Урок математики в 6 классе Сложение отрицательных чисел


Тема: «Сложение отрицательных чисел»
Цели: образовательные: упражнять учащихся в сложении отрицательных чисел, закрепить и обобщить умения и навыки складывать отрицательные числа; находить модули чисел; в применении правил сложения отрицательных чисел в ходе выполнения упражнений; проверить степень усвоения изученного материала при выполнении самостоятельной работы (математического диктанта), а также в ходе выполнения индивидуальных заданий по карточкам;
Развивающие: развивать навыки решения задач и упражнений, развивать навыки самостоятельной работы, развивать логическое мышление; развивать умение воспринимать информацию на слух;
Воспитательные: воспитывать чувство ответственности и переживания за правильность выполнения упражнений.

Структура урока.
Оргмомент.
Теоретическая разминка.
Проверка домашнего задания.
Индивидуальная работа.
Выполнение упражнений.
Физкультминутка.
Математический диктант.
Домашнее задание.
Итог урока

Оргмомент. Сообщается тема и цели урока.

Теоретическая разминка.

Работа по таблице.
В таблице изображены положительные и отрицательные числа, причем некоторые из них – синие, а некоторые – красные.( синие числа в таблице написаны курсивом)

-3
-4
2
0
-7
5

6
1
-9
-2
4
-8


а). Назовите отрицательные числа в порядке возрастания;
б). Назовите положительные числа в порядке убывания;
в). Назовите синие числа в порядке возрастания;
г). Назовите красные числа в порядке убывания;
д). Найдите сумму всех положительных чисел;
е). Найдите сумму всех отрицательных чисел;
ж) найдите сумму наименьшего и наибольшего отрицательных чисел;
з). Найдите в таблице противоположные числа. Чему равна их сумма?

Работа по таблице.
Придумайте 2 каких- нибудь отрицательных и положительных числа, чтобы их сумма удовлетворяла заданному условию.

Числа
Больше
-3
Меньше7
Больше 0
Меньше-6
Больше
-1, но меньше1

положительные
любые
2+4
любые
нельзя
0,5+0,3

отрицательные
-0,5+(-1)
любые
нельзя
-3+(-5)
-0,5+-0,3)


2. Проверка домашнего задания.
Во время проведения теоретической разминки двое учащихся показывают решение № 1041(а, б)- по одному примеру. По окончании остальные проверяют правильность выполнения упражнений, а затем задают дополнительные вопросы. Если ответ неверный, то ученик, задавший этот вопрос, сам должен ответить на него.
Что значит прибавить к числу а число б?
Как изменится число, если к нему прибавить положительное число?
Как изменится число, если к нему прибавить отрицательное число?
Как изменится число, если к нему прибавить число нуль?
Чему равна сумма двух противоположных чисел?
Как сложить отрицательные числа?
Может ли при сложении отрицательных чисел получиться положительное число?
Может ли при сложении отрицательных чисел получиться нуль?
Может ли при сложении отрицательных чисел получиться отрицательное число?

3. Индивидуальная работа.
Двум учащимся даются карточки с индивидуальными заданиями, которые они выполняют на отдельных листочках.

1 карточка
Выполните сложение:
а)-3,2+ (-4,3 ) б)-3,5+( -8,3 )
в) -7,2+ (- 3.11 ) г) -13,1 + (-1,31)
д) – 0,48+ ( -2,7) е) -17,9 + ( -3,12)
ж) -9,1 +( -1,9) з) -3,5 + (-8,3)
и) -14,9+ 0 к) 5,2 + (- 5,2)


2 карточка
Выполните сложение:
а) -3/5+ (- 1/5) б) -2/7 +( -3/7)
в) -1/4 + (-3/4) г) -3/8 + (-1/8)
д) -1 1/7 +(-2 5/7) е) (-3 4/9) +(- 2/9)
ж) – 4 1/9 + (-2 2/9) з) -5/8 +( -1 Ѕ)

Выполнение упражнений.

а) Работа по учебнику.
№ 1030- выполняют с комментированием на месте;
№ 1031 (в) решают у доски с объяснением;
№ 1031 (а ,б)- Выполняют самостоятельно;
№ 1032(а, б)- решают у доски с объяснением.

Физкультминутка.

Математический диктант.
На выполнение всех заданий отводится 10 минут.
Найдите сумму чисел:
А) -2,7 и – 4, 6 б) -2 3/5 и -1 2/5
2. К сумме чисел -13 и -9 прибавьте число -28.
3. Запишите все отрицательные правильные дроби со знаменателем 7 и найдите их сумму.
4. Разность забитых и пропущенных шайб в первом тайме игры команды равна -1, во втором тайме она равна -4, а в третьем тайме -2.Какова разность забитых и пропущенных шайб у команды за всю игру?

6. Домашнее задание.

№ 1057- объясняется задание, если у учащихся возникнут вопросы.
Творческое задание – составить сказку, в которой главными героями являлись бы положительные, отрицательные числа и нуль.

Итог урока
Сообщаются оценки за работу на уроке: индивидуальные задания по карточкам, также при выполнении заданий на доске, проверку домашнего задания, работу устно.
Игровой момент.
Тестовые вопросы
На доске записаны числа: -1,-2,-3,-4,-5,-6.-7,-8,-9,_10. используя некоторые из этих чисел только по одному разу и знак сложения, составить верные равенства. Выигрывает тот, кто использовал больше чисел.