Урок математики на тему Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (6 класс)



Учитель математики
МБОУ СОШ №15 г. Шахты
Пономарева Татьяна Георгиевна
Цели и задачи урока:
Обобщить и систематизировать знаний учащихся по данной теме.
Развивать предметные и общеучебные навыки и умения, умение использовать полученные знания для достижения поставленной цели; устанавливать закономерности многообразия связей для достижения уровня системности знаний.
Воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля; вырабатывать желания и потребности обобщать полученные факты; развивать
Учебник: Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.- М: «Русское слово», 2009 г.
План урока:
I. Вступительное слово учителя.II. Проверка домашнего задания.
III. Повторение правил сложения и вычитания чисел с разными знаками. Актуализация знаний.
IV. Решение заданий по учебнику.
V. Самостоятельная работа по вариантам.VI. Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания.
Ход урока
I. Организационный момент
Ученики под руководством учителя проверяют наличие дневника, рабочей тетради, инструментов, отмечаются отсутствующие, проверяется готовность класса к уроку, учитель психологически настраивает детей на работу на уроке.
II. Проверка домашнего задания
№ 1114 (слайд 2), № 1116 (слайд 3)
III. Повторение правил сложения и вычитания чисел с разными знаками. Актуализация знаний.
Учащиеся повторяют: правило сложения отрицательных чисел, правило сложения чисел с разными знаками, правило вычитания чисел с разными знаками. Затем решают примеры на применение каждого из этих правил. (слайды 4-9)
Затем решают примеры на применение каждого из этих правил. (слайды 4-9)
Актуализация знаний учащихся по нахождению длины отрезка на координатной прямой по известным координатам его концов (слайды 10-11) Занимательная задача «Найти сумму всех целых чисел от – 499 до 501». (слайд 12)
Вспомогательные вопросы к задаче
Какими числами являются некоторые слагаемые?
Чему равна сумма противоположных чисел?
Какие свойства сложения можно применить?
Решение. (слайд 13)
IV. Решение заданий по учебнику. (слайд 14)

V. Самостоятельная работа по вариантам. (слайд 15)
Учащиеся решают самостоятельную работу, на решение которой отводится 6-8 минут. Проверка проводится сразу после их решения.
Актуализация знаний. (слайды 16-18)
На земном шаре живут птицы – безошибочные «составители» прогноза погоды на лето. Название этих птиц зашифровано в карточке.
Выполнив все задания, ученик получает ключевое слово, а ответы проверяются с помощью проектора.
ФЛАМИНГО строят гнезда в виде конуса: высокие – к дождливому лету; низкие – к сухому. (Показывается ученикам модель конуса).
VI. Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания. (слайды 19-20)
Вопросы спроектированы на экран.
Постановка домашнего задания:
- повторить правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел;
-решить № 1117, № 1140(в,г)