Программа по внеурочной деятельности Отряд юных пожарных (начальная школа)


Пояснительная записка.
Данная программа предназначена для обучения младших школьников основам пожарной безопасности в образовательных учреждениях начального общего образования. Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2), авторской программы общеобразовательного учреждения «Отряд юных пожарных» для 1-4 классов.
Программа адресована учащимся 1 класса МБОУ Павловской начальной общеобразовательной школы городского округа Домодедово, при этом на изучение предмета в соответствии с учебным планом внеурочной деятельности отводится 1 час в неделю, 33 часа в год.
Актуальность изучения предмета состоит в том, чтобы обучающиеся повышали уровень знаний по пожарной безопасности, умели оказать первую медицинскую помощь пострадавшим, умели контролировать личное морально-психическое состояние при пожарах и других чрезвычайных ситуациях.
Планируемые результаты курса.
Предметные результаты:
*основные правила пожарной безопасности; * причины возникновения пожаров; * первичные средства пожаротушения; * виды огнетушителей и область их применения; * знаки пожарной безопасности и места их размещения; * меры предосторожности при обращении с огнём, * правила поведения в экстремальных ситуациях; * правила оказания первой медицинской помощи при ожогах и обморожениях, при отравлении угарным газом и поражении электрическим током; * главные исторические события становления пожарной охраны России
Метапредметные результаты:
-Применение и эффективное использование специальной техники, средст пожаротушения, приборов, оборудования и средств связи;
- оказывание первой медицинской помощи пострадавшим;
- контролирование личного морально-психического состояния при пожарах и других чрезвычайных ситуациях.
Личностные результаты:
- об отечественном и зарубежном опыте тушения пожаров;
- о перспективах развития отечественных аварийно-спасательных средств и средств пожаротушения;
- о природных явлениях региона;
- о процессе горения, пожаре и его развитии, особенностях тушения пожаров различных категорий на различных объектах.
Структура курса.
Тема курса Кол-во часов Предполагаемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Предметные
результаты УУД Личностные
1. Цели и задачи отряда юных пожарных. Понятие о пожаре и его последствиях. 10 Формирование понятий о пожаре,последствияхпожара.Историческая справка о возникновении пожарной дружины,каланчи,
пожарных
машин. Формирование понятий о родине, выяснение смысла различных названий родной земли.
Умение формулировать выводы на основе анализа смыслового содержания подобных понятий. Проявление познавательной инициативы учащимися, формирование стремления к успешному выполнению работы.
2. Пожарная безопасность в быту и в общественных местах. 10 Формирование понятий :пожарная безопасность, средства противопожарной защиты и тушения пожаров, первичные средства тушения пожаров.
Оценивание поступков (из примеров и собственных), нахождение способов корректирования поведения в предложенных ситуациях.
Приёмы работы в группе, умение планировать и выполнять коллективную работу. Формирование навыка взаимопомощи при выполнении задания на группу
Оценивание своего эмоционального состояния и отношения, формирование позитивной жизненной позиции, мотивированности в активной деятельности.
3. Основы профессии пожарного 13 Формирование понятий о необходимости физической подготовки,
Психологических аспектах профессии Оценивание своей работы, умение выполнять работу по конкретному заданию.
Умение формулировать и защищать свою точку зрения, вступать в совместный разговор, слушать мнение других учащихся. Проявление познавательной инициативы учащимися, формирование стремления к успешному выполнению работы.
Календарно-тематическое планирование по курсу «Отряд юных пожарных» 1 класс

п/пТема занятия Решаемые проблемы (цель) Планируемые результаты(в соответствии с ФГОС) Сроки проведения Скорректиронные сроки
Предметные результаты Универсальные учебные действия (УУД) Личностные результаты Тема:
Цели и задачи отряда юных пожарных. Понятие о пожаре и его последствиях. (10 часов) 1.
Вводное занятие. Цели и задачи отряда юных пожарных. Применение и эффективное использование специальной техники, средств пожаротушения, приборов, оборудования и средств связи. Формирование понятий о пожаре,последствияхпожара.
Анализ объектов окружающего мира, умение находить признаки по заданию.
Оценивание своей работы, умение выполнять работу по конкретному заданию. Формирование личной позиции по отношению к окружающему, определять красоту мира. 01.09-07.09 2. Что такое огонь? Повышение уровня и качества знаний по пожарной безопасности
Формирование понятий о пожаре,последствияхпожара.
