем здоровье наше, сила
В нем чудесное тепло
Столько рук его растило
Охраняло, берегло.
3 уч.: Золотое солнце, небо
На посевы пролилось
Чтобы больше было хлеба,
Чтобы весело жилось.
Все: Славится он первым на Земле!
Ставится он первым на столе!

(танец «золотые зернышки») 1А класс

5 уч.: Посеяли хлеб хлеборобы весною 3а
Созрел он и встал золотою стеною
И слышит страна:
- На уборку пора! Для хлеба
Комбайны нужны,
Трактора!
Все: Дадим!
6 уч.: Отвечают в цехах металлисты
- Для хлеба машины мы сделаем быстро,
Но только нам нужен металл непременно!
Все: Дадим!
7 уч.: Отвечают немедля мартены
- Нам только руду подавайте сюда!
8 уч.: Для хлеба с рудою спешат поезда!
9 уч.: Для хлеба проложены рельсы дорог!
10 уч.: Для хлеба из шахты идёт уголёк!
11 уч.: Для хлеба нефтяники нефть достают!
12 уч.: Для хлеба плотины на реках встают!
13 уч.: И краны, и вышки до самого неба!
Все: Для хлеба!!! Для хлеба!!! Для хлеба!!! Для хлеба!!!
14 уч.: Когда за столом вы ребята сидите,
То помните, кто для вас хлеб достает
Колхозник, рабочий, нефтяник,
Строитель, шахтёр, машинист,
Металлург.
Все: Народ!
Видеоролик 2а-
2 ведущ.: А вы знаете, как дорог был кусочек хлеба весной трудного 1919 года. Это наша история. Об этом мы должны с вами помнить,

3 ведущ.: Голодные дети Петрограда и Москвы, голодные дети Поволжья. Голод, смерть, разруха. Тяжелое было время.видеоролик
1 ведущ.: Два кусочка хлебушка тех дней хранятся в музее революции в Москве
- Как же попал туда хлеб 1919 года?
2 ведущ.: Оказалось, что эти 50г чёрного хлеба передал музею простой русский человек, пенсионер Василий Добудагло.
3 ведущ.: Как же дорого доставался ему кусочек хлеба, если через всю жизнь человек пронёс его.
1 ведущ.: Помни! Для того, чтобы у всех на столе ежедневно был кусочек хлеба, жили, боролись за светлое будущее смелые, мужественные люди.
2 ведущ.: Всем нам необходимо помнить, какова цена простого русского хлеба!
Слово предоставляется завучу по воспитательной работе
(звучит мелодия «Священная война»)4б
Был хлеб всегда в почете на Руси, её просторов главное богатство-
Его ты хочешь цену знать? - спроси, тебе ответить могут ленинградцы.
Ленинградский блокадный хлеб...
Как он мал, 125-граммовый кусочек хлеба, в котором было только 7% муки. В музее истории Санкт-Петербурга хранится кусочек заплесневелого хлеба величиной с мизинец, таков был в зимние месяцы блокады дневной паёк для жителей осаждённого немцами города. А людям нужно было работать, нужно было жить, нужно было выжить назло фашистам, назло бомбёжкам и обстрелу.
Живой – значит, победа!
В дыму ленинградское небо
Но горше смертельных ран
Тяжёлого хлеба, блокадного хлеба видеоролик
Сто двадцать пять грамм!
900 блокадных дней...
Воспоминания медсестры яслей-сада №5 г. Отрадное Ленинградской области В.И. Быдановой: «Помню темный, вязкий, маленький кусочек хлеба, Только один кусочек! На всех – взрослых и детей. На весь день. И мама медленно режет его на одинаковые кубики. Помню, как я на коленках ползала по полу в надежде найти хоть какую-нибудь крошку хлеба. Помню свою бабушку, старенькую, худенькую. Она часто отдавала нам, детям, свой паёк. Помню маму, больную обессиленную, которая вместе с другими женщинами тащила плуг по колхозной пашне в Вологодской области. И эта память все годы жжёт моё сердце ненавистью к войне».
В Ленинградском музее истории хранится дневник Тани Савичевой. «Женя умерла 28 декабря в 12 часов утра 1941 года. Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня 1942 года. Лена умерла 17 марта в 5 часов утра 1942 года. Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи 1942 года. Дядя Лёша умер 10 мая в 4 часа дня 1942 года. Мама – 13 мая в 7часов 30 минут утра 1942 года». Савичевы умерли. Умерли все. Осталась только Таня, которую увезли в посёлок Шатки Горьковской области. Но истощенная голодом девочка умерла.
Никто из нас не остаётся равнодушным к историческим документам, говорящих о судьбах людей, которым не хватало «крошечки» хлеба, и они умирали.
1 ведущ.: В то тяжёлое для страны время дети были помощниками старших. Они умели ценить каждую крошку хлеба. музыка
2 ведущ.: Теплый хлеб в человечных ладонях – это чудо! Если он есть, конечно. В нашей стране хлеб есть у каждого человека. Наши школьники и представить себе не могут, что значит, нет хлеба!
3 ведущ.: А между тем, есть ещё немало людей на Земле, которые постоянно не доедают, треть из них прозябает на грани голодной смерти, каждую минуту на Земле от голода умирает 1 человек.
1 ведущ.: Ты и каждый, кто ел сегодня хлеб,
Кто заработал свой хлеб,
Купил его, принёс домой -
Взгляни на хлеб!
2 ведущ.: Друг! ты держишь в руках сокровище!
Может быть, ты будешь поэтом, а может быть, станешь трактористом, шахтёром.
3 ведущ.: Но кто бы ты ни был и кем бы ты ни стал, ты не сможешь обойтись без хлеба!
(на экране -
В хлебе много питательных веществ – это белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины.
Учёные-медики подсчитали, что взрослый человек съедает в день 500 г хлеба, а при тяжёлой работе – 800г.
В хлебе от 4.7% до 7% белка, 40-45% - углеводов, ежедневно обеспечивающих человека 1000-1600 ккал энергии.
Это значит, что почти половину энергетических ресурсов, необходимых для жизнедеятельности, человек получает от хлеба!







