Игра по правилам дорожного движения Путешествие в страну ЮИДД (4 класс)

Путешествие в страну ЮИДД

Класс: 4
Классный руководитель: Якушкова Елена Вениаминовна
Участники: родители, дети, классный руководитель.

Актуальность
В школьном возрасте дети самостоятельно перемещаются по улице, переходя оживлённые дороги, поэтому знание правил дорожного движения – это вопрос жизненной необходимости.

Задачи:
расширять кругозор обучающихся о правилах дорожного движения;
развивать творческие способности, смекалку, внимание;
воспитывать культуру общения, ответственное отношение к личной безопасности.

Оборудование:
по 8 карточек красного, жёлтого и зелёного цветов;
наборы карточек-букв: водители, пассажиры, пешеходы;
3 маршрутных листа «Карта страны ЮИДД» красного, жёлтого и зелёного цветов;
дорожные знаки;
игрушечная машинка, кегли;
4 разрезанных дорожных знака;
цветные карандаши, чистые листы бумаги;
3 листа с неправильным текстом.

Ход мероприятия

Ребята, к большому сожалению, ежедневно в нашей стране под колёсами автомобилей оказывается 70 детей, из них 3-4 погибают (об этом сообщил член Общественной палаты Российской Федерации по вопросам здравоохранения известный детский врач Леонид Рошаль, http://www.detiseti.ru). И это не просто цифры, это чьи-то невосполнимые потери, чьи-то страдания, крушение чьих-то надежд.

- Как вы думаете, кто виноват в этом?

Часто виноваты бывают сами дети, так как забывают об осторожности. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на дорогах.

Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Все должны правила движенья
Всегда и всюду соблюдать!

Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по незнакомой стране со странным названием ЮИДД. Что означает название страны, вы узнаете, когда преодолеете все препятствия, возникшие на вашем пути, и выполните все задания. Нас слишком много, чтоб путешествовать всем вместе, поэтому нам надо поделиться на группы, каждая группа получит свой маршрутный лист, по которому и начнёт путешествие.
(Класс делится на три группы, выбрав один из цветов светофора: подготовить по 8 карточек красного, жёлтого и зелёного цветов).
Чтобы начать путешествие каждой команде нужно выбрать название (3 конверта с набором карточек-букв: водители, пассажиры, пешеходы) и интересный способ передвижения (придумывают сами).

Станции команды проходят в разной последовательности, каждая по своему маршруту.

Станция 1: «Стихотворная»

Назвать последнее слово:
Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны.

Жёлтый свет – предупрежденье!
Жди сигнала для движенья.

Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.

Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт.

Хоккей – игра на льду зимой,
Но не играй на мостовой.

Цеплять крючком машины борт –
Опасный и ненужный спорт.

Щади здоровье, жизнь щади
И за движением следи!

Выбрать из множества знаков тот, о котором идёт речь:
Если две машины в знаке
Помещаются с трудом,
Это значит, что на трассе
Запрещается обгон. (Знак «Обгон запрещён»)

Одноклассник знаки знает,
Никогда не подведёт,
Если знак такой встречает,
Песни шепотом поёт. (Знак «Подача звукового сигнала запрещена»)

Ехал друг в автомобиле,
Треугольник пропустил,
В поворот он не вписался
И в больницу угодил. (Знак «опасный поворот»)

Если в красненьком кружочке видишь ты велосипед.
Поворачивай обратно,
Здесь тебе проезда нет. (Знак «Движение на велосипедах запрещено»)

Знает взрослый и ребёнок,
Что указывает знак:
Друг водителей хороших,
Нарушителей он враг. (Знак «Пост дорожно-патрульной службы»)

Станция 2: «Крутые виражи»

Каждый участник должен провести игрушечную машинку через кегли с помощью клюшки и поставить в гараж.

Станция 3: «Головоломка»

Собрать пазлы – разрезанные дорожные знаки. Четыре дорожных знака разрезаны разным способом на 2 части. Каждый участник получает 1 частичку, ему необходимо найти свою пару и объяснить, что это за знак.

Станция 4: «Творческая»

Придумать, нарисовать и защитить новый дорожный знак.

Станция 5: «Неправильная»

В каждой сказочной стране всегда встречаются отрицательные герои, которые так и норовят кому-нибудь навредничать. Здесь побывала Шапокляк и внесла свои коррективы в правила дорожного движения. Давайте попытаемся исправить то, что она натворила.
«Пешетоп должен быть торопливым, потому что надо успеть перебежать улицу в любом месте так, чтобы тебя не обругали! Ещё он должен быть грубым и горластым, а то, если всех не растолкаешь, то и по переходу не пройдёшь! А главное надо быть любопытным и, пока шагаешь по улице, неустанно вертеть головой!» (Написать правильный вариант)

Станция 6: «Угадай-ка»

Угадать, что означают незнакомые дорожные знаки.

Пройдя испытания, каждый участник получает удостоверение «Юный инспектор дорожного движения»

Детям знать положено
Правила дорожные!
Ты, дружок, доверься им:
Будешь цел и невредим!

Ребята, правильное поведение на дорогах – показатель культуры человека. Берегите себя!









13 PAGE \* MERGEFORMAT 14415