Умение формулировать выводы на основе анализа смыслового содержания подобных понятий. Проявление познавательной инициативы учащимися, формирование стремления к успешному выполнению работы.
08.09-14.09 3. Основные характеристики горючей среды и источников зажигания. Повышение уровня и качества знаний по пожарной безопасности
Формирование понятий о пожаре,последствияхпожара.
Анализ объектов окружающего мира, умение находить признаки по заданию.
Оценивание своей работы, умение выполнять работу по конкретному заданию. Формирование личной позиции по отношению к окружающему, определять красоту мира. 15.09-21.09 4. Отчего происходят пожары? Повышение уровня и качества знаний по пожарной безопасности
Формирование понятий о пожаре,последствияхПожара.
Умение формулировать выводы на основе анализа смыслового содержания подобных понятий. Формирование гражданской позиции, отношения к родной земле 22.09-28.09 5. История возникновения пожарного автомобиля и противопожарного оборудования. Повышение уровня и качества знаний по пожарной безопасности
Формирование понятий о пожаре,последствияхпожара.Историческая справка о возникновении пожарной дружины,каланчи,
пожарных
машин. Анализ объектов окружающего мира, умение находить признаки по заданию.
Оценивание своей работы, умение выполнять работу по конкретному заданию. Проявление познавательной инициативы учащимися, формирование стремления к успешному выполнению работы.
29.09-05.10 6. История возникновения пожарного автомобиля и противопожарного оборудования. Повышение уровня и качества знаний по пожарной безопасности
Формирование понятий о пожаре,последствияхпожара.Историческая справка о возникновении пожарной дружины,каланчи,
пожарных
машин. Умение формулировать выводы на основе анализа смыслового содержания подобных понятий. Проявление познавательной инициативы учащимися, формирование стремления к успешному выполнению работы.
06.10-12.10 7. История возникновения пожарного автомобиля и противопожарного оборудования. Повышение уровня и качества знаний по пожарной безопасности
Формирование понятий о пожаре,последствияхпожара.Историческая справка о возникновении пожарной дружины,каланчи,
пожарных
машин. Анализ объектов окружающего мира, умение находить признаки по заданию.
Оценивание своей работы, умение выполнять работу по конкретному заданию. Проявление познавательной инициативы учащимися, формирование стремления к успешному выполнению работы.
13.10-19.10 8. Противопожарное водоснабжение. Повышение уровня и качества знаний по пожарной безопасности
Формирование понятий о пожаре,последствияхпожара.Историческая справка о возникновении пожарной дружины,каланчи,
пожарных
машин. Умение формулировать выводы на основе анализа смыслового содержания подобных понятий. Формирование гражданской позиции, отношения к родной земле 20.10-26.10 9. Данные по пожарам за последний год. Повышение уровня и качества знаний по пожарной безопасности
Формирование понятий о пожаре,последствияхпожара.Историческая справка о возникновении пожарной дружины,каланчи,
пожарных
машин. Умение формулировать выводы на основе анализа смыслового содержания подобных понятий. Формирование гражданской позиции, отношения к родной земле 27.10-02.11 10. Подготовка проектов по заданной теме. Повышение уровня и качества знаний по пожарной безопасности
Формирование понятий о пожаре,последствияхпожара.Историческая справка о возникновении пожарной дружины,каланчи,
пожарных
машин. Умение формулировать выводы на основе анализа смыслового содержания подобных понятий. Формирование гражданской позиции, отношения к родной земле 10.11-16.11 Тема: Пожарная безопасность в быту и в общественных местах.( 10 часов) 11. Правила пожарной безопасности дома и в быту. Повышение уровня и качества знаний по пожарной безопасности
Формирование понятий :пожарная безопасность, средства противопожарной защиты и тушения пожаров, первичные средства тушения пожаров.
Оценивание поступков (из примеров и собственных), нахождение способов корректирования поведения в предложенных ситуациях.
Приёмы работы в группе, умение планировать и выполнять коллективную работу. 16.11-24.11 12. Правила пожарной безопасности дома и в быту. Повышение уровня и качества знаний по пожарной безопасности Формирование понятий :пожарная безопасность, средства противопожарной защиты и тушения пожаров, первичные средства тушения пожаров.
Оценивание поступков (из примеров и собственных), нахождение способов корректирования поведения в предложенных ситуациях.