(Музыкальная заставка.)
1 ведущ.: Хлеб! Какое привычное и всё-таки необычное слово. В самом деле, вдумайтесь, словом «хлеб» называют непохожие друг на друга слова: зерно, растение, мука, изделия из муки.
2 ведущ.: Поэтесса Ирина Токмакова спрашивает нас: «Что такое хлеб?»
1 уч.: Только снег сошёл в апреле
Как поля зазеленели
Мы говорим: Хлеб.
2 уч.: Золотой простор бескрайний
Там работают комбайны
Мы говорим: Хлеб!
3 уч.: Вот зерно течёт рекою
Чтобы сделаться мукою
Мы говорим: Хлеб!
4 уч.: Тесто кружится в квашне
Запекается в огне
Мы говорим: Хлеб!
5 уч.: Ешь, его! Расти и помни
В мире нет труда огромней
Чтоб на стол к тебе явился
Свежий хлеб.
3 ведущ.: Вот такое коротенькое, но ёмкое слово хлеб.
1 ведущ.: Чтобы вкусный каравай хлеба каждый день был у вас на столе, мы должны определить для себя чёткие правила:
1 уч.: Бери хлеба столько, сколько съешь.
2 уч.: Учись готовить из чёрствого хлеба различные блюда.
3 уч.: Не бросай хлеб! Не топчи хлеб! Не кидайся хлебом!
4 уч.: Никогда не бери хлеб грязными руками!
5 уч.: Не заворачивай хлеб в газету!
6 уч.: Не клади хлеб в сумку с овощами, подвергая себя опасности заболеть!

2 ведущ.: А сейчас викторина «Мозговой штурм».
1 уч.: В чём разница между озимой и яровой пшеницей? (Яровую сеют весной, озимую осенью, в зиму.)
2 уч.: Куда зерно везут после уборки? (На элеватор- хранилище для зерна.)
3 уч.: Где зерно превращается в муку? (На мельнице.)
4 уч.: Что такое квашня? (Деревянная кадка.)
5 уч.: Как называют забродившее тесто? (Опара.)

3 ведущ.: А теперь потешат вас хлебные изделия. 1б
Булочка: У меня подружки -
Сдобные ватрушки.
У меня от мака
На лице веснушки.
Ватрушки: Мы весёлые подружки
С сладким творогом ватрушки.
Обойди хоть целый свет
А вкусней нас к чаю нет.
Бублики: А мы толь из печи
Калачи: Бублики и калачи.
Печенье: Сделайте одолжение
Скушайте чудесное печенье.
Пирожное: Я пирожное
Белковое, заварное, воздушное.
Люди знаю, любят меня
Тогда, пожалуйста, кушайте!
Торт: Я – торт, с кремовой начинкой
С шоколадной спинкой.
Танец 3б
1 ведущ.: Нелёгок труд землепашца. Не в уютном помещении под крышей создаётся хлеб. Всем ветрам и ливням, всем каверзам и капризам природы открыто зелёное поле.
2 ведущ.: Тот, кто выращивает хлеб, не бросит где попало недоеденный кусок. Делай и ты так. Смолоду научись ценить труд других.
3 ведущ.: Будь непримиримым, если видишь небрежное отношение к хлебу. Стремись отблагодарить людей за хлеб всем добром, на какое ты способен. В хлебе нелёгкий труд пахаря. Уважай в хлебе человеческую мудрость.
1 уч.: Почет и честь вам, хлеборобы!
За ваш прекрасный урожай!
За то, что Родине вы дали
Душистый хлеба каравай!
2 уч.: Слава миру на Земле!
Слава хлебу на столе!
Слава тем, кто хлеб растил
Не жалел труда и сил!
3 уч.: Если мы хотим кого-то встретить
С честью и почётом,
Встретить щедро, от души,
С уважением большим,
То гостей таких встречаем
Пышным круглым караваем.
Он на блюдце расписном
С белоснежным рушником!
1 ведущ.: Вот и подошел к концу наш праздник.
2 ведущ.: Понравился ли он вам, ребята?
3 ведущ.: Всего вам самого доброго!
Берегите хлебушек!
Звучит песня о хлебе.

15