Конспект урока по русскому языку 1 класс «Строчная и прописная буква Ее»


Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Менделеевская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Конспект урока по русскому языку
1 класс
«Строчная и прописная буква Ее»
Выполнила:
учитель начальных классов
Шарашкина Вера Николаевна
Менделеевск, 2016
Тема: "Строчная и заглавная буква е"
Цели:
Образовательная: формировать умение писать строчную и заглавную
букву Е е;
Коррекционно – развивающая: развивать наглядно-образное мышление, память, фонематический слух, мелкую моторику рук;
Воспитательная: воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, предметные картинки, горох.
Ход урока.
1. Оргмомент (Проверка готовности учащихся к уроку)
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Все ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручки , книжка и тетрадка?
Все ли правильно стоят?
Все ль внимательно глядят?
Если будем мы стараться.
И усердно заниматься,
То терпение и труд.
Нас к успеху приведут.
Ребята у нас на уроке сегодня много гостей. Давайте поздороваемся. Молодцы, а сейчас тихо садитесь и не отвлекайтесь.
2.Актуализация знаний
-С какой буквой мы познакомились на уроке чтения? (Е) (слайд 3)
Какой звук обозначает гласный или согласный? ( гласный, если ответ будет согласный - давайте проверим. В домике какого цвета живут гласные звуки? Красный. Посмотрим на плакат. Буква Е в домике какого цвета поселилась? Красный. Значит это гласный звук. (Гласные тянутся песенкой звонкой, могут заплакать иль закричать, в тёмном лесу звать и аукать, но не желают шипеть иль ворчать, свистеть иль шуршать)
Почему?
А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.
Игра "Где спрятался звук"
Определите место звука в слове.
Дети отгадывают загадки и определяют в какой части слова стоит звук. Учитель демонстрирует картинки - отгадки.
Загадки.
Что за чудо-дерево
Зимой и летом зелено?
Высоко стоит,
Далеко глядит.
Осенью не увядает,
Зимой не умирает. (Ель) (слайд 4)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился но деревне
И женился на царевне.
Кто это? (Емеля) (слайд 5)
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ежиха) (слайд 6)
3.Пальчиковые упражнения
Ребята, а где ваши пальчики, вот они давайте с ними поиграем.
Мы пришли в магазин.
(Идут пальчиками по столу. Вытягивают вперед, слегка согнутые в локтях руки)Мы купили торт — один,
(Показывают 1 палец.)
Плюшек — две,
(Хлопают в ладоши 2 раза и показывают 2 пальца.)
Ватрушек — три,
(Хлопают в ладоши 3 раза и показывают 3 пальца.)
А киви купили — сразу четыре!
(Вертят показывают 4 пальца.) 4 хлопка.
Наши пальчики размялись и готовы к письму.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу,
Я друзья от вас не скрою,
Ручку я вот так держу,
Сяду прямо не согнусь,
За работу я возьмусь.
4.Чистописание (задание написано в тетрадях)
Посмотрите, в ваших тетрадях прописаны элементы букв:
- Давайте, ребятки, чтобы красиво написать пропишем их сначала на доске;
- Молодцы!
- Сейчас в воздухе. Приготовили ручки и повторяем за мной. ( показ учителем зеркально) (каждый элемент на доске прописываем)
-Сергей напиши всю строчку, а Данил до середины.
(Работа с каждым элементом)
- Молодцы справились с заданием.
Глазки ваши подустали, мы дадим им отдохнуть.
Офтальмотренинг.
Ребята, посмотрите, к нам прилетела тетушка Сова, последим за ней, как летает наша тетушка Сова.
5. Сообщение темы урока
Сегодня на уроке мы будем писать строчную и заглавную букву Ее.
Давайте сравним печатную и прописную букву е. (слайд 7)
Какую форму имеет буква е? На что похожа?
Е на грядке пригодилась
Вместо грабель потрудилась. (Слайд 8)
Ева гребнем причесалась,
В нем три зубчика осталось. (Слайд 9)
У вас на партах лоточки с крупой. Что это за крупа? (горох). А какие блюда можно приготовить из гороха? (Суп и кашу). Какой суп можно сварить из гороха? (Гороховый). Выложите, пожалуйста, у себя на партах из гороха букву Е по шаблону.
Молодцы, так хорошо у вас получается.
А теперь посмотрите на письменную букву Е.
Сначала посмотрим и подумаем, а из каких элементов состоит заглавная буква Е? (2 полуовала ) Сейчас я вам покажу, как она пишется. (Пишу с объяснением заглавную букву е, у заглавной буквы Е - два полуовала. Начинаем вести закругление слева направо на себя (для левши от себя) вниз закругляем на верхней линии рабочей строки, затем не отрывая руки ведем закругление слева направо на себя (для левши от себя) и не доводя до нижней линии закругляем линию.
Посмотрите еще раз внимательно! (Повторяю)
Прописываем в воздухе, выложите теперь на парте из крупы, один у доски, затем в тетрадях. Сережа самостоятельно до середины строчки , Данил с помощью учителя три буквы Е.
Молодцы, мы немного подустали и пора нам отдохнуть.
6. Физминутка
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз- росой она умылась
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - улетела.
7. А теперь, ребята, подумаем, из каких элементов состоит строчная буква е. (из петельки).
Сейчас я вам покажу, как пишется строчная буква е. (Пишу с объяснением строчную букву е. Начинаем писать петлю с середины рабочей строки ведем вверх наклонную прямую до начала верхней строки, закругляем, делаем петлю вниз, не доводя до нижней строки закругляем вправо.)
Посмотрите еще раз внимательно! (Повторяю)
Прописываем в воздухе, выложите теперь на парте из крупы, один у доски, затем в тетрадях. Сережа самостоятельно до середины строчки , Данил с помощью учителя три буквы е.
Мы с вами знаем, что буквы дружат друг с другом. Наша буква Е подружилась с Буквой. А с какой скажет Данил. Показать букву М (м) (Слайд 15)
Прочитай Сережа получившийся слог. (МЕ)
Запишем у себя в тетрадях этот слог. Сережа самостоятельно до середины строчки, Данил три слога с помощью учителя.
А теперь прочитай Сережа. Что изменилось? (М сзади.)
Запишем у себя в тетрадях этот слог. Сережа самостоятельно до середины строчки, Данил три слога с помощью учителя.
8.Рефлексия
-Ребята, а какую букву мы писали сегодня?
Какую форму имеет эта буква, на что она похожа?
Это гласная или согласная?
9. Итог. Ребята вы так хорошо поработали. Сережа тебе сегодня ставлю 5 и даю звездочку. У нее пять концов, что говорит об оценке пять. Данил, на следующем уроке ты постараешься, а сегодня тебе 4 (даю квадрат). У квадрата 4 угла, что соответствует оценке четыре.
На этом урок закончен.
Спасибо за урок.
(резерв) Ребята, я вам буду показывать букву печатную, а вы у себя в тетрадях, в строчку будете записывать ее письменную. Р, а, т, е, м, о. Данил работает по карточке. (слабый списывает с письменного варианта.)
( подчеркните гласные красным карандашом, а согласные синим (самопроверка на слайде)