Проявление познавательной инициативы учащимися, формирование стремления к успешному выполнению работы. 24.11-01.12 13. Правила пожарной безопасности дома и в быту. Повышение уровня и качества знаний по пожарной безопасности Формирование понятий :пожарная безопасность, средства противопожарной защиты и тушения пожаров, первичные средства тушения пожаров.
Оценивание поступков (из примеров и собственных), нахождение способов корректирования поведения в предложенных ситуациях.
Проявление познавательной инициативы учащимися, формирование стремления к успешному выполнению работы. 01.12-07.12 14. Что делать при возникновении пожара? Повышение уровня и качества знаний по пожарной безопасности Формирование понятий :пожарная безопасность, средства противопожарной защиты и тушения пожаров, первичные средства тушения пожаров.
Оценивание поступков (из примеров и собственных), нахождение способов корректирования поведения в предложенных ситуациях.
Проявление познавательной инициативы учащимися, формирование стремления к успешному выполнению работы. 07.12-15.12 15. Что делать при возникновении пожара? Повышение уровня и качества знаний по пожарной безопасности Формирование понятий :пожарная безопасность, средства противопожарной защиты и тушения пожаров, первичные средства тушения пожаров.
Приёмы работы в группе, умение планировать и выполнять коллективную работу. Проявление познавательной инициативы учащимися, формирование стремления к успешному выполнению работы. 15.12-22.12 16. Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности. Повышение уровня и качества знаний по пожарной безопасности Формирование понятий :пожарная безопасность, средства противопожарной защиты и тушения пожаров, первичные средства тушения пожаров.
Приёмы работы в группе, умение планировать и выполнять коллективную работу. Проявление познавательной инициативы учащимися, формирование стремления к успешному выполнению работы. 22.12-28.12 17. Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности. Повышение уровня и качества знаний по пожарной безопасности Формирование понятий :пожарная безопасность, средства противопожарной защиты и тушения пожаров, первичные средства тушения пожаров.
Приёмы работы в группе, умение планировать и выполнять коллективную работу. Проявление познавательной инициативы учащимися, формирование стремления к успешному выполнению работы. 12.01-19.01 18. Средства противопожарной защиты и тушения пожаров. Повышение уровня и качества знаний по пожарной безопасности Формирование понятий :пожарная безопасность, средства противопожарной защиты и тушения пожаров, первичные средства тушения пожаров.
Формирование навыка взаимопомощи при выполнении задания на группу
Проявление познавательной инициативы учащимися, формирование стремления к успешному выполнению работы. 19.01-26.01 19. Средства противопожарной защиты и тушения пожаров. Повышение уровня и качества знаний по пожарной безопасности Формирование понятий :пожарная безопасность, средства противопожарной защиты и тушения пожаров, первичные средства тушения пожаров.
Формирование навыка взаимопомощи при выполнении задания на группу
Проявление познавательной инициативы учащимися, формирование стремления к успешному выполнению работы. 26.01-01.02 20. Практическое занятие по применению огнетушителя. Повышение уровня и качества знаний по пожарной безопасности Формирование понятий :пожарная безопасность, средства противопожарной защиты и тушения пожаров, первичные средства тушения пожаров.
Формирование навыка взаимопомощи при выполнении задания на группу
Проявление познавательной инициативы учащимися, формирование стремления к успешному выполнению работы. 01.02-08.02 Тема: Основы профессии пожарного (13 часов) 21. Пожар дома. Первые действия при пожаре. Повышение уровня и качества знаний по пожарной безопасности Формирование понятий :пожарная безопасность, средства противопожарной защиты и тушения пожаров, первичные средства тушения пожаров.
Формирование навыка взаимопомощи при выполнении задания на группу
Проявление познавательной инициативы учащимися, формирование стремления к успешному выполнению работы. 09.02-15.02 22. Пожар дома. Первые действия при пожаре. Повышение уровня и качества знаний по пожарной безопасности Формирование понятий :пожарная безопасность, средства противопожарной защиты и тушения пожаров, первичные средства тушения пожаров.
Оценивание своей работы, умение выполнять работу по конкретному заданию.
Проявление познавательной инициативы учащимися, формирование стремления к успешному выполнению работы.
15.02 -22.02 23. Пожар в лесу, на реке. Повышение уровня и качества знаний по пожарной безопасности Формирование понятий :пожарная безопасность, средства противопожарной защиты и тушения пожаров, первичные средства тушения пожаров.
