Конспект урока о математике Решение задач на движение в противоположных направлениях 4 класс

Конспект урока математики
Класс: 4Б
Тема: Решение задач на движение в противоположных направлениях.
Тип урока: урок закрепления знаний
Цель урока: обобщить знания о решении задач на движение в противоположных направлениях.
Задачи урока: 1. Формирование навыков поиска различных способов решения задач на движение; нахождение значения выражений; продолжать работу по формированию вычислительных навыков.
2. Развитие логического мышления, внимания, памяти. 3. Продолжать работу по воспитанию взаимопомощи, культуры общения.

ЛУУД: - проявление позитивного отношения к учебному процессу, ценить и принимать базовые ценности: «терпение», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».
РУУД: определять и формулировать цель учебной деятельности с помощью учителя; самостоятельно решать предложенные учебные задачи; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
ПУУД: Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем. Решать задачи по теме, знать формулы нахождения скорости, времени, расстояния.
КУУД : Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Участвовать в работе в парах, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.

Планируемые предметные результаты:
- Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом; - Устанавливать зависимости между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, время, скорость); - Проверять правильность решения задач; - Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия.

Ход урока.

1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности
Здравствуйте, ребята.
- Урок начнем с устного счета. (Фронтально).
1. Улитка ползет со скоростью 5 м/ч. Какое расстояние она преодолеет за 4 ч?
2. Черепаха за 10 мин проползет 40 м. С какой скоростью ползет черепаха?
3. Верблюд передвигается по пустыне со скоростью 9 км/ч. За какое время он пройдет 54 км?
4. Голубь летит со скоростью 50 км/ч. Какое расстояние пролетит голубь за 6 ч?

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
Работа в парах
- У вас на столах лежат конверты с заданием «Величины»
- Вам необходимо расположить величины в порядке возрастания. Если вы сделаете это правильно, то у вас получится слово, с которым будет связана тема нашего урока.
89 см, 500 см, 39 мм, 1м, 50 см, 1000м, 20 дм, 1 мм.
Ж И В Е И Е Н Д
- Какое слово у вас получилось?
- Как вы думаете, какая тема нашего урока. (Решение задач на движение)
- Правильно. Тема нашего урока: Решение задач на движение.
-Какие виды задач на движение вы знаете? (задачи на нахождение скорости, времени и расстояния, задачи на встречное движение, задачи на движение в противоположных направлениях)
- Что нам нужно знать, чтобы правильно решить эти задачи? (знать формулы для нахождения скорости, времени, расстояния, уметь правильно применять эти формулы при решении задач на движение). Давайте повторим эти формулы и запишем их на доске.
- Назовите формулу нахождения скорости. (расстояние: время)
- Как найти время движения? (расстояние: скорость)
- Как найти расстояние? (скорость * время)
-Мы повторили и записали формулы для решения задач на движение.
3. Первичное закрепление
Слайд 1
У: Посмотрите на доску, прочитайте задачу самостоятельно. Один ученик читает вслух. Давайте, разберем задачу и дополним чертеж. У: Что нам известно о скорости автобусов? Д: Первый автобус шел со скоростью 40 км/ч, а второй 60 км/ч. У: Запишем эти данные на схеме (чертеже) задачи.
У: Что еще известно в задаче? Д: Они вышли одновременно в противоположных направлениях. Время в пути – 6 часов.
У: Отметим это в схеме. У: Что нам надо найти? Д: Расстояние между автобусами через 6 часов. Как мы можем это узнать? Что нам для этого нужно? Как построим решение задачи?
У: Как видим по чертежу, часть этого расстояния прошел первый автобус, а другую часть – второй. Кто уже догадался, как же узнать расстояние между ними через 6 часов? - Что мы узнаем первым действием? Зачем? Как?
Д: Сначала узнаем расстояние, которое прошел первый автобус за 6 часов. Это первое действие нашей задачи. Давайте запишем его на доске. Это сделает
Аналогично записать решение задачи полностью с пояснением. Остальные ученики записывают решение задачи в тетради.
1) 40*6 = 240 (км) – расстояние, которое прошел 1-ый автобус 2) 60*6 = 360 (км) – расстояние, которое прошел 2-ой автобус. 3) 240+360 = 600 (км) – расстояние, на котором друг от друга оказались автобусы Ответ: автобусы друг от друга были на расстоянии 600 км. У: У этой задачи есть второй способ решения. Может кто-то уже догадался?
Решение записывается на доске.
40+60=100 (км/ч)-  общая скорость автобусов. 100*6=600 (км)- расстояние, на котором друг от друга оказались автобусы
У: Молодцы. А сейчас, давайте попробуем решить похожую задачу, но уже самостоятельно.
Из автобусного парта вышли одновременно в противоположных направлениях два автобуса. Скорость одного автобуса 40 км/ч, скорость другого 60 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 600 км?
1 ученик, который выполнит правильно решение с пояснениями и без ошибок запишет решение у доски.

ФИЗМИНУТКА
Встаньте.
-Если называю единицу измерения
расстояния-весело шагаем
скорости- плавные движения руками
времени- отдыхаем, присядем , склонив голову
км, м/мин, час, м, сутки, м/сек, см, км/ч, сек.

4. Работа над пройденным материалом.
С.7 № 5. Выполняют самостоятельно по рядам с проверкой.
32240 : 80 * 45 – 9627 810 * 40 : (6 + 280 : 20)
7080 * 23 – 15250: 50 10270 * 18 : 30 + 838
567 * 8 + 45270 : 3 : 10 480 : 8 * ( 4635 + 335)

5. Домашнее задание.
с. 7 № 4 (а, б), № 6.
6. Рефлексия учебной деятельности (итог урока)
Итак, давайте подведем итоги. Ребята, с каким видом движения мы сегодня работали? Д: Мы работали с задачами на противоположное движение, решали их  разными способами.
У: Вы сегодня хорошо потрудились. Давайте нарисуем смайлику, который вы получили в начале урока улыбку в соответствии с вашим настроением.
Смайлики настроения на слайде.
1 Если Вы довольны своей работой на уроке, у вас все получилось, не возникло трудностей. 2. На уроке я работал не плохо, возникали трудности.
3. На уроке мне было трудно, нуждаюсь в дополнительной помощи.
У: Молодцы. Всем спасибо за урок. До свидания!