Конспект урока по обучению грамоте Строчная и прописная буквы э,Э.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учитель: Чернышова О.Ю.
Класс 1 «Д»
Предмет: Обучение грамоте
Тип урока: Усвоения и первичного закрепления новых знаний. Формирование ОУУН.
Тема: Строчная и прописная буквы э,Э.Цели:
Образовательные: Сформировать в памяти ясный, четкий образ буквы. Отработать начертание буквы в целом. Учиться списыванию с рукописного и печатного текста, формировать навык грамотного письма. 
Развивающие: развивать мыслительные операции, устную и письменную речь учащихся, развивать фонематический слух, мелкую моторику руки; работать над культурой речи учащихся, учить чётко и правильно выражать свои мысли. 
Воспитательные: воспитывать потребность в знаниях, воспитывать умение работать в коллективе, в парах, воспитывать чувства взаимопомощи, взаимоотношения.
Оборудование: карточки для работы в парах, таблица «Буквы Ээ», сигнальные карточки.
Этапы урока Ход урока Деятельность детей Формирование УУД
Ι.Организационный момент. Мотивация к ученой деятельности.
ΙI. Актуализация знаний
ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания
III. Физминутка-Здравствуйте, ребята! Я рада вновь видеть ваши лица!
-А сейчас, первыми сели девочки, затем мальчики.
-Ребята, покажите мне свое настроение смайликами. Я желаю вам хорошего, интересного урока, чтобы сегодня копилка ваших знаний, пополнилась еще более новым и интересным.
-А теперь, покажите мне своей посадкой, что вы готовы начать свой урок.
-Чему мы учимся на уроках обучения грамоте?
1. – Что мы узнали на прошлом уроке обучения грамоте?
2. Игра «Фонетическая разминка»:
- Как  подзывают  цыплят? (цып, цып).
-Как лошадка  стучит копытами? (цок ,цок).
-Как  гудит  поезд? (у-у-у).
-Как пыхтит тесто? (пых ,пых).
-А собака рычит? (р-р-р).
-Гусь как гогочет? (га-га-га).
-Камыш шумит как? (ш-ш-ш).
3. Игра. - Посмотрите, на доске два домика - синий и красный. Как вы думаете, какие буквы живут в синем домике? (Твердые согласные). А в красном домике? (гласные).
Стоял ясный зимний день. Но к вечеру погода испортилась. Подул ветер, пошел снег, началась метель. Гласные и согласные буквы увидели домики и устремились к ним, но в домик пускали только своих. Подпишите каждую букву около своего домика. Чтобы было легче справиться, вспомните, какие буквы гласные, а какие согласные.
(Дети по одному выходят к доске).
4. –ребята, обратите внимание, что вы здесь заметили? Какая буква у вас вызывает сомнение? К какому домику мы отнесем с вами букву Э?
-ребята, кто уже догадался, какова будет тема нашего урока? Кто сможет назвать тему урока? Давайте составим план нашего урока.
План (примерный)
1.Знакомство с новым звуком и буквой.
2. Звукобуквенный анализ слов.
3. Чтение слогов и слов.
4. Знакомство с написанием буквы э.
– Что нового мы узнаем сегодня?
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
- Послушайте стих-е о букве Э.
Буква Э на С дивится,Словно в зеркало глядится.Сходство есть наверняка,Только нету языка!
-На что похожа буква Э?
Взял я лук и крикнул: – Эх!
Удивлю сейчас я всех!
Натянул потуже лук,
Да стрела застряла вдруг!
И вокруг сказали все:
– Э-Э-Э!
5. Письмо буквы, слогов, слов и предложений
Откройте свои прописи, найдите страничку, на которой вы будете работать. Кто самый быстрый был сейчас? А как вы догадались, что мы будем работать именно на этой странице?
-2. Работа в прописи (с. 30).
-Ребята, давайте вспомним секреты красивого письма.
1) Написание буквы э.
Сравнение буквы э с буквами с, х, ж. Написание буквы в рамке.
– Какие буквы имеют сходные элементы?
Написание буквы с наклонной линией ручками разного цвета.
2) Написание слогов с буквой э, отработка соединений.
Только при помощи нижнего соединения буква э соединяется с другими буквами.
3) Конкурс красоты. Найдите самую красивую букву э в своей прописи и подчеркните ее.
– Что нового мы сейчас узнали?
-Оцените свою работу сигнальной карточкой. Дети настраиваются на урок, слушают, выполняют
Садятся правильно
Думают, отвечают
Повторяют, произносят правильно и четко Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
4) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
5) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;
6) формируем умение находить ответы на вопросы
в иллюстрации.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение работать в паре.
ΙΙΙ. Применение нового знания
Работа в парах.
-ребята, а сейчас, я предлагаю вам показать свои знания и выполнить задание по карточке. Будьте внимательны. Вы должны из этих слогов составить слово и записать его рядом на карточке. При работе в паре, советуйтесь друг с другом, прислушивайтесь к мнению своего напарника.
-Оцените, как вы справились с работой, Все ли вам удалось выполнить, были ли у вас затруднения? IV. Рефлексия. – Что нового узнали на уроке?
-Достигли ли вы целей нашего урока? Научились писать букву Э?
– Какие уже известные нам знания повторили?
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения? Высказывают свои мнения
Оценивают свою работу на уроке