Оценивание своей работы, умение выполнять работу по конкретному заданию.
Проявление познавательной инициативы учащимися, формирование стремления к успешному выполнению работы.
02.03-08.03 24. Пожар в лесу, на реке. Повышение уровня и качества знаний по пожарной безопасности Формирование понятий :пожарная безопасность, средства противопожарной защиты и тушения пожаров, первичные средства тушения пожаров.
Оценивание своей работы, умение выполнять работу по конкретному заданию.
Проявление познавательной инициативы учащимися, формирование стремления к успешному выполнению работы.
09.03-15.03 25. Первичная доврачебная помощь при пожаре. Повышение уровня и качества знаний по пожарной безопасности Формирование понятий :пожарная безопасность, средства противопожарной защиты и тушения пожаров, первичные средства тушения пожаров.
Оценивание своей работы, умение выполнять работу по конкретному заданию.
Проявление познавательной инициативы учащимися, формирование стремления к успешному выполнению работы.
16.03-22.03 26. Первичная доврачебная помощь при пожаре. Повышение уровня и качества знаний по пожарной безопасности Формирование понятий :пожарная безопасность, средства противопожарной защиты и тушения пожаров, первичные средства тушения пожаров.
Оценивание своей работы, умение выполнять работу по конкретному заданию.
Проявление познавательной инициативы учащимися, формирование стремления к успешному выполнению работы.
01.04-05.04 27. Основы профессии пожарного. Повышение уровня и качества знаний по пожарной безопасности Формирование понятий :пожарная безопасность, средства противопожарной защиты и тушения пожаров, первичные средства тушения пожаров.
Умение формулировать и защищать свою точку зрения, вступать в совместный разговор, слушать мнение других учащихся. Формирование личной позиции по отношению к профессии пожарного. 06.04-12.04 28. Основы профессии пожарного.Просмотр фильма о пожарных Повышение уровня и качества знаний по пожарной безопасности Формирование понятий :пожарная безопасность, средства противопожарной защиты и тушения пожаров, первичные средства тушения пожаров.
Умение формулировать и защищать свою точку зрения, вступать в совместный разговор, слушать мнение других учащихся. Формирование личной позиции по отношению к профессии пожарного. 13.04-19.04 29. Пожарно-строевая подготовка. Повышение уровня и качества знаний по пожарной безопасности Формирование понятий :пожарная безопасность, средства противопожарной защиты и тушения пожаров, первичные средства тушения пожаров.
Умение формулировать и защищать свою точку зрения, вступать в совместный разговор, слушать мнение других учащихся. Формирование личной позиции по отношению к профессии пожарного. 20.04-27.04 30. Пожарно-строевая подготовка. Повышение уровня и качества знаний по пожарной безопасности Формирование понятий :пожарная безопасность, средства противопожарной защиты и тушения пожаров, первичные средства тушения пожаров.
Умение формулировать и защищать свою точку зрения, вступать в совместный разговор, слушать мнение других учащихся. Формирование личной позиции по отношению к профессии пожарного. 27.04-03.05 31. Игра-соревнование отрядов пожарников. Повышение уровня и качества знаний по пожарной безопасности Формирование понятий :пожарная безопасность, средства противопожарной защиты и тушения пожаров, первичные средства тушения пожаров.
Умение формулировать и защищать свою точку зрения, вступать в совместный разговор, слушать мнение других учащихся. Формирование личной позиции по отношению к профессии пожарного. 04.05.-10.05 32. Викторина «Кто самый лучший друг пожарного?» Повышение уровня и качества знаний по пожарной безопасности Формирование понятий :пожарная безопасность, средства противопожарной защиты и тушения пожаров, первичные средства тушения пожаров.
Умение формулировать и защищать свою точку зрения, вступать в совместный разговор, слушать мнение других учащихся. Формирование личной позиции по отношению к профессии пожарного. 11.05-17.05 33. Подведение итогов. Представление проектов Повышение уровня и качества знаний по пожарной безопасности Формирование понятий :пожарная безопасность, средства противопожарной защиты и тушения пожаров, первичные средства тушения пожаров.
Умение формулировать и защищать свою точку зрения, вступать в совместный разговор, слушать мнение других учащихся. Формирование личной позиции по отношению к профессии пожарного. 18.05-24.05